Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Заброшенный аэродром «Сокол»
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 28 ноября 2014
Орск-Первомайский («Сокол») - военный аэродром в Оренбургской области. Расположен на северо-восточной окраине города Орск. Использовался для учебных полётов курсантов Оренбургского высшего военного авиационного училища лётчиков, здесь базировался 750-й учебный авиаполк. В 1950-х годах, когда на аэродроме была только грунтовая ВПП, в период её размокания в весеннее и осеннее время учебные полёты авиаполка проводились на аэродроме Джусалы в южном Казахстане.

В 1984-1987 годах использовался также гражданскими воздушными судами (в связи со строительством новой ВПП в аэропорту «Орск»81 в 1992-1993 годах принимал борт Москва-Орск (в связи с удлинением ВПП аэропорта «Орск»81

В 1990-х годах полк расформирован, аэродром заброшен.

alt


В 2002 году закончилась история военной части «Сокол», базирующейся почти пятьдесят лет на территории Орска. Списаны с баланса Министерства обороны взлетно-посадочная полоса, казармы, клуб, столовая, КПП на воротах, военный городок. 

1. 
alt

2.
alt

Жизнь здесь прекратилась ещё в 1998 году, когда на аэродроме не осталось ни одного самолета. С тех пор часть только значилась в военном реестре и то в разделе «госимущество», охраняли которое 17 солдат срочной службы, никогда не садившихся за штурвал самолета. Уборка территории заменила им лётную подготовку. 

3.
alt

История «Сокола» начинала свой отсчёт в 1953 году, когда высшее командование приняло решение перевести в Орск Кировобадское лётное училище имени Хайзунова. К тому времени здесь уже потрудились военные строители. Бетонкой залили взлетно-посадочную полосу. Построили казармы для солдат, дома для офицеров. 

4.
alt

Сама военная часть обрела конкретные очертания в начале 60-х годов. С той поры она стала основной учебной базой для морских лётчиков советской армии и флота. Готовили будущих торпедоносцев в Оренбургском высшем лётном училище. Дополнительные полки размещались в Халилово и Домбаровке. Был еще и летний полевой аэродром, он находился в Кумаке. Дело в том, что авиационный парк долгие годы составляли самолеты типа ИЛ-28. В своем роде уникальные машины, по надёжности им не было равных. Взлетали и с грунта, и с бетонки.

5. 
alt

6. Главная аллея части сейчас
alt

7. 
alt

8. 
alt

9. 
alt

10. 
alt
Напротив этого места раньше находился другой постамент. 

На нём был установлен самолёт ИЛ-28

alt
Фото с сайта http://www.aviaforum.ru/

Забавные факты из лётной практики: «Воздушный потолок» самолета - 13 километров, но пикировали так низко, с таким риском, насколько это было вообще возможно для реактивного самолета, бомболюки которого, кстати, в результате этих «провалов», не раз заполнялись… камышом. Пролетали над Ириклой, почти бороздя водное пространство, открывали люки и над камышовыми зарослями их закрывали. Хоп! – вот и букет камыша любимым. А в Айдырле вообще летали на сверхнизкой высоте, задевая «брюхом» самолета верхушки сосен так, что потом на фюзеляже зелёные штрихи оставались. Хулиганство? Безусловно. Но еще и показатель мастерства летчиков, которые за 4 года обучения имели более 200 часов налета. ИЛ-28 сейчас снят с вооружения полностью.

В 2007 году самолёт после реставрации на машиностроительном заводе был установлен в качестве памятника на одной из главных площадей города.

11.
alt

12.
alt

13.
alt

14. 
alt

15. 
alt

16.
alt

17.
alt

18.
alt

19. Здесь когда-то производился ремонт и обслуживание автомобильного парка части.
alt

20. 
alt

21. Стрельбище
alt

22.
alt

23.
alt

24. 
alt

25.
alt

26. КДП
alt

27.
alt

28.
alt

29. С территории аэродрома прекрасно видно локатор и антенны уцелевшей роты ПВО, базирующейся неподалёку. Рота входила в состав 37-го радиотехнического полка ПВО, обеспечивавшего радиолокационное слежение за воздушным пространством площадью 1200 на 800 километров. 
Полк знаменит тем, что это его радиолокационные станции засекли 1 мая 1960 года самолёт-разведчик «U-2» с лётчиком Пауэрсом, впоследствии сбитом зенитно-ракетным комплексом (ЗРК С-75).

Вид на локатор поверх могильных крестов расположенного рядом кладбища довольно угнетающий.

alt

30.
alt

31.
alt

32.
alt

33. От КПП до взлётно-посадочной полосы почти 2 км, постепенно приближаемся к взлётке
alt

34. Бывшая стоянка самолётов
alt

В прошлые годы выглядела примерно вот так
alt
Фото с сайта http://www.testpilot.ru/

В 1982 году ИЛы, перемещенные на базу в Чебеньки, под Оренбург, сменили ТУ-134УБЛ (учебно-боевой летчика). Полеты по кругу, в зону, средние и малые высоты, бомбометание на полигон, ночью ли, днем – тогда еще учебный план был расписан подетально.

alt
Фото с сайта http://www.avsim.su/

Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO. 
Создан на базе пассажирского лайнера Ту-134А, первый полет совершил в 1981 году.
Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.
Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3. Как и Ту-134Б, вариант «УБЛ» оснащен обзорной РЛС «РОЗ-1б», а также оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС. Учебное вооружение может размещаться под центропланом. Допускается установка до четырех многозамковых бомбодержателей (типовой вариант для учебного бомбометания - восемь бомб ПБ-50-75 или ПБ-120), однако по международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет больше не устанавливаются. Самолет оснащен двумя ДТРД Д-30 (2х6800 кс), созданными ПНПО «Авиадвигатель» под руководством генеральных конструкторов П.А.Соловьева и Ю.Е.Решетникова. Ту-134УБЛ серийно строился на Харьковском авиазаводе до 1984 года. Выпущено 90 самолетов.

35.
alt

36.
alt

37. Рулёжка, бетонные плиты давно уже сняли
alt

38. Святая святых - ВПП
alt

39. И реалии сегодняшнего дня - «ковровое бомбометание» от КРС
alt

40. ДМБ-1984, Липецк
alt

41. ВПП находится, нужно сказать, в весьма хорошем состоянии. Размеры - 2500х50 м, покрытие - асфальтобетон.
alt

42.
alt

Оригинал взят у maxxdroid 
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+1
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 6459




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.