АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Крылом к крылу |
СТАТЬИ
29 июня 2016
Первую стыковку произвели 23 сентября 1953 года. Сразу же после срабатывания механизма истребитель начало раскачивать со всё увеличивающейся амплитудой. Пироболтов в механизме предусмотрено не было, но, к счастью, узел не выдержал нагрузок и сломался.
Оба самолёта отделались небольшими повреждениями.
К середине пятидесятых развитие авиационной техники наконец сделало реактивные двигатели не такими прожорливыми. Америка разворачивала авиационную группировку в Европе, вдобавок начали широко использоваться самолёты–заправщики, так что буксируемые истребители потеряли свою актуальность. проект Tom Tom, так же как и другие проекты паразитных истребителей, были закрыты.
дополнительно видео:
Комментариев: 0 Просмотров: 8396
В 1949 году инженеры центра по разработке авиационной техники, расположенного на авиабазе Райт–Паттерсон, предложили забавную идею — истребитель должен был лететь за бомбардировщиком на буксире.
Ну, столько за ним, сколько рядом, сцепленный с бомбером крыльями.
Затея была многообещающей — мощи бомбардировщика вполне хватало на то чтобы тащить два истребителя с выключенными двигателями. При этом из–за пристыкованных истребителей значительно увеличивалось относительное удлинение крыла, что компенсировало сопротивление "прицепов" — дальность полёта не снижалась. При возникновении угрозы истребители запускали двигатели, расцеплялись, отправляли противника на землю и возвращались к авиаматке на дозаправку.
Первые опыты были проведены в том же 1949 году — использовался транспортник C–47 и лёгкомоторный Culver Q–14.
Ну, столько за ним, сколько рядом, сцепленный с бомбером крыльями.
Затея была многообещающей — мощи бомбардировщика вполне хватало на то чтобы тащить два истребителя с выключенными двигателями. При этом из–за пристыкованных истребителей значительно увеличивалось относительное удлинение крыла, что компенсировало сопротивление "прицепов" — дальность полёта не снижалась. При возникновении угрозы истребители запускали двигатели, расцеплялись, отправляли противника на землю и возвращались к авиаматке на дозаправку.
Первые опыты были проведены в том же 1949 году — использовался транспортник C–47 и лёгкомоторный Culver Q–14.
Узел сцепки представлял собой конус, которым пилот Калвера попадал в кольцо на законцовке "Скайтрейна".
Эксперименты были вполне удачными, и в 1950 году появился проект Tip Tow, в котором в качестве носителя использовался бомбардировщик EB–29, к которому пристыковывались два реактивных Republic F–84D Thunderjet.
На этот раз узел стыковки был гораздо более продвинутым — через него передавалось топливо, запитывались электросистемы истребителя, а также подавалась дыхательная смесь в кабину пилота.
Из крыла B–29 выдвигалась штанга с приёмным конусом, после стыковки штанга подтягивала истребитель и состыковывала разъёмы и магистрали самолётов.
Испытания продолжались до 1953 года, стыковки происходили успешно, возникающие проблемы были не слишком серьёзными.
Одной из проблем, обнаруженных во время тестов, была раскачка системы. Для парирования поворота самолёта вокруг оси стыковочного узла, была установлена система, отклоняющая элероны и возвращающая самолёт в горизонтальное положение, однако она оказалась неэффективной.
Для ещё большего облегчения жизни пилотов Republic разработала специальный автопилот, который должен был поддерживать стабильное положение истребителя относительно бомбардировщика.
24 апреля 1953 года, сразу после первого включения автопилот левого "Тандерджета" резко отклонил рули высоты самолёта вниз. Самолёт начал быстро поворачиваться вокруг оси стыковочного угла. Сработали пиропатроны, предназначенные для экстренной расстыковки самолётов, но было слишком поздно и F–84 упал на внешнюю консоль крыла бомбардировщика. Пилоты бомбардировщика и истребителя погибли.
Несмотря на катастрофу эксперименты продолжились. В 1955 году в рамках проекта Tom Tom истребители F–84F Thunderflash стыковались с бомбардировщиком B–36.
Одной из проблем, обнаруженных во время тестов, была раскачка системы. Для парирования поворота самолёта вокруг оси стыковочного узла, была установлена система, отклоняющая элероны и возвращающая самолёт в горизонтальное положение, однако она оказалась неэффективной.
Для ещё большего облегчения жизни пилотов Republic разработала специальный автопилот, который должен был поддерживать стабильное положение истребителя относительно бомбардировщика.
24 апреля 1953 года, сразу после первого включения автопилот левого "Тандерджета" резко отклонил рули высоты самолёта вниз. Самолёт начал быстро поворачиваться вокруг оси стыковочного угла. Сработали пиропатроны, предназначенные для экстренной расстыковки самолётов, но было слишком поздно и F–84 упал на внешнюю консоль крыла бомбардировщика. Пилоты бомбардировщика и истребителя погибли.
Несмотря на катастрофу эксперименты продолжились. В 1955 году в рамках проекта Tom Tom истребители F–84F Thunderflash стыковались с бомбардировщиком B–36.
Стыковочный узел снова переделали.
Первую стыковку произвели 23 сентября 1953 года. Сразу же после срабатывания механизма истребитель начало раскачивать со всё увеличивающейся амплитудой. Пироболтов в механизме предусмотрено не было, но, к счастью, узел не выдержал нагрузок и сломался.
Оба самолёта отделались небольшими повреждениями.
К середине пятидесятых развитие авиационной техники наконец сделало реактивные двигатели не такими прожорливыми. Америка разворачивала авиационную группировку в Европе, вдобавок начали широко использоваться самолёты–заправщики, так что буксируемые истребители потеряли свою актуальность. проект Tom Tom, так же как и другие проекты паразитных истребителей, были закрыты.
дополнительно видео:
Материал взят с avia.dirty.ru
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 8396
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |