Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
"Красный гигант" снова в небе |
Радость канадских (да и не только) любителей авиации в эти дни просто зашкаливает. Готовится стать реальностью их давняя мечта - возвращение в воздушную стихию самолета-легенды, самого большого в мире серийного гидроплана, знаменитого Hawaii Mars. Петиция на www.change.org. с просьбой вернуть Марс на службу, за считанные дни набрала 17 500 голосов, но главное, в бой вступила "тяжелая артилерия" - министр лесного хозяйства Стив Томсон официально объявил прессе, что ведет переговоры с владельцами самолета о возвращении его в строй. В среду, в 10 утра должны начаться первые тестовые работы и заливка воды - пояснил министр - если все пройдет удачно, то в четверг Марс поднимется в воздух.
Не было бы счастья, да несчастье помогло - прошлогодняя попытка возобновления полетов этого самолета успехом не увенчалась, хоть и имела даже больший общественный резонанс.Сделать решительные шаги правительство подтолкнула стихия, в Канаде этим летом бушуют жуткие лесные пожары, несколько домов уже уничтожено, а жителей десятков других пришлось спешно эвакуировать.
А для борьбы с супер-пожарами нужен супер-самолет, и альтернативы Hawaii Mars просто не существует.
Да, я знаю, что это культовый самолет, и его эксплуатация далека от рентабельности - говорит министр Томсон - но его возможности просто уникальны.
История его создания началась почти восемьдесят лет назад. 23 августа 1938 ВМС США выдал фирме Martin задание на проектирование «летающего дредноута» — дальнего океанского патрульного самолёта. Взяв за основу успешный проект Martin PBM Mariner, принятый на вооружение в 1939, конструкторы Martin пропорционально увеличили его и в сентябре 1941 опытный самолёт под именем XPB2M-1 был спущен на воду. А первый серийный образец, с собственным именем «Гавайский Марс» (герой сегодняшней новсти), был построен в июне 1945 года!
Из пяти «Марсов», принятых на вооружение ВМС США в 1945—1947, одна машина была потеряна от пожара в 1950. Жертв не было — пилот сумел приводниться и эвакуировать пассажиров. Четыре оставшиеся машины («Большая четвёрка») были поставлены на прикол в 1956 и списаны на металлолом в 1959 при среднем налёте более 20 000 часов. В том же году «Марсы» были выкуплены объединением канадских лесопромышленников, учредивших собственный противопожарный авиаотряд. Самолёты переоборудовали в летающие танкеры для тушения лесных пожаров. 23 июня 1961 одна машина разбилась на тушении пожара; другая была уничтожена тайфуном 12 октября 1962. Два сохранившихся «Марса» впоследствии получили новые моторы — 2500-сильные Wright R-3350-24WA Cyclone, с которыми самолёты могли поднимать до 27 750 литров воды и 2 270 литров пенообразующего концентрата, при этом они оборудованы различными системами сброса воды (через двери в бортах и двери в днище).
После ряда перепродаж два «Марса» оставались приписанными к городку Алберни на острове Ванкувер. В крайний раз они принимали участие в тушении калифорнийских лесных пожаров в октябре-ноябре 2007 года. В августе 2012 года было сообщено, что одна из двух оставшихся машин — «Филиппинский Марс» — списана и отправлена во Флориду, где была установленой в Национальном музее морской авиации.
крайний оставшийся самолет, он же первый выпущенный, выполнял полеты на тушение пожаров еще в 2013 году, пока летом прошлого года правительство Британской Колумбии из-за увеличения цен приняло решение отказаться от продления контракта с компанией Coulson. крайняя лодка серии была размещена на стоянке компании Coulson Forest Products.
Спасибо за внимание.
Комментариев: 0 Просмотров: 2949
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |