Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Як-40 в Калачёво (Челябинск)
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 27 марта 2014
В Калачёво на территории ЧелАвиа с лета прошлого года в качестве учебного пособия разместился советский пассажирский самолёт Як-40. Самолёт, разумеется, имеет свою историю. Выпущенный в 1976 году, он успел полетать в советском Аэрофлоте, к которому причисляли в то время любое гражданское воздушное судно СССР. С 1993 года самолёт почти десять лет трудится в Челябинском авиапредприятии. С 2002 по 2005 года летает в авиакомпании ХантыАвиа. Крайним местом работы самолёта было Второе Свердловское авиапредприятие, что базировалось в аэропорту Уктус.

alt

Не нашёл точной информации о переезде самолёта из Уктуса в Баландино, предположительно это 2008-2009 года, и с этих времён он просто стоял на стоянке Челябинского аэропорта.

1.
Як-40 в Калачёво

2.
Як-40 в Калачёво


Где-то в начале 2013 года пошёл слух среди Челябинских любителей авиации, что этот Як-40 передадут аэродрому Калачёво, а уже в апреле того года с самолёта сняли киль и крылья.

3.
Як-40 в Калачёво


Самолёт перевезли на новое место в начале июля 2013 года. Я, к сожалению, не знал точной даты переезда и успешно продинамил это событие.
Фотографии взяты с сайта www.chel.aif.ru
Як-40 в Калачёво

Як-40 в Калачёво

В сентябре 2013 года Як-40 уже был полностью собран и стоял на своей стоянке в Калачёво на территори посадочной площадки ЧелАвиа. Место ему подобрали за учебным корпусом. В самолёте отсутвует правый двигатель — такая картина наблюдалась ещё в Баландино, то есть двигателя нет уже года 2-3 наверно.

4.
Як-40 в Калачёво

5.
Як-40 в Калачёво

6.
Як-40 в Калачёво

7.
Як-40 в Калачёво


Основная стойка шасси имеет колёса большого диаметра, оснащено мягкой амортизацией, что уменьшает удельное давление на поверхность взлётной полосы и позволяет использовать самолёт на грунтовых аэродромах.

8.
Як-40 в Калачёво


А вот так Яшка выглядит в настоящее время. Самолёт вполне себе можно за относительно небольшое время довести до лётного состояния.

9.
Як-40 в Калачёво


Посмотрим каков самолёт внутри. У Як-40 есть собственный хвостовой трап. Вот его техник как раз опускает.

10.
Як-40 в Калачёво


Самолёт как бы говорит: «Добро пожаловать на борт».

11.
Як-40 в Калачёво

12.
Як-40 в Калачёво


Я не летал на Як-40 и никогда не был внутри него, но оказываешься здесь и чувствуешь всё такое родное, как-будто был уже тут. Вот оно тёплое советское гостеприимство. А эти белые накидочки на креслах, так и уносят в воспоминания полётов, что были в моём детстве.

13.
Як-40 в Калачёво


Аутентичные белые занавесочки и номера мест аккуратно написанные краской через, так многим знакомый, советский трафарет.

14.
Як-40 в Калачёво


Старый добрый индивидуальный обдув.

15.
Як-40 в Калачёво


Передняя дверь. Ей в основном пользовался экипаж.

16.
Як-40 в Калачёво


Раз уж зашёл в самолёт, то надо пооткрывать все дверцы. Вот туалет совсем маленький. 

17.
Як-40 в Калачёво


Кухонное отделение. Отсюда салон самолёта наполняли запахи небесной кормёшки.

18.
Як-40 в Калачёво


Переговорное устройство с элементами управления.

19.
Як-40 в Калачёво


В самолёте сохранились инструкции безопасности для пассажиров. Многие любители авиации их собирают с разных типов самолётов. Думаю, эти сейфти кард, со временем, разберут курсанты.

20.
Як-40 в Калачёво

21.
Як-40 в Калачёво


На двери кабины пилотов сохранился шильдик со времён, когда самолёт летал в авиакомпании ХантыАвиа. И вот ведь что характерно, эта авиакомпания являлась официальным партнёром фонда «Авиация в поддержку президента России». Никогда ранее не слышал о таком фонде. Ну, как вы догадались, на десерт я предложу окунутся в кабину пилотов.

22.
Як-40 в Калачёво


Настоящее царство механических приборов.

23.
Як-40 в Калачёво

24.
Як-40 в Калачёво


Гирогоризонт и ещё десяток будильников уже «сделали ноги» отсюда.

25.
Як-40 в Калачёво


Панелька управления фарами и обогревом стекла. Разъёмы торчащие из под панельки уж очень напоминают VGA разъёмы для подключений мониторов.

26.
Як-40 в Калачёво


Переключатели по левую руку командира воздушного судна.

27.
Як-40 в Калачёво


В самолёте предусмотрена аварийная эвакуация пилотов через люк, ведущий на крышу. Есть спасательный канат, чтоб можно было спуститься с крыши.

28.
Як-40 в Калачёво


В общем, на этом знакомство с внутренним убранством Як-40 заканчиваю. Копилка посещённых самолётов пополнилась новым типом. А я с широченной улыбкой на лице покидаю этот борт.

29.
Як-40 в Калачёво
Вот такой он этот Як-40 в Калачёво.
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+6
Не нравится ( - )

Комментариев: 5 Просмотров: 11357


RAID


z25t

Регистрация: 12.03.2010
Коментариев: 223

Комментарий #1   |   27 марта 2014 09:13
    
У меня слов нет! одни эмоции! 78 33
Ты стал настоящим блоггером: читать и смотреть этот репртаж - одно удовольствие!
Андрей!! Спасибо огромное!!! 4 4 4

Расскажи - как тебе удалось уговорить их пустить тебя внутрь? я думал - туда никого не пускают!


Dushlik


z25team

Регистрация: 2.11.2011
Коментариев: 82

Комментарий #2   |   27 марта 2014 09:20
    
Артём. Спасибо за тёплый отзыв, приятно, чо  10 

 

А попасть в Як-40 мне удалось благодаря AirMax'у. Ему горы благодарности за такой прекрасный авиационный день  62


Мой блог: http://dushlik.livejournal.com/

RAID


z25t

Регистрация: 12.03.2010
Коментариев: 223

Комментарий #3   |   27 марта 2014 10:05
    
Связи и блат решают 001))

приятно что у нас "везде свои люди" 001 


falcon74


Гость

Регистрация: --
Коментариев: 0

Комментарий #4   |   27 марта 2014 19:29
    
Хороший отчет! Молодец! Жаль что Яшка уже никода не полетит -ему лонжероны крыла попилили при разборке(иначе крылья демонтировать не смогли).


Chkaloff


Гость

Регистрация: --
Коментариев: 0

Комментарий #5   |   31 марта 2014 19:30
    
Наконец хоть кто-то осветил это событие, да еще так подробно. Спасибо! 4




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.