Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Виртуальная авиация - заметки симмера |
Вам никогда не хотелось бы узнать, что значит управлять многотонным самолётом, уметь разбираться в приборах, увидеть красоту земли с высоты из кабины пилотов? Увы, нам не всем суждено попробовать это по-настоящему. Но есть и другой способ, это всё можно сделать в виртуальной авиации, и про это я и хочу рассказать из личного опыта.
А началось всё где-то года 3-4 назад. Тогда мой друг рассказал про одну игру, которая называлась Microsoft Flight Simulator 2004. Она сразу меня заинтересовала, и через пару дней я её приобрёл. Постепенно начал осваивать этот "симулятор полета", скачивать сценарии аэропортов, устанавливать трафик и т.д. И вот буквально пару месяцев назад, я захотел попробовать что-то новое, и это было полёты в он-лайне.
Скажу честно, это я представлял себе немного иначе, чем это оказалось на самом деле. Сразу зарегистрировался на специализированном сайте (а их сейчас очень много в Интернете) и попросил о помощи в изучении виртуальной авиации. На мою просьбу откликнулся администратор, и он же взялся за моё обучение.
Первый урок или "нулевой", как его еще называют, был про время. Я узнал, что в авиации как стандарт применяется всемирное время UTC, научился переводить время из UТC в LT (local time) и наоборот.
Ладно, на тот момент я думал, хорошо во времени тоже надо разбираться, но это было не всё. Надо получить допуск к полётам! Мне необходимо было сдать 4 зачёта по: МЕТАР, составление плана полёта, фразеология полёта и НПП (наставления по производству полётов), но и это было не всё! Ещё нужно получить допуск на самолёт, а для этого нужно было сдать зачёт по РЛЭ (руководство летной эксплуатации) самолёта.
Начну с самого первого. МЕТАР - это сообщение о фактической погоде на аэродроме. Я хорошо помню, когда я увидел пример этого сообщения: мои глаза от всяких цифр и букв разбегались в разные стороны, но буквально через часа два, я уже умел всё это читать. Могу привести пример: UMMS 061630Z 03002MPS CAVOK 24/09 Q1020 31000070 NOSIG. Читается это так: сообщение по фактической погоде в Минск 2 (UMMS), дата наблюдения 6 июня, время наблюдения 16:30 UTC. Ветер в направлении 30 град., 2 метра в сек. Видимость более 10 км. (CAVOK), температура 24 град, точка росы 9 град. Давление 1020 hPA. Состояние ВПП 31: сухо, коэффициент сцепления 0,70. Значительных изменений метеоусловий не ожидается (NOSIG).
И что самое интересное, мне это стало нравиться и начал появляться азарт. Хотелось ещё лучше разбираться и узнавать новое.
Следующим моим уроком было составление плана полёта. С этим было немного посложнее, но только в первое время. Для составления плана необходимы карты и инструкции по заполнению бланка полёта. Всё это может выглядеть так:
FPL - BRU16A - IN
- C182/L - SRY - S
- UMMS2000
- N0120A026 DCT GH DCT VX DCT
- UMMS0100 UMMM
- RVR/1500 ETD2000 ETA2100
- PRK/26 REG/EW021SL DOF/070606
Пояснение:
BRU16A - позывной, I - правила полёта, N - тип полёта
С182 - тип воздушного судна, L - категория турбулентности, SRY-S - оборудование
UMMS2000 - аэродром и время вылета
N0120 - крейсерская скорость, A026 - крейсерский эшелон, DCT GH DCT VX DCT - маршрут
UMMS0100 - аэропорт назначения и общее расчётное истёкшее время, UMMM - запасной АП
RVR/1500 - метеоминимум пилота, ETD2000 - время вылета, ETA2100 - время прилёта
PRK/26 - номер парковки, REG/EW021SL - регистрационный номер, DOF/070606 - дата.
Третий урок был по фразеологии. С этим проблем не было, главное запомнить, что и когда говорить.
Ну и самым последним зачётом было НПП (наставление по производству полётов). Вот с этим пришлось повозиться и посидеть пару часиков перед экраном, вникая в смысл всего того, что там написано.
После этого меня допустили к полётам и дали допуск на Cessna "Учебку". Да, чуть не забыл, чтобы летать в он-лайне, нужно установить разные дополнительные программы, которые можно скачать на сайте ivao.aero
Я никогда не забуду мой первый вылет. В мой первый выход на связь, как сейчас помню, время поджимает, вылет через 10 минут, а я молчу, волнуюсь, хотя во время обучения было легко. И вот в наушниках голос диспетчера, дают добро на пуск двигателя, добро на предварительный, добро на исполнительный и на взлёт. Я не знаю как у других симмеров (тех кто летает в симуляторах полета), но я как будто очутился не в игре, а словно на самом деле летел первый раз по-настоящему.
Летал я не долго, мой компьютер завис и мне пришлось всё делать заново. В этот раз компьютерная техника не подвела. Сделал два круга вокруг аэропорта и пошёл на посадку. И только в конце, после того как выключил двигатель, я почувствовал, что моя спина намокла.
Как говорят "первый блин комом" - так было и тут: не все получалось хорошо да и чувствовалось некоторое напряжение. Но через пару полётов, я стал летать увереннее, уже не волновался выходить на связь, в общем, пошло - поехало.
И немного слов о диспетчерском контроле в симуляторе полета. Здесь, как и в реальности, также существуют различные диспетчерские центры, которые осуществляют контроль за пространством виртуального неба. Но у нас, к сожалению, диспетчеров не так много. Поэтому приходится иногда полагаться только на себя.
Конечно, это ещё не всё про виртуальную авиацию, что я мог рассказать, но, ребята, это того стоит! Так что, если у вас есть хоть пара часов свободного времени, есть компьютер и доступ и Интернет, желание полетать, то устанавливайте симулятор полета и летайте в он-лайне! И не думайте, что вы вышли из того возраста, когда играть уже поздно, ведь в эту игру играют и взрослые и дети!
Виталий Гончарик, для Aviation Today
Просмотров: 13110