Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Новые подробности трагедии с самолетом Польского президента. |
Журналистам польского издания "Wprost" удалось найти ответы на ряд важных вопросов после ознакомления с 57 томами следственных документов о причинах авиакатастрофы.
"Wprost" сообщает, что находившийся на борту разбившегося лайнера главнокомандующий военно-воздушными силами Польши генерал Анджей Бласик прежде конфликтовал с пилотами президентского самолета и часто садился за штурвал во время полетов своих подчиненных. Об этом свидетельствуют высказывания вдов и сослуживцев погибших членов экипажа.
В частности, вдова техника Анджея Михаляка сообщила следствию, что генерал принуждал военнослужащих 36-го спецполка транспортной авиации (летчики этой воинской части пилотируют правительственные самолеты) проводить в Закопане пешие "учения на выживание". "По мнению мужа, такого рода занятия в труднейших условиях не имели смысла для экипажей пассажирских самолетов, ведь у них нет возможности катапультироваться и шансов выжить в случае трагедии, - говорит Малгожата Михаляк и поясняет:
- Генерал Бласик бывал очень недоволен отсутствием больных. Он проверял у врача, не симулируют ли пилоты, заставляя их поддерживать организм в кондиции форсированным маршем с тяжелыми рюкзаками по горам".
Магдалена Протасюк, супруга погибшего командира президентского Ту-154М капитана Аркадиуша Протасюка, отмечает: "Из разговоров с мужем знаю, что у генерала был трудный характер, он не терпел возражений и говорил в повелительном тоне". Практически все свидетели убеждены, что присутствие Бласика в кабине действовало на пилотов угнетающе. "Зная моего мужа, могу утверждать, что ситуация была для него психологически неудобной, - говорит вдова капитана Протасюка. - Хотела бы знать, что генерал Бласик делал в кабине Ту-154".
Вдова Артура Зентека, который был штурманом президентского самолета, вспоминает, что муж жаловался, как Бласик, с которым ему несколько раз случалось лететь вместе, приказывал освободить место второго пилота и сам усаживался за штурвал. Пилот Як-40 Рафал Ковалечко показывает, что так вел себя "только и исключительно" генерал Бласик: "Я три раза оказывался в таких ситуациях, когда он приказывал мне освободить место пилота и занимал его вплоть до приземления. Я в это время находился в пассажирском отсеке".
На сторону погибшего главкома встала его вдова Эва Бласик. Она считает, что даже если ее муж и входил в кабину 10 апреля, то не для того, чтобы оказать давление на пилотов, а сделать так, чтобы "защитить непосредственно экипаж от прямых вопросов типа: "Вовремя ли приземлимся?" или "Успеем?"
В мае Межгосударственный авиационный комитет в предварительном отчете исключил из причин катастрофы теракт, взрыв или пожар на борту, а также технические неисправности. Зато МАК обратил внимание на присутствие в кабине пилотов посторонних лиц.
Комментариев: 0 Просмотров: 10012
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |