Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 23 марта 2015
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

БЕ-200ЧС | RF-31121, носящий имя героя советского союза Петра Федоровича Стрелецкого, один из базирующихся в Красноярске, принимал участие в поиске пропавшего A320 AirAsia в Яванском море. Красноярский экипаж участвовал в операции с 1 по 13 января, о чем согласился рассказать нашему местному телеканалу (ссылка будет в конце поста). Для нас это возможность поближе познакомиться с самолетом и узнать из первых уст о поисково-спасательной операции.


1. В операции принимал участие именно этот борт RF-31121. На стоянке экипаж приветствует свой самолет.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

2. Компоновка фюзеляжа недвусмысленно говорит о предназначении самолета.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

3. Подготовка к съемке 001
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС
**
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

4. Первое, что бросается в глаза это размеры самолета. Издали не кажется таким внушительным. Лишь оказавшись рядом, понимаешь реальные размеры.
Длина: 32,05 м; (для сравнения длина b738: 39,47м; и вполне сравним с коротышом -300кой: 33,25м)
Размах крыла: 32,78 м; (Размах крыла b738: 34,32м)
Высота: 8,90 м (вот в высоте проигрывает больше - b738: 12,32м)
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

5. Заклепки стройными линиями.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

6. Командир БЕ-200ЧС, Роман Семенов. В 10.00 часов 31 декабря 2014 года экипажу стало известно, что предстоит командировка. Экипаж состоял из 7 человек из Красноярска и 5 человек московского экипажа. В состав экипажа, на месте операции, так же входил офицер министерства обороны Индонезии.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

7. Мы пока пройдемся вокруг самолета. Вдоль борта расположены дренажные отверстия, которые издалека лего принять за квадратные иллюминаторы. Служат для выхода воздуха из баков при заборе воды. Когда баки наполняются из них же вырываются поток воды, должно быть, эффектное зрелище.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

8. Они же ближе. 
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

9. Поплавки просто огромны, и очень красивой формы.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

10. Поклонниками заклепок. Наверное обратили внимание на стертую краску на лобовых поверхностях самолета. Как рассказывал экипаж досталось самолету именно в командировке. Сложные погодные условия, высокая влажность, постоянное обледенение поверхностей. К слову, с обледенением позволяет справляться обогрев поверхностей, как электрический, так и с отбора воздуха от двигателей.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

11. Те же следы путешествия.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

12. Полет к месту выполнялся пятью легами: Красноярск-Иркутск-Тайюань(Китай)-Ханой(Вьетанм)-Хошимин(Вьетнам)-Джакарта(Индонезия). Аэродром базирования был в Джакарте. Основной задачей, на момент прибытия БЕ-200ЧС, была переброска спасателей к предполагаемому месту трагедии. Затем экипаж выполнял поисковую операцию с помощью специального оборудования БЕ-200ЧС. При обнаружении предполагаемых обломков данные передавались в штаб поисковой операции. За день обнаруживали до 30 вероятных объектов. 
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

13. Карта перелета из Красноярска в Джакарту для наглядности: 1-Красноярск, 2-Иркутск, 3-Тайюань, 4-Ханой, 5-Хошимин, 6-Джакарта
" title=

14. Немного остановимся на ТТХ самолета. Оборудован двумя двигателями Д-436ТП с тягой по 7500кгс каждый. Масса пустого самолета 28тн, способен взять до 12тн воды и взлететь с воды. Оборудован восемью баками для забора воды. Скорость забора воды около 100-120км/ч. Практический потолок 8000м, крейсерская скорость 650км/ч, практическая дальность 3600км.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

15. Такого количества заклепок давно не видел. Далеко впереди видны устройства забора воды, прямо по килю если смотреть. Это из тех самолетов, где не понятно, что ты имеешь ввиду, когда говоришь "киль". Обычно "килем" называют хвост самолета, а здесь вот он, настоящий - корабельный.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

16. Вот и добрались до оборудования самолета. Здесь есть свой R2D2 001). Это тот самый тепловизор, с помощью которого проводятся поисковые операции. Оборудование позволяет обнаружить человека на расстоянии до 2 км, и такой объект, как автомобиль на расстоянии до 10км. На самом деле все зависит от интенсивности теплового излучения объекта. 
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

17. Стойка шасси
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

18. На механизмах и их устройстве всегда останавливается взгляд
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

19. Попадаем внутрь самолета. Взгляд в сторону кормы. В глаза бросаются зеленые баки по бортам. Эти баки для химии, которая, смешиваясь с водой при сбросе, делает капли более вязкими и не позволяет им рассыпаться до земли на мельчайшие частицы.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

20. Открыв люк в полу, можно попасть к бакам самолета. Экипаж шуткой предложил мне залезть, но не учел степень бахнутости ))))..
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

21. В отечественной авиации широко распространены такие складывающиеся кресла, т.к. складывая спинки кресел, образуется дополнительное место для груза. Очень актуально для северных маршрутов, где пассажиров не так много, а вот груза всегда в достатке.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

22. Вот она мечта симмера - штатное место в самолете 001). Если экипаж отравится курицей (по-моему этот сценарий самый популярный), то симмер сможет посадить самолет... или не сможет 001. А если серьезно - это пульт управления камерой тепловизора с устройством записи. Расположен пульт рядом с огромным блистером по левому борту. Из блистера открывается отличный вид на крыло, шасси, и все, что вокруг. Такой же блистер есть и по правому борту, дойдем и до него. За пультом Антон Колесов, бортинженер по спецоборудованию. 
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

23. Внимательные наверняка заметили лестницу на первых фото из салона. Так как это практически корабль, - сказал мне бортинженер Олег Пригодин, - мы можем выходить на верхнюю палубу. Я так понял, что делать это можно только на суше, т.к. на воде по РЛЭ двигатели не глушатся. А выходить позади работающих двигателей небезопасно. Прямо под лестницей еще один люк для доступа к бакам. Всего люков четыре.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

24. Обернемся назад и заглянем в еще одно важное помещение. Как говорит Сергей gisman, к нему в журнал регулярно приходят посмотреть как выглядит туалет Л-410. Будем пополнять коллекцию: вот так выглядит туалет в БЕ-200ЧС. Вполне себе типичный вариант.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

25. Место работы наблюдателя по правому борту у блистера оборудовано дублирующими приборами.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

26. Над головой свой оверхед
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

27. Дверь по правому борту распахивается на воде для погрузки/разгрузки лодок, спасательного оборудования, самих спасателей, в общем всего, что проходит в проем. Если оборудование тяжелое, то выручит таль.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

28. Пройдя в кабину видим абсолютно "стеклянный" кокпит.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

29. За время командировки экипаж отметил машину как очень надежную и без нареканий. Признавались, что порой было жалко самолет в условиях гроз, влажности и постоянного обледенения.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

30. Узнаваемые органы управления и компоновка
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

31. РУДы для командира продублированы под левой рукой
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

32. Панель управления освещением, рулением на воде
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

33. Кусочек оверхеда с управлением забором и сбросом воды, расположен над головой командира. Сам сброс осуществляется только из кабины. БЕ-200ЧС способен осуществлять сброс воды при крене до 70град. К тому же БЕ-200ЧС на сегодняшний день является обладателем свыше двух десятков рекордов среди самолетов такого типа. Эти рекорды связаны со скоростью полета по маршруту на разные дистанции, скоростью набора высоты с загрузкой и без нее, длительностью полета и многим другим. Как видим, есть несколько вариантов забора и сброса воды: 4-6-8 баков. Баки разделены, это и позволяет делать триколор из воды на различных авиашоу.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

34. Современные FMC. И лишь несколько необходимых дублирующих аналоговых приборов. Скорость-Горизонт-Вариометр-Высотомер
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

35. Блок управления шасси находится над левой ногой второго пилота.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

36. Цифровые и электрические артерии
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

37. Постарался ничего не забыть, но все равно кажется, что многого не рассказал. Спасибо экипажу за гостеприимство, и ответы на все вопросы. Хотя наверняка некоторые из них им казались странными. А самолет тем временем снова завалило снегом.
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС
--
Самолет-амфибия БЕ-200ЧС

Спасибо за внимание!
Оригинал взят у alexei_astr
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+2
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 2349




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.