АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Авиагруппа «Энтерпрайз» |
СТАТЬИ
1 декабря 2016
В рейтинге авианосцев на первом месте заслуженно находится американский «Энтерпрайз». Это самый знаменитый корабль ВМС США периода войны на Тихом океане. Он принимал участие почти во всех крупных морских сражениях на Тихоокеанском фронте. Водоизмещение авианосца составляло 25 500 тонн, скорость хода — 33 узла, экипаж — 2219 человек. Авиационная группа насчитывала 27 истребителей, 15 торпедоносцев и 37 пикирующих бомбардировщиков. На нем была и мощная зенитная артиллерия – с 1943 года 50(!) 20-мм автоматических пушек «Эрликон» и 40 40-мм пушек «Бофорс».
С первых дней войны «Энтерпрайз» принимал самое активное участие в боевых действиях. Уже 10 декабря 1941 года его самолеты потопили японскую подводную лодку I-70. Авианосец прикрывал налет на Токио 18 апреля 1942 года. В сражении у атолла Мидуэй самолеты «Энтерпрайза» потопили три лучших японских авианосца — «Акаги», «Кага» и «Хирю». Чтобы лучше понимать напряженность боя, достаточно упомянуть, что эскадрилья из 14 торпедоносцев с «Энтерпрайза“ атаковала во второй волне, не добившись успеха и потеряв 10 самолётов. Эскадрильи двух других американских авианосцев были уничтожены полностью.
В августе три авианосца, включая «Энетерпрайз» приняли участие в обеспечении высадки морской пехоты на остров Гуадалканал. Самолеты авианосцев осуществляли прикрытие десантов сбив в общей сложности 33 японских самолета. Японский флот принял вызов и стал наращивать свои силы в районе Соломоновых островов. Пикировщики с авианосца несколько раз атаковали японцев, но успеха не добились.
Вечером японская авиация нанесла ответный удар. Несмотря на то, что японские самолёты были обнаружены задолго до атаки и в воздухе их встретило большое число истребителей, японским пикировщикам удалось добиться трех попаданий 250-килограммовых авиабомб в «Энтерпрайз» (74 убитых). Бомбы повредили полетную палубу и рулевое управление, но корабль смог даже принять самолёты.
Взрыв бомбы на палубе авианосца во время боя у Восточных Соломоновых островов
Победа в бою у Восточных Соломоновых островов упрочила позиции американцев на Гудалканале. Авианосец «Энтерпрайз» был направлен на ремонт в Пёрл-Харбор и заменен авианосцем «Хорнет». Однако положение американского флота вскоре осложнилось. Японской подводной лодкой I-26 была повреждена «Саратога», а подводная лодка I-19 потопила «Уосп». В итоге американцы остались с одним тяжелым авианосцем
В октябре 1942 года «Энтерпрайз» участвовал в сражении у островов Санта-Крус. Основные силы японского флота насчитывали четыре авианосца. Плюс 4 линейных крейсера, 8 тяжелых крейсеров, 2 легких крейсера, 25 эсминцев и 203 самолета. 25 октября прошло во взаимных поисках противника, причем «Энтерпрайз» потерял при этом 7 самолетов у которых закончилось топливо. Утром 26 октября два торпедоносца с «Энтерпрайза» из числа посланных на разведку, обнаружили и внезапно атаковали авианосец «Дзуйхо», повредив ему палубу и лишив возможности принимать самолёты на посадку.
Крушение истребителя F6F Hellcat на палубе «Энтерпрайза» во время рейда на Макин
Атака японцев пришлась на авианосец «Хорнет», который был поражен тремя бомбами, двумя торпедами, а также в него врезались два подбитых самолета. Вторая волна японских самолетов (35 самолетов) атаковала «Энтерпрайз». Корабль был поражен тремя бомбами. Умелое маневрирование позволило ему уклониться от 9 выпущенных по нему торпед. Несмотря на попадания вражеских бомб «Энтерпрайз» смог сохранить ход и даже принять свою авиагруппу и самолёты с «Хорнета». Но это стоило японцем очень дорого. Помимо повреждений двух авианосцев, они потеряли большое число летчиков — 148. В результате японские армия и флот не смогли выполнить свою основную задачу по захвату Гуадалканала, окончательно утратили стратегическую инициативу и перешли к обороне. А «Энтерпрайз» был в кратчайшие сроки приведен в боеспособное состояние в Нумеа и уже 11 ноября вышел в море.
В ноябре — декабре 1943 года «Энтерпрайз» прикрывал десантную операцию на островах Гилберта, в январе 1944 года — на Маршалловых островах и Восточных Каролинах, 21 апреля наносил удары по неприятельским объектам на Новой Гвинее. В битве у Марианских островов японцы попытались атаковать американский флот четырьмя волнами самолетов, при этом все 220 японских самолетов были сбиты. Итогом сражения стал окончательный разгром японского авианесущего флота, который, сохранив корабли, лишился большинства самолетов и подготовленных летчиков.
Во время сражения в заливе Лейте авиагруппа «Энтерпрайз» участвовала в потоплении самого крупного в мире японского линкора «Мусаси». Потери американцев составили 18 самолетов из 259 участвовавших в атаках. «Мусаси» получил попадания 11-19 торпед и 10-17 авиабомб. Это был крайний бой авианосцев на Тихом океане. Шестью атаками американцы потопили все оставшиеся четыре японских авианосца. А японцы перешли к тактике камикадзе.
Взрыв на авианосце после попадания камикадзе 14 мая 1945 года.
11 апреля 1945 года в ходе сражения за Окинаву в «Энтерпрайз» врезался самолет пилота-смертника. Корабль ушел к острову Улити для трехнедельного ремонта. 14 мая 1945 года «Энтерпрайз» вновь получил тяжелые повреждения от попаданий двух камикадзе. Один из них врезался в воду вблизи правого борта корабля, второй — в районе кормы. Взорвавшийся в воде заряд первого самолета повредил энергетическую установку авианосца, а также часть электрооборудования. Корпус корабля был пробит в нескольких местах. Авианосец вышел из строя и встал на ремонт уже до конца войны.
Всего в ходе боевых действий «Энтерпрайз» принял участие в 5 из 6 боев авианосцев, причем в сражении у атолла Мидуэй роль самолётов его авиагруппы была решающей для достижения победы. Согласно официальным данным, авианосец уничтожил или участвовал в потоплении 71 японского корабля, а его авиагруппы сбили 911 вражеских самолетов. В конце 1950-х годов американские ветераны Второй мировой войны предприняли попытку выкупить авианосец у флота и организовать на нем мемориал морякам и летчикам, погибшим в годы войны, но собранных средств оказалось недостаточно, и 1 августа 1958 года корабль продали на слом.
via
Комментариев: 0 Просмотров: 2622
В рейтинге авианосцев на первом месте заслуженно находится американский «Энтерпрайз». Это самый знаменитый корабль ВМС США периода войны на Тихом океане. Он принимал участие почти во всех крупных морских сражениях на Тихоокеанском фронте. Водоизмещение авианосца составляло 25 500 тонн, скорость хода — 33 узла, экипаж — 2219 человек. Авиационная группа насчитывала 27 истребителей, 15 торпедоносцев и 37 пикирующих бомбардировщиков. На нем была и мощная зенитная артиллерия – с 1943 года 50(!) 20-мм автоматических пушек «Эрликон» и 40 40-мм пушек «Бофорс».
С первых дней войны «Энтерпрайз» принимал самое активное участие в боевых действиях. Уже 10 декабря 1941 года его самолеты потопили японскую подводную лодку I-70. Авианосец прикрывал налет на Токио 18 апреля 1942 года. В сражении у атолла Мидуэй самолеты «Энтерпрайза» потопили три лучших японских авианосца — «Акаги», «Кага» и «Хирю». Чтобы лучше понимать напряженность боя, достаточно упомянуть, что эскадрилья из 14 торпедоносцев с «Энтерпрайза“ атаковала во второй волне, не добившись успеха и потеряв 10 самолётов. Эскадрильи двух других американских авианосцев были уничтожены полностью.
В августе три авианосца, включая «Энетерпрайз» приняли участие в обеспечении высадки морской пехоты на остров Гуадалканал. Самолеты авианосцев осуществляли прикрытие десантов сбив в общей сложности 33 японских самолета. Японский флот принял вызов и стал наращивать свои силы в районе Соломоновых островов. Пикировщики с авианосца несколько раз атаковали японцев, но успеха не добились.
Вечером японская авиация нанесла ответный удар. Несмотря на то, что японские самолёты были обнаружены задолго до атаки и в воздухе их встретило большое число истребителей, японским пикировщикам удалось добиться трех попаданий 250-килограммовых авиабомб в «Энтерпрайз» (74 убитых). Бомбы повредили полетную палубу и рулевое управление, но корабль смог даже принять самолёты.
Взрыв бомбы на палубе авианосца во время боя у Восточных Соломоновых островов
Победа в бою у Восточных Соломоновых островов упрочила позиции американцев на Гудалканале. Авианосец «Энтерпрайз» был направлен на ремонт в Пёрл-Харбор и заменен авианосцем «Хорнет». Однако положение американского флота вскоре осложнилось. Японской подводной лодкой I-26 была повреждена «Саратога», а подводная лодка I-19 потопила «Уосп». В итоге американцы остались с одним тяжелым авианосцем
В октябре 1942 года «Энтерпрайз» участвовал в сражении у островов Санта-Крус. Основные силы японского флота насчитывали четыре авианосца. Плюс 4 линейных крейсера, 8 тяжелых крейсеров, 2 легких крейсера, 25 эсминцев и 203 самолета. 25 октября прошло во взаимных поисках противника, причем «Энтерпрайз» потерял при этом 7 самолетов у которых закончилось топливо. Утром 26 октября два торпедоносца с «Энтерпрайза» из числа посланных на разведку, обнаружили и внезапно атаковали авианосец «Дзуйхо», повредив ему палубу и лишив возможности принимать самолёты на посадку.
Крушение истребителя F6F Hellcat на палубе «Энтерпрайза» во время рейда на Макин
Атака японцев пришлась на авианосец «Хорнет», который был поражен тремя бомбами, двумя торпедами, а также в него врезались два подбитых самолета. Вторая волна японских самолетов (35 самолетов) атаковала «Энтерпрайз». Корабль был поражен тремя бомбами. Умелое маневрирование позволило ему уклониться от 9 выпущенных по нему торпед. Несмотря на попадания вражеских бомб «Энтерпрайз» смог сохранить ход и даже принять свою авиагруппу и самолёты с «Хорнета». Но это стоило японцем очень дорого. Помимо повреждений двух авианосцев, они потеряли большое число летчиков — 148. В результате японские армия и флот не смогли выполнить свою основную задачу по захвату Гуадалканала, окончательно утратили стратегическую инициативу и перешли к обороне. А «Энтерпрайз» был в кратчайшие сроки приведен в боеспособное состояние в Нумеа и уже 11 ноября вышел в море.
В ноябре — декабре 1943 года «Энтерпрайз» прикрывал десантную операцию на островах Гилберта, в январе 1944 года — на Маршалловых островах и Восточных Каролинах, 21 апреля наносил удары по неприятельским объектам на Новой Гвинее. В битве у Марианских островов японцы попытались атаковать американский флот четырьмя волнами самолетов, при этом все 220 японских самолетов были сбиты. Итогом сражения стал окончательный разгром японского авианесущего флота, который, сохранив корабли, лишился большинства самолетов и подготовленных летчиков.
Во время сражения в заливе Лейте авиагруппа «Энтерпрайз» участвовала в потоплении самого крупного в мире японского линкора «Мусаси». Потери американцев составили 18 самолетов из 259 участвовавших в атаках. «Мусаси» получил попадания 11-19 торпед и 10-17 авиабомб. Это был крайний бой авианосцев на Тихом океане. Шестью атаками американцы потопили все оставшиеся четыре японских авианосца. А японцы перешли к тактике камикадзе.
Взрыв на авианосце после попадания камикадзе 14 мая 1945 года.
11 апреля 1945 года в ходе сражения за Окинаву в «Энтерпрайз» врезался самолет пилота-смертника. Корабль ушел к острову Улити для трехнедельного ремонта. 14 мая 1945 года «Энтерпрайз» вновь получил тяжелые повреждения от попаданий двух камикадзе. Один из них врезался в воду вблизи правого борта корабля, второй — в районе кормы. Взорвавшийся в воде заряд первого самолета повредил энергетическую установку авианосца, а также часть электрооборудования. Корпус корабля был пробит в нескольких местах. Авианосец вышел из строя и встал на ремонт уже до конца войны.
Всего в ходе боевых действий «Энтерпрайз» принял участие в 5 из 6 боев авианосцев, причем в сражении у атолла Мидуэй роль самолётов его авиагруппы была решающей для достижения победы. Согласно официальным данным, авианосец уничтожил или участвовал в потоплении 71 японского корабля, а его авиагруппы сбили 911 вражеских самолетов. В конце 1950-х годов американские ветераны Второй мировой войны предприняли попытку выкупить авианосец у флота и организовать на нем мемориал морякам и летчикам, погибшим в годы войны, но собранных средств оказалось недостаточно, и 1 августа 1958 года корабль продали на слом.
via
Оригинал взят у mi3ch
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 2622
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |