Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
ТУ-154
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ RAID 11 ноября 2012

Рассказывает pkk_avia (Сергей Рябцев):

Ту-154 никогда не был моим любимым самолётом и всегда воспринимался исключительно утилитарно, как какой-нибудь ЗиЛ-130, - да, грузовик, да, похож на американца 60-х годов, очень сильно шумит, расходует много топлива, небыстр. Но тем не менее двигается, перевозит свои пять тонн, не требует дорогих расходных материалов и высококвалифицированного обслуживания. Запчасти - всегда в наличии.


С точки зрения дизайна, Ту-154 тоже восторгов у меня не вызвал, из большой троицы трёхмоторных заднемоторников, в лидеры собственного хит-парада я однозначно выбрал бы английский Hawker Siddeley Trident.
В конце восьмидесятых годов, когда я заканчивал институт, и времена стали уже полиберальнее, мне в руки попал иностранный журнал, где сравнивались американский В-727 и наш Ту-154. Каково же было моё удивление, человека живущего по лозунгу "советское - значит лучшее", что наш любимый самолёт проигрывает своему заокеанскому однокласснику практически по всем показателям и прежде всего по топливной экономичности. Ничего, думал тогда я, Ту-154 осталось летать совсем недолго, советские конструкторы уже разрабатывают новейший Ту-204 с замечательныим пермскими двигателями, пара-тройка лет и мы заткнём за пояс не только старый 727, но и новейшие Аэробусы с Боингами.
Бурный вихрь перестройки далеко отнёс линию моей судьбы от авиации, в 90-е пришлось много работать, выживать, летал я в ту пору куда-нибудь совсем мало.
И только в 2000-х, увлёкшись споттерством, я стал обращать внимание на то, что твориться на наших аэродромах.
А там по прежнему правили бал отечественные самолёты, те, которые в соответствии с решениями XXVII съезда КПСС еще в начале 90-х годов должны были уйти на свалку, дав место новым творениям прославленных советских конструкторов.
Ту-204 полетели, но в каких-то мизерных количествах, вместо единственного и неповторимого Аэрофлота теперь появилось множество разных авиакомпаний, большинство из которых, получив за копейки отечественную технику, старались максимально продлить жизнь ей и собственному благополучию. Топливная эффективность этих самолётов мало кого волновала, самолёты летали, возили пассажиров, не требовали лизинговых и других выплат, рынок недорогих запчастей обеспечивал все нужды эксплуатации. Даже такие гранды как Аэрофлот и только появившаяся тогда Сибирь вовсю эксплуатировали Ту-154 и другие советские самолёты, несмотря на то, что век этих машин как типа должен был закончиться ещё лет десять назад. Катастрофы, случавшиеся время от времени не останавливали эксплуатацию советского наследия, было ощущение, что это продлится ещё очень долго. Но пришёл 2008 год, 2009, - и будто кто-то щёлкнул огромным выключателем. Отказался от использования Ту-154 Аэрофлот, затем Сибирь перевела свои машины в дочернюю компанию и вскоре тоже вывела их из эксплуатации. Попытки реанимировать перевозки на 154 в компаниях типа "Заполярья" также закончились крахом. Дольше всех продержались Ту-154 в мелких внуковских компаниях и в большой компании на букву "U". Но и их час настал, "живопырки" обанкротились одна за другой, а большое "U" с огромной скоростью заменило 154 на Боинги.
Отечественный лайнер стал редкостью в российских аэропортах и каждый прилёт подобного аппарата воспринимается современной споттерской общественностью однозначно - "день не прошёл зря". Получилось так, что вместо "утилитарного ЗиЛ-130" самолёт стал уходящим артефактом авиационной историии страны, настоящей иконой, со своими адептами и поклонниками, которой не грех и поклониться. Так меняются времена.
Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий самолёта Ту-154 различных модификаций, разных авиакомпаний, сделанных в разное время и в разных местах.

alt


1. Линейка Ту-154 в Домодедово. Июль, 2008.
alt

2. Фирменная посадка на Ту-154 "носом вниз". Домодедово, март 2007.
alt

3. Тренировочные полёты самолёта ВВС в Домодедово, март 2007.
alt

4. Взлёт на фоне свежепостроенного КДП. Внуково, август 2007.
alt

5. А здесь на фоне старого внуковского КДП. Март 2006.
alt

6. Дальний угол Внуково, там где сейчас стоянки бизнес-дежетов, в начале 2006 года выглядел диковато.
alt

7. Февраль 2009 в Домодедово.
alt

8. "Туран эйр" на фоне домодедовского терминала. Июнь 2009.
alt

9. Ночное в Шереметьево, ноябрь 2008.
alt

10. Там же.
alt

11. Взлёт правительственного 154 на фоне строительных конструкций. Октябрь 2008.
alt

12. В 2007 во Внуково здесь была хорошая точка для съёмки.
alt

13. Ещё олно внуковское выруливание образца 2007 года.
alt

14. Самолёт "Татарстана" на фоне казанского терминала. Февраль 2008.
alt

15. Самолёт обанкротившегося "Авиапрада" на перроне аэропорта Челябинск-Баландино. Февраль 2008.
alt

16. Архангельский самолёт на перроне Шереметьево. Май 2007.
alt

17. Красивый взлёт "КМВ" во Внуково. Октябрь 2008.
alt

18. Заруливание под дождём. Домодедово, июнь 2008.
alt

19. Ещё один "чистый" взлёт во Внуково.
alt

20. Зимние отражения на самолётах. Шереметьево, март 2009.
alt

21. Одна из интереснейших ливрей "Сибири". Досталась от "Байкала". Домодедово, сентябрь 2006. Потом этот самолёт станет зелёным.
alt

22. Посадка в заснеженном Домодедово. Февраль 2009.
alt

23. Ещё одна необычная ливрея "Сибири". Домодедово, октябрь 2005.
alt

24. "Атлант-Союз" на фоне большого внуковского строительства. Октябрь 2008.
alt

25. Кабина бизнес-джета RA-85712. Август 2009.
alt

26.
alt

27. В салоне RA-85712 оборудованы такие вот апартаменты.
alt

28. Для пассажиров.
alt

29. И снова для ВИПов.
alt

30. На фоне новых внуковских ангаров. Март 2010.
alt

31. Иранские Ту-154. Дубай, ноябрь 2007.
alt

32. "Самара" прилетела в Шарм-эль-Шейх. Май 2006.
alt

33. Одна из красивейших ливрей на Ту-154. Домодедово, май 2009.
alt

34. Ещё одна красивая ливрея. Внуково, октябрь 2008.
alt

35. Взлёт на фоне домодедовской суеты. Сентябрь 2007.
alt

36. В отстойнике в Домодедово. Июнь 2009.
alt

37. Контровой взлёт. Домодедово, ноябрь 2007.
alt

38. На земле и в небе - только отечественные самолёты. Внуково, июль 2007.
alt

39. На фоне внуковских труб. Март 2010.
alt

40. Снова Внуково. Февраль 2008.
alt

41. "Заполярье" - одна из попыток снова начать эксплуатацию Ту-154. Домодедово, июль 2010.
alt

42. Узбекский 154 прибыл к вечеру. Домодедово, декабрь 2010.
alt

43. Хвост в закатном солнце.
alt

Такая получилась подборка, надеюсь и вам понравилось.

via http://pkk-avia.livejournal.com/

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+7
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 13041




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.