Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Аэродром Боровая: от Анов до Ми
Поснимать! Dushlik 31 июля 2015
Первый в Беларуси музей авиационной техники под открытым небом был создан на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца, благодаря большому желанию и творческой инициативе Начальника аэроклуба, Мочанского Николая Петровича. В подготовке экспонатов принимали участие практически все работники аэроклуба. Открытие музея в торжественной обстановке состоялось 4 июля 2009 года. Первые четыре самолета появились в Боровой еще в 1999 году. 
Сегодня в экспозиции музея более 30 экспонатов. Среди них самолеты Ан-2, Ан-26, Ил-14П, Ил-18В, Л-29, МиГ-17, МиГ-15УТИ, МиГ-19С, МиГ-21бис, МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-25БМ, МиГ-27К, МиГ-29, Су-7БМК, Су-17М, Су-24М, Су-25, Ту-134, Як-18, Як-25, Як-28ПП, Як-40. Вертолеты Ка-26, Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-24П, Ми-26. Наземный катапультный тренажер НКТЛ 29-39. В музее посетители могут побывать в кабинах летательных аппаратов, почувствовать себя настоящими пилотами.

DSC_0149.jpg


1. Расценки. Можно не только посмотреть экспонаты, но и полетать на Ан-2, Як-52 и Ми-2
DSC_0266.jpg

2. Ми-2 - 80 красный - БелОСТО - Беларусь-ДОСААФ встречает на входе.
DSC_0270.jpg

3. Общая экспозиция с высоты. 
471472_1000.jpg

4. Ан-2 - 04 желтый. Транспортно-десантный Ан-2 эксплуатировался в Центральном аэроклубе ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. В экспозиции с 2009 года. Полотняная обшивка на крыльях и хвостовом оперении заменена на металлическую. Самолет Ан-2 открыт для осмотра кабины и салона. 
DSC_0144.jpg

5. Самолет Ан-2 является единственным в мире, выпускаемым более 61 года. Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5 тыс. самолётов. После этого АН-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957—1992 годах построено более 950 штук под обозначением Y-5) и Польше (в 1960—1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10 440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 стран мира. Самолёт исключительно широко эксплуатировался в СССР на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов , выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.
DSC_0147.jpg

6. Ан-12Б - 12 красный. Военно-транспортный самолёт Ан-12 был создан в конструкторском бюро, возглавляемом генеральным конструктором Олегом Константиновичем Антоновым и предназначался для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, а также для высадки подразделений воздушно-десантных войск вместе с техникой посадочным и парашютным способами. В течение многих лет Ан-12 был основным транспортным самолетом, состоявшим на вооружении Воздушно-десантных войск. Используются они и в гражданской авиации различными авиакомпаниями. 
DSC_0220.jpg

7. Выпущен 31 августа 1963 года Воронежским авиационным заводом № 64. Первоначально эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР. 14 января 1981 года передан в Магаданский ОАО МГА и получил регистрационный номер CCCP-11986. В 1992-1993 году перерегистрирован в RA-11986. 20 мая 1993 года передан в авиакомпанию "Магадан Авиа Лизинг”. 21 февраля 2000 года списан и продан в Анголу. С января 2001 года в авиакомпании "Air Nacoia Exploracao de Aeronaves" с регистрационным номером D2-FCV. В августе 2002 года передан авиакомпании "British Gulf International", где получает регистрационный номер S9-CDB и имя собственное "Emmanuel”. В сентябре 2002 года перерегистрирован в EX-160.В июле 2003 года передан авиакомпании "Royal Airliners Cargo” и получил имя собственное "Irena”.
DSC_0233.jpg

8.
DSC_0223.jpg

9. В 2004 году возвращен авиакомпании "British Gulf International”. В июле 2007 года получил регистрацию S9-SAJ. С июля 2007 года EK-11986. Находясь в аэропорту "Могилев" (здесь базировались Ан-12 авиакомпании) самолет был списан в сентябре 2011 года. В феврале 2012 года руководством авиакомпании "British Gulf International Company LTD" было принято решение о безвозмездной передаче в экспозицию Музея авиационной техники на Боровой самолёта Ан-12Б ЕК-11986. После оформления документов на передачу самолёта белорусской стороне, 8 октября 2012 года сотрудники Минского авиаремонтного завода приступили к подготовке самолета для перевозки в музей. 20 октября 2012 года Ан-12Б был доставлен в Музей авиационной техники в Боровой. 23 мая 2014 года установлен в экспозицию музея. В октябре 2014 года реставрационные работы завершены. Ан12Б был покрашен в стандартную окраску ВТА ВВС СССР и ему присвоен бортовой номер "12" красного цвета с белой окантовкой. 
DSC_0236.jpg

10.
DSC_0237.jpg

11. Ан-24Б - 01 желтый - ВВС Беларусь. Турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости
DSC_0152.jpg

12. Был построен в 1969 году на Улан-Удэнском авиационном заводе № 99. Бортовой номер «01» жёлтого цвета.Эксплуатировался в ВВС СССР, а после 1993 года в ВВС Республики Беларусь. Состоял на вооружении 50-й САБ (в/ч 06752). Налетал 5118 часов, совершил 5402 посадки. В 2011 и 2012 годах был выставлен на продажу, однако найти покупателя не удалось и самолёт был передан Музею авиационной техники. До передачи в музей Ан-24Б находился на хранении на аэродроме Мачулищи. В Боровую доставлен 14 марта 2014 года.
DSC_0190.jpg

13. Ан-26ЛЛ - 22 желтый - ВВС Беларусь. На базе самолета Ан-24 разработано до 40 различных модификаций, в том числе и грузовой вариант - Ан-26. Ан-26 предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Большой грузовой люк оригинальной конструкции в хвостовой части фюзеляжа позволяет транспортировать до 5500 кг коммерческой нагрузки, позволяет брать на борт различную технику. Ан-26 может быть переоборудован с помощью 38-40 сидений в грузовой кабине для перевозки людей. Существует и санитарный вариант самолета для перевозки 24 больных на носилках. 30 октября 1969 года на основании директивы Главного штаба ВВС за № 411870 от 11.09.1969 года в Военно-Воздушных Силах Белорусского военного округа была сформирована 375-я армейская летательная лаборатория, впоследствии переименованная в 375-ю летающую авиационно-техническую лабораторию (375 ЛАТЛ), которая была предназначена для расследований авиационных происшествий (катастрофы, аварии и предпосылки к летным происшествиям). Ан-26ЛЛ - изначально обычный транспортный Ан-26, построенный в 1972 году на Киевском авиационном заводе. В летающую лабораторию переоборудован на авиаремонтном заводе. В грузовой кабине были оборудованы фотолаборатория, энергоузел, стол для контроля деталей, стол для разборки агрегатов, автоматизированное рабочее место по обработке материалов объективного контроля, стенд для слесарной резки исследуемых агрегатов аварийной авиатехники.
DSC_0210.jpg

По формулярам он проходил как Ан-26 без буквенных обозначений. Буквы использовались чисто условно, чтобы отличать от обычных транспортников. Самолет вместе с экипажем состоял в штате 50 САБ. 375 ЛАТЛ не входила в состав 50 САБ, а входила в состав Командования 26 ВА., далее в состав Командования ВВС РБ. Ан-26ЛЛ единственный в Беларуси. Участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к летным происшествиям, проведено 665 исследований причин отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания в 2002 году самолет был установлен на территории кафе аэродрома Боровая, внутри салона размещалась VIP комната для посетителей кафе. С 2009 года в экспозиции музея.

14. Ил-14П - CCCP-41865 - Аэрофлот - МГА СССР. Ближнемагистральный пассажирский самолет. Всередине 1950-х годов стал основным пассажирским самолётом Аэрофлота на магистральных внутренних и международных воздушных линиях и эксплуатировался на весьма протяжённых маршрутах. В первые годы эксплуатации он использовался для ответственных правительственных полётов. 
DSC_0149.jpg

15. Эксплуатировался с 1969 года в Бакинском ОАО Азербайджанского УГА. После списания в 1978 году был передан в г. Светлогорск Гомельской области, где использовался в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры. 29 апреля 2011 года перевезен в музей. После проведения реставрационных работ самолет установлен в экспозиции музея. Рядом представлены детали самолёта Пе-2. Упавший во времена войны самолет был найден в болоте в районе деревень Вежки и Путятино Дубровенского района Витебской области. Подъемом самолета занимались сотрудники Центрального аэроклуба ДОСААФ, поисковики из благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана», члены санкт-петербургского поискового отряда «Космос», военные из 52-го отдельного специализированного поискового батальона Вооруженных Сил РБ. Работы по подъему самолета велись на протяжении трех лет с 2009 по 2011.
На месте крушения найдены останки летчиков. Удалось найти и некоторые личные вещи.
DSC_0200.jpg

16.
DSC_0151.jpg

17. Ил-18В - CCCP-75781 - Аэрофлот - МГА СССР. Дальнемагистральный пассажирский самолет. Построен в сентябре 1961 г. на ММЗ "Знамя Труда". Эксплуатировался с 22 октября 1961 г. до декабря 1981 г. в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА.
DSC_0212.jpg

18. Списан 15 декабря 1981 г. по отработке назначенного ресурса (Приказ МГА №14). В 1981 году Брестская комсомольская организация получила этот самолет в награду от ЦК ВЛКСМ «за отличную работу» как победитель Всесоюзного соревнования 1979-го года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. В марте 2003 года в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена. После пожара ИЛ-18 стал «бесхозным». По ходатайству Совета Безопасности Беларуси ИЛ-18 решением Брестского горисполкома передан Центральному аэроклубу ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. Демонтаж и реставрация самолета выполнена специалистами Минского авиаремонтного завода. С 2009 года в экспозиции музея. После реставрации нанесен бортовой номер CCCP-190979.
DSC_0250.jpg

19. Ka-26 - EW-24304 /055 синий/ - В экспозиции музея с июня 2009 года. До поступления в музей принадлежал авиакомпании "Хеликоптер". Вертолет Ка-26 производился в следующих вариантах: сельскохозяйственный, транспортный, санитарный, лесопатрульный, летающий кран, корабельный спасательный, патрульный. Наиболее эффективное применение получил при выполнении авиационно-химических работ. Первый полет Ка-26 совершил 18 августа 1965г. В 1966 г. на международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования вертолет был удостоен золотой медали.
DSC_0132.jpg

20.
DSC_0265.jpg

21. Л-29 «Дельфин» - 34 красный - . Построен в 1965 году. Передан музею начальником Вяземского учебно-авиационного центра Тихановичем К.Э. в 2008 году. Л-29 — это массовые учебные машины, на которых путевку в небо получали тысячи будущих пилотов. 
DSC_0161.jpg

22.
Ми-1М - 07 черный - БелОСТО - Беларусь-ДОСААФ. Вертолет установлен на металлические стойки в 1983 году. Главной задачей машины с самого начала стала подготовка пилотов-вертолетчиков. Ми-1 – первый учебный винтокрылый аппарат, поступивший в военные училища и аэроклубы ДОСААФ. В Вооруженных Силах Ми-1 использовался для связи и фельдъегерской службы, разведки и наблюдения, артиллерийской корректировки, дозиметрической разведки, санитарных и спасательных работ, а также для прокладки телефонных кабелей. Некоторое количество вертолетов применялось в погранвойсках для патрулирования границы. В Народном Хозяйстве СССР Ми-1 использовался для перевозки людей, почты и мелких грузов, оказания срочной медицинской помощи, проведения поисково-спасательных операций, сельскохозяйственных авиахимических работ, ледовой, рыбной и китовой разведки, таксации лесов, обслуживания геологических партий, зоотехнической службы и пр. 
DSC_0119.jpg

23. Ми-2 - 17 красный - БелОСТО - Беларусь-ДОСААФ. Вертолеты Ми-2 выпускались в пассажирском, транспортно-грузовом, санитарном, сельскохозяйственном, аэрофотосъемочном, учебно-тренировочном и спортивном вариантах, в варианте для контроля окружающей среды. Военные варианты включают вооруженный разведчик, противотанковый вертолет и вертолет огневой поддержки. 
DSC_0168.jpg

24. Ми-8Т - 36 голубой - ВВС Беларусь. Состоял на вооружении 248 ОВЭ в Липках. Вертолет был передан Министерством обороны в музей Постановлением Совета Министров РБ от 16 января 2001 г. Ми-8Т - транспортный вертолет для перевозки грузов массой 4000кг в кабине, или 3000кг на внешней подвеске, или 24 пассажиров на боковых сиденьях, или 12 больных на носилках с сопровождающими. Ми-8Т в военно-транспортном варианте имеет пилоны для подвески вооружения.
DSC_0133.jpg 

25. Ми-24П - 16 красный - ВВС Беларусь, Был построен в 1982 году на авиазаводе № 116 в г. Арсеньев. По неподтвержденным данным, вертолет состоял на вооружении 181-го отдельного вертолетного полка, выведенного в 1988 году из Афганистана на аэродром Пружаны. Ми-24 применяется для поиска и уничтожения танков, бронетехники и живой силы противника. Уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей, поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств. Используется для борьбы с малоскоростными и низколетящими летательными аппаратами противника. Неофициальное название вертолета Ми-24 — «Крокодил». 
DSC_0264.jpg

26. Ми-24П, представленный в экспозиции музея, является пушечным вариантом вертолета с двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30мм. Испытания этой модификации Ми-24 начались в 1975 году, которые из-за доводки оружия затянулись более чем на пять лет. Лишь в апреле 1981 года Ми-24П запустили в серийное производство, которое продолжалось до 1991 года. Всего выпущено 620 вертолетов Ми-24П. Как показало реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. 
DSC_0206.jpg

27.
DSC_0185.jpg

28. Ми-26 - 07 желтый - ВВС Беларусь. Ми-26 предназначен для перевозки до 25 т. грузов и техники, до 82 солдат или 68 десантников с полным снаряжением, в санитарном варианте до 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими. Крупногабаритные грузы могут перевозиться на внешней подвеске. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных. Выпущен 29.06.1982 г. Ростовским вертолётным производственным объединением. Эксплуатировался в 4 вэ 276 овп в Боровцах с бортовым номером "60" жёлтого цвета с чёрной окантовкой. В 1986 году вертолёт участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В 1990 году, в связи с реорганизацией 276-го отдельного вертолётного полка 4-я вэ была расформирована и вертолёты Ми-26, в том числе и этот, перебазированы на аэродром Кобрин в 65-й отдельный вертолетный полк, на основе которого в 1993 году была сформирована 65-я авиационная база. В 1996 году 65-я авиабаза была переформирована в 65-ю транспортно-боевую вертолетную базу. Ми-26 вошли в состав 2-й вертолетной эскадрильи. операций.Неофициальное название — «Летающая корова».
DSC_0218.jpg

29. До 1994 года имел бортовой номер 60 белого цвета. Доподлинно неизвестно, когда произошла смена номера с желтого на белый – либо в 1987 после Чернобыля, либо в 1990 после передислокации в Кобрин. В 1994 году было образовано ЗАО "ТехАвиаСервис", существовавшее до 1999 года и арендовавшее у ВВС Республики Беларусь авиационную технику, в том числе и находящийся в экспозиции музея Ми-26. Машина получила гражданскую окраску и регистрационный номер EW-06048. Работал в Турции, Греции. В 1999 году вертолёт вернулся на родную базу в Кобрин. С января 2000 года по август 2002 года был передан в лизинг авиакомпании "Россия – МЧС" и получил регистрационный номер RA-06287.
DSC_0224.jpg

30. В 2002 году в рамках очередного реформирования ВВС было принято решение о расформировании 65-й транспортно-боевой вертолетной базы. 1 августа база отметила свой крайний, 40-й День части, после чего стала 65-й отдельной смешанной вертолетной эскадрильей с задачей расформирования в течение года. На празднике 3 августа 2002 года Ми-26 RA-06287 был выставлен на стоянке для свободного доступа посетителям. С августа 2002 до начала 2003 года передан в лизинг авиакомпании "Scorpion Air" с прежней регистрацией RA-06287. После возвращения был отправлен в ремонт на Оршанский авиаремонтный завод. Планировалось продать его за рубеж, однако сделка по каким-то причинам не состоялась, и свежеокрашенная "Акула" осталась в Кобрине, а затем с большинством Ми-26 отправилась в Мачулищи. Летал ли этот борт в Мачулищах, на данный момент информации нет. Имел бортовой номер "55", однако на вертолёт номер нанесён не был. Был доставлеy в Боровую на внешней подвеске Ми-26 МЧС Беларуси EW-260TF. Перед транспортировкой сняли двигатель, лопасти и некоторые агрегаты, облегчив вертолет до 14 тонн. Транспортировка началась 14 октября 2009 года, однако из-за резкого ухудшения погоды Ми-26 совершили посадку на аэродроме Липки. В Боровую Ми-26 прибыли 15 октября 2009 года. В музее вертолету присвоен бортовой номер "07" желтого цвета (по двум последним цифрам заводского номера).
DSC_0223.jpg

31.
DSC_0240.jpg
Оригинал взят у max_sky 
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+1
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 4897




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.