АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
"Пермь Великая" - именной самолет МиГ-31 |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
6 августа 2014
Комментариев: 0 Просмотров: 3475
Именные самолеты, т.е. самолеты, названные в честь кого или чего-либо, и носящие это имя на борту, встречаются и в гражданской и в военной авиации. В арсенале практически любого авиа-фотографа найдется не один кадр с такими лайнерами. Есть такие и в моей скромной коллекции. Но сейчас речь пойдет о том, как такие самолеты появляются.
Трудно передать фотографией процесс выбора имени для самолета. Эта процедура, состоящая из вынесения для обсуждения вариантов названия, обсуждения (как в личных беседах, так и на просторах интернета) и, в конечном счете, выборе единственного верного и правильного имени. "Как назовешь корабль, так он и поплывет" ©
Будем считать, что с именем определились, и все, ну, или большинство, с этим согласны. Высокое командование одобрительно кивает головой и начинается самое интересное, на мой взгляд, по крайней мере.
Заказываются трафареты, готовится все необходимое для нанесения надписи на борт - краска, растворители, валики-кисточки, скотч и другая мелочь.
Самолет тоже готовят для покраски, намывают ему бока ароматной пеной, а после этого закатывают в ангар технико-эксплуатационной части.
01.
И уже там, места, где будет наносится надпись, готовятся более тщательно - зачищаются и обезжириваются поверхности, все лишнее закрывается чтобы избежать попадания краски.
02.
Еще раз все тщательно протирается и сушится.
03.
Далее клеится основная часть трафарета и наносится фоновый цвет. В нашем случае это белый.
04.
Чтобы получился яркий и насыщенный цвет, процедура нанесения краски повторяется несколько раз. Между подходами даем краске подсохнуть.
Иногда приходится прибегать к помощи "тепловой пушки".
05.
Пока сохнет основная надпись, можно освежить бортовой номер. Казалось бы - все заклеили скотчем, но нет - сейчас будем красить окантовку номера.
06.
Вот так самолет выглядит с нанесенным первым базовым слоем краски.
07.
Конечно же, колючий любитель самолетов тоже крутился рядышком
08.
А дальше случилось непредвиденное событие. Оставив самолет сохнуть на ночь в ангаре, мы спокойно уехали домой. А утром узнаем, что наш красавец занял свое место на стоянке ЦЗТ! Дело в том, что именно в это время, когда мы занимались покраской, проходили учения, и в случае поступления соответствующего приказа, самолет должен был быть готовым вылететь.
Надо отметить, что появление боевого самолета на стоянке в таком виде вызвало среди летчиков легкое недоумение, а затем и соответствующие шутки
Когда еще доведется увидеть такое!
09.
Однако, некоторое время спустя, наш самолет вернулся в ангар. Уже кое-что видно!
010.
011.
Дальше наносится еще один трафарет и идет покраска уже другим цветом.
012.
На первый взгляд, мазня какая-то
013.
Дожидаемся, пока краска немного подсохнет, а пока делаем трафарет для обновления номера на щитке.
014.
015.
Несмотря на кажущуюся простоту, работа достаточно кропотливая, требует аккуратности и терпения. Тонкие линии и мелкие детали невозможно перенести по трафарету и их приходилось рисовать вручную.
016.
Теперь нужно дать высохнуть краске как следует.
Хочу сказать, что это второй самолет, в подготовке которого мне посчастливилось принять участие. И я этому очень рад!
Часть фотографий взята с процедуры покраски предыдущего борта.
А дальше следует торжественная часть!
Первые именные самолеты на авиабазе "Сокол" появились в 2009 году. Это были "Александр Вильямсон" и "Павел Соловьев".
В 2012 году, во время празднования 60-летия гарнизона "Сокол", в торжественной обстановке было присвоено имя "Пермский край" самолету МиГ-31, с бортовым номером 22 "синий".
017.
018.
Среди принимавших тогда участие в торжественном открытии были командир авиабазы "Сокол" Нияз Мирзоев, губернатор Пермского края Виктор Басаргин, ветераны гарнизона.
019.
А летом 2014 года, на авиафестивале "Крылья Пармы-2014", МиГ-31 с бортовым номером 06 "синий" получил почетное имя "Пермь Великая". Свидетелями этого торжественного события стали тысячи жителей Перми и гостей города.
020.
021.
Так же как и другие истребители, эти самолеты несут боевую вахту по защите воздушных рубежей нашей Родины.
022.
023.
Спасибо за внимание!
Оригинал взят у photo_hedgehog
Трудно передать фотографией процесс выбора имени для самолета. Эта процедура, состоящая из вынесения для обсуждения вариантов названия, обсуждения (как в личных беседах, так и на просторах интернета) и, в конечном счете, выборе единственного верного и правильного имени. "Как назовешь корабль, так он и поплывет" ©
Будем считать, что с именем определились, и все, ну, или большинство, с этим согласны. Высокое командование одобрительно кивает головой и начинается самое интересное, на мой взгляд, по крайней мере.
Заказываются трафареты, готовится все необходимое для нанесения надписи на борт - краска, растворители, валики-кисточки, скотч и другая мелочь.
Самолет тоже готовят для покраски, намывают ему бока ароматной пеной, а после этого закатывают в ангар технико-эксплуатационной части.
01.
И уже там, места, где будет наносится надпись, готовятся более тщательно - зачищаются и обезжириваются поверхности, все лишнее закрывается чтобы избежать попадания краски.
02.
Еще раз все тщательно протирается и сушится.
03.
Далее клеится основная часть трафарета и наносится фоновый цвет. В нашем случае это белый.
04.
Чтобы получился яркий и насыщенный цвет, процедура нанесения краски повторяется несколько раз. Между подходами даем краске подсохнуть.
Иногда приходится прибегать к помощи "тепловой пушки".
05.
Пока сохнет основная надпись, можно освежить бортовой номер. Казалось бы - все заклеили скотчем, но нет - сейчас будем красить окантовку номера.
06.
Вот так самолет выглядит с нанесенным первым базовым слоем краски.
07.
Конечно же, колючий любитель самолетов тоже крутился рядышком
08.
А дальше случилось непредвиденное событие. Оставив самолет сохнуть на ночь в ангаре, мы спокойно уехали домой. А утром узнаем, что наш красавец занял свое место на стоянке ЦЗТ! Дело в том, что именно в это время, когда мы занимались покраской, проходили учения, и в случае поступления соответствующего приказа, самолет должен был быть готовым вылететь.
Надо отметить, что появление боевого самолета на стоянке в таком виде вызвало среди летчиков легкое недоумение, а затем и соответствующие шутки
Когда еще доведется увидеть такое!
09.
Однако, некоторое время спустя, наш самолет вернулся в ангар. Уже кое-что видно!
010.
011.
Дальше наносится еще один трафарет и идет покраска уже другим цветом.
012.
На первый взгляд, мазня какая-то
013.
Дожидаемся, пока краска немного подсохнет, а пока делаем трафарет для обновления номера на щитке.
014.
015.
Несмотря на кажущуюся простоту, работа достаточно кропотливая, требует аккуратности и терпения. Тонкие линии и мелкие детали невозможно перенести по трафарету и их приходилось рисовать вручную.
016.
Теперь нужно дать высохнуть краске как следует.
Хочу сказать, что это второй самолет, в подготовке которого мне посчастливилось принять участие. И я этому очень рад!
Часть фотографий взята с процедуры покраски предыдущего борта.
А дальше следует торжественная часть!
Первые именные самолеты на авиабазе "Сокол" появились в 2009 году. Это были "Александр Вильямсон" и "Павел Соловьев".
В 2012 году, во время празднования 60-летия гарнизона "Сокол", в торжественной обстановке было присвоено имя "Пермский край" самолету МиГ-31, с бортовым номером 22 "синий".
017.
018.
Среди принимавших тогда участие в торжественном открытии были командир авиабазы "Сокол" Нияз Мирзоев, губернатор Пермского края Виктор Басаргин, ветераны гарнизона.
019.
А летом 2014 года, на авиафестивале "Крылья Пармы-2014", МиГ-31 с бортовым номером 06 "синий" получил почетное имя "Пермь Великая". Свидетелями этого торжественного события стали тысячи жителей Перми и гостей города.
020.
021.
Так же как и другие истребители, эти самолеты несут боевую вахту по защите воздушных рубежей нашей Родины.
022.
023.
Спасибо за внимание!
Оригинал взят у photo_hedgehog
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 3475
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |