АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Bell P-39 "Airacobra" в Якутске |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
6 августа 2015
Через дорогу от якутского аэропорта, в сквере имени Ю.А. Гагарина расположился примечательный авиамонумент: на высоком постаменте возвышается над прохожими американский Bell P-39 "Airacobra", напоминая гостям города о том, что Якутск в годы Великой Отечественной войны был важным пунктом в деле снабжения фронтовых частей Красной Армии военной техникой: именно здесь располагался штаб первой Краснознаменной перегоночной авиадивизии и Управление Красноярской воздушной трассы - знаменитого АЛСИБа.
В годы Великой Отечественной войны над территорией Восточной Сибири проходила воздушная трасса Аляска-Сибирь (АЛСИБ), связывавшая СССР и США и являвшаяся советской частью трассы по перегонке американских самолётов, поставляемых в СССР по договору ленд-лиза. Трасса проходила через Аляску на Чукотку и далее в Красноярск. Приемка техники осуществлялась советской военной миссией в Фэрбенксе (Аляска), куда самолёты доставлялись американскими экипажами с базы Грейт-Фоллз (Монтана). Далее самолёты гнали по эстафете пять перегоночных авиаполков, обслуживавших заданные участки трассы:
1 ПАП - Фэрбенкс - Уэлькаль (Чукотка) - 1560 км
2 ПАП - Уэлькаль - Сеймчан (ныне Магаданская обл.) - 1450 км
3 ПАП - Сеймчан - Якутск - 1167 км
4 ПАП - Якутск - Киренск - 1331 км
5 ПАП - Киренск - Красноярск - 965 км
Алдан, Олёкминск, Оймякон, Берелёх, Бодайбо, Витим, Усть-Мая, Хандыга, Зырянка, Тикси...до 30 аэродромов, основных и запасных, почти 6500 км по воздуху, оперируя в полёте только простейшими средстами навигации.
1
2
Половина всех выпущенных на заводе "Bell Aircraft Corporation" P-39 — 4952 машины — были поставлены в СССР по ленд-лизу, из них 2616 самолётов было перегнано именно по Красноярской воздушной трассе. На P-39 летали такие результативные асы, как Александр ПокрышкинГригорий Речкалов, Александр Клубов и Николай Гулаев.
3
"Аэрокобра" отличается от других самолётов своего времени харатерной формой фюзеляжа, которая обусловлена необычной для самолётов Второй Мировой компоновкой - двигатель располагается не в носовой части, а за спиной у лётчика. Воздушный винт приводится в движение двигателем чрез вал, проходящий через кабину. Такая схема расположения силового агрета дала самолёту сразу несколько преимуществ: лучшую маневренность, более высокую защищенность лётчика (большинство истребителей Великой Отечественной войны были сбиты именно атаками сверху-сзади, и бронеспинка сиденья далеко не всегда спасала пилота), и прекрасный обзор из кабины.
Сразу оговорюсь, что установленный в Якутске самолёт - копия, воссозданная местными энтузиастами по оригинальным чертежам. И копия очень реалистичная.
4
Установленный на постаменте самолёт копирует истребитель P-39Q-10 с номером 42-20613, на котором 6.11.1943 после вылета из Якутска в Киренск в результате столкновения в воздухе в районе Витима погиб замкомэска 4-го перегоночного полка майор Павел Фёдорович Морозов.
5
Бортовой перегоняемого самолёта присваивался борту еще на территории США и наносился по трафарету желтой краской на киль - это отличительная черта всех ленд-лизовских самолётов. Номер сохранялся на киле до прибытия самолёта на фронт. В боевых частях его иногда закрашивали, но чаще - сохраняли, нанося по соседству, либо на бюзеляж, строевой двузначный номер самолёта.
6
Архивные фотографии ленд-лизовских самолётов демонстрируют самые различные варианты нанесения символики ВВС РККА на "Аэрокобры": первоначально самолёты поступали в перегоночный авиаполк с американской символикой, которую нашим технарям приходилось перекрашивать по трафаретам. После резкого увеличения поставок техники в Советский Союз опознавательные знаки ВВС РККА стали наноситься прямо в покрасочных цехах фирмы Белл.
7
Красная звезда в белом круге - так называемый транзитный опознавательный знак. Эта символика наносилась на заводе и по прибытию в авиаполк закрашивалась и заменялась на классическую красную звезду в белой окантовке. В то же время самолёты с "транзитами" попадали иногда и во фронтовые полки. Покрышкин, например, летал как раз на "Кобре" с транзитаными знаками.
8
Даром что макет - детализация прекрасная! Даже маркировка на лопастях винта идентична оригинальной.
9
Освобожденная от мотора носовая часть "Аэрокобры" занята вооружением: 1 × 37 мм пушка M4 с 30 патронами и 2 × 12,7 мм пулемёта M2 по 270 патронов каждый. Вооружение также могло быть усилено четырьмя 7,62 мм пулемётами по 1000 патронов каждый в крыле, что делало P-39 одним из самых вооруженных истребителей Второй мировой войны.
10
11
Макет "Аэрокобры" был изготовлен энтузиастами АТБ "Саха Авиа" и установлен на постамент в 2002 году.
12
13
14
В Красноярске "Аэрокобры" сдавались военной приёмке ВВС, самолёты принимали строевые летчики и гнали на запад так же по воздуху.
В период с 1 октября 1942 г. по 1 октября 1945 г. экипажи перегнали по АЛСИБу 7908 американских самолётов. За время перегонки по разным причинам была потеряна 81 машина, погибло 115 перегонщиков. После окончания войны 1-ая Краснознамённая перегоночная авиадивизия была расформирована.
На сегодня все.
Не забывайте свою историю.
Спасибо за внимание!
Комментариев: 0 Просмотров: 3039
Через дорогу от якутского аэропорта, в сквере имени Ю.А. Гагарина расположился примечательный авиамонумент: на высоком постаменте возвышается над прохожими американский Bell P-39 "Airacobra", напоминая гостям города о том, что Якутск в годы Великой Отечественной войны был важным пунктом в деле снабжения фронтовых частей Красной Армии военной техникой: именно здесь располагался штаб первой Краснознаменной перегоночной авиадивизии и Управление Красноярской воздушной трассы - знаменитого АЛСИБа.
В годы Великой Отечественной войны над территорией Восточной Сибири проходила воздушная трасса Аляска-Сибирь (АЛСИБ), связывавшая СССР и США и являвшаяся советской частью трассы по перегонке американских самолётов, поставляемых в СССР по договору ленд-лиза. Трасса проходила через Аляску на Чукотку и далее в Красноярск. Приемка техники осуществлялась советской военной миссией в Фэрбенксе (Аляска), куда самолёты доставлялись американскими экипажами с базы Грейт-Фоллз (Монтана). Далее самолёты гнали по эстафете пять перегоночных авиаполков, обслуживавших заданные участки трассы:
1 ПАП - Фэрбенкс - Уэлькаль (Чукотка) - 1560 км
2 ПАП - Уэлькаль - Сеймчан (ныне Магаданская обл.) - 1450 км
3 ПАП - Сеймчан - Якутск - 1167 км
4 ПАП - Якутск - Киренск - 1331 км
5 ПАП - Киренск - Красноярск - 965 км
Алдан, Олёкминск, Оймякон, Берелёх, Бодайбо, Витим, Усть-Мая, Хандыга, Зырянка, Тикси...до 30 аэродромов, основных и запасных, почти 6500 км по воздуху, оперируя в полёте только простейшими средстами навигации.
1
2
Половина всех выпущенных на заводе "Bell Aircraft Corporation" P-39 — 4952 машины — были поставлены в СССР по ленд-лизу, из них 2616 самолётов было перегнано именно по Красноярской воздушной трассе. На P-39 летали такие результативные асы, как Александр ПокрышкинГригорий Речкалов, Александр Клубов и Николай Гулаев.
3
"Аэрокобра" отличается от других самолётов своего времени харатерной формой фюзеляжа, которая обусловлена необычной для самолётов Второй Мировой компоновкой - двигатель располагается не в носовой части, а за спиной у лётчика. Воздушный винт приводится в движение двигателем чрез вал, проходящий через кабину. Такая схема расположения силового агрета дала самолёту сразу несколько преимуществ: лучшую маневренность, более высокую защищенность лётчика (большинство истребителей Великой Отечественной войны были сбиты именно атаками сверху-сзади, и бронеспинка сиденья далеко не всегда спасала пилота), и прекрасный обзор из кабины.
Сразу оговорюсь, что установленный в Якутске самолёт - копия, воссозданная местными энтузиастами по оригинальным чертежам. И копия очень реалистичная.
4
Установленный на постаменте самолёт копирует истребитель P-39Q-10 с номером 42-20613, на котором 6.11.1943 после вылета из Якутска в Киренск в результате столкновения в воздухе в районе Витима погиб замкомэска 4-го перегоночного полка майор Павел Фёдорович Морозов.
5
Бортовой перегоняемого самолёта присваивался борту еще на территории США и наносился по трафарету желтой краской на киль - это отличительная черта всех ленд-лизовских самолётов. Номер сохранялся на киле до прибытия самолёта на фронт. В боевых частях его иногда закрашивали, но чаще - сохраняли, нанося по соседству, либо на бюзеляж, строевой двузначный номер самолёта.
6
Архивные фотографии ленд-лизовских самолётов демонстрируют самые различные варианты нанесения символики ВВС РККА на "Аэрокобры": первоначально самолёты поступали в перегоночный авиаполк с американской символикой, которую нашим технарям приходилось перекрашивать по трафаретам. После резкого увеличения поставок техники в Советский Союз опознавательные знаки ВВС РККА стали наноситься прямо в покрасочных цехах фирмы Белл.
7
Красная звезда в белом круге - так называемый транзитный опознавательный знак. Эта символика наносилась на заводе и по прибытию в авиаполк закрашивалась и заменялась на классическую красную звезду в белой окантовке. В то же время самолёты с "транзитами" попадали иногда и во фронтовые полки. Покрышкин, например, летал как раз на "Кобре" с транзитаными знаками.
8
Даром что макет - детализация прекрасная! Даже маркировка на лопастях винта идентична оригинальной.
9
Освобожденная от мотора носовая часть "Аэрокобры" занята вооружением: 1 × 37 мм пушка M4 с 30 патронами и 2 × 12,7 мм пулемёта M2 по 270 патронов каждый. Вооружение также могло быть усилено четырьмя 7,62 мм пулемётами по 1000 патронов каждый в крыле, что делало P-39 одним из самых вооруженных истребителей Второй мировой войны.
10
11
Макет "Аэрокобры" был изготовлен энтузиастами АТБ "Саха Авиа" и установлен на постамент в 2002 году.
12
13
14
В Красноярске "Аэрокобры" сдавались военной приёмке ВВС, самолёты принимали строевые летчики и гнали на запад так же по воздуху.
В период с 1 октября 1942 г. по 1 октября 1945 г. экипажи перегнали по АЛСИБу 7908 американских самолётов. За время перегонки по разным причинам была потеряна 81 машина, погибло 115 перегонщиков. После окончания войны 1-ая Краснознамённая перегоночная авиадивизия была расформирована.
На сегодня все.
Не забывайте свою историю.
Спасибо за внимание!
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 3039
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |