АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
7 вещей, которые когда-то можно было делать в самолете |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
8 апреля 2017
Комментариев: 0 Просмотров: 1643
... а сейчас они стали немыслимыми.
Сейчас, когда даже гаджет больше смартфона несет в себе угрозу, сложно представить, что когда-то авиапассажирам позволялось многое: они не тратили часы на торчание в аэропорту из-за чекина, спокойно курили на борту лайнера, причем не тайком в туалете, а сидя на своем месте и даже могли во время полета зайти в кабину к пилоту...
О том, что еще не так давно было в порядке вещей, а стало историей.
Курение
До 1980-х, когда началась всеобщая борьба авиакомпаний мира с курением, в самолетах действительно курили. Салон делился на секции для курящих и некурящих. Но деление было условное — секция для курения, ничем не отгороженная, находилась на крайний рядах и отличалась только специальными знаками на спинках кресел. Таким образом, задняя часть самолета была просто гигантским облаком дыма.
Больше всего страдали стюардессы, которые дышали этим, обслуживая пассажиров курящей секции. Но и остальным доставалось тоже — они вынуждено вдыхали дым, когда шли в туалет. В первом и бизнес классах некурильщикам доставалось еще больше — там разрешалось курить где угодно.
Уже после принятия запрета на курение в самолетах и до начала 2000-х, затянуться сигареткой могли только пилоты у себя в кабине, сейчас и они ждут посадки. Одним из последних (среди крупных компаний) запретил курение Аэрофлот — аж в 2002 году.
Все включено
Раньше кормили бесплатно на любом рейсе – по-ресторанному. В меню предлагались: индейка, баранина, говядина, языки, цыпленок, буженина, сыры, сладости и спиртное на любой вкус… И подавалось это не на одноразовом пластике, а на фарфоре. Да, не во всех классах вкушали заливную рыбу, но отдельную плату за изысканную еду не брали — факт. Достаточно того, что сам билет стоил несколько средних зарплат.
А еще можно было устроить семейный или дружеский ужин (обед) при свечах (или без), но полноценно за общим столом.
Кинозал
Первые телевизоры в самолетах устанавливали под потолком. Какой фильм показывать выбирала стюардесса, она же выполняла роль «киномеханика» в случае «помех». Весь салон дружно переживал за героев и обсуждал сюжет. Сейчас каждый в своем мире развлечений…
Дай, порулить!
Эта сцена из фильма 1980 года "Аэроплан!" сейчас, когда пилоты в кабине недосягаемы за закрытой укрепленной дверью, кажется невероятной. Да, было время, когда страх террористической атаки охватывал только самых впечатлительных и то на киносеансах…
Жесткий отбор
Долгое время авиакомпании набирали в стюардессы только тех, кто соответствовал требованиям (принятым, кстати, в начале 1960-х): рост от 1,50 до 1,80 м, вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, не замужем (бездетная вдова или разведенная не рассматривалась). Благодаря феминисткам и борьбе за права, сейчас сохранились только требования к росту: от 1,50 до 1,85 м.
Отсутствие ограничений в ручной клади
Сегодня все знают о требованиях авиаперевозчиков на ограничение жидкости в ручной клади до 100 мл. Все, что больше – придется выкинуть, будь то хоть шампунь, или бутылка с водой. Самое интересно, что от этого закона, введенного в 2006 году, больше всего выиграли магазинчики в аэропорту, торгующие напитками. Эти товарищи совсем оборзели, порой загоняя цены на воду за облака.
Приехал — полетел
Кофе с булочкой в буфете выпил, паспорт на контроле показал и пошел к трапу самолета через все летное поле. Вот и весь чекин!
Как на ж/д или автовокзале.
Когда-то было именно так и не было необходимости приезжать за два часа до рейса, проходить сначала через рамки на входе в терминал, а затем поднимать руки и снимать обувь на предполетном досмотре...
Не все из перечисленного, то что уже ушло в прошлое, достойно сожаления. Например, сидеть в дыму несколько часов мало кому хочется, а вот ограничения на жидкости и all inclusive все-таки жаль...
Сейчас, когда даже гаджет больше смартфона несет в себе угрозу, сложно представить, что когда-то авиапассажирам позволялось многое: они не тратили часы на торчание в аэропорту из-за чекина, спокойно курили на борту лайнера, причем не тайком в туалете, а сидя на своем месте и даже могли во время полета зайти в кабину к пилоту...
О том, что еще не так давно было в порядке вещей, а стало историей.
Курение
До 1980-х, когда началась всеобщая борьба авиакомпаний мира с курением, в самолетах действительно курили. Салон делился на секции для курящих и некурящих. Но деление было условное — секция для курения, ничем не отгороженная, находилась на крайний рядах и отличалась только специальными знаками на спинках кресел. Таким образом, задняя часть самолета была просто гигантским облаком дыма.
Больше всего страдали стюардессы, которые дышали этим, обслуживая пассажиров курящей секции. Но и остальным доставалось тоже — они вынуждено вдыхали дым, когда шли в туалет. В первом и бизнес классах некурильщикам доставалось еще больше — там разрешалось курить где угодно.
Уже после принятия запрета на курение в самолетах и до начала 2000-х, затянуться сигареткой могли только пилоты у себя в кабине, сейчас и они ждут посадки. Одним из последних (среди крупных компаний) запретил курение Аэрофлот — аж в 2002 году.
Все включено
Раньше кормили бесплатно на любом рейсе – по-ресторанному. В меню предлагались: индейка, баранина, говядина, языки, цыпленок, буженина, сыры, сладости и спиртное на любой вкус… И подавалось это не на одноразовом пластике, а на фарфоре. Да, не во всех классах вкушали заливную рыбу, но отдельную плату за изысканную еду не брали — факт. Достаточно того, что сам билет стоил несколько средних зарплат.
А еще можно было устроить семейный или дружеский ужин (обед) при свечах (или без), но полноценно за общим столом.
Кинозал
Первые телевизоры в самолетах устанавливали под потолком. Какой фильм показывать выбирала стюардесса, она же выполняла роль «киномеханика» в случае «помех». Весь салон дружно переживал за героев и обсуждал сюжет. Сейчас каждый в своем мире развлечений…
Дай, порулить!
Эта сцена из фильма 1980 года "Аэроплан!" сейчас, когда пилоты в кабине недосягаемы за закрытой укрепленной дверью, кажется невероятной. Да, было время, когда страх террористической атаки охватывал только самых впечатлительных и то на киносеансах…
Жесткий отбор
Долгое время авиакомпании набирали в стюардессы только тех, кто соответствовал требованиям (принятым, кстати, в начале 1960-х): рост от 1,50 до 1,80 м, вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, не замужем (бездетная вдова или разведенная не рассматривалась). Благодаря феминисткам и борьбе за права, сейчас сохранились только требования к росту: от 1,50 до 1,85 м.
Отсутствие ограничений в ручной клади
Сегодня все знают о требованиях авиаперевозчиков на ограничение жидкости в ручной клади до 100 мл. Все, что больше – придется выкинуть, будь то хоть шампунь, или бутылка с водой. Самое интересно, что от этого закона, введенного в 2006 году, больше всего выиграли магазинчики в аэропорту, торгующие напитками. Эти товарищи совсем оборзели, порой загоняя цены на воду за облака.
Приехал — полетел
Кофе с булочкой в буфете выпил, паспорт на контроле показал и пошел к трапу самолета через все летное поле. Вот и весь чекин!
Как на ж/д или автовокзале.
Когда-то было именно так и не было необходимости приезжать за два часа до рейса, проходить сначала через рамки на входе в терминал, а затем поднимать руки и снимать обувь на предполетном досмотре...
Не все из перечисленного, то что уже ушло в прошлое, достойно сожаления. Например, сидеть в дыму несколько часов мало кому хочется, а вот ограничения на жидкости и all inclusive все-таки жаль...
Оригинал взят у aquatek_filips
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 1643
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |