АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Необычный полёт над аэропортом Стерлитамака |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
14 мая 2015
Комментариев: 0 Просмотров: 3267
Вот и состоялся мой первый полёт на сверхлёгком летательном аппарате! Да причем сразу на весьма необычном!
По прибытии на аэродром 6 мая для съемки участников агит-перелёта, я сразу заприметил шустрый аппарат, очень похожий на небольшой вертолёт. Эта летающая стеклянная капсула совершала неимоверные эволюции над перроном с кренами 45 и даже более градусов. крайний раз я такое видел на аэродроме Плеханово, там немецкий вертолёт Bo-105 также носился над лётным полем как сумасшедший.
И вот отважные летчики машины боевой сажают это чудо на бетонку и катятся по рулежке к нам
Познакомимся поближе. Этот аппарат называется автожир, некоторые его именуют гиролёт, гироплан. Несмотря на то, что он очень похож на вертолёт, принцип работы у него совершенно другой. У вертолёта несущий винт приводится в движение от двигателя, а у автожира свободно вращается в режиме авторотации от набегающего потока воздуха. Вертолёт может вертикально взлетать и садиться, автожиру нужен небольшой разбег и пробег. Также он не может зависать как вертолёт. Во всём остальном автожир превосходит вертолёт и лёгкие самолёты. Это и безопасное приземление при отключении двигателя, и невозможность свалиться в штопор (по сути его ротор и так работает в режиме штопора), и простота в управлении.
Самое важное в автожире это ротор (несущий винт), который по сути является вращающимся крылом. Черный шланг это гибкий привод несущего винта. Перед взлетом через муфту сцепления винт подключается к двигателю для первичной раскрутки до оборотов 280-300 в минуту. Затем с запуском маршевого винта и началом разбега несущий винт отключают от двигателя. В полёте несущий винт вращается уже сам от набегающего потока.
Для привода маршевого винта используется как правило поршневой двигатель. В данном случае это турбированный оппозитный двигатель Rotax 914 мощностью 115 лошадей. Средний часовой расход 95-го бензина составляет 15-20 литров.
Для такого небольшого ЛА также обязательна государственная регистрация, а для управления свидетельсвто пилота
Модель рассматриваемого гироплана M24 Orion собрана в Италии компанией Magni Gyro.
Командир экипажа, увидев мою заинтересованность аппаратом, с легкостью предлагает мне небольшой полёт над аэродромом. Это было очень неожиданно для меня! И даже немного поначалу напугало, как можно безопасно лететь в такой маленькой капсуле! Но любопытство перебороло, и вот я уже занял свое (очень кстати удобное) кресло, второй пилот помогает пристегнуться 4-х точечным ремнем, на голову мою водружена гарнитура)
Я полон предвкушения! Двигатель запущен. На трехзначном табло отображаются обороты несущего винта, раскрутка только начинается. Табло чуть ниже, похожее на бортовой компьютер в автомобиле, показывает параметры работы двигателя. Температура масла, температура газов, обороты коленчатого вала, наработка в часах и др.
Для контроля за полётом четыре основных прибора: компас, вариометр, высотомер, указатель приборной скорости
Мы на старте!
Небольшой разбег и мы оторвались!
Это невероятное чувство полёта! Не сравнимо ни с чем, будто ты сам летишь над этими полями. Большая площадь остекления создает полноценную иллюзию этого.
Проходим параллельно ВПП курсом 180 градусов
Над торцом дичайший крен вправо...
...и проход на высоте метров 5 над перроном под изумленные взгляды присутствующих!
Первушинские самолёты ждут свои экипажи
Еще один проход, но уже выше
Далее я решил снять небольшое видео. Обязательно посмотрите, оно как раз хорошо показывает высокую скорость полёта и крены
А это пилот Альберт, заместитель директора по организации летной работы, шеф-пилот компании Магни Гиро Рус, базирующейся в уфимском авиакомплексе Первушино. В прошлом военный вертолётчик, ушел на пенсию в звании подполковника. Но небо не отпускает, и эти небольшие машины продолжают дарить ему эйфорию от каждого полёта.
По прибытии на аэродром 6 мая для съемки участников агит-перелёта, я сразу заприметил шустрый аппарат, очень похожий на небольшой вертолёт. Эта летающая стеклянная капсула совершала неимоверные эволюции над перроном с кренами 45 и даже более градусов. крайний раз я такое видел на аэродроме Плеханово, там немецкий вертолёт Bo-105 также носился над лётным полем как сумасшедший.
И вот отважные летчики машины боевой сажают это чудо на бетонку и катятся по рулежке к нам
Познакомимся поближе. Этот аппарат называется автожир, некоторые его именуют гиролёт, гироплан. Несмотря на то, что он очень похож на вертолёт, принцип работы у него совершенно другой. У вертолёта несущий винт приводится в движение от двигателя, а у автожира свободно вращается в режиме авторотации от набегающего потока воздуха. Вертолёт может вертикально взлетать и садиться, автожиру нужен небольшой разбег и пробег. Также он не может зависать как вертолёт. Во всём остальном автожир превосходит вертолёт и лёгкие самолёты. Это и безопасное приземление при отключении двигателя, и невозможность свалиться в штопор (по сути его ротор и так работает в режиме штопора), и простота в управлении.
Самое важное в автожире это ротор (несущий винт), который по сути является вращающимся крылом. Черный шланг это гибкий привод несущего винта. Перед взлетом через муфту сцепления винт подключается к двигателю для первичной раскрутки до оборотов 280-300 в минуту. Затем с запуском маршевого винта и началом разбега несущий винт отключают от двигателя. В полёте несущий винт вращается уже сам от набегающего потока.
Для привода маршевого винта используется как правило поршневой двигатель. В данном случае это турбированный оппозитный двигатель Rotax 914 мощностью 115 лошадей. Средний часовой расход 95-го бензина составляет 15-20 литров.
Для такого небольшого ЛА также обязательна государственная регистрация, а для управления свидетельсвто пилота
Модель рассматриваемого гироплана M24 Orion собрана в Италии компанией Magni Gyro.
Командир экипажа, увидев мою заинтересованность аппаратом, с легкостью предлагает мне небольшой полёт над аэродромом. Это было очень неожиданно для меня! И даже немного поначалу напугало, как можно безопасно лететь в такой маленькой капсуле! Но любопытство перебороло, и вот я уже занял свое (очень кстати удобное) кресло, второй пилот помогает пристегнуться 4-х точечным ремнем, на голову мою водружена гарнитура)
Я полон предвкушения! Двигатель запущен. На трехзначном табло отображаются обороты несущего винта, раскрутка только начинается. Табло чуть ниже, похожее на бортовой компьютер в автомобиле, показывает параметры работы двигателя. Температура масла, температура газов, обороты коленчатого вала, наработка в часах и др.
Для контроля за полётом четыре основных прибора: компас, вариометр, высотомер, указатель приборной скорости
Мы на старте!
Небольшой разбег и мы оторвались!
Это невероятное чувство полёта! Не сравнимо ни с чем, будто ты сам летишь над этими полями. Большая площадь остекления создает полноценную иллюзию этого.
Проходим параллельно ВПП курсом 180 градусов
Над торцом дичайший крен вправо...
...и проход на высоте метров 5 над перроном под изумленные взгляды присутствующих!
Первушинские самолёты ждут свои экипажи
Еще один проход, но уже выше
Далее я решил снять небольшое видео. Обязательно посмотрите, оно как раз хорошо показывает высокую скорость полёта и крены
А это пилот Альберт, заместитель директора по организации летной работы, шеф-пилот компании Магни Гиро Рус, базирующейся в уфимском авиакомплексе Первушино. В прошлом военный вертолётчик, ушел на пенсию в звании подполковника. Но небо не отпускает, и эти небольшие машины продолжают дарить ему эйфорию от каждого полёта.
Спасибо огромное за полёт!
Оригинал взят у muftachov
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 3267
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |