АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Северная Корея: заповедник советской гражданской авиации |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
19 октября 2015
Комментариев: 2 Просмотров: 4978
Северная Корея уникальна не только тем, что это самая закрытая страна на планете, но и тем, что там остаются в работе уже почти забытые в остальном мире советские пассажирские самолеты: Ил-62, Ту-134, Ту-154 и даже Ил-18. Правда, полетать на них непросто: во-первых, самолеты этих типов крайне редко выполняют регулярные рейсы, уступив эту миссию современным Ту-204 и Ан-148. Во-вторых, индивидуального туризма в Северной Корее не существует: все перемещения происходят только в сопровождении гида, как правило в составе группы, и только по утвержденной программе.
Но, к счастью, раз в год проводится специальный авиационный тур в Северную Корею, участники которого получают уникальную возможность совершить полеты на самолетах и вертолетах советского и российского производства, и, конечно же, немного познакомиться со страной.
В таких авиационных турах принимают участие авиаэнтузиасты со всего мира. Это люди, которым нравятся самолеты. Как правило, не с технической точки зрения, а просто потому, что самолет – это красиво, а полет на нем – это удовольствие. Это чувство сродни любованию зачаровывающей картины в музее или осенней прогулке по прекрасному парку в хорошую погоду.
19 сентября 2015 г.
Пекин – Пхеньян
Самолет: Ту-204-100
Утром в аэропорту Пекина можно было наблюдать редкое зрелище: сразу два самолета Air Koryo на соседних стоянках. Первый прилетел из Пхеньяна регулярным рейсом, а второй, Ту-204-100 – специально за нами.
А тем временем другой Ту-204, 300-й модификации, уже отбуксирован от телетрапа и запускает двигатели:
Самолет Ту-204 с бортовым номером P-633, на котором мы отправились в Пхеньян, построен в Ульяновске в 2008 году. Первоначально он должен был уйти в авиакомпанию Red Wings, но покупка не состоялась, и спустя два года самолет отправился в Северную Корею. Именно этот борт чаще всего выполняет главный ежедневный рейс Air Koryo Пхеньян – Пекин.
После 15-минутного ожидания в очереди на руление взлетели.
Полет из Пекина в Пхеньян занял полтора часа, которые пролетели в предвкушении встречи с самой экзотической страной из всех восьмидесяти, в которых мне до сих пор довелось побывать. Мягкое касание полосы, торможение, и – вот она, Северная Корея.
Два месяца назад в Пхеньяне открыли новое здание аэропорта. Зал прилета просторен и свеж, но малолюден. Обычно из пхеньянского аэропорта выполняется три-четыре рейса в день: для большинства северокорейцев поездки за рубеж невозможны, а туристов и деловых путешественников в Северную Корею приезжает немного. Регулярные рейсы из Пхеньяна выполняются в Пекин, Шеньян, Шанхай и Владивосток, причем в Пекин летает не только Air Koryo, но и Air China.
В этом году в авиационном туре в Северную Корею приняли участие более ста сорока человек. Это рекордно много, и по причине такой нашей многочисленности нас поделили на шесть групп, со своим порядком полетов и экскурсий у каждой. Все группы, кроме нашей, отправились в один из центральных отелей Пхеньяна. А мы («группа A») – в довольно необычное для гостей Северной Кореи место: гостевой дом Air Koryo за чертой города.
Гостевой дом построен совсем недавно, и при некоторой помпезности внутренней отделки он оказался довольно уютным – с удобными номерами, баром, огороженной территорией для прогулок. По сравнению с увиденными мной позднее огромными отелями в центре Пхеньяна это практически загородная вилла. И пусть никого не смущает ее расположение: ведь для туриста, приехавшего в Северную Корею, самостоятельные прогулки все равно не разрешены, и проживание в центре Пхеньяна не означает возможности вечером побродить по центру города.
К вечеру многие из нашей группы (а нас в группе «А» было около тридцати человек) уже познакомились между собой. Как я уже говорил, любовь к авиации нередко носит не технический, а гуманитарный характер, и это в полной мере относилось к нашей группе: людей с гуманитарным складом ума здесь было большинство. Их, как и меня, в авиации интересует не техническая, а поэтическая сторона. Но при этом почти у всех это увлечение – с детства. Если учесть колоссальную широту кругозора большинства участников, стоит ли говорить, как интересно было общение с ними в течение всех этих семи дней.
Некоторые моменты удивляли. Из разговоров за ужином: «А есть ли такой тип самолета, на котором Вы не летали?» – «Есть. Я так и не полетал на «Каравелле» модификации 10R, и до сих пор об этом сожалею». Я слушал и думал: боже мой, ведь у этих «Каравелл» было аж девять модификаций, и этих 10R построили не более двух десятков, да и то для довольно экзотических компаний… Что говорить, авиаэнтузиасты в этой поездке подобрались и вправду серьезные.
.
20 сентября 2015 г.
Гора Пэкту
Самолет: Ил-62М
Утром второго дня начались запланированные полеты на советских пассажирских самолетах. В программе нашей группы первым оказался очень достойный представитель советской авиации – дальнемагистральный Ил-62, в свое время флагман международных линий «Аэрофлота». Но сначала – получение посадочных талонов и предполетный досмотр в пустынном зале пхеньянского аэропорта.
Незадолго до нас в самолет прошел наш экипаж:
Мы на борту и отправляемся в Самийон, небольшой аэропорт на севере страны. Регулярных рейсов туда нет, но эпизодически в Самийон летают чартеры с туристами, посещающими красивый горный массив Пэкту. Побываем там и мы, ведь, кроме авиационной составляющей, у нашего тура есть и составляющая экскурсионная.
Ил-62М с бортовым номером P-885 был построен в 1979 году. Это крайний в мире Ил-62, использующийся на пассажирских (не правительственных) перевозках. Впрочем, летает этот самолет редко, и в основном по особым случаям. Например, в августе этого года P-885 доставил на гастроли в Москву хор Корейской народной армии. Причем хор прилетал сразу на двух Ил-62, но вторую машину, P-881, сразу после этого конвертировали в правительственный борт.
В корейском Ил-62 три пассажирских салона. Плавный, неторопливый набор высоты и такое же снижение – все создает ощущение основательности и серьезности флагманской машины. Такое же ощущение всегда было у меня при полетах на Ил-62 в России, когда они еще перевозили пассажиров. А сегодняшний рейс совсем не типичен для «дальнобойного» Ил-62: он занимает всего полчаса.
Летного поля как такового в аэропорту Самийона нет: есть взлетно-посадочная полоса с небольшой площадкой для разворота, где нас и будет ожидать наш Ил-62.
Сразу после приземления началась фотосессия самолета. В Северной Корее много строгостей, в том числе связанных с фотографированием, и тем более в аэропортах. Но если на фотосессию дается разрешение, то можно фотографировать свободно. Иногда перед очередной фотосессией нас просили не делать фотографии определенных объектов рядом с аэропортом, но при съемках пассажирских самолетов это не мешало.
Через некоторое время от самолета отъехал трап. Он остановился на некотором расстоянии от Ил-62, и превратился в импровизированную площадку для фотографирования самолета с высоты.
Вдоволь нафотографировавшись, мы сели в небольшие автобусы и поехали к горному массиву Пэкту.
Потухший вулкан Пэктусан имеет статус международного биосферного заповедника. Изюминкой этой местности является кратерное озеро Тяньчи («Небесное озеро» К озеру ведет фуникулер, которым мы воспользовались.
Озеро расположено в кратере вулкана. Оно очень большое; часть его находится на территории Китая. Сюда часто приезжают на экскурсию группы северокорейцев: кто на автобусах, а кто – в кузовах грузовиков.
Обратно в Пхеньян мы прилетели на том же Ил-62. Гордая и красивая машина.
Вечером в наш гостевой дом приехали все остальные группы. Air Koryo давала для всех гостей банкет по случаю своего 60-летия. С приветственным словом выступил вице-президент компании, а затем девушки в форме Air Koryo прекрасно для нас спели.
21 сентября 2015 г.
Граница между Северной и Южной Кореей, Кэсон
Единственный день без полетов. Мы побывали на границе с Южной Кореей и в древней столице государства Корё – Кэсоне. Дорога до границы заняла около двух часов с остановкой для перекуса. По пути – несколько кадров Пхеньяна и дороги.
Прежде чем говорить о пограничной зоне между двумя Кореями, краткая предыстория вопроса. В конце 1945 года СССР и США договорились о временном разделе Кореи на две части, северная под управлением СССР, южная под управлением США. Временного разделения не получилось: на месте единой Кореи образовалось две страны, и так оно остается по сей день.
В 1950 году между этими странами (Северной и Южной Кореей) началась война, которая длилась три года. Многие считают, что опосредованно это была война между СССР и США; в Северной Корее тоже придерживаются мнения, что они воевали с американцами. Во всяком случае, подписи под договором о перемирии поставили главнокомандующий войсками Северной Кореи Ким Ир Сен и американский генерал Марк Кларк.
Здание рядом с границей, в котором был подписан договор о перемирии, теперь стало музеем.
Между Северной и Южной Кореей расположена четырехкилометровая демилитаризованная зона.
Сама граница проходит через сохранившиеся со времен Корейской войны служебные домики. Средний синий домик служит для переговоров между представителями двух Корей.
В старинных зданиях бывшей Конфуцианской академии в Кэсоне находится музей Корё, где хранятся многие ценные предметы искусства. Здесь же – прекрасное место для прогулок; сюда традиционно приезжают местные свадьбы, одну из которых удалось сфотографировать на фоне здания Университета легкой промышленности.
Обед в местном ресторане состоял из множества небольших тарелочек с разными чудесными корейскими блюдами.
Желающим был подан местный деликатес – суп из собаки. Я отказался; те, кто попробовал, хвалили.
После обеда мы (разумеется, под присмотром наших гидов) немного пофотографировали улицу рядом с рестораном. Нам повезло: как раз когда мы стояли на улице, мимо нас с громкими песнями прошел пионерский отряд.
Затем мы съездили к памятнику Ким Ир Сену, от которого открывается приятный вид на город и окрестности. Рядом с памятником разбит уютный сад (очень похожий на те, что я видел в Японии).
На обратном пути нас застал закат, но мы успели сфотографировать Арку воссоединения (двух Корей) на въезде в Пхеньян.
Вечером заехали в небольшой пхеньянский бар, а затем немного пофотографировали вечерний Пхеньян.
22 сентября 2015 г.
Горный массив Кымган
Самолеты: Ту-154, Ил-18
Утренний Пхеньян жил своей жизнью, а мы ехали по нему в аэропорт.
Первый полет в этот день – на самом любимом моем самолете Ту-154. Мне приходилось летать на Ту-154 сотни раз, и я всегда радовался, встречаясь с этой красивой машиной. Сейчас Ту-154 в работе осталось мало, и возможности совершить полет на таком самолете очень ограничены. Тем приятнее эта встреча.
Для получасового ознакомительного полета Air Koryo предоставила борт P-552, построенный в 1976 году. Это уже исчезнувшая в России модификация Ту-154Б. Для частолетающего пассажира в сравнении с распространенной в 2000-е годы модификацией «М» у этого самолета немного другой салон, а для многих энтузиастов авиации важнее то, что у него другие двигатели – из-за их неповторимого звука.
В конце второго салона – удобные места для фотографирования двигателей. Энтузиасты занимали их по очереди.
Мне было очень приятно еще раз полетать на этом чудесном самолете (а вот северокорейская фуражка на меня не налезла).
После приземления в Пхеньяне желающие сфотографировали кабину экипажа. На Ту-154 в ней пять мест: для командира, второго пилота, штурмана, бортинженера, и еще одно место запасное – для проверяющего. В современных самолетах экипаж состоит только из двух человек, а профессии штурмана и бортинженера считаются уже оставшимися в прошлом.
Вторым самолетом в этот день стал Ил-18, на котором мы полетели в Тонгчон.
Самолет Ил-18Д с бортовым номером P-835, построенный в 1969 году – крайний в мире Ил-18 в пассажирской эксплуатации. В Советском Союзе такие машины в 60-е и 70-е годы составляли костяк пассажирского флота, но к началу восьмидесятых годов большая их часть была списана. Сегодня на Ил-18 можно полетать только в Северной Корее, причем в последние годы борт не используется на регулярных линиях, а летает только по особым случаям.
При посадке в уникальный самолет возник некоторый ажиотаж – многим хотелось занять места в первом салоне с видом на крыло с винтами. Я же предпочел уютный третий салон с приборной доской, позволяющей пассажирам видеть высоту и скорость полета.
Впрочем, во время полета у всех была возможность сфотографировать винты в работе, по очереди заглянув в иллюминаторы первого салона. Я сделаю это на обратном пути.
Через сорок минут мы приземлились на военном аэродроме рядом с поселком Тонгчон в юго-восточной части страны, на побережье Японского моря. Фотосессия самолета была запланирована на следующий день, а пока мы сели в автобусы и поехали в сторону горного массива Кымган, что недалеко от границы с Южной Кореей.
В 2000-е годы, в период потепления отношений между двумя Кореями, этот регион, называемый Кымгансан, начал развиваться как место туризма для гостей из разных стран, включая и Южную Корею. Впрочем, потепление длилось недолго. Сейчас совместные проекты двух Корей прекращены, но со времен сотрудничества в регионе осталась туристическая инфраструктура, в том числе отель, построенный южнокорейцами. В нем мы остановились на ночь.
Украшение Кымгансана – Алмазные горы, по которым мы тем же вечером совершили пешеходную прогулку. Желающие могли подняться на самую вершину и увидеть водопад, а кто-то просто медленно гулял по благоустроенной туристической тропе. Места эти очень красивые; здесь можно встретить туристов не только из Северной Кореи, но и из Китая.
Вечером мы небольшой российско-немецко-американской компанией умудрились зажигательно потанцевать с группой северных корейцев и кореянок, пришедших в бар на верхнем этаже гостиницы. После двух танцев все они по команде своего руководителя ушли спать. Возможно, своим появлением мы создали нештатную ситуацию, вынудившую людей прервать свой отдых, о чем, конечно, сожалеем. Но этот яркий эпизод общения запомним навсегда.
23 сентября 2015 г.
Тонгчон – Пхеньян
Самолеты: Ил-18, Ту-154, Ил-76, Ан-148
Пасмурным утром, подъезжая к аэродрому в Тонгчоне, мы наблюдали заход на посадку прилетевшего за нами Ил-18.
После фотосессии погрузились в самолет, и полетели обратно в Пхеньян.
В полете я старался приободрить одного из наших гидов – замечательную Пэк. Чудесный, отзывчивый человек, владеющий к тому же русским языком, Пэк побаивалась летать. Но это не помешало нам провести весь полет в интересной беседе.
После прилета в Пхеньян мы снова пересели на Ту-154. Наш вчерашний борт в этот раз выполнил два полета – на военный аэродром в Сондок и обратно. Мне удалось занять просторное кресло в салоне бизнес-класса, хотя, понятное дело, в полете никто из нас не сидел на одном месте.
Кстати, впервые увидел, чтобы в хвостовой части Ту-154 было три туалета. В российских самолетах их было два, а среднее помещение использовалось как-то по-другому.
Двадцатиминутная стоянка самолета в Сондоке была использована для фотосессии. Ту-154 – моя слабость с самого детства. Обожаю этот самолет. Кстати, он нравится почти всем моим знакомым, даже равнодушным к авиации. Наверное, потому что красота и гармония – понятия не авиационные; они просто есть или их нет, хотя такое понятие как «дело вкуса» тоже имеет значение.
Вернувшись в Пхеньян, мы застали процесс мойки Ил-62. Это делал человек со шваброй, забравшийся на фюзеляж самолета.
День выдался очень богатым на полеты. Следующая изюминка нашего авиатура – получасовой полет на грузовом Ил-76. Для пассажира это очень редкая, можно сказать уникальная возможность. И несмотря на свое равнодушие к грузовым самолетам, от полета на Ил-76 я отказываться на стал.
Самолет с бортовым номером P-914 построен в 1990 году. Обычно он используется для грузовых перевозок, но в этот день было сделано исключение, и все желающие участники нашего тура поднялись на его борт. Единственное, что нас попросили не делать фотографии внутри самолета.
Несмотря на невозможность фотографирования, практическое отсутствие в Ил-76 иллюминаторов и мое равнодушие к «грузовикам», я ни на минуту не пожалел, что отправился в этот полет. Было ощущение, что ты находишься внутри чего-то очень мощного. Такое запоминается на всю жизнь.
Из разговора в самолете: «Вы из Петербурга? Я бывал в этом городе около пятидесяти раз!» Вот это да, подумал я. На самом деле ничего удивительного не было: моим собеседником оказался пилот «Австрийских авиалиний», регулярно летающий в наш аэропорт.
крайний полет в этот день – на Ан-148. Для меня, как частолетающего жителя Санкт-Петербурга, Ан-148 – совсем не экзотика, а повседневность: до недавнего времени в петербургской авиакомпании «Россия» было шесть таких самолетов. Тем не менее, было интересно полетать на северокорейском экземпляре, построенном в Киеве и отправившемся в первый полет в 2012 году.
В отличие от меня, почти для всех остальных авиаэнтузиастов Ан-148 – очень экзотическая машина. Новый удобный салон самолета у многих из них вызывал смесь удивления и восхищения: от «Антонова» мало кто ожидал комфорта.
В составе флота Air Koryo летают два Ан-148 – P-671 и P-672. Они активно используются на регулярных линиях между Пхеньяном и городами Китая. В январе 2015 года на одном из этих самолетов в качестве пилота совершил полет лидер КНДР Ким Чен Ын.
Так в полетах прошел день, и незаметно наступил вечер. Перед ужином мы (под руководством наших гидов) заехали на часок в один из центральных пивных баров Пхеньяна.
Ну а потом, конечно же…
Нет, это энтузиасты просто фотографируют вечерний Пхеньян.
24 сентября 2015 г.
Пхеньян, Вонсан
Самолет: Ту-134
Утром желающие поехали в аэропорт, чтобы совершить повторный полет на Ил-62, а остальные отправились осматривать пхеньянское метро.
Метро в Пхеньяне состоит из двух линий (красная и зеленая) и семнадцати станций. Мы проехали по красной линии от станции «Пухын» до станции «Кэсон». На этом участке шесть станций, три из которых мы осмотрели.
Станция «Пухын» («Освоение Родины») открыта в 1987 году. Она расположена на глубине около ста метров.
В центре каждой станции установлены газетные стенды. Как мне показалось, пассажиры метро читают эти газеты с большим интересом.
В пхеньянском метро в основном используются вагоны, построенные в ФРГ с пятидесятые-шестидесятые годы (так называемся серия D). Несмотря на возраст и большое количество перевозимых пассажиров, вагоны выглядят ухоженными.
Станция «Енгван» («Слава» также построенная в 1987 году, считается самой красивой в пхеньянском метро.
Мы проехали, не выходя из вагона, еще три станции, и вышли на построенной в 1973 году станции «Кэсон» («Триумфальное возвращение» В отличие от двух предыдущих, эту станцию редко показывают туристам.
Затем мы побывали в очень впечатляющем музее отечественной войны, в котором, к сожалению, нельзя фотографировать. Фотографии можно делать только на улице, где представлены сбитые военные американские самолеты и вертолеты, а также захваченное в 1968 году американское судно «Пуэбло», выполнявшее разведывательные функции.
Из музея отправились в аэропорт.
В аэропорту нашу группу ждал самолет Ту-134Б-3 с бортовым номеров P-813 выпуска 1984 года. Это один из последних построенных Ту-134, история которых началась еще в 1963 году. В 1990-е и 2000-е годы я много полетал на этих самолетах по стране. Часто это бывали скучные ночные рейсы; вообще к Ту-134 я всегда относился более спокойно, чем к другим туполевским машинам. Однако же сейчас, когда этих самолетов почти не осталось в эксплуатации, полет на Ту-134 становится праздником.
Полет был необычным. Ради нашего визита решили раньше срока открыть новый аэропорт «Калма» в Вонсане. Все шесть групп на четырех самолетах отправились из Пхеньяна в Вонсан открывать аэропорт, мы – на Ту-134.
Эффектное снижение над морем, мягкое касание полосы, и вот мы в новейшем аэропорту Северной Кореи.
Рядом уже стоит прилетевший перед нами Ил-18, собственно и открывший пассажирские полеты в новый аэропорт.
А за нами приземлились два Ан-24, тоже с авиаэнтузиастами.
В аэропорту Вонсана мы почувствовали себя максимально свободно: нам разрешили ходить везде и фотографировать все. Мы залезали в кабинки погранконтроля, бродили по рулежным дорожкам и между стоящими самолетами, трогая их за все доступные части, фотографировались с экипажами. В тот вечер самая закрытая страна в мире предстала в виде идеального рая для авиаэнтузиастов.
Не обошлось без традиционной фотосессии с трапа:
Аэровокзал (с телетрапами северокорейского производства) произвел сильное впечатление. Правда, регулярных полетов в этот аэропорт пока нет.
Экипажи прилетевших самолетов радовались как дети, фотографируя эту красоту. Действительно, для гражданской авиации Северной Кореи новый аэропорт в Вонсане – это абсолютно новый уровень работы.
Довольные путешественники, осмотрев аэропорт, расселись по автобусам, и каждая группа отправилась по своему маршруту. Мы – в Вонсан, крупный портовый город на побережье Японского моря.
Вечером нас отвезли в образцовый пионерский лагерь к северу от Вонсана. Я помню советское пионерское детство, и у нас ничего подобного не было. Четырехместные номера со всеми удобствами, эскалаторы между этажами, аквапарк… Полноценный детский курорт современного уровня. Но, конечно, пионерский: с песнями и строевой ходьбой.
Ночевали в огромном отеле местного горнолыжного курорта.
25 сентября 2015 г.
Гиангсан
Самолет: Ан-24
Вертолет: Ми-17
Сентябрь – сезон не горнолыжный, но трассы и подъемники хорошо просматриваются из отеля. Новый аэропорт как раз и предназначен для обслуживания этих курортных мест.
На обратный путь все группы поменялись самолетами. Нам достались целых два Ан-24.
В Вонсане солнечно, а вот в Пхеньяне – обычный утренний туман. Поэтому вылеты немного задерживаются. Экипажи в ожидании вылета общаются неподалеку от своих самолетов. Ну а для нас эта задержка – дополнительное время на прогулку по летному полю.
Когда Пхеньян открылся, первым посадил пассажиров и начал выруливать Ту-134, на котором мы прилетели вчера. Две группы отправились на нем, а остальные стали фотографировать процесс выруливания и взлета красивой машины. Подумать только: ты свободно ходишь по летному полю, а мимо тебя выруливает Ту-134 с пассажирами.
Разбег и взлет. Все делают фото, кроме немолодого швейцарца. Спрашиваю, почему он не сделал хотя бы пару кадров. «Я просто слушал музыку», – ответил он – «прекрасную музыку двигателей взлетающего Туполева».
Ан-24Б с бортовым номером P-537, на котором мы летели из Вонсана в Пхеньян – старейший самолет во флотилии Air Koryo: он построен в 1966 году.
В аэропорту Пхеньяна нас уже ждали вертолеты. Наша группа на двух Ми-17 (модификация Ми-8) отправилась в Гиангсан.
Салон Ми-17 с бортовым номером 867 больше напоминал комнату в квартире или переговорную. Мы прекрасно провели в нем все сорок минут полета.
Приземлились на вертолетной площадке в Гиангсане, почти на шоссе. Здесь нас уже ждали автобусы. Но сначала мы пофотографировали наши вертолеты и сравнили отделку их салонов.
Планировка салона вертолета с бортовым номером 847 оказалась такая же, как у нашего, а вот отделка – более «веселая».
Попрощавшись с экипажами, мы отправились в музей подарков Ким Ир Сену и Ким Чен Иру. Внутри этого музея фотографировать нельзя, а жаль: среди подарков руководителям Северной Кореи там можно увидеть прекрасно сохранившийся самолет Ил-14, а также вагоны правительственного поезда.
С веранды музея открывается красивый вид.
Обедали в местном ресторанчике под открытым небом. Жарили шашлычки, и все у нас было хорошо.
Вечером, приехав в Пхеньян, мы уговорили гидов сопроводить нас на площадь, где расположен железнодорожный вокзал.
За этим последовал прощальный ужин в гостинице Корё, на котором собрались все шесть групп.
Вернувшись на свою «загородную дачу», наша группа «А» дружно собралась за столиками в парке, отмечая расставание. Сотрудницы гостевого дома принесли караоке, и спели для нас несколько песен. Мы пели вместе с ними. Это был незабываемый, теплый во всех отношениях вечер.
26 сентября 2015 г.
Пхеньян – Пекин
Самолет: Ан-148
Утром большая часть участников авиатура улетела в Пекин на Ту-204-100, а несколько оставшихся человек, среди которых был и я, помахали им рукой перед взлетом.
Впрочем, мы отправились за ними на Ан-148, и вскоре встретились на паспортном контроле в пекинском аэропорту.
В Пекине прилетевший из Пхеньяна Ту-204 встал на соседнюю стоянку с Боингом-777 южнокорейской авиакомпании Korean Air. Путешествия, и авиация в частности, объединяют даже непримиримых противников.
Оригинал взят у asosnin
Но, к счастью, раз в год проводится специальный авиационный тур в Северную Корею, участники которого получают уникальную возможность совершить полеты на самолетах и вертолетах советского и российского производства, и, конечно же, немного познакомиться со страной.
В таких авиационных турах принимают участие авиаэнтузиасты со всего мира. Это люди, которым нравятся самолеты. Как правило, не с технической точки зрения, а просто потому, что самолет – это красиво, а полет на нем – это удовольствие. Это чувство сродни любованию зачаровывающей картины в музее или осенней прогулке по прекрасному парку в хорошую погоду.
19 сентября 2015 г.
Пекин – Пхеньян
Самолет: Ту-204-100
Утром в аэропорту Пекина можно было наблюдать редкое зрелище: сразу два самолета Air Koryo на соседних стоянках. Первый прилетел из Пхеньяна регулярным рейсом, а второй, Ту-204-100 – специально за нами.
А тем временем другой Ту-204, 300-й модификации, уже отбуксирован от телетрапа и запускает двигатели:
Самолет Ту-204 с бортовым номером P-633, на котором мы отправились в Пхеньян, построен в Ульяновске в 2008 году. Первоначально он должен был уйти в авиакомпанию Red Wings, но покупка не состоялась, и спустя два года самолет отправился в Северную Корею. Именно этот борт чаще всего выполняет главный ежедневный рейс Air Koryo Пхеньян – Пекин.
После 15-минутного ожидания в очереди на руление взлетели.
Полет из Пекина в Пхеньян занял полтора часа, которые пролетели в предвкушении встречи с самой экзотической страной из всех восьмидесяти, в которых мне до сих пор довелось побывать. Мягкое касание полосы, торможение, и – вот она, Северная Корея.
Два месяца назад в Пхеньяне открыли новое здание аэропорта. Зал прилета просторен и свеж, но малолюден. Обычно из пхеньянского аэропорта выполняется три-четыре рейса в день: для большинства северокорейцев поездки за рубеж невозможны, а туристов и деловых путешественников в Северную Корею приезжает немного. Регулярные рейсы из Пхеньяна выполняются в Пекин, Шеньян, Шанхай и Владивосток, причем в Пекин летает не только Air Koryo, но и Air China.
В этом году в авиационном туре в Северную Корею приняли участие более ста сорока человек. Это рекордно много, и по причине такой нашей многочисленности нас поделили на шесть групп, со своим порядком полетов и экскурсий у каждой. Все группы, кроме нашей, отправились в один из центральных отелей Пхеньяна. А мы («группа A») – в довольно необычное для гостей Северной Кореи место: гостевой дом Air Koryo за чертой города.
Гостевой дом построен совсем недавно, и при некоторой помпезности внутренней отделки он оказался довольно уютным – с удобными номерами, баром, огороженной территорией для прогулок. По сравнению с увиденными мной позднее огромными отелями в центре Пхеньяна это практически загородная вилла. И пусть никого не смущает ее расположение: ведь для туриста, приехавшего в Северную Корею, самостоятельные прогулки все равно не разрешены, и проживание в центре Пхеньяна не означает возможности вечером побродить по центру города.
К вечеру многие из нашей группы (а нас в группе «А» было около тридцати человек) уже познакомились между собой. Как я уже говорил, любовь к авиации нередко носит не технический, а гуманитарный характер, и это в полной мере относилось к нашей группе: людей с гуманитарным складом ума здесь было большинство. Их, как и меня, в авиации интересует не техническая, а поэтическая сторона. Но при этом почти у всех это увлечение – с детства. Если учесть колоссальную широту кругозора большинства участников, стоит ли говорить, как интересно было общение с ними в течение всех этих семи дней.
Некоторые моменты удивляли. Из разговоров за ужином: «А есть ли такой тип самолета, на котором Вы не летали?» – «Есть. Я так и не полетал на «Каравелле» модификации 10R, и до сих пор об этом сожалею». Я слушал и думал: боже мой, ведь у этих «Каравелл» было аж девять модификаций, и этих 10R построили не более двух десятков, да и то для довольно экзотических компаний… Что говорить, авиаэнтузиасты в этой поездке подобрались и вправду серьезные.
.
20 сентября 2015 г.
Гора Пэкту
Самолет: Ил-62М
Утром второго дня начались запланированные полеты на советских пассажирских самолетах. В программе нашей группы первым оказался очень достойный представитель советской авиации – дальнемагистральный Ил-62, в свое время флагман международных линий «Аэрофлота». Но сначала – получение посадочных талонов и предполетный досмотр в пустынном зале пхеньянского аэропорта.
Незадолго до нас в самолет прошел наш экипаж:
Мы на борту и отправляемся в Самийон, небольшой аэропорт на севере страны. Регулярных рейсов туда нет, но эпизодически в Самийон летают чартеры с туристами, посещающими красивый горный массив Пэкту. Побываем там и мы, ведь, кроме авиационной составляющей, у нашего тура есть и составляющая экскурсионная.
Ил-62М с бортовым номером P-885 был построен в 1979 году. Это крайний в мире Ил-62, использующийся на пассажирских (не правительственных) перевозках. Впрочем, летает этот самолет редко, и в основном по особым случаям. Например, в августе этого года P-885 доставил на гастроли в Москву хор Корейской народной армии. Причем хор прилетал сразу на двух Ил-62, но вторую машину, P-881, сразу после этого конвертировали в правительственный борт.
В корейском Ил-62 три пассажирских салона. Плавный, неторопливый набор высоты и такое же снижение – все создает ощущение основательности и серьезности флагманской машины. Такое же ощущение всегда было у меня при полетах на Ил-62 в России, когда они еще перевозили пассажиров. А сегодняшний рейс совсем не типичен для «дальнобойного» Ил-62: он занимает всего полчаса.
Летного поля как такового в аэропорту Самийона нет: есть взлетно-посадочная полоса с небольшой площадкой для разворота, где нас и будет ожидать наш Ил-62.
Сразу после приземления началась фотосессия самолета. В Северной Корее много строгостей, в том числе связанных с фотографированием, и тем более в аэропортах. Но если на фотосессию дается разрешение, то можно фотографировать свободно. Иногда перед очередной фотосессией нас просили не делать фотографии определенных объектов рядом с аэропортом, но при съемках пассажирских самолетов это не мешало.
Через некоторое время от самолета отъехал трап. Он остановился на некотором расстоянии от Ил-62, и превратился в импровизированную площадку для фотографирования самолета с высоты.
Вдоволь нафотографировавшись, мы сели в небольшие автобусы и поехали к горному массиву Пэкту.
Потухший вулкан Пэктусан имеет статус международного биосферного заповедника. Изюминкой этой местности является кратерное озеро Тяньчи («Небесное озеро» К озеру ведет фуникулер, которым мы воспользовались.
Озеро расположено в кратере вулкана. Оно очень большое; часть его находится на территории Китая. Сюда часто приезжают на экскурсию группы северокорейцев: кто на автобусах, а кто – в кузовах грузовиков.
Обратно в Пхеньян мы прилетели на том же Ил-62. Гордая и красивая машина.
Вечером в наш гостевой дом приехали все остальные группы. Air Koryo давала для всех гостей банкет по случаю своего 60-летия. С приветственным словом выступил вице-президент компании, а затем девушки в форме Air Koryo прекрасно для нас спели.
21 сентября 2015 г.
Граница между Северной и Южной Кореей, Кэсон
Единственный день без полетов. Мы побывали на границе с Южной Кореей и в древней столице государства Корё – Кэсоне. Дорога до границы заняла около двух часов с остановкой для перекуса. По пути – несколько кадров Пхеньяна и дороги.
Прежде чем говорить о пограничной зоне между двумя Кореями, краткая предыстория вопроса. В конце 1945 года СССР и США договорились о временном разделе Кореи на две части, северная под управлением СССР, южная под управлением США. Временного разделения не получилось: на месте единой Кореи образовалось две страны, и так оно остается по сей день.
В 1950 году между этими странами (Северной и Южной Кореей) началась война, которая длилась три года. Многие считают, что опосредованно это была война между СССР и США; в Северной Корее тоже придерживаются мнения, что они воевали с американцами. Во всяком случае, подписи под договором о перемирии поставили главнокомандующий войсками Северной Кореи Ким Ир Сен и американский генерал Марк Кларк.
Здание рядом с границей, в котором был подписан договор о перемирии, теперь стало музеем.
Между Северной и Южной Кореей расположена четырехкилометровая демилитаризованная зона.
Сама граница проходит через сохранившиеся со времен Корейской войны служебные домики. Средний синий домик служит для переговоров между представителями двух Корей.
В старинных зданиях бывшей Конфуцианской академии в Кэсоне находится музей Корё, где хранятся многие ценные предметы искусства. Здесь же – прекрасное место для прогулок; сюда традиционно приезжают местные свадьбы, одну из которых удалось сфотографировать на фоне здания Университета легкой промышленности.
Обед в местном ресторане состоял из множества небольших тарелочек с разными чудесными корейскими блюдами.
Желающим был подан местный деликатес – суп из собаки. Я отказался; те, кто попробовал, хвалили.
После обеда мы (разумеется, под присмотром наших гидов) немного пофотографировали улицу рядом с рестораном. Нам повезло: как раз когда мы стояли на улице, мимо нас с громкими песнями прошел пионерский отряд.
Затем мы съездили к памятнику Ким Ир Сену, от которого открывается приятный вид на город и окрестности. Рядом с памятником разбит уютный сад (очень похожий на те, что я видел в Японии).
На обратном пути нас застал закат, но мы успели сфотографировать Арку воссоединения (двух Корей) на въезде в Пхеньян.
Вечером заехали в небольшой пхеньянский бар, а затем немного пофотографировали вечерний Пхеньян.
22 сентября 2015 г.
Горный массив Кымган
Самолеты: Ту-154, Ил-18
Утренний Пхеньян жил своей жизнью, а мы ехали по нему в аэропорт.
Первый полет в этот день – на самом любимом моем самолете Ту-154. Мне приходилось летать на Ту-154 сотни раз, и я всегда радовался, встречаясь с этой красивой машиной. Сейчас Ту-154 в работе осталось мало, и возможности совершить полет на таком самолете очень ограничены. Тем приятнее эта встреча.
Для получасового ознакомительного полета Air Koryo предоставила борт P-552, построенный в 1976 году. Это уже исчезнувшая в России модификация Ту-154Б. Для частолетающего пассажира в сравнении с распространенной в 2000-е годы модификацией «М» у этого самолета немного другой салон, а для многих энтузиастов авиации важнее то, что у него другие двигатели – из-за их неповторимого звука.
В конце второго салона – удобные места для фотографирования двигателей. Энтузиасты занимали их по очереди.
Мне было очень приятно еще раз полетать на этом чудесном самолете (а вот северокорейская фуражка на меня не налезла).
После приземления в Пхеньяне желающие сфотографировали кабину экипажа. На Ту-154 в ней пять мест: для командира, второго пилота, штурмана, бортинженера, и еще одно место запасное – для проверяющего. В современных самолетах экипаж состоит только из двух человек, а профессии штурмана и бортинженера считаются уже оставшимися в прошлом.
Вторым самолетом в этот день стал Ил-18, на котором мы полетели в Тонгчон.
Самолет Ил-18Д с бортовым номером P-835, построенный в 1969 году – крайний в мире Ил-18 в пассажирской эксплуатации. В Советском Союзе такие машины в 60-е и 70-е годы составляли костяк пассажирского флота, но к началу восьмидесятых годов большая их часть была списана. Сегодня на Ил-18 можно полетать только в Северной Корее, причем в последние годы борт не используется на регулярных линиях, а летает только по особым случаям.
При посадке в уникальный самолет возник некоторый ажиотаж – многим хотелось занять места в первом салоне с видом на крыло с винтами. Я же предпочел уютный третий салон с приборной доской, позволяющей пассажирам видеть высоту и скорость полета.
Впрочем, во время полета у всех была возможность сфотографировать винты в работе, по очереди заглянув в иллюминаторы первого салона. Я сделаю это на обратном пути.
Через сорок минут мы приземлились на военном аэродроме рядом с поселком Тонгчон в юго-восточной части страны, на побережье Японского моря. Фотосессия самолета была запланирована на следующий день, а пока мы сели в автобусы и поехали в сторону горного массива Кымган, что недалеко от границы с Южной Кореей.
В 2000-е годы, в период потепления отношений между двумя Кореями, этот регион, называемый Кымгансан, начал развиваться как место туризма для гостей из разных стран, включая и Южную Корею. Впрочем, потепление длилось недолго. Сейчас совместные проекты двух Корей прекращены, но со времен сотрудничества в регионе осталась туристическая инфраструктура, в том числе отель, построенный южнокорейцами. В нем мы остановились на ночь.
Украшение Кымгансана – Алмазные горы, по которым мы тем же вечером совершили пешеходную прогулку. Желающие могли подняться на самую вершину и увидеть водопад, а кто-то просто медленно гулял по благоустроенной туристической тропе. Места эти очень красивые; здесь можно встретить туристов не только из Северной Кореи, но и из Китая.
Вечером мы небольшой российско-немецко-американской компанией умудрились зажигательно потанцевать с группой северных корейцев и кореянок, пришедших в бар на верхнем этаже гостиницы. После двух танцев все они по команде своего руководителя ушли спать. Возможно, своим появлением мы создали нештатную ситуацию, вынудившую людей прервать свой отдых, о чем, конечно, сожалеем. Но этот яркий эпизод общения запомним навсегда.
23 сентября 2015 г.
Тонгчон – Пхеньян
Самолеты: Ил-18, Ту-154, Ил-76, Ан-148
Пасмурным утром, подъезжая к аэродрому в Тонгчоне, мы наблюдали заход на посадку прилетевшего за нами Ил-18.
После фотосессии погрузились в самолет, и полетели обратно в Пхеньян.
В полете я старался приободрить одного из наших гидов – замечательную Пэк. Чудесный, отзывчивый человек, владеющий к тому же русским языком, Пэк побаивалась летать. Но это не помешало нам провести весь полет в интересной беседе.
После прилета в Пхеньян мы снова пересели на Ту-154. Наш вчерашний борт в этот раз выполнил два полета – на военный аэродром в Сондок и обратно. Мне удалось занять просторное кресло в салоне бизнес-класса, хотя, понятное дело, в полете никто из нас не сидел на одном месте.
Кстати, впервые увидел, чтобы в хвостовой части Ту-154 было три туалета. В российских самолетах их было два, а среднее помещение использовалось как-то по-другому.
Двадцатиминутная стоянка самолета в Сондоке была использована для фотосессии. Ту-154 – моя слабость с самого детства. Обожаю этот самолет. Кстати, он нравится почти всем моим знакомым, даже равнодушным к авиации. Наверное, потому что красота и гармония – понятия не авиационные; они просто есть или их нет, хотя такое понятие как «дело вкуса» тоже имеет значение.
Вернувшись в Пхеньян, мы застали процесс мойки Ил-62. Это делал человек со шваброй, забравшийся на фюзеляж самолета.
День выдался очень богатым на полеты. Следующая изюминка нашего авиатура – получасовой полет на грузовом Ил-76. Для пассажира это очень редкая, можно сказать уникальная возможность. И несмотря на свое равнодушие к грузовым самолетам, от полета на Ил-76 я отказываться на стал.
Самолет с бортовым номером P-914 построен в 1990 году. Обычно он используется для грузовых перевозок, но в этот день было сделано исключение, и все желающие участники нашего тура поднялись на его борт. Единственное, что нас попросили не делать фотографии внутри самолета.
Несмотря на невозможность фотографирования, практическое отсутствие в Ил-76 иллюминаторов и мое равнодушие к «грузовикам», я ни на минуту не пожалел, что отправился в этот полет. Было ощущение, что ты находишься внутри чего-то очень мощного. Такое запоминается на всю жизнь.
Из разговора в самолете: «Вы из Петербурга? Я бывал в этом городе около пятидесяти раз!» Вот это да, подумал я. На самом деле ничего удивительного не было: моим собеседником оказался пилот «Австрийских авиалиний», регулярно летающий в наш аэропорт.
крайний полет в этот день – на Ан-148. Для меня, как частолетающего жителя Санкт-Петербурга, Ан-148 – совсем не экзотика, а повседневность: до недавнего времени в петербургской авиакомпании «Россия» было шесть таких самолетов. Тем не менее, было интересно полетать на северокорейском экземпляре, построенном в Киеве и отправившемся в первый полет в 2012 году.
В отличие от меня, почти для всех остальных авиаэнтузиастов Ан-148 – очень экзотическая машина. Новый удобный салон самолета у многих из них вызывал смесь удивления и восхищения: от «Антонова» мало кто ожидал комфорта.
В составе флота Air Koryo летают два Ан-148 – P-671 и P-672. Они активно используются на регулярных линиях между Пхеньяном и городами Китая. В январе 2015 года на одном из этих самолетов в качестве пилота совершил полет лидер КНДР Ким Чен Ын.
Так в полетах прошел день, и незаметно наступил вечер. Перед ужином мы (под руководством наших гидов) заехали на часок в один из центральных пивных баров Пхеньяна.
Ну а потом, конечно же…
Нет, это энтузиасты просто фотографируют вечерний Пхеньян.
24 сентября 2015 г.
Пхеньян, Вонсан
Самолет: Ту-134
Утром желающие поехали в аэропорт, чтобы совершить повторный полет на Ил-62, а остальные отправились осматривать пхеньянское метро.
Метро в Пхеньяне состоит из двух линий (красная и зеленая) и семнадцати станций. Мы проехали по красной линии от станции «Пухын» до станции «Кэсон». На этом участке шесть станций, три из которых мы осмотрели.
Станция «Пухын» («Освоение Родины») открыта в 1987 году. Она расположена на глубине около ста метров.
В центре каждой станции установлены газетные стенды. Как мне показалось, пассажиры метро читают эти газеты с большим интересом.
В пхеньянском метро в основном используются вагоны, построенные в ФРГ с пятидесятые-шестидесятые годы (так называемся серия D). Несмотря на возраст и большое количество перевозимых пассажиров, вагоны выглядят ухоженными.
Станция «Енгван» («Слава» также построенная в 1987 году, считается самой красивой в пхеньянском метро.
Мы проехали, не выходя из вагона, еще три станции, и вышли на построенной в 1973 году станции «Кэсон» («Триумфальное возвращение» В отличие от двух предыдущих, эту станцию редко показывают туристам.
Затем мы побывали в очень впечатляющем музее отечественной войны, в котором, к сожалению, нельзя фотографировать. Фотографии можно делать только на улице, где представлены сбитые военные американские самолеты и вертолеты, а также захваченное в 1968 году американское судно «Пуэбло», выполнявшее разведывательные функции.
Из музея отправились в аэропорт.
В аэропорту нашу группу ждал самолет Ту-134Б-3 с бортовым номеров P-813 выпуска 1984 года. Это один из последних построенных Ту-134, история которых началась еще в 1963 году. В 1990-е и 2000-е годы я много полетал на этих самолетах по стране. Часто это бывали скучные ночные рейсы; вообще к Ту-134 я всегда относился более спокойно, чем к другим туполевским машинам. Однако же сейчас, когда этих самолетов почти не осталось в эксплуатации, полет на Ту-134 становится праздником.
Полет был необычным. Ради нашего визита решили раньше срока открыть новый аэропорт «Калма» в Вонсане. Все шесть групп на четырех самолетах отправились из Пхеньяна в Вонсан открывать аэропорт, мы – на Ту-134.
Эффектное снижение над морем, мягкое касание полосы, и вот мы в новейшем аэропорту Северной Кореи.
Рядом уже стоит прилетевший перед нами Ил-18, собственно и открывший пассажирские полеты в новый аэропорт.
А за нами приземлились два Ан-24, тоже с авиаэнтузиастами.
В аэропорту Вонсана мы почувствовали себя максимально свободно: нам разрешили ходить везде и фотографировать все. Мы залезали в кабинки погранконтроля, бродили по рулежным дорожкам и между стоящими самолетами, трогая их за все доступные части, фотографировались с экипажами. В тот вечер самая закрытая страна в мире предстала в виде идеального рая для авиаэнтузиастов.
Не обошлось без традиционной фотосессии с трапа:
Аэровокзал (с телетрапами северокорейского производства) произвел сильное впечатление. Правда, регулярных полетов в этот аэропорт пока нет.
Экипажи прилетевших самолетов радовались как дети, фотографируя эту красоту. Действительно, для гражданской авиации Северной Кореи новый аэропорт в Вонсане – это абсолютно новый уровень работы.
Довольные путешественники, осмотрев аэропорт, расселись по автобусам, и каждая группа отправилась по своему маршруту. Мы – в Вонсан, крупный портовый город на побережье Японского моря.
Вечером нас отвезли в образцовый пионерский лагерь к северу от Вонсана. Я помню советское пионерское детство, и у нас ничего подобного не было. Четырехместные номера со всеми удобствами, эскалаторы между этажами, аквапарк… Полноценный детский курорт современного уровня. Но, конечно, пионерский: с песнями и строевой ходьбой.
Ночевали в огромном отеле местного горнолыжного курорта.
25 сентября 2015 г.
Гиангсан
Самолет: Ан-24
Вертолет: Ми-17
Сентябрь – сезон не горнолыжный, но трассы и подъемники хорошо просматриваются из отеля. Новый аэропорт как раз и предназначен для обслуживания этих курортных мест.
На обратный путь все группы поменялись самолетами. Нам достались целых два Ан-24.
В Вонсане солнечно, а вот в Пхеньяне – обычный утренний туман. Поэтому вылеты немного задерживаются. Экипажи в ожидании вылета общаются неподалеку от своих самолетов. Ну а для нас эта задержка – дополнительное время на прогулку по летному полю.
Когда Пхеньян открылся, первым посадил пассажиров и начал выруливать Ту-134, на котором мы прилетели вчера. Две группы отправились на нем, а остальные стали фотографировать процесс выруливания и взлета красивой машины. Подумать только: ты свободно ходишь по летному полю, а мимо тебя выруливает Ту-134 с пассажирами.
Разбег и взлет. Все делают фото, кроме немолодого швейцарца. Спрашиваю, почему он не сделал хотя бы пару кадров. «Я просто слушал музыку», – ответил он – «прекрасную музыку двигателей взлетающего Туполева».
Ан-24Б с бортовым номером P-537, на котором мы летели из Вонсана в Пхеньян – старейший самолет во флотилии Air Koryo: он построен в 1966 году.
В аэропорту Пхеньяна нас уже ждали вертолеты. Наша группа на двух Ми-17 (модификация Ми-8) отправилась в Гиангсан.
Салон Ми-17 с бортовым номером 867 больше напоминал комнату в квартире или переговорную. Мы прекрасно провели в нем все сорок минут полета.
Приземлились на вертолетной площадке в Гиангсане, почти на шоссе. Здесь нас уже ждали автобусы. Но сначала мы пофотографировали наши вертолеты и сравнили отделку их салонов.
Планировка салона вертолета с бортовым номером 847 оказалась такая же, как у нашего, а вот отделка – более «веселая».
Попрощавшись с экипажами, мы отправились в музей подарков Ким Ир Сену и Ким Чен Иру. Внутри этого музея фотографировать нельзя, а жаль: среди подарков руководителям Северной Кореи там можно увидеть прекрасно сохранившийся самолет Ил-14, а также вагоны правительственного поезда.
С веранды музея открывается красивый вид.
Обедали в местном ресторанчике под открытым небом. Жарили шашлычки, и все у нас было хорошо.
Вечером, приехав в Пхеньян, мы уговорили гидов сопроводить нас на площадь, где расположен железнодорожный вокзал.
За этим последовал прощальный ужин в гостинице Корё, на котором собрались все шесть групп.
Вернувшись на свою «загородную дачу», наша группа «А» дружно собралась за столиками в парке, отмечая расставание. Сотрудницы гостевого дома принесли караоке, и спели для нас несколько песен. Мы пели вместе с ними. Это был незабываемый, теплый во всех отношениях вечер.
26 сентября 2015 г.
Пхеньян – Пекин
Самолет: Ан-148
Утром большая часть участников авиатура улетела в Пекин на Ту-204-100, а несколько оставшихся человек, среди которых был и я, помахали им рукой перед взлетом.
Впрочем, мы отправились за ними на Ан-148, и вскоре встретились на паспортном контроле в пекинском аэропорту.
В Пекине прилетевший из Пхеньяна Ту-204 встал на соседнюю стоянку с Боингом-777 южнокорейской авиакомпании Korean Air. Путешествия, и авиация в частности, объединяют даже непримиримых противников.
Оригинал взят у asosnin
Поделись:
Комментариев: 2 Просмотров: 4978
Похожие новости:
Гость
Регистрация: --
Коментариев: 0 |
Комментарий #1 | 19 октября 2015 14:53
|
Вот это я понимаю рассказ. Очень вдохновляющий и красивый.
|
|
|
Гость
Регистрация: --
Коментариев: 0 |
Комментарий #2 | 20 октября 2015 16:41
|
Вот то что надо
|
|
|
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |