Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Необычный полёт над аэропортом Стерлитамака
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 14 мая 2015
Вот и состоялся мой первый полёт на сверхлёгком летательном аппарате! Да причем сразу на весьма необычном!

alt

По прибытии на аэродром 6 мая для съемки участников агит-перелёта, я сразу заприметил шустрый аппарат, очень похожий на небольшой вертолёт. Эта летающая стеклянная капсула совершала неимоверные эволюции над перроном с кренами 45 и даже более градусов. крайний раз я такое видел на аэродроме Плеханово, там немецкий вертолёт Bo-105 также носился над лётным полем как сумасшедший.

alt

И вот отважные летчики машины боевой сажают это чудо на бетонку и катятся по рулежке к нам

alt

Познакомимся поближе. Этот аппарат называется автожир, некоторые его именуют гиролёт, гироплан. Несмотря на то, что он очень похож на вертолёт, принцип работы у него совершенно другой. У вертолёта несущий винт приводится в движение от двигателя, а у автожира свободно вращается в режиме авторотации от набегающего потока воздуха. Вертолёт может вертикально взлетать и садиться, автожиру нужен небольшой разбег и пробег. Также он не может зависать как вертолёт. Во всём остальном автожир превосходит вертолёт и лёгкие самолёты. Это и безопасное приземление при отключении двигателя, и невозможность свалиться в штопор (по сути его ротор и так работает в режиме штопора), и простота в управлении. 

alt

Самое важное в автожире это ротор (несущий винт), который по сути является вращающимся крылом. Черный шланг это гибкий привод несущего винта. Перед взлетом через муфту сцепления винт подключается к двигателю для первичной раскрутки до оборотов 280-300 в минуту. Затем с запуском маршевого винта и началом разбега несущий винт отключают от двигателя. В полёте несущий винт вращается уже сам от набегающего потока.

alt

Для привода маршевого винта используется как правило поршневой двигатель. В данном случае это турбированный оппозитный двигатель Rotax 914 мощностью 115 лошадей. Средний часовой расход 95-го бензина составляет 15-20 литров.

alt

Для такого небольшого ЛА также обязательна государственная регистрация, а для управления свидетельсвто пилота

alt

Модель рассматриваемого гироплана M24 Orion собрана в Италии компанией Magni Gyro. 

alt

Командир экипажа, увидев мою заинтересованность аппаратом, с легкостью предлагает мне небольшой полёт над аэродромом. Это было очень неожиданно для меня! И даже немного поначалу напугало, как можно безопасно лететь в такой маленькой капсуле! Но любопытство перебороло, и вот я уже занял свое (очень кстати удобное) кресло, второй пилот помогает пристегнуться 4-х точечным ремнем, на голову мою водружена гарнитура) 

alt

Я полон предвкушения! Двигатель запущен. На трехзначном табло отображаются обороты несущего винта, раскрутка только начинается. Табло чуть ниже, похожее на бортовой компьютер в автомобиле, показывает параметры работы двигателя. Температура масла, температура газов, обороты коленчатого вала, наработка в часах и др.

Для контроля за полётом четыре основных прибора: компас, вариометр, высотомер, указатель приборной скорости

alt

Мы на старте!

alt

Небольшой разбег и мы оторвались!

alt

Это невероятное чувство полёта! Не сравнимо ни с чем, будто ты сам летишь над этими полями. Большая площадь остекления создает полноценную иллюзию этого.

alt

Проходим параллельно ВПП курсом 180 градусов

alt

Над торцом дичайший крен вправо...

alt

...и проход на высоте метров 5 над перроном под изумленные взгляды присутствующих!

alt

Первушинские самолёты ждут свои экипажи

alt

Еще один проход, но уже выше

alt

Далее я решил снять небольшое видео. Обязательно посмотрите, оно как раз хорошо показывает высокую скорость полёта и крены



А это пилот Альберт, заместитель директора по организации летной работы, шеф-пилот компании Магни Гиро Рус, базирующейся в уфимском авиакомплексе Первушино. В прошлом военный вертолётчик, ушел на пенсию в звании подполковника. Но небо не отпускает, и эти небольшие машины продолжают дарить ему эйфорию от каждого полёта.
Спасибо огромное за полёт!

alt

Вот такое, блин, знакомство с малым небом!!!
Оригинал взят у muftachov
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+6
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 3220




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.