АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Инженер из Новосибирска сам собрал автожир |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
24 марта 2014
Комментариев: 1 Просмотров: 7488
Колеса от садовой тележки, ремни безопасности из автомобиля, рычаги управления со свалки. И, как ни странно, все вместе это летает. Свой автожир, небольшой вертолет для двух пассажиров, инженер Борис Половинкин решил сконструировать после тщательного изучения различных летательных аппаратов. Но, как и положено настоящему изобретателю, внес некоторые изменения.
Внешне автожир больше похож на вертолёт, но с точки зрения механики отличается от него принципиально. Если у вертолёта отключится двигатель, то основной винт перестанет вращаться, и аппарат упадёт. У автожира даже если двигатель откажет, то пропеллер слабо, но продолжит вращаться. В этом главный плюс конструкции. Его Борис Половинкин оценил на собственном опыте. Ведь он сам себе авиаконструктор, сам себе лётчик-испытатель.
Свой первый автожир он собрал ещё в 2007 году и с тех пор конструкцию менял не раз. Далёкий от авиации электромеханик, а теперь пенсионер, ради мечты подняться в небо на собственном аппарате продал две квартиры. В итоге сибирский Кулибин на изобретённую конструкцию получил три патента.
«У нас в России не производится абсолютно сверхлёгкая авиация, которая бы удовлетворяла профессионалов. Есть дельтапланы, самолёты, но они все подвержены чему? Зависят от погоды. Данный аппарат, как вертолёт, от погоды не зависит», - утверждает изобретатель.
Лёгкий и простой в управлении автожир может пригодиться военным, спасателям и геологам. Разработкой заинтересовались авиационные заводы. Ведь автожир Половинкина в производстве в разы дешевле существующих аналогов. Инженеры Сибирского НИИ авиации за работой изобретателя следят пристально, и каждый раз удивляются его находкам и везению.
Борис Половинкин летать учился с ноля. Первый раз он поднялся в воздух на 200 метров. Но самым страшным был не полет, а приземление. В небе автожир потерял плохо закрепленную деталь, и посадить его Половинкин смог только с третьего раза.
«Я сделал в общей сложности около 30 полетов. И сейчас уже летаю очень легко. За две недели я научился летать фактически сам».
Но на достигнутом изобретатель останавливаться не собирается. После серии испытательных полетов автожир ждут преобразования. Половинкин хочет заменить лопасти, сделать их потяжелее. Это, по его мнению, позволит быстрее взлетать. А еще изобретатель взялся за модернизацию катера. Он уверен, можно сэкономить на топливе, если чуть-чуть изменить конструкцию винта. Скорее всего, ему придется опять мастерить из подручных материалов. А потом доказывать, что иногда новое бывает лучше проверенного старого.
История была найдена благодаря Анне Бураковой. Спасибо!
Внешне автожир больше похож на вертолёт, но с точки зрения механики отличается от него принципиально. Если у вертолёта отключится двигатель, то основной винт перестанет вращаться, и аппарат упадёт. У автожира даже если двигатель откажет, то пропеллер слабо, но продолжит вращаться. В этом главный плюс конструкции. Его Борис Половинкин оценил на собственном опыте. Ведь он сам себе авиаконструктор, сам себе лётчик-испытатель.
Свой первый автожир он собрал ещё в 2007 году и с тех пор конструкцию менял не раз. Далёкий от авиации электромеханик, а теперь пенсионер, ради мечты подняться в небо на собственном аппарате продал две квартиры. В итоге сибирский Кулибин на изобретённую конструкцию получил три патента.
«У нас в России не производится абсолютно сверхлёгкая авиация, которая бы удовлетворяла профессионалов. Есть дельтапланы, самолёты, но они все подвержены чему? Зависят от погоды. Данный аппарат, как вертолёт, от погоды не зависит», - утверждает изобретатель.
Лёгкий и простой в управлении автожир может пригодиться военным, спасателям и геологам. Разработкой заинтересовались авиационные заводы. Ведь автожир Половинкина в производстве в разы дешевле существующих аналогов. Инженеры Сибирского НИИ авиации за работой изобретателя следят пристально, и каждый раз удивляются его находкам и везению.
Борис Половинкин летать учился с ноля. Первый раз он поднялся в воздух на 200 метров. Но самым страшным был не полет, а приземление. В небе автожир потерял плохо закрепленную деталь, и посадить его Половинкин смог только с третьего раза.
«Я сделал в общей сложности около 30 полетов. И сейчас уже летаю очень легко. За две недели я научился летать фактически сам».
Но на достигнутом изобретатель останавливаться не собирается. После серии испытательных полетов автожир ждут преобразования. Половинкин хочет заменить лопасти, сделать их потяжелее. Это, по его мнению, позволит быстрее взлетать. А еще изобретатель взялся за модернизацию катера. Он уверен, можно сэкономить на топливе, если чуть-чуть изменить конструкцию винта. Скорее всего, ему придется опять мастерить из подручных материалов. А потом доказывать, что иногда новое бывает лучше проверенного старого.
История была найдена благодаря Анне Бураковой. Спасибо!
Оригинал взят у stranamechtiadm
Поделись:
Комментариев: 1 Просмотров: 7488
Похожие новости:
Гость
Регистрация: --
Коментариев: 0 |
Комментарий #1 | 24 марта 2014 23:06
|
Интересная статья. Но и многие вертолеты способны авторотировать. Даже те, про которых так и не подумаешь вовсе... Помню как меня, студента первокурсника АК, удивил фильм про вертолет со струйным рулем. Как он легко садился на авторотации. Тот фильм, за давностью лет не найти уже, но дело было как-то так
http://www.youtube.com/watch?v=qTFVQOkAneM&feature=player_embedded |
|
|
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |