АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Заброшенный аэродром «Сокол» |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
28 ноября 2014
Комментариев: 0 Просмотров: 6531
Орск-Первомайский («Сокол») - военный аэродром в Оренбургской области. Расположен на северо-восточной окраине города Орск. Использовался для учебных полётов курсантов Оренбургского высшего военного авиационного училища лётчиков, здесь базировался 750-й учебный авиаполк. В 1950-х годах, когда на аэродроме была только грунтовая ВПП, в период её размокания в весеннее и осеннее время учебные полёты авиаполка проводились на аэродроме Джусалы в южном Казахстане.
В 1984-1987 годах использовался также гражданскими воздушными судами (в связи со строительством новой ВПП в аэропорту «Орск» в 1992-1993 годах принимал борт Москва-Орск (в связи с удлинением ВПП аэропорта «Орск»
В 1990-х годах полк расформирован, аэродром заброшен.
В 2002 году закончилась история военной части «Сокол», базирующейся почти пятьдесят лет на территории Орска. Списаны с баланса Министерства обороны взлетно-посадочная полоса, казармы, клуб, столовая, КПП на воротах, военный городок.
1.
2.
Жизнь здесь прекратилась ещё в 1998 году, когда на аэродроме не осталось ни одного самолета. С тех пор часть только значилась в военном реестре и то в разделе «госимущество», охраняли которое 17 солдат срочной службы, никогда не садившихся за штурвал самолета. Уборка территории заменила им лётную подготовку.
3.
История «Сокола» начинала свой отсчёт в 1953 году, когда высшее командование приняло решение перевести в Орск Кировобадское лётное училище имени Хайзунова. К тому времени здесь уже потрудились военные строители. Бетонкой залили взлетно-посадочную полосу. Построили казармы для солдат, дома для офицеров.
4.
Сама военная часть обрела конкретные очертания в начале 60-х годов. С той поры она стала основной учебной базой для морских лётчиков советской армии и флота. Готовили будущих торпедоносцев в Оренбургском высшем лётном училище. Дополнительные полки размещались в Халилово и Домбаровке. Был еще и летний полевой аэродром, он находился в Кумаке. Дело в том, что авиационный парк долгие годы составляли самолеты типа ИЛ-28. В своем роде уникальные машины, по надёжности им не было равных. Взлетали и с грунта, и с бетонки.
5.
6. Главная аллея части сейчас
7.
8.
9.
10.
Напротив этого места раньше находился другой постамент.
На нём был установлен самолёт ИЛ-28
Фото с сайта http://www.aviaforum.ru/
Забавные факты из лётной практики: «Воздушный потолок» самолета - 13 километров, но пикировали так низко, с таким риском, насколько это было вообще возможно для реактивного самолета, бомболюки которого, кстати, в результате этих «провалов», не раз заполнялись… камышом. Пролетали над Ириклой, почти бороздя водное пространство, открывали люки и над камышовыми зарослями их закрывали. Хоп! – вот и букет камыша любимым. А в Айдырле вообще летали на сверхнизкой высоте, задевая «брюхом» самолета верхушки сосен так, что потом на фюзеляже зелёные штрихи оставались. Хулиганство? Безусловно. Но еще и показатель мастерства летчиков, которые за 4 года обучения имели более 200 часов налета. ИЛ-28 сейчас снят с вооружения полностью.
В 2007 году самолёт после реставрации на машиностроительном заводе был установлен в качестве памятника на одной из главных площадей города.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Здесь когда-то производился ремонт и обслуживание автомобильного парка части.
20.
21. Стрельбище
22.
23.
24.
25.
26. КДП
27.
28.
29. С территории аэродрома прекрасно видно локатор и антенны уцелевшей роты ПВО, базирующейся неподалёку. Рота входила в состав 37-го радиотехнического полка ПВО, обеспечивавшего радиолокационное слежение за воздушным пространством площадью 1200 на 800 километров.
Полк знаменит тем, что это его радиолокационные станции засекли 1 мая 1960 года самолёт-разведчик «U-2» с лётчиком Пауэрсом, впоследствии сбитом зенитно-ракетным комплексом (ЗРК С-75).
Вид на локатор поверх могильных крестов расположенного рядом кладбища довольно угнетающий.
30.
31.
32.
33. От КПП до взлётно-посадочной полосы почти 2 км, постепенно приближаемся к взлётке
34. Бывшая стоянка самолётов
В прошлые годы выглядела примерно вот так
Фото с сайта http://www.testpilot.ru/
В 1982 году ИЛы, перемещенные на базу в Чебеньки, под Оренбург, сменили ТУ-134УБЛ (учебно-боевой летчика). Полеты по кругу, в зону, средние и малые высоты, бомбометание на полигон, ночью ли, днем – тогда еще учебный план был расписан подетально.
Фото с сайта http://www.avsim.su/
Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO.
Создан на базе пассажирского лайнера Ту-134А, первый полет совершил в 1981 году.
Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.
Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3. Как и Ту-134Б, вариант «УБЛ» оснащен обзорной РЛС «РОЗ-1б», а также оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС. Учебное вооружение может размещаться под центропланом. Допускается установка до четырех многозамковых бомбодержателей (типовой вариант для учебного бомбометания - восемь бомб ПБ-50-75 или ПБ-120), однако по международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет больше не устанавливаются. Самолет оснащен двумя ДТРД Д-30 (2х6800 кс), созданными ПНПО «Авиадвигатель» под руководством генеральных конструкторов П.А.Соловьева и Ю.Е.Решетникова. Ту-134УБЛ серийно строился на Харьковском авиазаводе до 1984 года. Выпущено 90 самолетов.
35.
36.
37. Рулёжка, бетонные плиты давно уже сняли
38. Святая святых - ВПП
39. И реалии сегодняшнего дня - «ковровое бомбометание» от КРС
40. ДМБ-1984, Липецк
41. ВПП находится, нужно сказать, в весьма хорошем состоянии. Размеры - 2500х50 м, покрытие - асфальтобетон.
42.
Оригинал взят у maxxdroid
В 1984-1987 годах использовался также гражданскими воздушными судами (в связи со строительством новой ВПП в аэропорту «Орск» в 1992-1993 годах принимал борт Москва-Орск (в связи с удлинением ВПП аэропорта «Орск»
В 1990-х годах полк расформирован, аэродром заброшен.
В 2002 году закончилась история военной части «Сокол», базирующейся почти пятьдесят лет на территории Орска. Списаны с баланса Министерства обороны взлетно-посадочная полоса, казармы, клуб, столовая, КПП на воротах, военный городок.
1.
2.
Жизнь здесь прекратилась ещё в 1998 году, когда на аэродроме не осталось ни одного самолета. С тех пор часть только значилась в военном реестре и то в разделе «госимущество», охраняли которое 17 солдат срочной службы, никогда не садившихся за штурвал самолета. Уборка территории заменила им лётную подготовку.
3.
История «Сокола» начинала свой отсчёт в 1953 году, когда высшее командование приняло решение перевести в Орск Кировобадское лётное училище имени Хайзунова. К тому времени здесь уже потрудились военные строители. Бетонкой залили взлетно-посадочную полосу. Построили казармы для солдат, дома для офицеров.
4.
Сама военная часть обрела конкретные очертания в начале 60-х годов. С той поры она стала основной учебной базой для морских лётчиков советской армии и флота. Готовили будущих торпедоносцев в Оренбургском высшем лётном училище. Дополнительные полки размещались в Халилово и Домбаровке. Был еще и летний полевой аэродром, он находился в Кумаке. Дело в том, что авиационный парк долгие годы составляли самолеты типа ИЛ-28. В своем роде уникальные машины, по надёжности им не было равных. Взлетали и с грунта, и с бетонки.
5.
6. Главная аллея части сейчас
7.
8.
9.
10.
Напротив этого места раньше находился другой постамент.
На нём был установлен самолёт ИЛ-28
Фото с сайта http://www.aviaforum.ru/
Забавные факты из лётной практики: «Воздушный потолок» самолета - 13 километров, но пикировали так низко, с таким риском, насколько это было вообще возможно для реактивного самолета, бомболюки которого, кстати, в результате этих «провалов», не раз заполнялись… камышом. Пролетали над Ириклой, почти бороздя водное пространство, открывали люки и над камышовыми зарослями их закрывали. Хоп! – вот и букет камыша любимым. А в Айдырле вообще летали на сверхнизкой высоте, задевая «брюхом» самолета верхушки сосен так, что потом на фюзеляже зелёные штрихи оставались. Хулиганство? Безусловно. Но еще и показатель мастерства летчиков, которые за 4 года обучения имели более 200 часов налета. ИЛ-28 сейчас снят с вооружения полностью.
В 2007 году самолёт после реставрации на машиностроительном заводе был установлен в качестве памятника на одной из главных площадей города.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Здесь когда-то производился ремонт и обслуживание автомобильного парка части.
20.
21. Стрельбище
22.
23.
24.
25.
26. КДП
27.
28.
29. С территории аэродрома прекрасно видно локатор и антенны уцелевшей роты ПВО, базирующейся неподалёку. Рота входила в состав 37-го радиотехнического полка ПВО, обеспечивавшего радиолокационное слежение за воздушным пространством площадью 1200 на 800 километров.
Полк знаменит тем, что это его радиолокационные станции засекли 1 мая 1960 года самолёт-разведчик «U-2» с лётчиком Пауэрсом, впоследствии сбитом зенитно-ракетным комплексом (ЗРК С-75).
Вид на локатор поверх могильных крестов расположенного рядом кладбища довольно угнетающий.
30.
31.
32.
33. От КПП до взлётно-посадочной полосы почти 2 км, постепенно приближаемся к взлётке
34. Бывшая стоянка самолётов
В прошлые годы выглядела примерно вот так
Фото с сайта http://www.testpilot.ru/
В 1982 году ИЛы, перемещенные на базу в Чебеньки, под Оренбург, сменили ТУ-134УБЛ (учебно-боевой летчика). Полеты по кругу, в зону, средние и малые высоты, бомбометание на полигон, ночью ли, днем – тогда еще учебный план был расписан подетально.
Фото с сайта http://www.avsim.su/
Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO.
Создан на базе пассажирского лайнера Ту-134А, первый полет совершил в 1981 году.
Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.
Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3. Как и Ту-134Б, вариант «УБЛ» оснащен обзорной РЛС «РОЗ-1б», а также оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС. Учебное вооружение может размещаться под центропланом. Допускается установка до четырех многозамковых бомбодержателей (типовой вариант для учебного бомбометания - восемь бомб ПБ-50-75 или ПБ-120), однако по международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет больше не устанавливаются. Самолет оснащен двумя ДТРД Д-30 (2х6800 кс), созданными ПНПО «Авиадвигатель» под руководством генеральных конструкторов П.А.Соловьева и Ю.Е.Решетникова. Ту-134УБЛ серийно строился на Харьковском авиазаводе до 1984 года. Выпущено 90 самолетов.
35.
36.
37. Рулёжка, бетонные плиты давно уже сняли
38. Святая святых - ВПП
39. И реалии сегодняшнего дня - «ковровое бомбометание» от КРС
40. ДМБ-1984, Липецк
41. ВПП находится, нужно сказать, в весьма хорошем состоянии. Размеры - 2500х50 м, покрытие - асфальтобетон.
42.
Оригинал взят у maxxdroid
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 6531
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |