Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Один день второго пилота |
Рассказывает Pioltone:
Чартерный рейс Гомель-Ноябрьск-Гомель.
Вылет в 07.00 местного времени.
Самолет Ту-154М.
Узнав расписание у дежурного по отряду, я на следующий день выдвинулся в аэропорт Минск-2, где происходил сбор экипажа для отъезда в Гомель. Дело в том, что нас к самолету доставляют автобусом, так как самолеты в период чартерной программы базируются на аэродроме вылета - везёт первым и крайним экипажам, которые перегоняют борта с базы - на базу.
Поездки эти муторные, так как от четырех часов дороги задница становится деревянной на не очень удобных сидушках.
Утро. 04.40. Через пятьдесят минут отъезд в аэропорт.
Пропустим мыльно-рыльные подробности и завтрак, который ограничен двумя стаканами кефира - покормят в самолете, на эшелоне.
В форму прыг, и, как говорится, чемодан-вокзал-Ноябрьск.
Забираю на ресепшене паспорта, отданные для оформления, и на улицу курить в ожидании газели в аэропорт.
Минут пятнадцать по спящему городу и мы в аэропорту. Первым делом все, побросав вещи, шлепают в медпункт, под ясны очи доктора. Стандартная процедура медицинского осмотра (которая иногда становится нестандартной, при подозрении врача на употребление тобой воТки – дают дунуть в трубочку), далее через накопитель на перрон к самолету.
Забираю на ресепшене паспорта, отданные для оформления, и на улицу курить в ожидании газели в аэропорт.
Минут пятнадцать по спящему городу и мы в аэропорту. Первым делом все, побросав вещи, шлепают в медпункт, под ясны очи доктора. Стандартная процедура медицинского осмотра (которая иногда становится нестандартной, при подозрении врача на употребление тобой воТки – дают дунуть в трубочку), далее через накопитель на перрон к самолету.
Пошла работа. Экипаж разбегается по службам – штурманская, метео, служба организации перевозок (СОП), бортпроводники принимают самолет и получают питание. Я иду в СОП, узнаю количество пассажиров и даю все данные на полет – общая заправка, количество экипажа, расход топлива и т.д.
После того, как комп посчитает мне данные, я получаю на руки т.н. loadsheet и, не забыв перекурить, поднимаюсь на борт нашего лайнера.
В кабине идет подготовка к полету, выполняются стандартные проверки систем и оборудования. Каждый член экипажа занят своим кусочком работы, но большая часть перепадает штурману, который сейчас сидит на моем месте (потому что удобней с него дотягиваться до панелей). Мое дело – документы, документы, документы и правое кресло пилота. Сегодня я «пилот летящий», а командир на контроле, то есть выполнение всего полета на мне. С ценными указаниями в процессе и помощью, где нужно, естественно. Летчик учится каждый день и всю свою летную карьеру.
Взлетаем. Безмятежности пикча – набор высоты в автомате с режимом стабилизации по скорости. Курсом управляет штурман.
Вообще, на этих типах самолетов, автоматика включается после взлета и на снижении перед посадкой, но сами взлет-посадку выполняют пилоты, кроме случаев, когда требуется заход в автоматическом режиме с включенным автоматом тяги (по второй категории ICAO с минимумом 30х350м, где 30 - нижняя граница облачности, а 350 - видимость).
На эшелоне. Самолет в автомате, включен режим стабилизации по высоте.
Горизонт завален.
Пересекаем границу Беларуси и РФ. На карте видно.
И… завтрак. Спасибо Ксюша.
Высота 11850 или 39000 футов (у меня прибор выдает показания с погрешностью, у командира точная цифра).
Значение высоты не стоит на месте, а постоянно меняется, так как самолет все же летит, но остается в пределах заданной плюс-минус 50 футов.
Три часа сорок минут полета и мы в Ноябрьске. Пассажиров забрал автобус, мы покидаем судно крайними.
На фото с хвостом - открытые створки реверса.
Идем в здание аэропорта. Я опять к тетям в СОП - отдать данные на завтрашний рейс.
Когда все формальности улажены, нам любезно вызывают такси, и мы едем в гостиницу отсыпаться.
Выходим из здания аэропорта, встречая тут и там разбросанные по всей прилегающей территории бесхозные Хаммеры. На них ездят суровые дамы Ноябрьска.
Наши нефтяники грузятся в автобусы. МАЗы, кстати.
Природа вся такая – маленькие деревца, еле цепляющиеся за жизнь.
Виды из окна номера, сам номер и фото еще зимнего города (сегодня -10, кругом снег).
Все не так страшно, но город действительно в основном малой этажности. Есть, конечно, центр, псевдо красивые здания администрации и пара девятиэтажек, но, честно говоря, я таких городов с населением более 100.000 человек в Беларуси не видел. Правильно говорят, что обворованная Сибирь кормит всю Россию. Печально.
С утра опять подъем в 04.40 белорусского времени, такси, аэропорт, медосмотр и через служебный вход на перрон к самолету.
Вообще, при таких перелетах экипаж пользуется своим временем, чтобы не было путаницы.
Времен то всего три – белорусское, время Ноябрьска и UTC (всемирное координированное время).
Самолет уже обслуживают наши техники и машины аэропорта. Под самолетом видны рукава машины для обогрева самолета. Рукава раскидывают по салонам и подогревают его горячим воздухом. Через полчаса уже можно сидеть без курток – температура примерно 16-18 градусов.
Сегодня температура -22 градуса. За сутки упала на десяточку. Я же, не посмотрев погоду в инете, поперся в рейс без шапки и перчаток. Уши чуть не отвалились, пока шел к самолету.
А вертолетик полетел на плановый облет нефтепроводов.
Полет спокоен. Ближе к столице СССР, облачность рассеялась и появилась возможность сделать несколько кадров.
Дефолт-сити:
Через четыре часа полета мы прилетели в Гомель. Короткая остановка для дозаправки и мы берем курс на Минск. ДОМОЙ!!!
Нам повезло. Чартерная программа в этом месяце почти закончилась, и мы перегнали пустой самолет на базу.
Короткий разбор, заполнение документов и на стоянку за машиной.
Всего рабочий день длился 48 часов.
На этом все (ждеееем, еще три фотки), спасибо за внимание. Летайте самолетами Белавиа.
Скрытая реклама детектед.
via Pioltone
Комментариев: 0 Просмотров: 7536
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |