Трещины? не! не слышал!
Впервые трещины на элементах крепления обшивки крыльев Airbus были обнаружены в конце 2011 года на самолете, принадлежащем австралийской Qantas. Вскоре о дефекте заявили и в других авиакомпаниях - Singarope Airlines, Emirates и Air France. Представители Airbus неоднократно заверяли, что микротрещины не влияют на безопасность полетов, но обещали исправить дефект. Их появление объясняли дополнительными нагрузками, которые не были учтены при сборке.
Европейское агентство по авиационной безопасности в феврале этого года подтвердило заявления производителя, что дефект не приведет к более серьезным поломкам самолета.
Все 67 самолетов Airbus A380 будут проверены на возможные трещины в крыльях. По словам представителя компании, с учетом исхода этих проверок было решено осмотреть весь флот A380, который сейчас участвует в полетах.
В конце января Airbus заявил, что разработал способ борьбы с трещинами на элементах крепления обшивки крыльев А380: на первое время потрескавшиеся крепежные элементы заменят на новые. В дальнейшем для их изготовления планируется использовать другие материалы; также изменениям подвергнется конструкция креплений.