Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Как самолеты уходят на пенсию |
В музеях на самолетах снято/заварено вооружение и двигатели, на экскурсиях к действующей авиатехнике не дадут заглянуть в самые интересные места, но..
Дюралевые боевые самолеты, невписавшиеся в новый "надувной" облик армии. Крылатые легенды: фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31 на одной стоянке.
Самое подходящее время для посещения этого места - ранее воскресное утро - никто лишний не ходит, да и то приходилось постоянно оглядываться и особо не высовываться. Теперь о самолетах.
Фронтовой бомбардировщик Су-24
Сверхзвуковой реактивный самолет с крылом изменяемой стреловидности - такое крыло у него одного из пяти отдыхающих здесь самолетов. Конёк этого самолета - сверхзвуковой прорыв ПВО противника на предельно малых высотах - в пределах 100 метров со скоростью 1400 км/ч, при максимальной скорости на высоте 1700 км/ч - и нанесение ударов впечатляющим ассортиментом вооружения от обычных бомб, НАРов, бомбовых кассет до корректируемых бомб и управляемых ракет.
Начнем осмотр с носовой части. У модификации Су-24М на носу длинная штанга - у этого, простого Су-24, вот такой набор приемных антенн и ПВД.
К слову, многие представленные самолеты имеют символику боевых частей и не один раз нанесенные бортовые номера - это говорит о долгом летном пути этих птиц.
Четыре подфюзеляжные точки подвески вооружения...
...и еще кое-что интересное - грязезащитное устройство бортовой пушки:
В недрах которого спрятана шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 скорострельностью 9000 (или овер9000) выстрелов в минуту с отдачей пять тон. Открыть руками не удалось, но забегая вперед, скажу, что охота за этой пушкой увенчалась таки успехом.
Электронно-оптический визир (ЭОВ) "Чайка":
Механизм перемены стреловидности, простыми словами - некоторая часть крыла просто поворачивается относительно самолета в плоскости горизонта/крыла, неимоверно суровый механизм:
Пилон вооружения расположеный на поворотной части крыла всегда развернут по полету (стреловидность крыла здесь 69 градусов - для сверхзвукового полета):
Ниша шасси:
Правый БАНО (бортовой аэронавигационный огонь) всегда зеленого цвета:
Втулка цельноповоротного стабилизатора (это "хвост" другого су-24 - разобранного):
Форсажная камера ТРДДФ АЛ-21Ф-З:
Хорошо виден тот самый цельноповоротный стабилизатор:
Многоцелевой истребитель МиГ-29
Легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель может атаковать и наземные цели. Уникальная особенность позволяющая самолету безопасно работать с грунтовых ВПП - пятисекционные верхние входы для забора воздуха.
Датчик угла атаки - показывает угол между направлением движения и осью самолета в вертикальной плоскости:
Датчик угла скольжения - тоже самое, но в горизонтальной плоскости:
Приемник лазерной оптико-локационной станции КОЛС:
Это же пушка ГШ-30-1 (ГШ-301) скорострельностью 1500 выст/мин:
Воздухозаборник открыт:
Видна первая ступень компрессора двигателя РД-33:
Блок неуправляемых ракет С-8 - Б-8М1:
Парашютный контейнер:
Форсажная камера сгорания:
Датчики температуры:
Штурмовик Су-25
Неимоверная боевая живучесть и огневая эффективность прославили Су-25 в войне в Афганистане. С задания возвращались самолеты со 150 пробоинами или буквально с одним двикателем.
Лазерная станция Клен-ПС под стеклом в носу:
30-мм пушка ГШ-30-2:
Откидная стремянка:
Перископ заднего вида наверху фонаря:
Блок НАР Б-8:
Единственный из представленных двигателей не имеет форсажной камеры - видна крайняя ступень турбины двигателя Р-95:
Многоцелевой истребитель Су-27
Тяжелый и при этом высокоманевренный самолет прославлен пилотажной группой "Русские витязи". Построен по интегральной схеме - его крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус.
Квантовая оптико-локационная станция (КОЛС) с лазерным дальномером:
Створка шасси. Какого "водителя"???
Ниша этого же шасси: радиооборудование - аккумуляторы:
Пожалуй, самая важная авиационная жидкость, хотя, все-таки после керосина):
Пушка ГШ-30-1 (как и на МиГ-29):
Авиационное катапультное устройство АКУ-470 - для отбрасывания ракет от самолета при пуске, чтобы реактивная струя пущенной ракеты не повлияла на работу двигателя:
Подкрыльевые пилоны для различного вооружения как "воздух-воздух", так и "воздух-поверхность":
Многие лючки, отсеки и даже заглушки опечатаны, но можно отыскать такие, которые можно открыть неповредив печать:
Форсажная камера двигателя АЛ-31Ф:
Система выброса ложных целей (и тепловых, и радиолокационных) ППИ-26:
Истребитель-перехватчик МиГ-31
Двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.
Впереди сидит летчик, сзади штурман - для истребителя исключительный случай!
Датчик температуры:
Передняя стойка шасси:
Перекрашенный бортовой номер:
Регулирующие створки и защитные экраны воздухозаборника:
"AC/DC":
Шестистволка ГШ-6-23 с овер9000 выстрелов в минуту:
Разжать руками закрытые гидравликой створки еле-еле получилось:
Переходная балка, она же пусковая установка АПУ-60-II позволяет на одну точку подвески установить две ракеты Р-60:
Дренажные отверстия и разметка шпангоутов (шп) - силовых элементов конструкции фюзеляжа:
Форсажная камера двигателя Д-30Ф:
Вот стоят они тут и ждут исполнения своего приговора - распил.
С каждым днем их становится все меньше. Жаль.
Автор: Den [skimitar]
via urban3p.ru
Комментариев: 0 Просмотров: 14316
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |