Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Dornier Do 31
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 25 ноября 2014
Шестидесятые годы были интереснейшим временем в истории мировой авиации. Разгорающаяся гонка вооружений, борьба за глобальное господство, освоение новых технологий производства, способствовали появлению невиданных ранее видов летающей техники, а достаточно короткий цикл их проектирования и запуска в производство, позволял увидеть эти невероятные аппараты в воздухе не через 10-20 лет как сейчас, а буквально завтра. Повальное увлечение вертикально взлетающими самолётами было одной из особенностей этой романтической, но твердо стоящей на ногах технологий и производства, бурной эпохи. Аппараты ВВП проектировались и строились тогда во всех крупных авиационных державах, разрабатывались вертикально взлетающие штурмовики, истребители, бомбардировщики, самолёты ПЛО, транспортники. В СССР это увлечение вылилось в палубный Як-38 и ВВА-14, в Великобритании появился Харриер, у американцев и французов не появилось ничего, но опытных разработок было много. Германия не стояла в стороне от этой увлекательной гонки, проектировались собственные машины с ВВП - истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и конечно-же неимоверный транспортник ВВП - первый и до сих пор пока единственный в мире - Dornier Do-31. Вашему вниманию предлагается небольшой фотообзор этой уникальной машины, основное количество снимков сделано в музее Дорнье в Фридрихсхафене.

Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

1.Это самолёт Dornier Do-31 E1, бортовой D-9530. Первый из трёх прототипов, он был оснащён английскими двигателями Bristol Pegasus и использовался для испытаний в горизонтальном полёте. Ранее этот самолёт стоял в помещении музея, теперь его место там заняла реплика летающей Dornier Wal. Do-31 переместился на открытую площадку перед музеем, чем значительно украсил местный ландшафт и ещё более подчеркнул изящный дизайн здания музея.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

2. Далее пойдёт подборка "деталей машин", под апрельским солнышком заполированная машина смотрится очень выигрышно. 
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

3. Силовая установка Do-31 в стандартном варианте должна была состоять из десяти двигателей, двух подъёмно-маршевых и восьми чисто подъёмных, которые крепились вертикально в обтекателях на концах крыла и задействовались только во время вертикального взлёта. В горизонтальном полёте они были лишь источником дополнительной массы, а их обтекатели - источником дополнительного сопротивления. Самолёт ВВП всегда компромисс.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

4. 
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

5. Кроме армады подъёмных двигателей приходилось решать вопросы управления самолётом на скоростях, когда аэродинамические рули ещё не действовали, для этого использовались элементы струйного управления, когда часть воздуха отбиралась у компрессоров и направлялась в сопла на носу/хвосте (управление по тангажу) и законцовках крыла ( или у Do-31 для этого задействовались подъёмные двигатели?).
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

6. Вместо одного выхлопного отверстия - четыре поворотных сопла на каждой мотогондоле.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

7. Надо сказать, что Do-31 сразу проектировался в соответствии со стандартами НАТО, как тактический транспортный самолёт. Первый полёт он совершил 10 февраля 1967 года, была начата обширная программа испытаний, а всего через три года программу закрыли в связи с высокой стоимостью и изменением требований лёгкому транспортнику НАТО.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

8. Сопло струйной системы управления.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

9. Ещё один вид на мотогондолу.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

10. Обтекатель пакета из четырёх подъёмных двигателей.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

11. Поворотное сопло.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

12. Лопатки компрессора и обтекатель поворотного сопла.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

13. А это уже второй Do-31, точнее третий прототип, он установлен в авиационном филиале Deutsches museum, что на аэродроме Oberschleissheim. В отличие от самолёта в Фридрихсхафене, на нём был установлен полный набор двигателей и он использовался для испытаний в режиме ВВП. 
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

14. Первый полёт этот самолёт совершил в июле 1967 года со всеми десятью установленными двигателями. Первый полёт по профилю ВПП он выполнил в ноябре 1967-го.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

15. Пакет подъёмных двигателей Rolls-Royce RB162.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

16. Самолёт Do-31 установил несколько мировых рекордов ФАИ в классе СВВП во время перелёта на Парижский Авиасалон в 1969 г. Наверное просто потому, что был единственным в мире в своём классе.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

17. Хвостовое сопло струйной системы управления.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

18. Вход в грузовой отсек.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

19. Кабина пилотов с катапультируемыми сиденьями. Катапультирование, как и на всех СВПП здесь было принудительным и срабатывало при падении тяги двигателей.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

20. Несколько моделей из экспозиции Deutsches museum, иллюстрирующих, как далеко зашло увлечение СВПП у немецких конструкторов. Пассажирский самолёт Dornier Do-231, судя по всему - дальнейшее развитие Dornier Do-31, - построен не был.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

21. Макет истребителя СВПП EWR VJ 101, - был построен и летал.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

22. EWR VJ 101.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

23. Макет истребителя-бомбардировщика СВПП EWR Fairchild A400 с изменяемой геометрией крыла. Построен не был.
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

24. Продувочная модель штурмовика VFW-Fokker VAK 191. Был построен, летал, его натурный экземпляр стоит в музее рядом с Dornier Do-31. 
Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Dornier Do 31

Оригинал взят у pkk_avia
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+2
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 3919




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.