АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Винтокрылые труженики Севера |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
21 января 2015
Проезжая по объездной дороге в Тюмени ни возможно не обратить внимание на вертолёты отдыхающие за забором аэродрома Плеханово. Их количество и крупные габариты привлекают внимание всех, кто впервые проезжает по автодороге, так случилось и со мной около 10 лет назад, когда впервые проехал транзитом через Тюмень.
Первый полёт вертолёт Ми-6 совершил в 1957 году, в 1959 на Ростовском заводе №168 (ныне – РОСТВЕРТОЛ) начато серийное производство и почти все гражданские Ми-6 поступили в авиаотряды расположенные за Уралом или на Севере. Мощный вертолёт дал возможность использовать новые, ранее недоступные технологии. Пожалуй, самым впечатляющим примером может служить транспортировка на Ми-6 буровых вышек, доставка которых в тайгу или тундру по земле представляла крайне сложную и весьма дорогостоящую, а иногда и просто невыполнимую задачу.
Нельзя обойти внимание и работу Ми-6 в качестве спасателей. Так, летом 1965 г. в Сургутском районе Тюменской области произвёл вынужденную посадку на таёжное болото Ми-4. Спас машину из липкой жижи и доставил в Ханты-Мансийск экипаж на вертолёте Ми-6.
В начале 70-х сел в тюменскую тайгу на вынужденную посадку Ми-1 из Берёзовского района. Его эвакуация прошла с осложнениями и закончилась большой неожиданностью. Ми-6 поднял пострадавшего над лесом, но «груз не пошёл» - раскачало так, что экипаж спасателя, действуя согласно инструкции уже собирался сбросить ношу. Но до Берёзово было недалеко, да и профессиональное чистолюбие у командира, очевидно, разыгралось – в общем, ему удалось угомонить разболтавшийся Ми-1 и довезти его до аэродрома. Какого же было у всех удивление, когда из доставленной «единички» выбрался преисполненный незабываемых ощущений техник вертолёта.
Можно найти немало ярких примеров использования тяжёлых вертолётов Ми-6 в качестве летающего крана, в этой ипостаси они особенно отличились в 60-е годы, до появления специализированных Ми-10К (К – кран).
Вертолёт Ми-10К, был разработан специально для строительно-монтажных работ. Первый полёт состоялся в июне 1965 года, а производство началось только в 1975 году (всего за 1975-76 гг. было выпущено 17 машин, и 4 переоборудовано из базовых Ми-10). Вместо не оправдавших себя телекамер для управления при погрузке-разгрузке Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления.
Вертолёты Ми-10К преимущественно поступали в три лётных отряда: 223, расположенный в Ухте, 255-м, находившийся в Тюмени, и подразделение в подмосковное Мячково. В 1980 г. ухтинское подразделение «летающих кранов» впервые в мировой практике применило одновременно два вертолёта для монтажа тяжёлых металлоконструкций. Собранная на земле и закрепленная на поворотных узлах 100-метровая ретрансляционная мачта, весившая 40 тонн, была поднята в вертикальное положение двумя Ми-10К. В следующем году аналогичную работу провели в Тюменской области.
В историю вертолёта вошли операции, благодаря которым удалось сохранить памятники культуры и техники, а так же уникальные природные комплексы. Когда было принято решение возвести телевышку на одной из вершин Ильменского хребта (недалеко от Миасса), под угрозой уничтожения оказались гектары реликтового леса местного заповедника. Для решения задачи традиционными способами требовалась прокладка дороги, вырубка большой площади под наземную сборку конструкций, взрывные работы. Собрать вышку без столь варварских технологий позволил вертолёт Ми-10К, которым мастерски управлял тюменский экипаж.
Винтокрылые воздушные первопроходцы и первооткрыватели сибирского неба внёсшие огромный вклад в освоение Западной Сибири установлены на пьедесталах в Сургуте,Нижневартовске, Салехарде, но нет ни одного авиапамятника в столице Тюменской области. Почему?
Тюменскими авиаторами было проделано не мало уникальных работ, экипажи в вертолётах выполняли трудную работу, помогая геологам и нефтяникам, газовикам и энергетикам.
Добросовестно отслужив, вертолёты Ми-6 и Ми-10 уходят на пенсию, чтобы уступить дорогу транспортным вертолётам нового поколения.
Комментариев: 0 Просмотров: 2889
Проезжая по объездной дороге в Тюмени ни возможно не обратить внимание на вертолёты отдыхающие за забором аэродрома Плеханово. Их количество и крупные габариты привлекают внимание всех, кто впервые проезжает по автодороге, так случилось и со мной около 10 лет назад, когда впервые проехал транзитом через Тюмень.
Одним прекрасным утром, оказавшись на территории аэродрома Плеханово удалось подобраться к ветеранам советской авиации на расстояние вытянутой руки.
Первый полёт вертолёт Ми-6 совершил в 1957 году, в 1959 на Ростовском заводе №168 (ныне – РОСТВЕРТОЛ) начато серийное производство и почти все гражданские Ми-6 поступили в авиаотряды расположенные за Уралом или на Севере. Мощный вертолёт дал возможность использовать новые, ранее недоступные технологии. Пожалуй, самым впечатляющим примером может служить транспортировка на Ми-6 буровых вышек, доставка которых в тайгу или тундру по земле представляла крайне сложную и весьма дорогостоящую, а иногда и просто невыполнимую задачу.
Нельзя обойти внимание и работу Ми-6 в качестве спасателей. Так, летом 1965 г. в Сургутском районе Тюменской области произвёл вынужденную посадку на таёжное болото Ми-4. Спас машину из липкой жижи и доставил в Ханты-Мансийск экипаж на вертолёте Ми-6.
В начале 70-х сел в тюменскую тайгу на вынужденную посадку Ми-1 из Берёзовского района. Его эвакуация прошла с осложнениями и закончилась большой неожиданностью. Ми-6 поднял пострадавшего над лесом, но «груз не пошёл» - раскачало так, что экипаж спасателя, действуя согласно инструкции уже собирался сбросить ношу. Но до Берёзово было недалеко, да и профессиональное чистолюбие у командира, очевидно, разыгралось – в общем, ему удалось угомонить разболтавшийся Ми-1 и довезти его до аэродрома. Какого же было у всех удивление, когда из доставленной «единички» выбрался преисполненный незабываемых ощущений техник вертолёта.
Можно найти немало ярких примеров использования тяжёлых вертолётов Ми-6 в качестве летающего крана, в этой ипостаси они особенно отличились в 60-е годы, до появления специализированных Ми-10К (К – кран).
Вертолёт Ми-10К, был разработан специально для строительно-монтажных работ. Первый полёт состоялся в июне 1965 года, а производство началось только в 1975 году (всего за 1975-76 гг. было выпущено 17 машин, и 4 переоборудовано из базовых Ми-10). Вместо не оправдавших себя телекамер для управления при погрузке-разгрузке Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления.
Вертолёты Ми-10К преимущественно поступали в три лётных отряда: 223, расположенный в Ухте, 255-м, находившийся в Тюмени, и подразделение в подмосковное Мячково. В 1980 г. ухтинское подразделение «летающих кранов» впервые в мировой практике применило одновременно два вертолёта для монтажа тяжёлых металлоконструкций. Собранная на земле и закрепленная на поворотных узлах 100-метровая ретрансляционная мачта, весившая 40 тонн, была поднята в вертикальное положение двумя Ми-10К. В следующем году аналогичную работу провели в Тюменской области.
В историю вертолёта вошли операции, благодаря которым удалось сохранить памятники культуры и техники, а так же уникальные природные комплексы. Когда было принято решение возвести телевышку на одной из вершин Ильменского хребта (недалеко от Миасса), под угрозой уничтожения оказались гектары реликтового леса местного заповедника. Для решения задачи традиционными способами требовалась прокладка дороги, вырубка большой площади под наземную сборку конструкций, взрывные работы. Собрать вышку без столь варварских технологий позволил вертолёт Ми-10К, которым мастерски управлял тюменский экипаж.
Возможно, один из вертолётов был задействован при выполнении вышеописанных работ)))))
Винтокрылые воздушные первопроходцы и первооткрыватели сибирского неба внёсшие огромный вклад в освоение Западной Сибири установлены на пьедесталах в Сургуте,Нижневартовске, Салехарде, но нет ни одного авиапамятника в столице Тюменской области. Почему?
Тюменскими авиаторами было проделано не мало уникальных работ, экипажи в вертолётах выполняли трудную работу, помогая геологам и нефтяникам, газовикам и энергетикам.
Добросовестно отслужив, вертолёты Ми-6 и Ми-10 уходят на пенсию, чтобы уступить дорогу транспортным вертолётам нового поколения.
Заглянуть в вертолёты Ми-6, Ми-10 и другие типы воздушных судов можно раз в два года на авиапразднике "В гостях у UTair"
Благодарю за вниманию! Всем улётных и ярких выходных! Будьте внимательны и чаще смотрите в небо!!!
Благодарю за вниманию! Всем улётных и ярких выходных! Будьте внимательны и чаще смотрите в небо!!!
Запись подготовлена по материалам веб-ресурсов
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 2889
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |