Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Made in China |
Национальная безопасность США оказалась под угрозой, степень которой увеличивается год от года. Причиной этого является возросшее число случаев использования поддельных деталей в военной электронике: от оружейных систем до аппаратуры самозащиты самолетов. В большинстве случаев поддельная электроника, не отличающаяся надежностью и производительностью, привозится в США из Китая. Для борьбы с контрафактом американские военные намерены равняться на национальное Агентство противоракетной обороны, которое сумело значительно снизить частоту попадания поддельных деталей в свою электронику.
Впервые неутешительные данные об использовании контрафакта в январе 2010 года обнародовало министерство торговли США. По данным ведомства, если в 2005 году было зафиксировано 3868 случаев обнаружения поддельных деталей в военной продукции, то в 2008 году этот показатель увеличился до 9356. Эти сведения послужили поводом для расследования, которое провела Комиссия Сената США по вооруженным силам (ASC). Инициаторами расследования выступили сенаторы Карл Левин и Джон Маккейн. В общей сложности комиссия проверила 1800 зарегистрированных за последние два года случаев обнаружения контрафакта в военной продукции, отследив по сотне из них полную цепочку поставщиков поддельных микросхем.
Как следует из доклада, опубликованного на сайте Левина, в рамках 1800 описанных случаев импорта контрафакта в США попали более миллиона различных электронных деталей. Попытавшись внимательно изучить сто из них, комиссия обнаружила, что более чем 70 процентов поставок поддельных деталей были осуществлены из Китая. Еще в 20 процентах случаев детали привозились из Канады и Великобритании, "известных поставщиков контрафактных деталей, произведенных в Китае". Согласно выводам ASC, "эпицентром" распространения поддельных электронных деталей является китайский город Шэньчжэнь. В большинстве случаев, утверждает ASC, речь идет не о деталях непосредственно китайского производства. Как правило, китайские компании скупают в США и по всему миру всевозможные отходы электроники, которые доставляются в Гонконг. Там специализированные предприятия отпаивают электронные детали от устаревших плат, "отмывают их в реке и высушивают на тротуарах", после чего чипы и транзисторы попадают в руки китайских фирм в Шэньчжэне, занимающихся перепродажей электронных компонентов. По мере продвижения деталей по цепочке с них удаляются серийная маркировка и пометки о времени производства, после чего на чипы наносится новая маркировка, нередко даже не соответствующая самой детали. На выходе получается микросхема, внешне неотличимая от только что произведенной. Все осложняется тем, отмечается в докладе, что жизненный цикл электронной продукции в несколько раз меньше, чем военной. Например, те или иные процессоры могут выпускаться на протяжении двух-трех лет, после чего они снимаются с производства, а им на смену приходят новые. При этом военные системы призваны служить десять-двадцать лет, и их электронные компоненты за это время существенным образом не меняются. Для поддержания работоспособности этих устройств американские компании, занимающиеся техническим обслуживанием, вынуждены обращаться к сторонним фирмам, специализирующимся на производстве и поставках электронных компонентов, уже снятых с производства. Нередко бывает, что такие фирмы на самом деле не обладают собственными производственными мощностями, а скупают необходимые детали на открытом рынке. Например, в середине августа 2011 года американский авиастроительный концерн Boeing, разрабатывающий патрульный самолет P-8A Poseidon, уведомил командование ВМС США, что на самолеты по ошибке были установлены бывшие в употреблении и впоследствии восстановленные системы обнаружения обледенения крыла. Контрафактная продукция была поставлена британской компанией BAE Systems, специализирующейся на производстве таких систем. Любопытно, что о контрафактности систем BAE Systems сообщила Boeing еще в январе 2010 года, однако американский концерн по какой-то причине не стал сразу передавать эту информацию военным. В ходе расследования ASC выяснила, что большая часть компонентов в системе была куплена у японской компании A Access Electronics, подразделения китайской A Access Electronics, работающей в Шэньчжэне. По данным комиссии, цепочка выстроилась такая: A Access Electronics продала электронные детали для систем американской компании Abacus Electronics, та перепродала их британской Tandex Test Labs, а уже эта фирма поставила их BAE Systems. В общей сложности Tandex закупила и поставила BAE Systems 300 одинаковых комплектов деталей для системы обнаружения обледенения, проверив на контрафактность только 50 из них. Поддельные детали были установлены и на военно-транспортные самолеты C-27J Spartan, 11 из которых уже поставлены ВВС США, причем два транспортника в настоящее время выполняют полеты в Афганистане. Самолеты были произведены итальянской компанией Alenia Aeronautica, а их дооборудованием под стандарты США занималась американская компания L-3. Эта фирма в середине сентября 2011 года уведомила командование ВВС США, что на восемь транспортников, включая и те, что отправлены в Афганистан, могли быть установлены 38 контрафактных чипов видеопамяти, входящих в систему вывода изображения на информационные дисплеи в кабине пилотов. Поломка этих чипов может привести к искажению видеоинформации или полному отключению экранов. Комиссия внимательно изучила этот случай и пришла к выводу, что контрафактные чипы были куплены у китайской компании Hong Dark Electronic Trade в Шэньчжэне. Китайская фирма перепродала детали американской Global IC Trading Group, а та поставила их L-3. Поддельные чипы были установлены в видеоподсистему более чем 500 дисплеев, которые, помимо C-27J, возможно, были смонтированы и на транспортниках C-130J Super Hercules, C-17 Globemaster III и вертолетах CH-46 Sea Knight (версия CH-47 Chinook для Морской пехоты США). В общей сложности на протяжении нескольких лет Global IC продала L-3 более 28 тысяч электронных компонентов, купленных у Hong Dark. В еще одном случае, подробно описанном ASC, поддельные транзисторы были установлены компанией Raytheon в фильтры электромагнитных помех на вертолетах SH-60B Seahawk. Выход из строя этих фильтров может стать поводом для отказа систем самозащиты вертолетов, систем ночного видения и наведения ракет AGM-114 Hellfire. Начальным продавцом поддельных транзисторов является китайская компания Huajie Electronics в том же Шэньчжэне. Эта фирма продала детали британской компании Pivotal Electronics, та, в свою очередь, перепродала их американской E-Warehouse, которая поставила их Thomson Broadcasting в Массачусетсе. Массачусетская компания затем поставила транзисторы американской Technology Conservation Group (TCG занимается переработкой и продажей электроники). Поскольку транзисторы, по данным TCG, пришли в оригинальной упаковке, они были сочтены новыми и перепроданы Texas Spectrum Electronics, а та уже поставила их Raytheon. По данным ASC, в некоторых случаях длина цепочки, по которой проходят поддельные китайские микросхемы, может насчитывать десятки компаний. В целом же до сих пор контрафакт был обнаружен в компьютерных подсистемах ракетного комплекса THAAD, транспортниках C-17, C-130J, C-27J, патрульных самолетах P-8A, ударных вертолетах AH-64D Apache и многоцелевых вертолетах SH-60B и CH-46. По оценке ASC, с учащением случаев применения подделок в военной сфере растет и угроза национальной безопасности, поскольку устройства теряют в надежности и производительности. Даже в тех случаях, когда контрафактные детали проходят все тесты на надежность, все равно сохраняется высокий риск их отказа. В настоящее время проверкой случаев обнаружения контрафакта занимается и Служба криминальных расследований (DCIS) Пентагона. Ее специалисты тщательно изучают 225 случаев, в том числе и установку поддельных чипов памяти на C-27J.
Еще одним возможным способом борьбы с подделками может стать путь, по которому пошло Агентство противоракетной обороны (MDA) США. 8 ноября 2011 года в Вашингтоне состоялись слушания, посвященные итогам расследования ASC. На слушаниях выступил руководитель MDA Патрик О'Райли. По его словам, после того как он занял пост в 2008 году, руководство MDA приняло решение ужесточить систему поставок электронных деталей и комплектующих путем особой сертификации поставщиков. По итогам проведенной проверки, 61 процент компаний, с которыми прежде сотрудничало MDA, не смогли предоставить документацию, подтверждающую подлинное происхождение продаваемых ими деталей. Эти фирмы были исключены из списка поставщиков агентства.
Кроме того, в 2009 году О'Райли подписал приказ, запрещающий сертифицированным поставщикам MDA покупать требуемые детали у сторонних компаний без соответствующего разрешения руководства агентства. Таким образом, официальные подрядчики MDA обязаны покупать детали либо у оригинальных производителей, либо у сертифицированных компаний. Благодаря такому подходу, отметил О'Райли, агентству удалось добиться значительного сокращения случаев попадания контрафакта в военные системы. Видимо, если США не предпримут жестких шагов по регулированию поставок, поддельные электронные компоненты в военных системах будут встречаться с каждым годом все чаще и чаще. Причиной этому будет не только стремление сторонних компаний наживаться на перепродаже комплектующих. По оценке ASC, распространению контрафакта способствует и интернет - многие китайские компании осуществляют продажу перемаркированных микросхем и транзисторов именно через глобальную сеть. При этом качество перемаркировки повышается, а значит военным поставщикам становится труднее отличить подделку от оригинала. Впрочем, представители некоторых американских оборонных компаний, присутствовавшие на слушаниях, заявили, что если в ходе проверок на надежность не удалось выявить подделки, то все компоненты, использованные в той или иной электронной системе, могут считаться новыми и оригинальными. Более того, даже если удалось вычислить подделку и она прошла всевозможные испытания, деталь может быть установлена на военную систему. В частности, один из инженеров Boeing заявил, что бывшие в употреблении микросхемы могут быть такими же надежными, как и новые. Главное, чтобы эта деталь не отказала в самый неподходящий момент.
Комментариев: 0 Просмотров: 3260
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |