АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Первый Ил-18 в Тикси... |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
16 октября 2015
Комментариев: 0 Просмотров: 4107
21-23 марта 1958 года экипаж Владимира Константиновича Коккинаки совершил на Ил-18 (СССР-04330) дальний перелёт по маршруту Москва - Иркутск - Петропавловск-Камчатский - бухта Тикси - станция СП-6 - бухта Тикси - Москва, преодолев за 27 часов 34 минуты 18600 км...
(кликабельно)
С введением в эксплуатацию этих новых лайнеров, открывался новый этап в освоении Арктики. Труднодоступные и далёкие арктические аэродромы теперь становились ближе.
В тексте приказа по УПА Главсевморпути ( Адольф Милованов, ресурс "Полярная почта") так говорится об этих событиях:
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 3021. Приказы 1-123 УПА Главсевморпути 1959г. 191л.
...
Л. 27. Пр. Р-18. 13.3.1959г. … П.3. Зачислить на баланс Московского АО полученные от АП с-ты:
ИЛ-18 СССР-04330 зав 188000801 с дв АИ-20 №…
АН-12 СССР-04343 зав №8900605 …………………..
АН-12 СССР-04331 зав №8900604 …………………..
Командующий ПА Шевелёв.
...
Л. 53. Пр. Р-37. 22.4.1959г. О поощрении экипажа ИЛ-18. С 7 апреля по 16 апреля с.г. экипажем Московского ОАО ПА совершён ПЕРВЫЙ полёт на с-те ИЛ-18 в Арктику.
Это начало нового этапа в развитие ПА и использовании турбовинтовой техники в Арктических условиях. Экипаж самолёта ИЛ-18 слажено работал в этих полётах и отлично справился с заданием.
Приказываю:
За отличное выполнение задания экипажу самолёта ИЛ-18 в составе: командиру Московского ОАО Бенкунскому Г.С., к/к Майорову Б.М., п/и Ильину А.Д., шт. Берцинскому А.С., б/инж. Пишкову Н.Н, б/м Лаврентьеву С.С., б/р Меньшикову В.В, электротехнику Колчанову В.Е, а/тех Голубеву Л.И., эл/тех Оболенскому Ю.С. объявить благодарность. Командующий ПА М. Шевелёв.
В 1958-1969 годах было изготовлено 567 самолётов Ил-18 различных модификаций. С 1 августа 1958 года Ил-18А стал поступать в ГВФ (первым эксплуатировать его стало Внуковское авиапредприятие)...
ИЛ-18 СССР-04330 (ММЗ "Знамя Труда" ,зав. № 188000801) в эксплуатации с 15 декабря 1958 года. Это один из самолётов ранних серий. В начале своей лётной жизни он попал в Полярную Авиацию, которая подчинялась не Аэрофлоту (МГА), а Севморпути (Морфлот) - отсюда и нанесённый на киле вымпел. Дизайн окраски для советских Ил-18 разрабатывался КБ, а не авиакомпанией, поэтому "гребенка" в передней части и полосы вдоль фюзеляжа были стандартными независимо от принадлежности...
Именно на этом Ил-18 в марте 1958 года возрасте 53 лет лётчик-испытатель ОКБ "Ил" Владимир Константинович Коккинаки и осуществил первый арктический перелет по маршруту Москва - Иркутск - Петропавловск-Камчатский - бухта Тикси - станция СП-6 - бухта Тикси - Москва...
Освоив линию, связывавшую Москву с Тикси, летом 1960 года экипаж полярного летчика Полякова выполнил технический рейс по трассе Москва – Чукотка продолжительностью около 12 летных часов...
Все эти фотографии сделаны отцом Виктора Ивановича Цепилова - Иваном Павловичем Цепиловым в день прилёта Ила в самый северный населённый пункт Якутии. В это время Иван Павлович был направлен военным пилотом Ан-2 в поселок Тикси. Он служил там до 1962 года. Летал на самолете Ан-2 по всем аэродромам побережья Ледовитого океана от Воркуты до Мыса Шмидта. Но об этом ещё будет отдельный рассказ...
Данный борт летал в Полярной Авиации до февраля 1968 года, затем числился в Домодедовском ПО ГА, а впоследствии "сменил прописку" - с 1973 года попав в Украинское Управление ГА (Львовский ОАО), и поменял регистрационный номер СССР-04330 на СССР-75479. Списан 30 ноября 1978 г. (Приказ МГА №160 - по отработке назначенного ресурса)...
И в завершении хочу выразить личную признательнось Виктору Ивановичу Цепилову за предоставленные фотоматериалы.
Оригинал взят у tankasan
(кликабельно)
С введением в эксплуатацию этих новых лайнеров, открывался новый этап в освоении Арктики. Труднодоступные и далёкие арктические аэродромы теперь становились ближе.
В тексте приказа по УПА Главсевморпути ( Адольф Милованов, ресурс "Полярная почта") так говорится об этих событиях:
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 3021. Приказы 1-123 УПА Главсевморпути 1959г. 191л.
...
Л. 27. Пр. Р-18. 13.3.1959г. … П.3. Зачислить на баланс Московского АО полученные от АП с-ты:
ИЛ-18 СССР-04330 зав 188000801 с дв АИ-20 №…
АН-12 СССР-04343 зав №8900605 …………………..
АН-12 СССР-04331 зав №8900604 …………………..
Командующий ПА Шевелёв.
...
Л. 53. Пр. Р-37. 22.4.1959г. О поощрении экипажа ИЛ-18. С 7 апреля по 16 апреля с.г. экипажем Московского ОАО ПА совершён ПЕРВЫЙ полёт на с-те ИЛ-18 в Арктику.
Это начало нового этапа в развитие ПА и использовании турбовинтовой техники в Арктических условиях. Экипаж самолёта ИЛ-18 слажено работал в этих полётах и отлично справился с заданием.
Приказываю:
За отличное выполнение задания экипажу самолёта ИЛ-18 в составе: командиру Московского ОАО Бенкунскому Г.С., к/к Майорову Б.М., п/и Ильину А.Д., шт. Берцинскому А.С., б/инж. Пишкову Н.Н, б/м Лаврентьеву С.С., б/р Меньшикову В.В, электротехнику Колчанову В.Е, а/тех Голубеву Л.И., эл/тех Оболенскому Ю.С. объявить благодарность. Командующий ПА М. Шевелёв.
В 1958-1969 годах было изготовлено 567 самолётов Ил-18 различных модификаций. С 1 августа 1958 года Ил-18А стал поступать в ГВФ (первым эксплуатировать его стало Внуковское авиапредприятие)...
ИЛ-18 СССР-04330 (ММЗ "Знамя Труда" ,зав. № 188000801) в эксплуатации с 15 декабря 1958 года. Это один из самолётов ранних серий. В начале своей лётной жизни он попал в Полярную Авиацию, которая подчинялась не Аэрофлоту (МГА), а Севморпути (Морфлот) - отсюда и нанесённый на киле вымпел. Дизайн окраски для советских Ил-18 разрабатывался КБ, а не авиакомпанией, поэтому "гребенка" в передней части и полосы вдоль фюзеляжа были стандартными независимо от принадлежности...
Именно на этом Ил-18 в марте 1958 года возрасте 53 лет лётчик-испытатель ОКБ "Ил" Владимир Константинович Коккинаки и осуществил первый арктический перелет по маршруту Москва - Иркутск - Петропавловск-Камчатский - бухта Тикси - станция СП-6 - бухта Тикси - Москва...
Освоив линию, связывавшую Москву с Тикси, летом 1960 года экипаж полярного летчика Полякова выполнил технический рейс по трассе Москва – Чукотка продолжительностью около 12 летных часов...
Все эти фотографии сделаны отцом Виктора Ивановича Цепилова - Иваном Павловичем Цепиловым в день прилёта Ила в самый северный населённый пункт Якутии. В это время Иван Павлович был направлен военным пилотом Ан-2 в поселок Тикси. Он служил там до 1962 года. Летал на самолете Ан-2 по всем аэродромам побережья Ледовитого океана от Воркуты до Мыса Шмидта. Но об этом ещё будет отдельный рассказ...
Данный борт летал в Полярной Авиации до февраля 1968 года, затем числился в Домодедовском ПО ГА, а впоследствии "сменил прописку" - с 1973 года попав в Украинское Управление ГА (Львовский ОАО), и поменял регистрационный номер СССР-04330 на СССР-75479. Списан 30 ноября 1978 г. (Приказ МГА №160 - по отработке назначенного ресурса)...
И в завершении хочу выразить личную признательнось Виктору Ивановичу Цепилову за предоставленные фотоматериалы.
Оригинал взят у tankasan
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 4107
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |