Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
VATRUS - Фразеология, примеры радиосвязи
СТАТЬИ z25team 9 апреля 2010

Настоящий документ описывает базовые моменты выполнения полёта в сети VATSIM. По каждому этапу полёта даются выдержки из руководящих документов, примеры ведения радиосвязи и некоторые поясняющие комментарии. Он никоим образом не отменяет и не заменяет оригинальные документы, в которых правила полётов и радиообмена описываются более детально. Надеюсь он хоть у кого-то возбудит желание лишний раз залезть в НПП и Фразеологию…

 

  

Поясняющий текст от автора приводится на белом фоне

 
 

Выдержки из НПП ГА – 85 приводятся на оранжевом фоне.

 
 

Выдержки из Правил и Фразеологии Радиообмена приводятся на зелёном фоне.

 
 

Примеры радиосвязи приводятся на голубом фоне.

- сообщения экипажа – синим цветом.

- сообщения диспетчера – красным цветом. 

 

 

 

1.     Получение разрешения на вылет.

 

Процедура получения разрешения на вылет в VATSIM отличается от реальной, применяемой в России, что вполне естественно, поэтому данный этап может иметь варианты, но обычно это происходит как описано ниже.

Первая связь экипажа с диспетчером Руления – это обычно проверка связи.

 
3.12.3. Пробная связь экипажа воздушного судна на частоте диспетчерского пункта должна выполняться в следующем порядке:

Передача:

·         позывной вызываемого диспетчерского пункта;

·         позывной воздушного судна;

·         "предполетная проверка" (перед вылетом);

·         "проверка связи" (в полете, при необходимости);

 
  

- Шереметьево-Руление, 85388, предполётная проверка.

- 85388, Шереметьево-Руление, слышимость 5.

- 388, слышимость 5, до связи.

 
  Если есть уверенность в том, что связь будет установлена сразу, проверку связи допускается не производить, а сразу запрашивать разрешение на вылет.

 Запрос разрешения на вылет должен содержать:

·         местонахождение ВС;

·         код информации АТИС;

·         аэродром назначения;

·         запрашиваемый эшелон;

 В подтверждении диспетчерского разрешения следует быть внимательным и точно повторять всю выданную информацию.

 
  

3.9.2. Если при установлении связи имеется уверенность в том, что вызов будет принят, допускается передача сообщения, не ожидая ответа на вызов.

 
  

- Шереметьево-Руление, 85388, на стоянке 11, информацию Лима имею, разрешите вылет в Минск согласно плану, 10600.

- 85388, Шереметьево-Руление, вылет в Минск согласно плану разрешаю, эшелон 10600 подписываю. Рабочая полоса 25 Левая, выход по схеме Бужарово 25 Дельта, после взлёта работать Шереметьево-Круг 118.3, код 5512.

- 388, вылет разрешили, 10600, рабочая полоса 25 Левая, выход по схеме Бужарово 25 Дельта, после взлёта работать Шереметьево-Круг 118.3, код 5512.

- 388, записано верно, до связи.

 
  

Следует помнить, что позывной диспетчера и свой полный позывной называются при первом выходе на связь с данным диспетчером. При дальнейшем ведении связи позывной диспетчера не называется, а свой позывной употребляется в начале сообщения в сокращённом виде (если он возможен).
 
 

 

2. Буксировка и запуск.

 
  

7.2.2. Передвижение (буксировка, руление) воздушного судна по аэродрому производится с разрешения диспетчера службы движения. Передвижение осуществляется по маркировочной разметке, в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой движения и при наличии непрерывной двусторонней связи с диспетчером службы движения.

7.2.6. Запуск, прогрев и опробование двигателей производится с разрешения диспетчера службы движения на стоянках или специально оборудованных площадках (участках РД), определенных инструкцией по производству полетов на данном аэродроме.

  
 

6.1.2.1. При необходимости буксировки воздушного судна к месту запуска, экипаж сообщает пункт назначения, номер стоянки, о приеме информации АТИС и запрашивает у диспетчера разрешение на буксировку.

6.1.1.1. При запросе на запуск двигателей экипаж сообщает пункт назначения, номер стоянки и наличие информации АТИС. Если от экипажа не поступил доклад о приеме информации АТИС, диспетчер обязан потребовать от экипажа ее прослушивания.

 
  

Такая информация как местонахождение ВС, пункт назначения, код информации АТИС сообщается диспетчеру Руления один раз. Если всё было сообщено при запросе разрешения на вылет – повторно сообщать не требуется. Буксировку и запуск рекомендуется запрашивать в одном сообщении.

 
- 388, разрешите буксировку и запуск.

- 388, буксировку и запуск разрешаю.

- 388, буксировку и запуск разрешили.

  

 

 

3. Выруливание на место предварительного старта.

 
  

7.2.2. Передвижение (буксировка, руление) воздушного судна по аэродрому производится с разрешения диспетчера службы движения. Передвижение осуществляется по маркировочной разметке, в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой движения и при наличии непрерывной двусторонней связи с диспетчером службы движения.

7.2.13. Скорость руления выбирается командиром воздушного судна в зависимости от состояния РД (ВПП, грунта), наличия препятствий и условий видимости.

Командир воздушного судна несет ответственность за обоснованность выбора скорости руления.

7.2.15. Пересекать (занимать) ВПП и РД при рулении без разрешения диспетчера службы движения запрещается.

При пересечении (занятии) ВПП и РД экипаж обязан соблюдать максимальную осмотрительность.

  

- 388, разрешите предварительный.

- 388, полоса 25 Левая, по 28-ой, магистральной, на 26-ую, предварительный разрешаю.

- 388, полоса 25 Левая, по 28-ой, магистральной, на 26-ую, предварительный разрешили.

 

Если условия позволяют выполнять взлёт не от начала ВПП, и это целесообразно по соображениям сокращения времени руления экипаж запрашивает предварительный на РД не у начала ВПП, сообщая, что взлётная дистанция позволяет безопасно производить взлёт с этого места.

 
  

7.3.3. Взлет воздушных судов производится, как правило, от начала ВПП. Разрешается выполнять взлет не от начала ВПП при условии, если:

– это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме;

– располагаемые характеристики летной полосы от места начала разбега соответствуют потребным для фактической взлетной массы воздушного судна и условий взлета.

 
 
- 388, разрешите предварительный на РД 24, взлётная позволяет.

 
6.1.4.1. При достижении места предварительного старта или обязательной остановки воздушного судна экипаж докладывает об этом диспетчеру.

 
- 388, на предварительном.

- 388, работайте со Стартом, 131.5

- 388, со Стартом, 131.5

 
 
 
4. Занятие исполнительного старта и взлёт.

 
7.2.17. До занятия воздушным судном исполнительного старта экипаж должен получить по АТИС или от диспетчера службы движения информацию об условиях взлета и выхода из района аэродрома, а также оценить соответствие фактической погоды минимуму для взлёта, скорости ветра у земли с учётом его направления, порывов и состояния ВПП установленным ограничениям.

   

6.2.1.1. Занятие исполнительного старта должно производиться только с разрешения диспетчера "Старта".

При установлении первоначальной связи экипаж обязан доложить диспетчеру о приеме информации АТИС.

 
  

- Шереметьево-Старт, 85388, информация Лима, разрешите исполнительный.

- 85388, Шереметьево-Старт, ветер 270 градусов 5, 25 Левая, исполнительный разрешаю.

- 388, занимаю исполнительный.

 
 

6.2.2.4. При занятии воздушным судном исполнительного старта экипаж докладывает диспетчеру о готовности к взлету.

 
- 388, к взлёту готов.

- 388, взлёт разрешаю.

- 388, взлетаю.

 
  

6.2.2.5. Разрешение экипажу воздушного судна на выполнение взлета является одновременно разрешением для перехода на связь с диспетчером "Круга" на высоте 200 м, высоте полета по кругу для самолетов 1 класса. После пересечения высоты 200 м экипаж обязан прослушивать радиостанцию диспетчера "Круга".

Примечание. Если после выдачи разрешения на взлет или на взлет, без остановки на исполнительном старте прошло более 1 мин, то экипаж обязан запросить повторное разрешение на взлет.

 
 

7.3.1. Взлет производится после доклада о готовности экипажа воздушного судна и получения разрешения диспетчера службы движения, которое означает, что:

– экипажу разрешено занять высоту круга.

 
 
 

5. Набор высоты

 

6.3.1.1. После выполнения взлета и набора высоты 200 м (заданной), экипаж воздушного судна докладывает диспетчеру о взлете и маневре для выхода из района аэродрома и получает от него условия набора высоты.

Экипаж самолета I-го класса о выполнении взлета может доложить в промежутке времени с момента пересечения высоты 200 м до набора высоты полета по кругу.

 

- Шереметьево-Круг, 85388, взлёт, правым по схеме на Бужарово.

- 85388, Шереметьево-Круг, набирайте 2100, пересечение 1800 доложить.

- 388, набираю 2100, 1800 доложить.

  
 

7.4.3. При пересечении высоты перехода экипаж обязан перевести шкалы давления барометрических высотомеров на отсчет 760 мм.рт.ст. (1013,2 мбар).

7.4.4. Набор заданного эшелона (высоты) полета производится по указанию диспетчера службы движения в соответствии с установленной схемой выхода и по маршруту полета на режимах, определенных РЛЭ.

  
 

6.3.1.2. При получении доклада о достижении воздушным судом рубежа передачи управления экипажу передается указание о переходе на связь к смежному диспетчерскому пункту с сообщением позывного и частоты его работы.

 
- 388, пересекаю 1800.

- 388, работайте Москва-Подход 127.2.

- 388, работаю Москва-Подход 127.2.

 
  

6.5.1.1. При выходе экипажа ВС на связь диспетчер "Подхода" получает от него доклад об эшелоне (высоте) полета, о контрольном пункте (РНТ) коридора выхода на трассу, эшелоне и расчетном времени его пролета.

  

Следует обратить внимание, что на первой связи с Подходом экипаж докладывает не подписанный эшелон, а тот, который он успеет занять к точке выхода на трассу. В примере ниже ВС успевает занять подписанный эшелон на точку выхода на трассу.

 
 

- Москва-Подход, 85388, 2100, на Карманово 10600, расчётное 21.

- 85388, Москва-Подход, на Карманово набирайте 10600.

- 388, на Карманово набираю 10600.

  
 

7.4.5. При невозможности занятия заданного эшелона (высоты) к установленному или заданному диспетчером службы движения рубежу экипаж обязан своевременно информировать об этом диспетчера службы движения.

7.4.6. По окончании набора заданного эшелона экипаж должен сверить показания высотомеров в соответствия установленными правилами.

 
  

- 388, занял 10600.

- 388, следуйте 10600.

- 388, следую 10600.

 
 
6. Полёт по маршруту

 
 
При полёте по маршруту до входа в район ОрВД, в котором находится аэродром посадки, необходимо лишь докладывать пролёт ПОД и расчетное время пролёта следующего ПОД (если не был назначен режим «контроля по вторичному»). На первой связи с диспетчером Контроля необходимо дополнительно доложить расчётное время выхода из его зоны.

  
 

- Москва-Контроль, 85388, Карманово 10600, Белый в 36, Ратин в 46.

- 85388, Москва-Контроль, Карманово подтверждаю, следуйте 10600.

- 388, следую 10600.

 
  

При входе в район ОрВД, в котором находится аэродром посадки экипаж докладывает диспетчеру:

·         место входа в район

·         эшелон полёта

·         расчетное время пролёта очередного ПОД

·         расчетное время прилёта на аэродром посадки

·         выбранный запасной аэродром

 

Примечание: далее в примерах рассматривается прилёт борта в Шереметьево с северо-запада (вход через Нукол).

  

- Москва-Контроль, 76401, Нукол 10100, Починок в 45, Шереметьево в 11 следующего часа, запасной Нижний Новгород.

- 76401, Москва-Контроль, Нукол подтверждаю, рабочая полоса Шереметьево 25 Правая, следуйте 10100.

- 401, 25 Правая, следую 10100.

  

 

 

7. Снижение с эшелона

 
При пролёте последнего ПОД перед рубежом снижения экипаж докладывает диспетчеру расчётное время начала снижения.

 
- 401, Починок 10100, начало снижения в 54, Богданово в 59.

- 401, снижение по расчёту, на Богданово занять 7500.

- 401, снижение по расчёту на Богданово 7500.

  
 

7.6.3. Снижение воздушного судна с заданного эшелона (высоты) полета выполняется по разрешению диспетчера службы движения с докладом экипажа о начале снижения.

Снижение производится по маршруту полета и установленной схеме подхода на режимах, определенных РЛЭ.

При невозможности занятия заданного эшелона (высоты) к установленному или заданному диспетчером службы движения рубежу экипаж обязан своевременно информировать об этом диспетчера.

  

Доклад экипажа о начале снижения должен включать время начала снижения.

 
- 401, приступил к снижению 7500 в 59.

- 401, понял.

 

Не позднее, чем за 20 км до пролёта заданного рубежа необходимо доложить о занятии заданного эшелона.

 

- 401, занял 7500.

- 401, понял.

  

При использовании АС УВД диспетчер Контроля передаёт управление ВС диспетчеру Подхода не дожидаясь доклада экипажа о пролёте рубежа передачи управления.

  

- 401, работайте Москва-Подход 127.2.

- 401, работаю Москва-Подход 127.2.

 

 

При выходе на связь с диспетчером Подхода экипаж докладывает своё место, эшелон и код информации АТИС.

 

6.5.2.1. … Экипаж докладывает диспетчеру о приеме информации АТИС

 
- Москва-Подход, 76401, Богданово 7500, информацию Майк имею.

- 76401, Москва-Подход, Богданово подтверждаю, Шереметьево рабочая полоса 25 Правая, ожидайте схему Савёлово 25 Альфа, снижайтесь 2400.

- 401, полоса 25 Правая, ожидаю схему Савёлово 25 Альфа, снижаюсь 2400.

  
 

При пролёте пункта начала выполнения схемы захода, диспетчер Подхода подтверждает выполнение схемы или даёт указание о векторении. При пересечении установленного рубежа по дальности или высоте – передаёт управление диспетчеру Круга.

  

- 401, Савёлово, 2400.

- 401, снижайтесь к третьему 1800, пересечение 2100 доложить Шереметьево-Круг 118.3.

- 401, снижаюсь к третьему 1800, пересечение 2100 доложить Кругу 118.3.

 
 
 
 

8. Заход на посадку и посадка.

  

6.3.2.1. При установлении связи с диспетчером "Круга" экипаж сообщает о пролете рубежа передачи и решение КВС по выбору системы захода на посадку, а также и о принятии информации АТИС Диспетчер передает экипажу место ВС (при отклонениях ВС от заданного маршрута), подтверждение о выбранной экипажем системе или выполнении визуального захода на посадку (если выбранная экипажем система отличается от работающей, диспетчер рекомендует другую систему захода), эшелон перехода и давление на аэродроме…

 

- Шереметьево-Круг, 76401, 2100 курсом к третьему, информация Майк, заход директорный.

- 76401, Шереметьево-Круг, заход разрешаю, эшелон перехода 1500, по давлению 747 миллиметров снижайтесь к третьему 900.

- 401, эшелон перехода 1500, по давлению 747 миллиметров снижаюсь к третьему 900.

 
  

6.3.2.2. При достижении эшелона перехода экипаж докладывает диспетчеру об установке на высотомере давления на аэродроме, текущую высоту и информирует его о дальнейшем снижении до заданной точки на схеме.

При докладе экипажа о занятии эшелона перехода и отсутствии доклада об установке давления на аэродроме, сообщение о текущей высоте диспетчер обязан потребовать от экипажа установки давления.

  

- 401, 1500, давление 747 миллиметров установил, снижаюсь 900 к третьему.

- 401, понял.

 
  

Занятие заданной высоты и точку третьего разворота необходимо докладывать. Третий разворот выполняется только по разрешению диспетчера.

 
- 401, на третьем 900.

- 401, выполняйте третий, снижайтесь 600.

- 401, выполняю третий, снижаюсь 600.

  
 

Четвёртый разворот всегда, кроме захода по РСП и РСП+ОСП, выполняется по расчёту экипажа с докладом о начале выполнения.

  
 

6.3.2.5. Указание о переходе на связь с диспетчером "Посадки" передается по достижении ВС рубежа передачи с указанием частоты его работы.

  

- 401, на четвёртом, 600.

- 401, работайте с посадкой 131.5.

- 401, работаю с Посадкой 131.5.

 
 

- Шереметьево-Посадка, 76401, на рубеже, 600.

- 76401, Шереметьево-Посадка, удаление 16, правее 1000, снижайтесь 500.

- 401, снижаюсь 500.

 
 
 

За 600-400 метров до точки входа в глиссаду диспетчер Посадки информирует.

 
- 401, удаление 10, подходите к глиссаде.

- 401, понял.

 
 
 

6.4.5.1. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и получить разрешение от диспетчера на посадку:

·         при заходе на посадку по ППП - до пролета ДПРМ;

·         при заходе на посадку по правилам визуального захода на посадку, а также по ПВП - при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой).

В зависимости от сложившейся ситуации (занятость ВПП, изменение метеоусловий и другие) диспетчер информирует об этом экипаж и сообщает "посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку должно быть дано до пролета воздушным судном ВПР, но не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.

  

- 401, вошёл в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готов.

- 401, посадку разрешаю.

- 401, посадку разрешили.

  

Доклад о выполнении посадки является подтверждением готовности экипажа освободить полосу по ближайшей РД и должен выполняться на скорости, обеспечивающей безопасность руления.

 
  

6.2.4.2. При посадке, если нет крайней необходимости, диспетчер не должен давать указаний экипажу относительно руления, до окончания пробега воздушного судна и получения доклада от экипажа о выполнении посадки. Во всех случаях при посадке, экипаж и диспетчер позывной пункта СДП не называют.

 
  

- 401, посадка.

- 401, посадка в 19, освобождение вправо РД 3.

- 401, вправо РД 3.

 
  

- 401, полосу освободил на РД 3.

- 401, работайте с Рулением 121.8.

- 401, с Рулением 121.8.

 
 
 

- Шереметьево-Руление, 76401, после посадки на РД 3.

- 76401, Шереметьево-Руление, по РД 3, РД 7, стоянка 44.

- 401, по РД 3, РД 7, стоянка 44.

  
 

- 401, на стоянке.

- 401, конец.

 
 
 

___________________________

October 14 2004

Sergey Butovichev

Vatrus Training Department
 

 

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+13
Не нравится ( - )

Просмотров: 20100