Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Как самолеты уходят на пенсию
НОВОСТИ RAID 4 декабря 2011
Как самолеты уходят на пенсию

 

В музеях на самолетах снято/заварено вооружение и двигатели, на экскурсиях к действующей авиатехнике не дадут заглянуть в самые интересные места, но..
Дюралевые боевые самолеты, невписавшиеся в новый "надувной" облик армии. Крылатые легенды: фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31 на одной стоянке. 

Место, как объект, очень интересное - столько различных самолетов можно увидеть разве что в музее. И не только увидеть, но и, если соблюдать осторожность и осмотрительность, заглянуть внутрь, при этом неспалившись.
Самое подходящее время для посещения этого места - ранее воскресное утро - никто лишний не ходит, да и то приходилось постоянно оглядываться и особо не высовываться. Теперь о самолетах.

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

Фронтовой бомбардировщик Су-24

 

Сверхзвуковой реактивный самолет с крылом изменяемой стреловидности - такое крыло у него одного из пяти отдыхающих здесь самолетов. Конёк этого самолета - сверхзвуковой прорыв ПВО противника на предельно малых высотах - в пределах 100 метров со скоростью 1400 км/ч, при максимальной скорости на высоте 1700 км/ч - и нанесение ударов впечатляющим ассортиментом вооружения от обычных бомб, НАРов, бомбовых кассет до корректируемых бомб и управляемых ракет.

Начнем осмотр с носовой части. У модификации Су-24М на носу длинная штанга - у этого, простого Су-24, вот такой набор приемных антенн и ПВД.

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

К слову, многие представленные самолеты имеют символику боевых частей и не один раз нанесенные бортовые номера - это говорит о долгом летном пути этих птиц.

 

Как самолеты уходят на пенсию
 

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Четыре подфюзеляжные точки подвески вооружения...

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

...и еще кое-что интересное - грязезащитное устройство бортовой пушки:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

В недрах которого спрятана шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 скорострельностью 9000 (или овер9000) выстрелов в минуту с отдачей пять тон. Открыть руками не удалось, но забегая вперед, скажу, что охота за этой пушкой увенчалась таки успехом.

Как самолеты уходят на пенсию

 

Электронно-оптический визир (ЭОВ) "Чайка":

Как самолеты уходят на пенсию
 

 

 

Механизм перемены стреловидности, простыми словами - некоторая часть крыла просто поворачивается относительно самолета в плоскости горизонта/крыла, неимоверно суровый механизм:
Как самолеты уходят на пенсию

 

Пилон вооружения расположеный на поворотной части крыла всегда развернут по полету (стреловидность крыла здесь 69 градусов - для сверхзвукового полета):

Как самолеты уходят на пенсию
 

 

Ниша шасси:

Как самолеты уходят на пенсию
 

 

Правый БАНО (бортовой аэронавигационный огонь) всегда зеленого цвета:

Как самолеты уходят на пенсию

 

Втулка цельноповоротного стабилизатора (это "хвост" другого су-24 - разобранного):

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Форсажная камера ТРДДФ АЛ-21Ф-З:

Как самолеты уходят на пенсию

 

Хорошо виден тот самый цельноповоротный стабилизатор:

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Многоцелевой истребитель МиГ-29 

Легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель может атаковать и наземные цели. Уникальная особенность позволяющая самолету безопасно работать с грунтовых ВПП - пятисекционные верхние входы для забора воздуха.

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Датчик угла атаки - показывает угол между направлением движения и осью самолета в вертикальной плоскости:

Как самолеты уходят на пенсию

 

Датчик угла скольжения - тоже самое, но в горизонтальной плоскости:

Как самолеты уходят на пенсию

 

Приемник лазерной оптико-локационной станции КОЛС:

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Это же пушка ГШ-30-1 (ГШ-301) скорострельностью 1500 выст/мин:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Воздухозаборник открыт:

Как самолеты уходят на пенсию
 

 

Видна первая ступень компрессора двигателя РД-33:

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Блок неуправляемых ракет С-8 - Б-8М1:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Парашютный контейнер:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Форсажная камера сгорания:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Датчики температуры:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Штурмовик Су-25

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Неимоверная боевая живучесть и огневая эффективность прославили Су-25 в войне в Афганистане. С задания возвращались самолеты со 150 пробоинами или буквально с одним двикателем.

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Лазерная станция Клен-ПС под стеклом в носу:

Как самолеты уходят на пенсию
 

 

30-мм пушка ГШ-30-2:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Откидная стремянка:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Перископ заднего вида наверху фонаря:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Блок НАР Б-8:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Единственный из представленных двигателей не имеет форсажной камеры - видна крайняя ступень турбины двигателя Р-95:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Многоцелевой истребитель Су-27

Тяжелый и при этом высокоманевренный самолет прославлен пилотажной группой "Русские витязи". Построен по интегральной схеме - его крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус.

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Квантовая оптико-локационная станция (КОЛС) с лазерным дальномером:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Створка шасси. Какого "водителя"???

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Ниша этого же шасси: радиооборудование - аккумуляторы:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Пожалуй, самая важная авиационная жидкость, хотя, все-таки после керосина):

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Пушка ГШ-30-1 (как и на МиГ-29):

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Авиационное катапультное устройство АКУ-470 - для отбрасывания ракет от самолета при пуске, чтобы реактивная струя пущенной ракеты не повлияла на работу двигателя:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Подкрыльевые пилоны для различного вооружения как "воздух-воздух", так и "воздух-поверхность":

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Многие лючки, отсеки и даже заглушки опечатаны, но можно отыскать такие, которые можно открыть неповредив печать:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Форсажная камера двигателя АЛ-31Ф:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Система выброса ложных целей (и тепловых, и радиолокационных) ППИ-26:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Впереди сидит летчик, сзади штурман - для истребителя исключительный случай!

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Датчик температуры:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Передняя стойка шасси:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Перекрашенный бортовой номер:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Регулирующие створки и защитные экраны воздухозаборника:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

"AC/DC":

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Шестистволка ГШ-6-23 с овер9000 выстрелов в минуту:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Разжать руками закрытые гидравликой створки еле-еле получилось:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Переходная балка, она же пусковая установка АПУ-60-II позволяет на одну точку подвески установить две ракеты Р-60:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Дренажные отверстия и разметка шпангоутов (шп) - силовых элементов конструкции фюзеляжа:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

Форсажная камера двигателя Д-30Ф:

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Как самолеты уходят на пенсию

 

 

Вот стоят они тут и ждут исполнения своего приговора - распил.
С каждым днем их становится все меньше. Жаль.

 

Автор: Den [skimitar]

via urban3p.ru

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+6
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 13886




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.