АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Пропавший клиппер |
СТАТЬИ
3 августа 2015
28 июля 1938 года - годовщина одной из самых загадочных трагедий в истории авиации, схожей с прошлогодней пропажей малайзийского "Боинга" в Индийском океане. На подлете к Филиппинам бесследно исчез американский авиалайнер Мартин-130 "Гавайский клиппер". Судьба машины до сих пор остается неизвестной.
"Гавайский клиппер" был одним из крупнейших и наиболее комфортабельных пассажирских самолетов тех времен. Его построили в 1936 году по заказу авиакомпании "Пан Эмерикен" для регулярных почтово-пассажирских рейсов между Калифорнией и Филиппинами с промежуточной посадкой на Гавайских островах. Он представлял собой цельнометаллическую четырехмоторную летающую лодку с размахом крыла - 40 метров и длиной фюзеляжа - 30 метров. Внутри фюзеляжа, помимо служебных и багажных помещений, находились просторная кают-компания, спальные купе и туалетные комнаты, чтобы 18 состоятельных пассажиров не испытывали никаких неудобств в течение 20-часового полета.
В аварийной ситуации самолет мог садиться на воду в любой точке океана, причем нормальная посадка была возможна даже при отказе всех четырех двигателей, а герметичные отсеки позволяли ему сохранять плавучесть при повреждениях корпуса. Авиакомпания рекламировала "Клиппер" как "абсолютно безопасный". Казалось бы, для этого были все основания, поскольку до своей гибели он совершил сотни полетов без каких-либо происшествий.
28 июля самолет в очередной раз следовал по знакомому маршруту. Помимо девяти членов экипажа - пилотов, радиста, штурмана, механиков и стюардов, на его борту находилась делегация американских ученых-биологов, летевших на Филиппины для изучения заболеваний местных растений. Примерно за три часа до прибытия экипаж в крайний раз отправил радиограмму, сообщив, что летит над облаками, до пункта назначения примерно 560 километров, все системы работают исправно, погода нормальная, ветер за бортом довольно сильный, но не опасный.
Больше самолет на связь не выходил и сигналов бедствия не подавал. Когда по расчетам у него должно было закончиться горючее, началась масштабная поисково-спасательная операция. 15 самолетов и 14 судов в течение 12 суток прочесывали океан на площади в несколько тысяч квадратных километров, но не нашли никаких следов пропавшего лайнера. Только один из кораблей обнаружил неподалеку от предполагаемого места катастрофы крупное маслянистое пятно на воде, но анализ взятых образцов показал, что это мазут, а не авиационный бензин. Следовательно, никакого отношения к "Клипперу" пятно не имело.
Разумных объяснений случившемуся отыскать не удалось, хотя выдвигались самые разные версии вплоть до теракта и внезапного помешательства пилотов. И вряд ли эта тайна когда-нибудь будет раскрыта.
Морской авиалайнер Мартин-130. На фирме "Мартин" построили три таких самолета: "Гавайский клиппер", "Китайский клиппер" и "Филиппинский клиппер". Все они в течение 16 лет погибли в авиакатастрофах, а первым в этой печальной статистике был "Гавайский клиппер", отлетавший всего два года.
Внутренние поммещения "Китайского клиппера". "Гавайский" был устроен аналогично.
Первая встреча "Клиппера" на Гавайях в 1936 году.
Техническое обслуживание двигателей могло производиться прямо на воде со специальных откидных мостков.
Во время эксплуатации на носу гидросамолета нарисовали американские флаги.
"Клиппер" на съемной тележке для перекатывания по земле.
Один из последних снимков авилайнера.
Американская газета с сообщением об исчезновении "Гавайского клиппера".
Оригинал взят у vikond65
Комментариев: 0 Просмотров: 1956
28 июля 1938 года - годовщина одной из самых загадочных трагедий в истории авиации, схожей с прошлогодней пропажей малайзийского "Боинга" в Индийском океане. На подлете к Филиппинам бесследно исчез американский авиалайнер Мартин-130 "Гавайский клиппер". Судьба машины до сих пор остается неизвестной.
"Гавайский клиппер" был одним из крупнейших и наиболее комфортабельных пассажирских самолетов тех времен. Его построили в 1936 году по заказу авиакомпании "Пан Эмерикен" для регулярных почтово-пассажирских рейсов между Калифорнией и Филиппинами с промежуточной посадкой на Гавайских островах. Он представлял собой цельнометаллическую четырехмоторную летающую лодку с размахом крыла - 40 метров и длиной фюзеляжа - 30 метров. Внутри фюзеляжа, помимо служебных и багажных помещений, находились просторная кают-компания, спальные купе и туалетные комнаты, чтобы 18 состоятельных пассажиров не испытывали никаких неудобств в течение 20-часового полета.
В аварийной ситуации самолет мог садиться на воду в любой точке океана, причем нормальная посадка была возможна даже при отказе всех четырех двигателей, а герметичные отсеки позволяли ему сохранять плавучесть при повреждениях корпуса. Авиакомпания рекламировала "Клиппер" как "абсолютно безопасный". Казалось бы, для этого были все основания, поскольку до своей гибели он совершил сотни полетов без каких-либо происшествий.
28 июля самолет в очередной раз следовал по знакомому маршруту. Помимо девяти членов экипажа - пилотов, радиста, штурмана, механиков и стюардов, на его борту находилась делегация американских ученых-биологов, летевших на Филиппины для изучения заболеваний местных растений. Примерно за три часа до прибытия экипаж в крайний раз отправил радиограмму, сообщив, что летит над облаками, до пункта назначения примерно 560 километров, все системы работают исправно, погода нормальная, ветер за бортом довольно сильный, но не опасный.
Больше самолет на связь не выходил и сигналов бедствия не подавал. Когда по расчетам у него должно было закончиться горючее, началась масштабная поисково-спасательная операция. 15 самолетов и 14 судов в течение 12 суток прочесывали океан на площади в несколько тысяч квадратных километров, но не нашли никаких следов пропавшего лайнера. Только один из кораблей обнаружил неподалеку от предполагаемого места катастрофы крупное маслянистое пятно на воде, но анализ взятых образцов показал, что это мазут, а не авиационный бензин. Следовательно, никакого отношения к "Клипперу" пятно не имело.
Разумных объяснений случившемуся отыскать не удалось, хотя выдвигались самые разные версии вплоть до теракта и внезапного помешательства пилотов. И вряд ли эта тайна когда-нибудь будет раскрыта.
Морской авиалайнер Мартин-130. На фирме "Мартин" построили три таких самолета: "Гавайский клиппер", "Китайский клиппер" и "Филиппинский клиппер". Все они в течение 16 лет погибли в авиакатастрофах, а первым в этой печальной статистике был "Гавайский клиппер", отлетавший всего два года.
Внутренние поммещения "Китайского клиппера". "Гавайский" был устроен аналогично.
Первая встреча "Клиппера" на Гавайях в 1936 году.
Техническое обслуживание двигателей могло производиться прямо на воде со специальных откидных мостков.
Во время эксплуатации на носу гидросамолета нарисовали американские флаги.
"Клиппер" на съемной тележке для перекатывания по земле.
Один из последних снимков авилайнера.
Американская газета с сообщением об исчезновении "Гавайского клиппера".
Оригинал взят у vikond65
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 1956
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |