АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Ту-154: Моя легенда |
НОВОСТИ
13 марта 2015
Комментариев: 0 Просмотров: 2060
Вышел в свет уникальный четырехсерийный документальный фильм "Ту-154: Моя легенда". Этот стремительный лайнер стал для нескольких поколений людей символом гражданской авиации. Огромная страна, аэропорты, вереницы огней взлетных полос и рулежных дорожек, объявления о вылетах и прилетах, задержках рейсов, а вместе с тем - тревоги ожидания, волнения встреч, радость путешествий… Все это незримо слилось c красивым пассажирским самолетом, ставшим самым популярным магистральным лайнером Советского Союза и России.
В документальных фильмах обычно минимум выдумки и фантазии, в отличие от художественных лент. Многие кадры документальных съемок можно будет увидеть впервые. Есть планы показать сокращенную версию ко Дню авиации на Первом канале.
Желание снять документальный фильм о Ту-154 возникло у режиссера Дмитрия Черкасова много лет назад. Самолет, ставший без преувеличения символом гражданской авиации для нескольких поколений, в свое время определил первоначальный выбор профессии – Д.Черкасов окончил Московский Авиационно-Технологический институт им.К.Э.Циолковского. Став кинорежиссером, Д.Черкасов с 1997 года при каждой возможности снимал Ту-154 для будущей реализации замысла. Непосредственно работа над фильмом началась в 2009 году. Стержнем фильма стали интервью с людьми, чья жизнь тесно переплелась с судьбой этого самолета. На всем протяжении фильма о том, как задумывался, строился, испытывался Ту-154, как осваивали его и летали на нем в советских авиапредприятиях и зарубежных авиакомпаниях рассказывают Главный конструктор Ту-154 А.С.Шенгардт, летчик-испытатель ГосНИИ ГА, Герой России Р.Т.Есаян, летчик и писатель В.В.Ершов, КВС Е.И.Багмут, совершивший 9 февраля 1972 г. первый полет Ту-154 с пассажирами, Шеф-пилот Президента Словакии Л.Клинчек и многие, многие другие – пилоты, штурманы, бортинженеры, работники Самарского завода «Авиакор» и ОАО «Туполев».
Автор и режиссёр Дмитрий Черкасов на съемках фильма "Ту-154. Моя легенда":
«Я хотел оставить людям много визуальных кадров, атмосферы, того, что должно давать именно кино. Возможность увидеть самолет Ту-154 во всей цепочке истории, с разных концов его летной биографии. Возможность услышать тех, кто создавал, испытывал, строил, летал. Они уходят. Они уже история. Но здесь они все вместе, только для вас рассказывают, исповедаются, признаются в любви. Я делал документальную летопись, оставаясь человеком, передано влюбленным в этот лайнер. И от того старательно скрывал свои чувства» (Дмитрий Черкасов, автор и режиссёр фильма).
Ту-154Б-2 советского "Аэрофлота". Кадр из фильма
Фильм прослеживает всю историю создания и становления Ту-154, от первых эскизов и первых полетов до наших дней. Самолеты не существуют вне своего времени, поэтому рассказ о предшественниках Ту-154 - Ту-104, Ил-18, Ан-10 – и его зарубежных аналогах, английском Hawker Siddeley HS 121 Trident и американском Boeing 727 не только помогают ощутить атмосферу шестидесятых годов прошлого века, но и дают ответы на вопросы, чем руководствовались конструкторы ОКБ А.Н.Туполева, принимая те или иные решения.
В кабине экипажа Ту-154Б-2 (кадр из фильма)
Коротко, но ёмко даны характерные отличия не только серийных модификаций самолета, но и экспериментальных машин, работавших по программам криогенного топлива и космического корабля многоразового использования «Буран». Описания конструктивных особенностей и компоновок иллюстрируются документами и анимированными схемами, выполненными методом 3D-графики. Таким же образом показаны реконструкции нескольких характерных летных происшествий и катастроф. В фильме очень много кадров кинохроники из архивов ОАО «Туполев», ЛИИ им. М.Громова, Российского государственного архива кинофотодокументов, а также областных архивов, спец.архивов, частных зарубежных архивов, некоторые попали на экран впервые. Редкие фотографии предоставили архив РИА «Новости», архив ОАО «Туполев», архив ООО «Транспорт Фото», российские и зарубежные фотографы. Оригинальные съемки для фильма проводились в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Сочи, Геленджик, Минска, Братиславы и других.
Ту-154Б-2 во время взлета (кадр из фильма)
Специально для фильма были организованы съемки на аэродроме Чкаловский, результатом которых стали уникальные кадры, снятые в полете камерами, установленными на пилонах двигателей и гондолах шасси. Закадровый текст редактировался и переписывался много раз, каждый кадр тщательно проверялся – в документальном фильме недопустимо видеть на экране Ту-154М, если при этом за кадром звучит рассказ о Ту-154Б. Более того, в хронологии фильма очень четко прослеживаются этапы развития самолета. Если рассказ идет о ранних экземплярах Ту-154, то мы видим на экране череду кадров с Ту-154 в раннем аэрофлотовском серебристо-белом окрасе с красно-голубой полосой и эмблемой «Ту» на фюзеляже, и далее, при рассказе о каждой последующей модификации - Ту-154А, Б, Б-1, Б-2, С, М – этот принцип четко соблюдается. Это стало возможным благодаря огромному объему работы по поиску, реставрированию и покупке прав на использование архивных киноматериалов. То же можно сказать и о работе со звуком и закадровыми шумами. Было отреставрировано множество оригинальных звукозаписей, сделанных 30-40 лет назад: переговоры экипажей и диспетчеров, объявления о взлетах и посадках в советских аэропортах, звуки аэродрома. Особое значение придавалось точному соответствию звука двигателей модификации самолета. Все это придает картине достоверность и документальную объективность.
На перроне Ту-154М авиакомпании "Аэрофлот. Российские авиалинии" (кадр из фильма)
«Мы очень старались избежать даже самых малых неточностей не только в изложении технических аспектов, но и в терминологии, зная, что фильм будут смотреть профессионалы, которых каждое неверное слово может ранить, как заноза» (Дмитрий Колесник, консультант фильма).
При подготовке закадрового текста автор пользовался многими авиационными источниками, в частности Василий Золотов предоставил мемуары инженера-испытателя первых Ту-154 Михаила Владимировича Ульянова.
Также в фильме использованы материалы из книг «Неизвестный Туполев» В.С. Егера, «Туполев» Л.Л. Кербера, «Туполев: полет в будущее» В.Г.Ригманта, Г.А. Черемухина, Е.И.Гордон), «А.Н. Туполев. Человек и его самолеты» П.Даффи и А.Кандалова, статей Олега Черникова «Ту-154. История эксплуатации», А.Вульфова и Д.Колесника ««Рабочая лошадка» Ту-154: 30 лет в небе», Д.А. Скоробутова «История Аэрофлота».
Ту-154М авиакомпании "ЮТэйр" (кадр из фильма)
Алексей Пивоваров и творческая группа программы «Авиаторы» предоставили автору видеоматериалы из архива программы. Кроме того, большое количество материалов поступило от частных владельцев: авиационных историков, журналистов, споттеров. Официальными информационными спонсорами фильма выступили ОАО «Туполев», авиакомпании "Аэрофлот. Российские авиалинии", "Россия", "ЮТэйр", "Белавиа", ВВС России, аэропорты Внуково, Шереметьево, Пулково, Толмачево, завод "Авиакор".
Эмоциональную разрядку дают включенные в саунтрек песни в исполнении В.Высоцкого, В.Кикабидзе, А.Барыкина и пилота-барда В.Захарова. И очень много кадров взлетающих, садящихся, рулящих по перрону Ту-154, зимой и летом, днем и ночью. Кадров, лучше любых слов показывающих настоящую красоту этого самолета.
Ту-154 практически выведены из пассажирской эксплуатации, но продолжают радовать споттеров редкими прилетами... Легендарный "полтинник", узнаваемый силуэт, запоминающийся звук двигателей... Любое его появление - это праздник.... Ту-154 навсегда остался символом гражданской авиации и красивейшим пассажирским лайнером.
Режиссер: Дмитрий Черкасов
Производство: Кинокомпания "Щука"
208 мин., 2014 год., Россия
Год выхода издания - 2015
Количество дисков: 2
Тип носителя: DVD
Возрастной рейтинг: 6+
Количество слоёв: DVD 9 (двухслойный)
Упаковка: Картонный бокс (digipack)
Звук: Звуковое сопровождение фильма Dolby Digital 2.0 Русский, Dolby Digital 5.1 Русский
Прикуплю и себе. Прекрасно помню эти самолеты в аэропорту Алматы.
Цена диска: 499 руб. - Можно заказать здесь - http://www.golddisk.ru/goods/58905.html
Либо - на Озон.ру http://www.ozon.ru/context/detail/id/31493585/?item=31458451 (525 р.)
Кто уже посмотрел? Как впечатления?
В документальных фильмах обычно минимум выдумки и фантазии, в отличие от художественных лент. Многие кадры документальных съемок можно будет увидеть впервые. Есть планы показать сокращенную версию ко Дню авиации на Первом канале.
Желание снять документальный фильм о Ту-154 возникло у режиссера Дмитрия Черкасова много лет назад. Самолет, ставший без преувеличения символом гражданской авиации для нескольких поколений, в свое время определил первоначальный выбор профессии – Д.Черкасов окончил Московский Авиационно-Технологический институт им.К.Э.Циолковского. Став кинорежиссером, Д.Черкасов с 1997 года при каждой возможности снимал Ту-154 для будущей реализации замысла. Непосредственно работа над фильмом началась в 2009 году. Стержнем фильма стали интервью с людьми, чья жизнь тесно переплелась с судьбой этого самолета. На всем протяжении фильма о том, как задумывался, строился, испытывался Ту-154, как осваивали его и летали на нем в советских авиапредприятиях и зарубежных авиакомпаниях рассказывают Главный конструктор Ту-154 А.С.Шенгардт, летчик-испытатель ГосНИИ ГА, Герой России Р.Т.Есаян, летчик и писатель В.В.Ершов, КВС Е.И.Багмут, совершивший 9 февраля 1972 г. первый полет Ту-154 с пассажирами, Шеф-пилот Президента Словакии Л.Клинчек и многие, многие другие – пилоты, штурманы, бортинженеры, работники Самарского завода «Авиакор» и ОАО «Туполев».
Автор и режиссёр Дмитрий Черкасов на съемках фильма "Ту-154. Моя легенда":
«Я хотел оставить людям много визуальных кадров, атмосферы, того, что должно давать именно кино. Возможность увидеть самолет Ту-154 во всей цепочке истории, с разных концов его летной биографии. Возможность услышать тех, кто создавал, испытывал, строил, летал. Они уходят. Они уже история. Но здесь они все вместе, только для вас рассказывают, исповедаются, признаются в любви. Я делал документальную летопись, оставаясь человеком, передано влюбленным в этот лайнер. И от того старательно скрывал свои чувства» (Дмитрий Черкасов, автор и режиссёр фильма).
Ту-154Б-2 советского "Аэрофлота". Кадр из фильма
Фильм прослеживает всю историю создания и становления Ту-154, от первых эскизов и первых полетов до наших дней. Самолеты не существуют вне своего времени, поэтому рассказ о предшественниках Ту-154 - Ту-104, Ил-18, Ан-10 – и его зарубежных аналогах, английском Hawker Siddeley HS 121 Trident и американском Boeing 727 не только помогают ощутить атмосферу шестидесятых годов прошлого века, но и дают ответы на вопросы, чем руководствовались конструкторы ОКБ А.Н.Туполева, принимая те или иные решения.
В кабине экипажа Ту-154Б-2 (кадр из фильма)
Коротко, но ёмко даны характерные отличия не только серийных модификаций самолета, но и экспериментальных машин, работавших по программам криогенного топлива и космического корабля многоразового использования «Буран». Описания конструктивных особенностей и компоновок иллюстрируются документами и анимированными схемами, выполненными методом 3D-графики. Таким же образом показаны реконструкции нескольких характерных летных происшествий и катастроф. В фильме очень много кадров кинохроники из архивов ОАО «Туполев», ЛИИ им. М.Громова, Российского государственного архива кинофотодокументов, а также областных архивов, спец.архивов, частных зарубежных архивов, некоторые попали на экран впервые. Редкие фотографии предоставили архив РИА «Новости», архив ОАО «Туполев», архив ООО «Транспорт Фото», российские и зарубежные фотографы. Оригинальные съемки для фильма проводились в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Сочи, Геленджик, Минска, Братиславы и других.
Ту-154Б-2 во время взлета (кадр из фильма)
Специально для фильма были организованы съемки на аэродроме Чкаловский, результатом которых стали уникальные кадры, снятые в полете камерами, установленными на пилонах двигателей и гондолах шасси. Закадровый текст редактировался и переписывался много раз, каждый кадр тщательно проверялся – в документальном фильме недопустимо видеть на экране Ту-154М, если при этом за кадром звучит рассказ о Ту-154Б. Более того, в хронологии фильма очень четко прослеживаются этапы развития самолета. Если рассказ идет о ранних экземплярах Ту-154, то мы видим на экране череду кадров с Ту-154 в раннем аэрофлотовском серебристо-белом окрасе с красно-голубой полосой и эмблемой «Ту» на фюзеляже, и далее, при рассказе о каждой последующей модификации - Ту-154А, Б, Б-1, Б-2, С, М – этот принцип четко соблюдается. Это стало возможным благодаря огромному объему работы по поиску, реставрированию и покупке прав на использование архивных киноматериалов. То же можно сказать и о работе со звуком и закадровыми шумами. Было отреставрировано множество оригинальных звукозаписей, сделанных 30-40 лет назад: переговоры экипажей и диспетчеров, объявления о взлетах и посадках в советских аэропортах, звуки аэродрома. Особое значение придавалось точному соответствию звука двигателей модификации самолета. Все это придает картине достоверность и документальную объективность.
На перроне Ту-154М авиакомпании "Аэрофлот. Российские авиалинии" (кадр из фильма)
«Мы очень старались избежать даже самых малых неточностей не только в изложении технических аспектов, но и в терминологии, зная, что фильм будут смотреть профессионалы, которых каждое неверное слово может ранить, как заноза» (Дмитрий Колесник, консультант фильма).
При подготовке закадрового текста автор пользовался многими авиационными источниками, в частности Василий Золотов предоставил мемуары инженера-испытателя первых Ту-154 Михаила Владимировича Ульянова.
Также в фильме использованы материалы из книг «Неизвестный Туполев» В.С. Егера, «Туполев» Л.Л. Кербера, «Туполев: полет в будущее» В.Г.Ригманта, Г.А. Черемухина, Е.И.Гордон), «А.Н. Туполев. Человек и его самолеты» П.Даффи и А.Кандалова, статей Олега Черникова «Ту-154. История эксплуатации», А.Вульфова и Д.Колесника ««Рабочая лошадка» Ту-154: 30 лет в небе», Д.А. Скоробутова «История Аэрофлота».
Ту-154М авиакомпании "ЮТэйр" (кадр из фильма)
Алексей Пивоваров и творческая группа программы «Авиаторы» предоставили автору видеоматериалы из архива программы. Кроме того, большое количество материалов поступило от частных владельцев: авиационных историков, журналистов, споттеров. Официальными информационными спонсорами фильма выступили ОАО «Туполев», авиакомпании "Аэрофлот. Российские авиалинии", "Россия", "ЮТэйр", "Белавиа", ВВС России, аэропорты Внуково, Шереметьево, Пулково, Толмачево, завод "Авиакор".
Эмоциональную разрядку дают включенные в саунтрек песни в исполнении В.Высоцкого, В.Кикабидзе, А.Барыкина и пилота-барда В.Захарова. И очень много кадров взлетающих, садящихся, рулящих по перрону Ту-154, зимой и летом, днем и ночью. Кадров, лучше любых слов показывающих настоящую красоту этого самолета.
Ту-154 практически выведены из пассажирской эксплуатации, но продолжают радовать споттеров редкими прилетами... Легендарный "полтинник", узнаваемый силуэт, запоминающийся звук двигателей... Любое его появление - это праздник.... Ту-154 навсегда остался символом гражданской авиации и красивейшим пассажирским лайнером.
Режиссер: Дмитрий Черкасов
Производство: Кинокомпания "Щука"
208 мин., 2014 год., Россия
Год выхода издания - 2015
Количество дисков: 2
Тип носителя: DVD
Возрастной рейтинг: 6+
Количество слоёв: DVD 9 (двухслойный)
Упаковка: Картонный бокс (digipack)
Звук: Звуковое сопровождение фильма Dolby Digital 2.0 Русский, Dolby Digital 5.1 Русский
Прикуплю и себе. Прекрасно помню эти самолеты в аэропорту Алматы.
Цена диска: 499 руб. - Можно заказать здесь - http://www.golddisk.ru/goods/58905.html
Либо - на Озон.ру http://www.ozon.ru/context/detail/id/31493585/?item=31458451 (525 р.)
Кто уже посмотрел? Как впечатления?
Оригинал взят у max_sky
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 2060
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |