Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
"Красный гигант" снова в небе
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 11 июля 2015

MarsWithAudience

Радость канадских (да и не только) любителей авиации в эти дни просто зашкаливает. Готовится стать реальностью их давняя мечта - возвращение в воздушную стихию самолета-легенды, самого большого в мире серийного гидроплана, знаменитого Hawaii Mars. Петиция на www.change.org. с просьбой вернуть Марс на службу, за считанные дни набрала 17 500 голосов, но главное, в бой вступила "тяжелая артилерия" - министр лесного хозяйства Стив Томсон официально объявил прессе, что ведет переговоры с владельцами самолета о возвращении его в строй. В среду, в 10 утра должны начаться первые тестовые работы и заливка воды - пояснил министр - если все пройдет удачно, то в четверг Марс поднимется в воздух.


"Красный гигант" снова в небе


Не было бы счастья, да несчастье помогло - прошлогодняя попытка возобновления полетов этого самолета успехом не увенчалась, хоть и имела даже больший общественный резонанс.Сделать решительные шаги правительство подтолкнула стихия, в Канаде этим летом бушуют жуткие лесные пожары, несколько домов уже уничтожено, а жителей десятков других пришлось спешно эвакуировать.
А для борьбы с супер-пожарами нужен супер-самолет, и альтернативы Hawaii Mars просто не существует.
Да, я знаю, что это культовый самолет, и его эксплуатация далека от рентабельности - говорит министр Томсон - но его возможности просто уникальны.


"Красный гигант" снова в небе


История его создания началась почти восемьдесят лет назад. 23 августа 1938 ВМС США выдал фирме Martin задание на проектирование «летающего дредноута» — дальнего океанского патрульного самолёта. Взяв за основу успешный проект Martin PBM Mariner, принятый на вооружение в 1939, конструкторы Martin пропорционально увеличили его и в сентябре 1941 опытный самолёт под именем XPB2M-1 был спущен на воду. А первый серийный образец, с собственным именем «Гавайский Марс» (герой сегодняшней новсти), был построен в июне 1945 года!


"Красный гигант" снова в небе


"Красный гигант" снова в небе


Из пяти «Марсов», принятых на вооружение ВМС США в 1945—1947, одна машина была потеряна от пожара в 1950. Жертв не было — пилот сумел приводниться и эвакуировать пассажиров. Четыре оставшиеся машины («Большая четвёрка») были поставлены на прикол в 1956 и списаны на металлолом в 1959 при среднем налёте более 20 000 часов. В том же году «Марсы» были выкуплены объединением канадских лесопромышленников, учредивших собственный противопожарный авиаотряд. Самолёты переоборудовали в летающие танкеры для тушения лесных пожаров. 23 июня 1961 одна машина разбилась на тушении пожара; другая была уничтожена тайфуном 12 октября 1962. Два сохранившихся «Марса» впоследствии получили новые моторы — 2500-сильные Wright R-3350-24WA Cyclone, с которыми самолёты могли поднимать до 27 750 литров воды и 2 270 литров пенообразующего концентрата, при этом они оборудованы различными системами сброса воды (через двери в бортах и двери в днище).


"Красный гигант" снова в небе


После ряда перепродаж два «Марса» оставались приписанными к городку Алберни на острове Ванкувер. В крайний раз они принимали участие в тушении калифорнийских лесных пожаров в октябре-ноябре 2007 года. В августе 2012 года было сообщено, что одна из двух оставшихся машин — «Филиппинский Марс» — списана и отправлена во Флориду, где была установленой в Национальном музее морской авиации.


"Красный гигант" снова в небе


крайний оставшийся самолет, он же первый выпущенный, выполнял полеты на тушение пожаров еще в 2013 году, пока летом прошлого года правительство Британской Колумбии из-за увеличения цен приняло решение отказаться от продления контракта с компанией Coulson. крайняя лодка серии была размещена на стоянке компании Coulson Forest Products.


"Красный гигант" снова в небе

Стоит отметить, что на данный момент Martin Mars, обладающий размахом крыла 61 метр (показатель превосходит такой для Boeing 747-300) и четырьмя двигателями, является самой крупной действующей летающей лодкой во всем мире.
Летно-технические характеристики модификации JRM-2:
Габаритные размеры: длина — 35,74 м, размах крыла — 60,96 м, площадь крыла — 342,15 кв. м, высота — 11,71 м.
Максимальная взлетная масса — 74843 кг, пустого самолета — 34279 кг.
Силовая установка — 4 ПД Wright R-3350-24WA Duplex Cyclone мощностью 2500 л.с. в каждом.
Максимальная скорость полета — 356 км/ч, крейсерская — 305 км/ч.
Практическая дальность полета — 8 000 км.
Практический потолок — 4 450 м.
Максимальный взлетный вес: 165,000 фунтов (74,843 кг).
Экипаж — 7 человек.

"Красный гигант" снова в небе

Спасибо за внимание.
Оригинал взят у zzaharr 
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+3
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 2897




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.