Не далее, как сегодня совершил перелет Москва – Сочи компанией TRANSAER* (название замарано цензурой во избежание упреков в рекламничестве). К самой компании отношусь сугубо положительно за ее дерзость (9–53, "Объявляется посадка на рейс." 9–56, Заканчивается посадка на рейс, опоздавших просят поторопиться. 9–58, не кочевряжит, отчаливаем), и за сервис. Стоит оговориться, что этими вашими Люфтганзами и БритишЭйрВейзами не летал, и "высококлассным сервисом" называю дынный леденечек при взлете, который не дают в Аэрофлоте.
Но дело не в леденечке. Продолжая славную традицию многих авторов, сегодня я буду хуеть с людей. Человеки быстро привыкают к новому. Это факт, даже не особо удивительный. 10 минут восторга при первом полете, 10 минут страха при первом приземлии и будет. Дальше пассажиры самолета отличаются от пассажиров маршрутки только легким флером надменности на лицах.
Я нихера не понимаю в авиации, но одно безотносительное правило в меня вдолбили четко: "Правила техники безопасности написаны человеческой кровью". То есть, за каждой, даже нелепой, строчкой Правил стоит какая–то паранормальная хрень, случившаяся в затертом году. Никто не помнит, какая именно, но правила сохраняются.
Что же происходит на практике. Поднимаясь на борт воздушного судна "аэрокосмические волки" (1 перелет и более) демонстративно облачаются в наушники и погружаются в увлекательный мир индивидуальных тыкалок. Или еще лучше: поднимают подлокотник, закрывают шторку иллюминатора, чтоб в глаза не светило, откидывают кресло и засыпают. Блять. Через 4.5 минуты девочка с улыбкой Сталлоне бегает по салону, будит "героев" и упрашивает сделать все, как нужно. Отключение электронных устройств — отдельная песня. На каждом рейсе найдется индивид, который, выслушав все предупреждения, будет шептать из–под кресла невидимому собеседнику что–то типа "оп–а, взлетаю, я пока тут, все еще тут…". Как только гаснет лампочка "Пристегните ремень" отчетливо слышны облегченные выдохи, аккомпанирующие шелесту расстегиваемых замков. Вялые рекомендации экипажа о желательности нахождения в пристегнутом состоянии игнорируются.
В этом месте начинается мой персональный ад. Самолет превращается в поезд: шуршат сумки, по салону бегают дети, кто–то травит анекдоты, перегибаясь через спинку кресел, а кто–то устраивает визиты вежливости из хвоста в нос, дабы поговорить с кем–то, не попавшим на соседнее место.
Иногда я думаю о том, как летают самолеты. Мысленно представляю этот странный механизм в воздухе и начинаю пририсовывать к нему стрелочки, чудом сохранившиеся с занятий по физики. Их скорбно мало, они чахлы и несовершенны, но становится понятно: в полете этого саркофага принимает участие десяток различных сил. А где сила — там масса. К сожалению, кроме благородной механической массы машины и пестрой, но безвредной массы багажа на борту 108 рыл мечущийся биомассы пассажиров. Тут даже тукану становится ясно, что нихера хорошего из этих перемещений не выйдет. "Самолет рассчитан и безопасен" — справедливо. Но зачем намеренно испытывать его на прочность?
Посадка — отдельная история. Как бы пилот не приложил крылатое об полосу — ему похлопают. Ну это лирика. А вот то, что после первого касания шасси начинают звенеть мобилы и отстегиваться ремни меня поражает. Пред глазами встает инопланетный бобер–террорист, который прямо на ходу перекусывает стойку шасси или, на крайняк, прокусывает шину. И вот, свежеотстегнувшееся тело на скорости, близкой к 200 км/ч вылетает в свой крайний полет — до ближайшего кресла. Далее летят уже кровавые ошметки и костная каша. Что самое херовое — ломая шеи впередисидящим. Тем, у кого есть остатки мозгов, которые не дают отстегиваться.
Промежуточный итог — Россия: Слабоумие и Отвага.
Отдельно хочу поговорить о зассанцах. Речь не о таких, как я, которые слепо следуют всем инструкциям на борту и почему–то не хотят закончить жизнь ярким факелом. Я говорю о зассанцах физических. Для тех из вас, котаны, кому не выпало сомнительной радости летать таким маршрутом поясню: самолет летит 2 часа 20 минут. Посадка происходит за 15 минут до вылета, итого 2–35 общего времени. Вставать разрешается примерно через 15 минут после взлета. В этот момент обычно от 7 до 12 человек выстраиваются в гальюнную очередь. Может, в Сочи открылась новая всесоюзная здравница по борьбе с энурезами? Это бы многое объяснило, но почему тогда та же хрень на всех других рейсах? Неужели нельзя провести достаточно несложный ритуал подготовки к полету, будучи на земле, а не превращать самолет в табор? Или у людей реально проблемы? А как они тогда живут? В той же белокаменной умение задерживать естественные процессы является чуть ли не основным навыком выживания. Много написал, решения не выдал… Мораль следующая: Люди говно, котаны молоцы.
via http://inghost.livejournal.com/