Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Винтокрылые труженики Севера
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 21 января 2015
alt

Проезжая по объездной дороге в Тюмени ни возможно не обратить внимание на вертолёты отдыхающие за забором аэродрома Плеханово. Их количество и крупные габариты привлекают внимание всех, кто впервые проезжает по автодороге, так случилось и со мной около 10 лет назад, когда впервые проехал транзитом через Тюмень.


Одним прекрасным утром, оказавшись на территории аэродрома Плеханово удалось подобраться к ветеранам советской авиации на расстояние вытянутой руки.
alt

Первый полёт вертолёт Ми-6 совершил в 1957 году, в 1959 на Ростовском заводе №168 (ныне – РОСТВЕРТОЛ) начато серийное производство и почти все гражданские Ми-6 поступили в авиаотряды расположенные за Уралом или на Севере. Мощный вертолёт дал возможность использовать новые, ранее недоступные технологии. Пожалуй, самым впечатляющим примером может служить транспортировка на Ми-6 буровых вышек, доставка которых в тайгу или тундру по земле представляла крайне сложную и весьма дорогостоящую, а иногда и просто невыполнимую задачу.
alt

Нельзя обойти внимание и работу Ми-6 в качестве спасателей. Так, летом 1965 г. в Сургутском районе Тюменской области произвёл вынужденную посадку на таёжное болото Ми-4. Спас машину из липкой жижи и доставил в Ханты-Мансийск экипаж на вертолёте Ми-6.
alt

В начале 70-х сел в тюменскую тайгу на вынужденную посадку Ми-1 из Берёзовского района. Его эвакуация прошла с осложнениями и закончилась большой неожиданностью. Ми-6 поднял пострадавшего над лесом, но «груз не пошёл» - раскачало так, что экипаж спасателя, действуя согласно инструкции уже собирался сбросить ношу. Но до Берёзово было недалеко, да и профессиональное чистолюбие у командира, очевидно, разыгралось – в общем, ему удалось угомонить разболтавшийся Ми-1 и довезти его до аэродрома. Какого же было у всех удивление, когда из доставленной «единички» выбрался преисполненный незабываемых ощущений техник вертолёта.
alt

Можно найти немало ярких примеров использования тяжёлых вертолётов Ми-6 в качестве  летающего крана, в этой ипостаси они особенно отличились в 60-е годы, до появления специализированных Ми-10К (К – кран).
alt

Вертолёт Ми-10К, был разработан специально для строительно-монтажных работ. Первый полёт состоялся в июне 1965 года, а производство началось только в 1975 году (всего за 1975-76 гг. было выпущено 17 машин, и 4 переоборудовано из базовых Ми-10). Вместо не оправдавших себя телекамер для управления при погрузке-разгрузке Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления.
alt

Вертолёты Ми-10К преимущественно поступали в три лётных отряда: 223, расположенный в Ухте, 255-м, находившийся в Тюмени, и подразделение в подмосковное Мячково.  В 1980 г. ухтинское подразделение «летающих кранов» впервые в мировой практике применило одновременно два вертолёта для монтажа тяжёлых металлоконструкций.  Собранная на земле и закрепленная на поворотных узлах 100-метровая ретрансляционная мачта, весившая 40 тонн, была поднята в вертикальное положение двумя Ми-10К. В следующем году аналогичную работу провели в Тюменской области.
alt

В историю вертолёта вошли операции, благодаря которым удалось сохранить памятники культуры и техники, а так же уникальные природные комплексы. Когда было принято решение возвести телевышку на одной из вершин Ильменского хребта (недалеко от Миасса), под угрозой уничтожения оказались гектары реликтового леса местного заповедника. Для решения задачи традиционными способами требовалась прокладка дороги, вырубка большой площади под наземную сборку конструкций, взрывные работы. Собрать вышку без столь варварских технологий позволил вертолёт Ми-10К, которым мастерски управлял тюменский экипаж.
alt
     
Возможно, один из вертолётов был задействован при выполнении вышеописанных работ)))))
alt

Винтокрылые воздушные первопроходцы и первооткрыватели сибирского неба внёсшие огромный вклад в освоение Западной Сибири установлены на пьедесталах в Сургуте,Нижневартовске, Салехарде, но нет ни одного авиапамятника в столице Тюменской области. Почему?
Тюменскими авиаторами было проделано не мало уникальных работ, экипажи в вертолётах выполняли трудную работу, помогая геологам и нефтяникам, газовикам и энергетикам.
alt

Добросовестно отслужив, вертолёты Ми-6 и Ми-10 уходят на пенсию, чтобы уступить дорогу транспортным вертолётам нового поколения.
Заглянуть в вертолёты Ми-6, Ми-10 и другие типы воздушных судов можно раз в два года на авиапразднике "В гостях у UTair"
alt 
  
            
Благодарю за вниманию! Всем улётных и ярких выходных! Будьте внимательны и чаще смотрите в небо!!!
   
Запись подготовлена по материалам веб-ресурсов
Оригинал взят у ivanurakov 
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+2
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 2840




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.