Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Бизнес-джет эпохи дизельпанка
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 14 марта 2014
Неимоверный Golfstream и LearJet эпохи поршневых двигателей - самолёт действительно фантастический, его формы и сейчас не выглядят архаичными. А в всё началось в 1935 году, когда Департамент Торговли и Коммерции поручил фирме Lockheed разработать проект шестиместного самолёта для развивающегося рынка местных воздушных перевозок.
alt
Проект требовалось предоставить к 30 июня 1936 года, чтобы самолёт мог участвовать в объявленном Департаментом конкурсе наряду с другими фирмами. Естественно, что в столь короткие сроки разработать новый самолёт было невозможно, поэтому конструкторы Lockheed решили использовать в качестве базового свой самолёт предыдущей разработки - десятиместный Model 10 Electra. Новый самолёт Model 12 Electra Junior, был меньших размеров, он получил шестиместную пассажирскую кабину (плюс два пилота), уменьшенное крыло, двигатели остались те-же радиальные Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior 450л.с. Лётные качества самолёта значительно возросли по сравнению с базовой машиной, максимальная скорость увеличилась почти на 40 км/час и достигла 362 км/час, самолёт получил возможность выполнять полёты дальностью до 1600 км. Electra Junior легко победил в конкурсе, но потребности в перевозках на местных линиях в ту пору уже полностью закрывали самолёты размерности DC-3. Тем не менее самолёт не остался бесхозным, а нашёл для себя хорошее применение. Более половины из 130 выпущенных использовались в ВВС и на госслужбе различных стран мира, много самолётов использовались частными владельцами. Просторный фюзеляж самолёта давал возможность оборудовать пассажирские кабины с высоким уровнем комфорта, а туалет в задней части давал возможность летать на максимальную дальность. Самолёты Electra Junior использовались частниками до появления реактивных бизнес-джетов, некоторое количество сохранилось до нашего времени.

Первую серию снимков, представленных в публикации сделал в 2006 году мой друг Дмитрий Шраменко на авиашоу в Ошкоше. Он и небольшая команда российских пилотов и специалистов должны были тогда представлять на Ошкоше российский самолёт Промакс М-12. Однако самолёт не пришёл вовремя (он был доставлен через неделю после окончания авиашоу), и ребята жили в трейлере посреди огромной выставки, томясь вынужденным бездельем. Дмитрий же проводил время с толком, максимально используя возможности своей цифрозеркалки Pentax. Он сделал тогда множество красивейших фотографий, в том числе и самолёта Electra Junior N99K, который находился на стоянке винтажных самолётов. Постоянное нахождение на лётном поле давало Дмитрию возможность улавливать объективом камеры все изменения света, делать отличные утренние и вечерние фотографии. Жаль, что потом он забросил большую камеру в пользу мыльницы и афона.

1. Electra Junior на фоне вечернего неба.
alt

2. Закатное солнце через окна.
alt

3. Блики...
alt

4. ...блики...
alt

5. ...блики.
alt

6.
alt

7. Винтажный самолёт, тем более в полированном металле требует постоянного ухода. Костюм тоже должен быть соответствующий.
alt

8. Я тоже довольно много фотографировал Electra Junior, в основном на Sun'n-fun, почти всегда днём и почти всегда самолёт NC2072. Многие из этих фотографий я уже использовал в различных публикациях, но думаю, вам интересно будет их увидеть ещё раз.
alt

9. На фоне 737 FedEx.
alt

10. Двигатели.
alt

11. Боянный вид на крыло. Подобный металлический цвет достигается полировкой алюминия с использованием специальных паст. Довольно трудоёмкая технология, но результат стоит того.
alt

12.
alt

13. Кидь с номером и логотипом.
alt

14. Детали шасси.
alt

15. Окно, занавески, воздухозаборник системы вентиляции.
alt

16. Антенны и АНО.
alt

17. Двухлопастной винт Hamilton Standard.
alt

18. Еще несколько видов, трудно удержаться, полированный металл, заклёпки - дизельпанк в концентрированном виде и в хороших дозах.
alt

19.
alt

20.
alt
Такой получился фоторепортаж о самолёте давних, но столь близких по духу и настроению времён.
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+3
Не нравится ( - )

Комментариев: 1 Просмотров: 6749


Ded-chel


z25team

Регистрация: 6.04.2010
Коментариев: 37

Комментарий #1   |   14 марта 2014 20:55
    
красивый крафт....
Гусь свинье не рак!!!



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.