АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Техническое сравнение Су-35С и F-15SE |
СТАТЬИ
6 июля 2016
Комментариев: 0 Просмотров: 8267
Техническое сравнение Су-35С и F-15SE в свете «поверхностных» бредней Нама Тханга
Уникальной чертой бортовой РЛС Н035 «Ирбис-Э», установленной на сверхманевренном истребителе Су-35С, является возможность обнаружения и сопровождения гиперзвуковых воздушно-космических целей, летящих со скоростями до 1527 м/с (5,17М)
В своё время многочисленные блогеры и любители боевой авиации разместили на различных интернет-ресурсах массу обзоров-сравнений тактического истребителя-бомбардировщика Су-34 с американским аналогом F-15E «Srike Eagle». Были чётко разграничены все достоинства и недостатки обеих машин. Так, к примеру, единственными недостатками Су-34 можно считать меньшую тяговооружённость, из-за чего уменьшилась скорость установившегося разворота и скороподъёмность, и увеличенный мидель кабины, повлекший снижение скорости с 2500 до 1900 км/ч. По остальным параметрам российский тактический истребитель уверенно опережает американского конкурента. А что в плане сравнения многоцелевого истребителя поколения «4++» Су-35С с его заокеанским конкурентом F-15SE «Silent Eagle»? Этим вопросом нас недавно озадачил вьетнамский «спец и обозреватель» Нам Тханг. Либо в силу проамериканских взглядов, либо ещё по каким-то причинам Тханг в своей публикации на ресурсе kienthuc.net.vn провёл несколько сравнительных анализов российского Су-35С с американским F-15SE по различным ТТХ, по итогам которых определил «Сайлент Игл» бесспорным лидером для программы обновления ВВС Вьетнама.
Но самое интересное то, что господин Тханг аргументирует свои некомпетентные выводы технологической идентичностью с ВВС КНР, которая, по его мнению, ведёт к поражению. Так, Су-35С поступает на вооружение ВВС Китая, и, закупив аналогичные «Flanker-E+», Ханой не будет иметь преимуществ перед китайскими истребителями. Также он считает, что F-15SE имеет свои «изюминки», недоступные для нашего многоцелевика.
Приедаются регулярные «чистые» сравнительные обзоры лишь 2-х образцов военной техники, но к этому нас вынуждают многочисленные и не соответствующие здравому техническому смыслу публикации таких личностей, как Нам Тханг.
ВСЯ ПУБЛИКАЦИЯ ТХАНГА — БОЛЬШОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛЯП
Не глядя на то, что основную долю на рынке вооружения Вьетнама представляет российская боевая авиация, неатомные подлодки, современные зенитно-ракетные и противокорабельные комплексы, а также тактическое ракетное вооружение, Нам Тханг, окрылённый снятием оружейного эмбарго со стороны США, объявленным Бараком Обамой во время визита в Ханой, заявляет в начале своей статьи о необходимости смещения вектора оборонных закупок от Москвы к Вашингтону. В то же время высказываются огромные сомнения в том, что Вьетнам сможет позволить себе в 2 раза более дорогие контракты с американскими гигантами типа «Боинг» или «Локхид Мартин». Тханг начинает противоречить своим предпочтением начиная ещё с экономических «зачатков» всех контрактных моментов. Один Су-35С оценивается сегодня примерно в 65—70 млн. долларов, F-15SE — около 100 млн. долларов, и это не считая полного отсутствия опыта лётного состава вьетнамских ВВС полётов на F-15C «Eagle», а также необходимой базы для наземного обслуживания этих сложных машин, на что потребуются ещё десятки миллионов долларов. С «Сушками» всё куда проще: подготовка лётного состава изначально осуществлялась в Индии на многоцелевых истребителях Су-30МКИ; в ВВС Вьетнама для этих целей используется 5 двухместных учебно-боевых версий истребителя Су-27УБК, которые отлично подходят для обучения пилотов на Су-35С хотя бы по части лётно-технических вопросов. Обучение же боевому применению может легко проходить на месте оператора систем учебно-боевого самолёта Як-130, который легко имитирует большинство видов тактических истребителей не только отечественного, но и западного производства.
Информационное поле двух пилотов образовано вокруг 3-х МФИ размером 15х20 см на приборной панели лётчика и оператора систем. Як-130 оснащён цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ) КСУ-130, которая способна имитировать управляемость практически любого современного тактического истребителя, бомбардировщика или военно-транспортного самолёта на скоростях до 1050 км/ч, конечно, в пределах допустимых перегрузки (8 ед.) и угла атаки (40 градусов). Способствуют этому отличные аэродинамические качества планера Як-130: большие аэродинамические наплывы у корневых частей крыла создают дополнительную подъёмную силу, увеличивающую максимальную угловую скорость разворота и предельный угол атаки.
Отдельным пунктом можно поставить унификацию огромной номенклатуры ракетно-бомбового вооружения российского и западного производства, которой может позавидовать любой современный штурмовик или УБС от «Скорпиона» до «Aermacchi» M-346 и A-10A. Могут применяться корректируемые авиабомбы КАБ-500-ОД/КР, тактические управляемые ракеты семейства AGM-65 «Maverick», противокорабельные ракеты «Marte Mk2», свободнопадающие бомбы Mk.82 и Mk.83 и другое вооружение после адаптации точек подвески и установки дополнительного ПО в компьютеризированную СУО.
Для формирования подобной логистической и учебно-боевой поддержки F-15SE, включая УБС с соответствующими программами имитации и наземные тренажёры, потребуются огромные вливания. А теперь о технических вопросах.
Як-130 является наиболее совершенным учебно-боевым самолётом в мире
Первое, и самое главное, что хочет донести Нам Тханг до читателей, — совершенство бортовой РЛС с АФАР AN/APG-63(V)3. Он утверждает, что эта РЛС значительно превосходит российскую РЛС с ПФАР Н035 «Ирбис-Э». Как нам известно, при всех достоинствах этой РЛС недостатков перед «Ирбисом» она также не лишена. Как и любая АФАР, AN/APG-63(V)3 не имеет механического привода для доворота полотна по азимуту и углу места, а сектор обзора (переброски электронного луча) составляет всего 60 градусов по азимуту. Для обнаружения, сопровождения и захвата воздушных целей в боковых полусферах необходим разворот всей машины. Пассивная ФАР Н035, напротив, имеет механический доворот антенны, за счёт чего зона обзора увеличивается до 240 градусов. Механический доворот позволяет избежать энергетических потерь лепестка излучения, поскольку ПФАР разворачивается к цели всей площадью (приводится к нормали по закону «sin/cos» У АФАР дальность обнаружения с ростом угла относительно крена истребителя снижается, да и истребитель для «ведения» цели должен с ней сближаться. У Су-35С, в отличие от F-15SE, такой недостаток отсутствует.
Дальность обнаружения цели с ЭПР 1 м2 («Сайлент Игл» с 2-я AMRAAM на внешней подвеске) у «Ирбис-Э» составляет 300 км, у AN/APG-63(V)3 — 145 км; это при работе в пределах сектора +/–60 градусов. В больших углах американская БРЛС ничего не видит, а наша видит с той же дальностью, что и американская. При угле в +/–120 градусов относительно крена Су-35С, «Ирбис-Э» видит цель с ЭПР 1 м2 на дальности 135—145 км. Судите, чьё «детище» круче. Пропускная способность (канальность) «Ирбиса-Э» составляет: по сопровождению — 30 целей, по захвату — 8 целей. У AN/APG-63(V)3: по сопровождению — 20 целей, по захвату — 6 ВЦ. Не спасают даже БЦВМ от «Супер Хорнетов», оно и не удивительно, ведь «Ирбис» имеет 1772 ППМ, AN/APG-63(V)3 — 1500 ППМ. Су-35С, несущий на подвеске ракеты дальнего воздушного боя РВВ-БД и средней дальности РВВ-СД, имеет значительно большие рубежи перехвата, нежели F-15SE (180 против 300 км соответственно).
После оснащения перспективными ракетами-перехватчиками класса «воздух-воздух», использующими концепцию «hit-to-kill», Су-35С смогут эффективно перехватывать как гиперзвуковые аэродинамические, так и баллистические цели, включая такие ОТБР, как ATACMS, а также управляемые реактивные снаряды современных РСЗО.
Конечно, AN/APG-63(V)3 имеет и преимущества: наработка АФАР на отказ заметно выше, чем у ПФАР, каждый ППМ имеет свой передатчик и приёмник сигнала, что позволяет поддерживать работоспособность даже при выходе из строя части приёмо-передающих модулей, переброска электронного луча также быстрее, но на боевых качествах это сказывается незначительно. Режимы картографирования рельефа местности и сопровождения наземных целей реализуются с точностью 1 м.
Тханг напоминает о наличии в СУО F-15SE ОЭПС с инфракрасным каналом AN/AAS-42, но Су-35С тоже имеет ОЛПК ОЛС-35, включающий инфракрасный и телевизионный каналы, а также лазерный дальномер с функцией целеуказателя. Азимутальный сектор его обзора составляет 90 градусов, угломестный — 75 градусов. В переднюю и заднюю полусферы ОЛС-35 обнаруживает F-15SE на дальностях от 50 до 90 км соответственно: РЛС «Ирбис» может быть отключена и бортовые средства РЭП «Сайлента» потеряют какой-либо эффект.
Вьетнамский обозреватель утверждает, что F-15SE лучше показывает себя на больших высотах и скоростях, серьёзно не оценивая отклоняемый вектор тяги двигателей «Сушки». Но в чём он превосходит нашу машину, не совсем ясно. Практический потолок обеих машин составляет около 18500 м, скорость F-15SE выше всего на 150 км/ч, что в воздушных операциях почти не имеет значения. Зато отклоняемый вектор тяги двигателей АЛ-41Ф1С имеет решающее значение во время ближнего воздушного боя не только с «Сайлент Иглом», но и с такими высокоманевренными машинами, как «Рафаль» или F-22A.
Затем в качестве аргумента приводится боевая нагрузка Су-35С, которая на 25-30% меньше, чем у F-15SE (8 против 10,5 тонны). Но этот аргумент — настоящая «пыль», когда речь заходит о номенклатуре и характеристиках вооружения, а также о количестве точек его подвески. F-15SE «Silent Eagle» в первоначальном исполнении имеет 9 внешних узлов подвески и 4 внутренних узла (с возможностью расширения под разные калибры УР/бомб), встроенных в конформные топливные баки (КТБ). О вооружении для воздушного боя мы уже не раз говорили, а что на счёт ударного? «Сайлент Игл» может взять на борт тактические крылатые ракеты с малой ЭПР большой дальности AGM-158B «JASSM-ER», планирующие УАБ AGM-154 «JSOW», тактические ракеты семейства AGM-65 «Maverick», противокорабельные ракеты AGM-84 «Harpoon», ракеты AGM-84H «SLAM-ER» и другие виды высокоточного ракетного вооружения. Они отличаются малой радиолокационной заметностью, но все без исключения являются дозвуковыми СВН.
При наличии современных ЗРК это не даёт F-15SE никаких плюсов в сравнении с Су-35С. На 12 внешних точках подвески последнего практически всё тактическое ракетное вооружение обладает сверхзвуковой скоростью полёта: ПРЛР Х-58УШКЭ, Х-31П, ПКР Х-31А и 3М51 «Альфа». Также недавно появилась информация о том, что Индия готова поставлять ВВС Вьетнама сверхзвуковые противокорабельные ракеты «БраМос», которые могут как применяться с борта Су-30МК2, так и унифицироваться для применения на Су-35С. Все вышеперечисленные ракеты предназначены для уничтожения сложных и хорошо защищённых целей с прорывом мощнейших систем противоракетной обороны. Дозвуковые тактические ракеты, которыми может быть вооружён F-15SE, не обладают и половиной возможностей, которые доступны для арсенала Су-35С.
И наконец, Тханг утверждает, что бортовая радиоэлектронная элементная база Су-35С сильно уступает «начинке» F-15SE, что также не является верным. Истребитель, оснащённый БРЛС с ПФАР «Ирбис-Э», открытой архитектурой БЦВМ для установки специализированных контейнеров РТР и РЭБ «Хибины», а также мощной ОЛС-35, по определению не может оснащаться худшей, чем у «Сайлента», электроникой. Информационное поле пилота представлено приборной панелью с 2 крупноформатными 15-дюймовыми МФИ, специальным навигационно-информационным индикатором связи под ИЛС и вспомогательным дисплеем, который дублирует информацию авиагоризонта, альтиметра и других датчиков в то время, когда на основных МФИ отображается информация с РЛС и ОЛС.
С-108, система тактической связи Су-35С, относится к новому поколению. Она является аналогом бортового комплекса связи С-111-Н, которым оснащаются малозаметные истребители 5-го поколения Т-50 ПАК-ФА. Благодаря С-108 Су-35С может поддерживать радиосвязь с другой тактической авиацией на удалении 500 км, с наземными КП — 350 (в зависимости от радиогоризонта при разных высотах полёта). Связь может осуществляться как в AM, так и FM-диапазоне на частотах от 30 до 399,975 МГц. Имеется режим псевдослучайной перестройки рабочей частоты, представляющий собой сложный алгоритм защиты от перехвата сигнала, имеется и программная возможность скрэмблирования канала связи. Режим ППРЧ может применяться на 2-х частотных диапазонах (от 100 до 150 МГц и от 220 до 400 МГц). Мощность FM-передатчика составляет 15 Вт, что в 2,5—3 раза превышает мощность стандартных переносных радиостанций.
Теперь непосредственно о комплексе передачи тактической информации. Перестройка рабочего канала обмена данными имеет частоту 78125 Гц, поэтому перехватить этот сигнал так же сложно, как сигнал тактической сети «Линк-16» (77800 Гц). Частотный диапазон модуля обмена тактической информацией находится в пределах 960—1215 МГц, что соответствует большинству аналогичных западных систем. Скорость обмена данными с другими юнитами — 25 Кбит/с, а мощность передатчика терминала — 200 Вт. В качестве защиты используется код Рида-Соломона, а помехозащищённость составляет 15,5 дБ/Вт. Система связи С-108 — основная сетецентрическая база Су-35С, благодаря которой истребитель почти «перешагнул» в 5-е поколение.
ВЫВОД ОДНОЗНАЧЕН
Нам Тханг в своей работе пытался довести лишь то, что ВВС Вьетнама в условиях преобладания в странах ИАТР российских Су-30/35 необходима машина исключительно западного производства, «не такая, как у всех». Он считает, что «Сайлент Игл» может добиться успеха лишь благодаря отличающейся элементной базе, но полностью пренебрегает сравнительной характеристикой этой базы с нашей, которая на порядок выше американской. А поэтому общая оценка F-15SE в статье Тханга откровенно нелепа и необъективна.
Источники информации:
//forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=156799#p156799
//www.airwar.ru/enc/fighter/su35bm.html
//www.airwar.ru/enc/fighter/f15se.html
//www.paralay.com/paralay_tab.xls
//www.paralay.com/allocer_tab.xls
Уникальной чертой бортовой РЛС Н035 «Ирбис-Э», установленной на сверхманевренном истребителе Су-35С, является возможность обнаружения и сопровождения гиперзвуковых воздушно-космических целей, летящих со скоростями до 1527 м/с (5,17М)
В своё время многочисленные блогеры и любители боевой авиации разместили на различных интернет-ресурсах массу обзоров-сравнений тактического истребителя-бомбардировщика Су-34 с американским аналогом F-15E «Srike Eagle». Были чётко разграничены все достоинства и недостатки обеих машин. Так, к примеру, единственными недостатками Су-34 можно считать меньшую тяговооружённость, из-за чего уменьшилась скорость установившегося разворота и скороподъёмность, и увеличенный мидель кабины, повлекший снижение скорости с 2500 до 1900 км/ч. По остальным параметрам российский тактический истребитель уверенно опережает американского конкурента. А что в плане сравнения многоцелевого истребителя поколения «4++» Су-35С с его заокеанским конкурентом F-15SE «Silent Eagle»? Этим вопросом нас недавно озадачил вьетнамский «спец и обозреватель» Нам Тханг. Либо в силу проамериканских взглядов, либо ещё по каким-то причинам Тханг в своей публикации на ресурсе kienthuc.net.vn провёл несколько сравнительных анализов российского Су-35С с американским F-15SE по различным ТТХ, по итогам которых определил «Сайлент Игл» бесспорным лидером для программы обновления ВВС Вьетнама.
Но самое интересное то, что господин Тханг аргументирует свои некомпетентные выводы технологической идентичностью с ВВС КНР, которая, по его мнению, ведёт к поражению. Так, Су-35С поступает на вооружение ВВС Китая, и, закупив аналогичные «Flanker-E+», Ханой не будет иметь преимуществ перед китайскими истребителями. Также он считает, что F-15SE имеет свои «изюминки», недоступные для нашего многоцелевика.
Приедаются регулярные «чистые» сравнительные обзоры лишь 2-х образцов военной техники, но к этому нас вынуждают многочисленные и не соответствующие здравому техническому смыслу публикации таких личностей, как Нам Тханг.
ВСЯ ПУБЛИКАЦИЯ ТХАНГА — БОЛЬШОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛЯП
Не глядя на то, что основную долю на рынке вооружения Вьетнама представляет российская боевая авиация, неатомные подлодки, современные зенитно-ракетные и противокорабельные комплексы, а также тактическое ракетное вооружение, Нам Тханг, окрылённый снятием оружейного эмбарго со стороны США, объявленным Бараком Обамой во время визита в Ханой, заявляет в начале своей статьи о необходимости смещения вектора оборонных закупок от Москвы к Вашингтону. В то же время высказываются огромные сомнения в том, что Вьетнам сможет позволить себе в 2 раза более дорогие контракты с американскими гигантами типа «Боинг» или «Локхид Мартин». Тханг начинает противоречить своим предпочтением начиная ещё с экономических «зачатков» всех контрактных моментов. Один Су-35С оценивается сегодня примерно в 65—70 млн. долларов, F-15SE — около 100 млн. долларов, и это не считая полного отсутствия опыта лётного состава вьетнамских ВВС полётов на F-15C «Eagle», а также необходимой базы для наземного обслуживания этих сложных машин, на что потребуются ещё десятки миллионов долларов. С «Сушками» всё куда проще: подготовка лётного состава изначально осуществлялась в Индии на многоцелевых истребителях Су-30МКИ; в ВВС Вьетнама для этих целей используется 5 двухместных учебно-боевых версий истребителя Су-27УБК, которые отлично подходят для обучения пилотов на Су-35С хотя бы по части лётно-технических вопросов. Обучение же боевому применению может легко проходить на месте оператора систем учебно-боевого самолёта Як-130, который легко имитирует большинство видов тактических истребителей не только отечественного, но и западного производства.
Информационное поле двух пилотов образовано вокруг 3-х МФИ размером 15х20 см на приборной панели лётчика и оператора систем. Як-130 оснащён цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ) КСУ-130, которая способна имитировать управляемость практически любого современного тактического истребителя, бомбардировщика или военно-транспортного самолёта на скоростях до 1050 км/ч, конечно, в пределах допустимых перегрузки (8 ед.) и угла атаки (40 градусов). Способствуют этому отличные аэродинамические качества планера Як-130: большие аэродинамические наплывы у корневых частей крыла создают дополнительную подъёмную силу, увеличивающую максимальную угловую скорость разворота и предельный угол атаки.
Отдельным пунктом можно поставить унификацию огромной номенклатуры ракетно-бомбового вооружения российского и западного производства, которой может позавидовать любой современный штурмовик или УБС от «Скорпиона» до «Aermacchi» M-346 и A-10A. Могут применяться корректируемые авиабомбы КАБ-500-ОД/КР, тактические управляемые ракеты семейства AGM-65 «Maverick», противокорабельные ракеты «Marte Mk2», свободнопадающие бомбы Mk.82 и Mk.83 и другое вооружение после адаптации точек подвески и установки дополнительного ПО в компьютеризированную СУО.
Для формирования подобной логистической и учебно-боевой поддержки F-15SE, включая УБС с соответствующими программами имитации и наземные тренажёры, потребуются огромные вливания. А теперь о технических вопросах.
Як-130 является наиболее совершенным учебно-боевым самолётом в мире
Первое, и самое главное, что хочет донести Нам Тханг до читателей, — совершенство бортовой РЛС с АФАР AN/APG-63(V)3. Он утверждает, что эта РЛС значительно превосходит российскую РЛС с ПФАР Н035 «Ирбис-Э». Как нам известно, при всех достоинствах этой РЛС недостатков перед «Ирбисом» она также не лишена. Как и любая АФАР, AN/APG-63(V)3 не имеет механического привода для доворота полотна по азимуту и углу места, а сектор обзора (переброски электронного луча) составляет всего 60 градусов по азимуту. Для обнаружения, сопровождения и захвата воздушных целей в боковых полусферах необходим разворот всей машины. Пассивная ФАР Н035, напротив, имеет механический доворот антенны, за счёт чего зона обзора увеличивается до 240 градусов. Механический доворот позволяет избежать энергетических потерь лепестка излучения, поскольку ПФАР разворачивается к цели всей площадью (приводится к нормали по закону «sin/cos» У АФАР дальность обнаружения с ростом угла относительно крена истребителя снижается, да и истребитель для «ведения» цели должен с ней сближаться. У Су-35С, в отличие от F-15SE, такой недостаток отсутствует.
Дальность обнаружения цели с ЭПР 1 м2 («Сайлент Игл» с 2-я AMRAAM на внешней подвеске) у «Ирбис-Э» составляет 300 км, у AN/APG-63(V)3 — 145 км; это при работе в пределах сектора +/–60 градусов. В больших углах американская БРЛС ничего не видит, а наша видит с той же дальностью, что и американская. При угле в +/–120 градусов относительно крена Су-35С, «Ирбис-Э» видит цель с ЭПР 1 м2 на дальности 135—145 км. Судите, чьё «детище» круче. Пропускная способность (канальность) «Ирбиса-Э» составляет: по сопровождению — 30 целей, по захвату — 8 целей. У AN/APG-63(V)3: по сопровождению — 20 целей, по захвату — 6 ВЦ. Не спасают даже БЦВМ от «Супер Хорнетов», оно и не удивительно, ведь «Ирбис» имеет 1772 ППМ, AN/APG-63(V)3 — 1500 ППМ. Су-35С, несущий на подвеске ракеты дальнего воздушного боя РВВ-БД и средней дальности РВВ-СД, имеет значительно большие рубежи перехвата, нежели F-15SE (180 против 300 км соответственно).
После оснащения перспективными ракетами-перехватчиками класса «воздух-воздух», использующими концепцию «hit-to-kill», Су-35С смогут эффективно перехватывать как гиперзвуковые аэродинамические, так и баллистические цели, включая такие ОТБР, как ATACMS, а также управляемые реактивные снаряды современных РСЗО.
Конечно, AN/APG-63(V)3 имеет и преимущества: наработка АФАР на отказ заметно выше, чем у ПФАР, каждый ППМ имеет свой передатчик и приёмник сигнала, что позволяет поддерживать работоспособность даже при выходе из строя части приёмо-передающих модулей, переброска электронного луча также быстрее, но на боевых качествах это сказывается незначительно. Режимы картографирования рельефа местности и сопровождения наземных целей реализуются с точностью 1 м.
Тханг напоминает о наличии в СУО F-15SE ОЭПС с инфракрасным каналом AN/AAS-42, но Су-35С тоже имеет ОЛПК ОЛС-35, включающий инфракрасный и телевизионный каналы, а также лазерный дальномер с функцией целеуказателя. Азимутальный сектор его обзора составляет 90 градусов, угломестный — 75 градусов. В переднюю и заднюю полусферы ОЛС-35 обнаруживает F-15SE на дальностях от 50 до 90 км соответственно: РЛС «Ирбис» может быть отключена и бортовые средства РЭП «Сайлента» потеряют какой-либо эффект.
Вьетнамский обозреватель утверждает, что F-15SE лучше показывает себя на больших высотах и скоростях, серьёзно не оценивая отклоняемый вектор тяги двигателей «Сушки». Но в чём он превосходит нашу машину, не совсем ясно. Практический потолок обеих машин составляет около 18500 м, скорость F-15SE выше всего на 150 км/ч, что в воздушных операциях почти не имеет значения. Зато отклоняемый вектор тяги двигателей АЛ-41Ф1С имеет решающее значение во время ближнего воздушного боя не только с «Сайлент Иглом», но и с такими высокоманевренными машинами, как «Рафаль» или F-22A.
Затем в качестве аргумента приводится боевая нагрузка Су-35С, которая на 25-30% меньше, чем у F-15SE (8 против 10,5 тонны). Но этот аргумент — настоящая «пыль», когда речь заходит о номенклатуре и характеристиках вооружения, а также о количестве точек его подвески. F-15SE «Silent Eagle» в первоначальном исполнении имеет 9 внешних узлов подвески и 4 внутренних узла (с возможностью расширения под разные калибры УР/бомб), встроенных в конформные топливные баки (КТБ). О вооружении для воздушного боя мы уже не раз говорили, а что на счёт ударного? «Сайлент Игл» может взять на борт тактические крылатые ракеты с малой ЭПР большой дальности AGM-158B «JASSM-ER», планирующие УАБ AGM-154 «JSOW», тактические ракеты семейства AGM-65 «Maverick», противокорабельные ракеты AGM-84 «Harpoon», ракеты AGM-84H «SLAM-ER» и другие виды высокоточного ракетного вооружения. Они отличаются малой радиолокационной заметностью, но все без исключения являются дозвуковыми СВН.
При наличии современных ЗРК это не даёт F-15SE никаких плюсов в сравнении с Су-35С. На 12 внешних точках подвески последнего практически всё тактическое ракетное вооружение обладает сверхзвуковой скоростью полёта: ПРЛР Х-58УШКЭ, Х-31П, ПКР Х-31А и 3М51 «Альфа». Также недавно появилась информация о том, что Индия готова поставлять ВВС Вьетнама сверхзвуковые противокорабельные ракеты «БраМос», которые могут как применяться с борта Су-30МК2, так и унифицироваться для применения на Су-35С. Все вышеперечисленные ракеты предназначены для уничтожения сложных и хорошо защищённых целей с прорывом мощнейших систем противоракетной обороны. Дозвуковые тактические ракеты, которыми может быть вооружён F-15SE, не обладают и половиной возможностей, которые доступны для арсенала Су-35С.
И наконец, Тханг утверждает, что бортовая радиоэлектронная элементная база Су-35С сильно уступает «начинке» F-15SE, что также не является верным. Истребитель, оснащённый БРЛС с ПФАР «Ирбис-Э», открытой архитектурой БЦВМ для установки специализированных контейнеров РТР и РЭБ «Хибины», а также мощной ОЛС-35, по определению не может оснащаться худшей, чем у «Сайлента», электроникой. Информационное поле пилота представлено приборной панелью с 2 крупноформатными 15-дюймовыми МФИ, специальным навигационно-информационным индикатором связи под ИЛС и вспомогательным дисплеем, который дублирует информацию авиагоризонта, альтиметра и других датчиков в то время, когда на основных МФИ отображается информация с РЛС и ОЛС.
С-108, система тактической связи Су-35С, относится к новому поколению. Она является аналогом бортового комплекса связи С-111-Н, которым оснащаются малозаметные истребители 5-го поколения Т-50 ПАК-ФА. Благодаря С-108 Су-35С может поддерживать радиосвязь с другой тактической авиацией на удалении 500 км, с наземными КП — 350 (в зависимости от радиогоризонта при разных высотах полёта). Связь может осуществляться как в AM, так и FM-диапазоне на частотах от 30 до 399,975 МГц. Имеется режим псевдослучайной перестройки рабочей частоты, представляющий собой сложный алгоритм защиты от перехвата сигнала, имеется и программная возможность скрэмблирования канала связи. Режим ППРЧ может применяться на 2-х частотных диапазонах (от 100 до 150 МГц и от 220 до 400 МГц). Мощность FM-передатчика составляет 15 Вт, что в 2,5—3 раза превышает мощность стандартных переносных радиостанций.
Теперь непосредственно о комплексе передачи тактической информации. Перестройка рабочего канала обмена данными имеет частоту 78125 Гц, поэтому перехватить этот сигнал так же сложно, как сигнал тактической сети «Линк-16» (77800 Гц). Частотный диапазон модуля обмена тактической информацией находится в пределах 960—1215 МГц, что соответствует большинству аналогичных западных систем. Скорость обмена данными с другими юнитами — 25 Кбит/с, а мощность передатчика терминала — 200 Вт. В качестве защиты используется код Рида-Соломона, а помехозащищённость составляет 15,5 дБ/Вт. Система связи С-108 — основная сетецентрическая база Су-35С, благодаря которой истребитель почти «перешагнул» в 5-е поколение.
ВЫВОД ОДНОЗНАЧЕН
Нам Тханг в своей работе пытался довести лишь то, что ВВС Вьетнама в условиях преобладания в странах ИАТР российских Су-30/35 необходима машина исключительно западного производства, «не такая, как у всех». Он считает, что «Сайлент Игл» может добиться успеха лишь благодаря отличающейся элементной базе, но полностью пренебрегает сравнительной характеристикой этой базы с нашей, которая на порядок выше американской. А поэтому общая оценка F-15SE в статье Тханга откровенно нелепа и необъективна.
Источники информации:
//forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=156799#p156799
//www.airwar.ru/enc/fighter/su35bm.html
//www.airwar.ru/enc/fighter/f15se.html
//www.paralay.com/paralay_tab.xls
//www.paralay.com/allocer_tab.xls
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 8267
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |