АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Пример персональной ответственности |
СТАТЬИ
22 января 2016
Само собой разумеется, что за неудовлетворительное состояние вверенного дерева офицеры несли персональную ответственность, вплоть до самых суровых из возможных в мирное время дисциплинарных наказаний. Уж они те деревья и поливали, и удобряли, и оберегали от всяких случайностей*. Зато лес получился на загляденье! Любой желающий может увидеть его - он начинается сразу же за восточным КПП авиагородка (которое "у самолёта"). Вот скрин из Яндекс-Карт
До сих пор видны чёткие ряды деревьев, протянувшиеся с севера на юг и с запада на восток на идеально одинаковом расстоянии друг от друга... Видимые "проплешины" объясняются смертью Сталина в 1953, уходом на пенсию Белова в 1954 и наступившим сразу вслед за этим всеобщим бардаком. А побудь эти двое на своих местах ещё бы лет 10... Страшно даже представить деяния и свершения, которые могли бы произойти!
И не зря этот лес (точнее "бор", ибо там вперемешку растут сосны, ели, лиственницы и пихты) назван именем своего создателя - "Сосновый бор имени В.П. Белова". Вот скрин из Дубль-Гиса:
Вот такая история, мои маленькие друзья, происхождения соснового бора в челябинском авиагородке... Есть ещё замечательная история появления там же липовой аллеи в парке, напротив главного корпуса училища, но пусть это послужит темой для следующего рассказа
*После того, как офицеры (надо думать, что с подчинённым личным составом и семьями) в течение многих лет высаживали и выхаживали сосенки и ёлочки, хорошей традицией среди населения Городка-11 стало линчевание потерявших берега жителей посёлка Шагол и деревни Бахаревка, пытающихся под новый год браконьерским способом вырубить себе на горе на радость детям пушистую красавицу ;) Ёлочки давно выросли, но традиции живут до сих пор!
Оригинал взят у faber_fortunae
Комментариев: 1 Просмотров: 9810
Увидел подборку новогодних фоток разных лет, а среди них такую:
на которой видны сосенки расположенные "по линеечке" с военной чёткостью и прямотой. Сразу вспомнил историю появления леса на территории городка ЧВВАКУШ, слышанную мной ещё в детстве...
на которой видны сосенки расположенные "по линеечке" с военной чёткостью и прямотой. Сразу вспомнил историю появления леса на территории городка ЧВВАКУШ, слышанную мной ещё в детстве...
Начальником штурманского училища в 1941-1954 годах был Василий Павлович Белов - руководитель, много сделавший для училища в трудные годы Великой Отечественной войны и в годы перехода на современную (в т.ч. реактивную) технику в послевоенные годы. Приняв училище в звании полковника (Примечание: в июне 41-го, незадолго до начала войны, начальник Управления кадров ВВС генерал-майор Белов был понижен в звании и чудом избежал расстрела в рамках весенне-летнего погрома в руководстве ВВС РККА. Интересующиеся подробностями, гуглите постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР «Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии» и "дело Рычагова"), Василий Павлович дослужился в нём до генерал-лейтенанта.
Немалое внимание начальник училища уделял улучшению условий быта и отдыха авиаторов - именно при нём были построены жилые дома, стоящие и поныне в "Городке-11" (так назывался посёлок при училище какое-то время). Именно ему принадлежала идея плановой посадки деревьев на возвышенности, которую занимает аэродром и посёлок (раньше эта горка была практически "лысой").
В послевоенные годы на аэродроме Шагол базировался учебный полк с разномастным вооружением - матчасть полка включала У-2 (переименованный в По-2), Ли-2, американские бомбардировщики B-25 "Митчелл" (поставлялись по лендлизу, состояли на вооружении Авиации Дальнего Действия, а челябинское училище относилось именно к АДД), дальние бомбардировщики Ту-4 и другую технику. В самом начале 50-х начали поступать реактивные фронтовые бомбардировщики Ил-28, чуть позже - дальние Ту-16.
Задача по созданию леса в чистом поле решалась армейским способом - участок был размечен и распланирован таким образом, что за каждую группу деревьев отвечал командир подразделения, а за каждое отдельное дерево - конкретный офицер этого подразделения. Благо, что офицеров тогда в училище было много: например, на Ту-4 в состав лётного экипажа входило 10-12 человек, в т.ч. до 7 офицеров (2 пилота, 2-3 штурмана, бортинженер, радиооператор), а в состав технического (наземного) - ещё больше (старший техник, техник, техник левого крыла, техник правого крыла, техник-моторист левой моторной группы, техник-моторист правой моторной группы, отдельные специалисты по электрооборудованию, радио, локатору и т.д.).
Немалое внимание начальник училища уделял улучшению условий быта и отдыха авиаторов - именно при нём были построены жилые дома, стоящие и поныне в "Городке-11" (так назывался посёлок при училище какое-то время). Именно ему принадлежала идея плановой посадки деревьев на возвышенности, которую занимает аэродром и посёлок (раньше эта горка была практически "лысой").
В послевоенные годы на аэродроме Шагол базировался учебный полк с разномастным вооружением - матчасть полка включала У-2 (переименованный в По-2), Ли-2, американские бомбардировщики B-25 "Митчелл" (поставлялись по лендлизу, состояли на вооружении Авиации Дальнего Действия, а челябинское училище относилось именно к АДД), дальние бомбардировщики Ту-4 и другую технику. В самом начале 50-х начали поступать реактивные фронтовые бомбардировщики Ил-28, чуть позже - дальние Ту-16.
Задача по созданию леса в чистом поле решалась армейским способом - участок был размечен и распланирован таким образом, что за каждую группу деревьев отвечал командир подразделения, а за каждое отдельное дерево - конкретный офицер этого подразделения. Благо, что офицеров тогда в училище было много: например, на Ту-4 в состав лётного экипажа входило 10-12 человек, в т.ч. до 7 офицеров (2 пилота, 2-3 штурмана, бортинженер, радиооператор), а в состав технического (наземного) - ещё больше (старший техник, техник, техник левого крыла, техник правого крыла, техник-моторист левой моторной группы, техник-моторист правой моторной группы, отдельные специалисты по электрооборудованию, радио, локатору и т.д.).
Серьёзной машиной был Ту-4!
Само собой разумеется, что за неудовлетворительное состояние вверенного дерева офицеры несли персональную ответственность, вплоть до самых суровых из возможных в мирное время дисциплинарных наказаний. Уж они те деревья и поливали, и удобряли, и оберегали от всяких случайностей*. Зато лес получился на загляденье! Любой желающий может увидеть его - он начинается сразу же за восточным КПП авиагородка (которое "у самолёта"). Вот скрин из Яндекс-Карт
До сих пор видны чёткие ряды деревьев, протянувшиеся с севера на юг и с запада на восток на идеально одинаковом расстоянии друг от друга... Видимые "проплешины" объясняются смертью Сталина в 1953, уходом на пенсию Белова в 1954 и наступившим сразу вслед за этим всеобщим бардаком. А побудь эти двое на своих местах ещё бы лет 10... Страшно даже представить деяния и свершения, которые могли бы произойти!
И не зря этот лес (точнее "бор", ибо там вперемешку растут сосны, ели, лиственницы и пихты) назван именем своего создателя - "Сосновый бор имени В.П. Белова". Вот скрин из Дубль-Гиса:
Вот такая история, мои маленькие друзья, происхождения соснового бора в челябинском авиагородке... Есть ещё замечательная история появления там же липовой аллеи в парке, напротив главного корпуса училища, но пусть это послужит темой для следующего рассказа
*После того, как офицеры (надо думать, что с подчинённым личным составом и семьями) в течение многих лет высаживали и выхаживали сосенки и ёлочки, хорошей традицией среди населения Городка-11 стало линчевание потерявших берега жителей посёлка Шагол и деревни Бахаревка, пытающихся под новый год браконьерским способом вырубить себе на горе на радость детям пушистую красавицу ;) Ёлочки давно выросли, но традиции живут до сих пор!
Оригинал взят у faber_fortunae
Поделись:
Комментариев: 1 Просмотров: 9810
Похожие новости:
Гость
Регистрация: --
Коментариев: 0 |
Комментарий #1 | 22 января 2016 15:50
|
Когда я учился в ЧВВАКУШ то все называли его перводомским лесом, потому как рядом дом №1
А вокруг монумента (его мы называли плачущий штурман) в сквере ходила такая хохма: -дело в том что у монумента под глазами всегда влажные круги, ну влага скапливается конденсат, так вот говорили что когда девушка-девственница из тех, что к курсантам приходят, пройдет мимо- то он ту же руку опустит и плакать перестанет |
|
|
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |