АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Аэропорт Якутск-Туймаада |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
13 ноября 2015
Продолжаю тему путевых командировочных заметок: сегодня на очереди аэропорт Якутска и окрестности.
35 картинок с самолётами и не только.
Аэропорт расположен с черте города и носит неофициальное название "Туймаада", по названию долины, в которой расположен Якутск.
На сегодняшний день это единственный в мире аэропорт-полигон для испытания новой авиационной техники в условиях низких температур. Так, например, в 1991-м здесь проходил испытания Ил-96, в 1995-м - Boeing 757, в 2000-м - Ту-214, в 2003-м - Airbus A340..
1
Здание нового пассажирского терминала, пропускной способностью 700 пассажиров в час было открыто в июне 2012 года.
Аэровокзал выполнен в привычном для архитектуры современного Якутска стиле: металл, стекло, множество углов и граней, напоминающих пассажиру, что он находится в столице Алмазного края.
2
Этническую изюминку зданию придают традиционные якутские орнаменты, орлиные головы, и даже конские хвосты. Это не просто стеклянная коробка, у якутской воздушной гавани несомненно есть свой, особенный колорит.
3
Заглянем внутрь. Второй этаж, зал ожидания:
4
5
6
7
Стерильная зона:
8
Терминал оснащен тремя телескопическими трапами:
9
Главная изюминка аэровокзала - вне всякого сомнения это внушительных размеров авиамодели, парящие под потолком в зале ожидания:
10
11
Модели выполнены чьими-то умелыми руками и копируют вполне реальны борта, летавшие и летающие над просторами Якутии по сей день.
Вот, например, Ан-12Б RA-11767. Борт 1963 года выпуска, более 25 лет базировался в аэропорту Якутска. В 2010-2011 годах самолёт прошел капитально-восстановительный ремонт в Твери, и летает теперь по сей день с бортовым номером 11767 в интересах СибНИА им. Чаплыгина в характерной для этого эксплуатанта сине-белой ливрее.
12
А это уже история: Junkers F.13 с бортовым R-RDAA Российского общества добровольного воздушного флота "Добролёт", открывший 28 августа 1928 года воздушную линию Иркутск-Якутск. Это была "Якутская гидролиния гражданской авиации" - первая в СССР регулярная линия, проходящая над Районами Сибири и Дальнего Востока.
К слову, Юнкерсы производились тем же "Добролётом", по лицензии:
13
Британский биплан Sopwith ("Сопвич") - первая крылатая машина, поднявшаяся над просторами Якутии в октябре 1925 года:
14
До вылета несколько часов - есть время прогуляться по окресностям.
Неподалеку от терминала можно увидеть стеллу, посвященную известным авиаторам республики Саха и в частности Василию Ильичу Кузьмину - Герою Социалистического Труда, первому лётчику-якуту, работавшем в годы Войны на перегоночной трассе Алсиб вторым пилотом на Дугласе С-47, и возглавлявшем в послевоенный период Якутский объединенный авиаотряд:
15
И снова - прекрасный хэнд-мэйд: Ли-2, он же DC-3, он же С-47 Якутского УГА стремительно набирает высоту.
16
Без этих самолетов немыслимо было бы развитие и становление авиации в регионе. Они же активно использовались в работе "Алсиба".
Напомню, что перегоночная авиатрасса "Алсиб" - это отдельная, большая глава в истории Якутска и всего региона.
Недалеко от аэропорта в покосившемся от времени и скрученном мерзлотой деревянном доме расположился музей авиации Республики Саха.
UPD: по информации от 08 октября 2015 в музей открыт в зале ожидания аэровокзала, вероятно туда перекочевала и экспозиция. В этих числах отмечалось 90-летие авиации Якутии.
17
18
Если пройти еще чуть подальше в сторону ул. Можайского - обязательно накнетесь на два самолета-памятника: Ан-24Б и Як-40.
Борта отреставрированы относительно недавно, но вероятно страдают от рук обделенных разумом местных обитателей. В итоге Ан-24 пока почти в идеале, а вот Як-40 на троечку, уж за что его так не любят - непонятно.
19
Самолеты окрашены в классические Аэрофлотовские ливреи 70хх годов, на вечной стоянке им возвращены регистрационные номера СССР.
20
21
Борт СССР-88177 1976-го года выпуска и и всю жизнь провел в Якутии: Базировался в Якутске, позже - в Нерюнгри.
23
Аэрофлот | Як-40 | CCCР-88177
24
Заплаточка:
25
26
Если побродить вокруг - запросто можно найти пару блоков бортовой электроники:
27
Предполагается, что когда-нибудь место по соседству займёт отреставрированный Ил-14, фюзеляж которого вроде как до сих пор хранится в порту
28
Ан-24Б - не "коренной" житель Якутии, значительную часть жизни пролетал на Урале, в "Аэрофлоте" носил имя "Киевский Комсомолец"
29
Аэрофлот | Ан-24Б | СССР-47755 (RA-46374)
Напоследок - немного перронных наблюдений. Не всем по душе авиационная мертвечина, так что слабонервным не смотреть.
Сначало все более-менее гуманно: Ан-140, уже более года назад поставленные "к забору". С 2005 года авиакомпания "Якутия" приобрела четыре машины, в качестве замены Ан-2426. К сожалению, череда неисправностей, а также чрезмерно дорогое обслуживание (серийное производство на сегодня фактически прекращено) вынудили авиакомпанию отказаться от эксплуатации этих самолётов.
30
Дальше - больше. Первое, что видят пассажиры по правому борту на рулении сразу после посадки - огромную порубочную площадку.
Экспозицию открывает Ан-12 RA-11892 несуществующей ныне "СирАЭРО". Это крайний сохранившийся в Якутии Ан-12, есть планы по восстановлению его в качестве памятника. Хорошо бы:
31
СирАЭРО | Ан-12 | RA-11894
32
Как минимум до двух Ту-154 еще не добрались.
RA-85812, Эмка 1995 года выпуска:
33
Якутия | Ту-154М | RA-85812
RA-85794, Эмка 1994 года выпуска. Самолет серьезно пострадал в 2005м во время посадки в аэропорту Китилля, Финляндия (посадка до полосы с перегрузкой 4g), но был восстановлен.
34
Якутия | Ту-154М | RA-85794
Первое знакомство с воздушной гаванью Якутска на этом завершаем. Прощальный взгляд на перрон из кабины - и летим домой!
35
Спасибо за внимание!
Комментариев: 0 Просмотров: 5914
Продолжаю тему путевых командировочных заметок: сегодня на очереди аэропорт Якутска и окрестности.
35 картинок с самолётами и не только.
Аэропорт расположен с черте города и носит неофициальное название "Туймаада", по названию долины, в которой расположен Якутск.
На сегодняшний день это единственный в мире аэропорт-полигон для испытания новой авиационной техники в условиях низких температур. Так, например, в 1991-м здесь проходил испытания Ил-96, в 1995-м - Boeing 757, в 2000-м - Ту-214, в 2003-м - Airbus A340..
1
Здание нового пассажирского терминала, пропускной способностью 700 пассажиров в час было открыто в июне 2012 года.
Аэровокзал выполнен в привычном для архитектуры современного Якутска стиле: металл, стекло, множество углов и граней, напоминающих пассажиру, что он находится в столице Алмазного края.
2
Этническую изюминку зданию придают традиционные якутские орнаменты, орлиные головы, и даже конские хвосты. Это не просто стеклянная коробка, у якутской воздушной гавани несомненно есть свой, особенный колорит.
3
Заглянем внутрь. Второй этаж, зал ожидания:
4
5
6
7
Стерильная зона:
8
Терминал оснащен тремя телескопическими трапами:
9
Главная изюминка аэровокзала - вне всякого сомнения это внушительных размеров авиамодели, парящие под потолком в зале ожидания:
10
11
Модели выполнены чьими-то умелыми руками и копируют вполне реальны борта, летавшие и летающие над просторами Якутии по сей день.
Вот, например, Ан-12Б RA-11767. Борт 1963 года выпуска, более 25 лет базировался в аэропорту Якутска. В 2010-2011 годах самолёт прошел капитально-восстановительный ремонт в Твери, и летает теперь по сей день с бортовым номером 11767 в интересах СибНИА им. Чаплыгина в характерной для этого эксплуатанта сине-белой ливрее.
12
А это уже история: Junkers F.13 с бортовым R-RDAA Российского общества добровольного воздушного флота "Добролёт", открывший 28 августа 1928 года воздушную линию Иркутск-Якутск. Это была "Якутская гидролиния гражданской авиации" - первая в СССР регулярная линия, проходящая над Районами Сибири и Дальнего Востока.
К слову, Юнкерсы производились тем же "Добролётом", по лицензии:
13
Британский биплан Sopwith ("Сопвич") - первая крылатая машина, поднявшаяся над просторами Якутии в октябре 1925 года:
14
До вылета несколько часов - есть время прогуляться по окресностям.
Неподалеку от терминала можно увидеть стеллу, посвященную известным авиаторам республики Саха и в частности Василию Ильичу Кузьмину - Герою Социалистического Труда, первому лётчику-якуту, работавшем в годы Войны на перегоночной трассе Алсиб вторым пилотом на Дугласе С-47, и возглавлявшем в послевоенный период Якутский объединенный авиаотряд:
15
И снова - прекрасный хэнд-мэйд: Ли-2, он же DC-3, он же С-47 Якутского УГА стремительно набирает высоту.
16
Без этих самолетов немыслимо было бы развитие и становление авиации в регионе. Они же активно использовались в работе "Алсиба".
Напомню, что перегоночная авиатрасса "Алсиб" - это отдельная, большая глава в истории Якутска и всего региона.
Недалеко от аэропорта в покосившемся от времени и скрученном мерзлотой деревянном доме расположился музей авиации Республики Саха.
UPD: по информации от 08 октября 2015 в музей открыт в зале ожидания аэровокзала, вероятно туда перекочевала и экспозиция. В этих числах отмечалось 90-летие авиации Якутии.
17
18
Если пройти еще чуть подальше в сторону ул. Можайского - обязательно накнетесь на два самолета-памятника: Ан-24Б и Як-40.
Борта отреставрированы относительно недавно, но вероятно страдают от рук обделенных разумом местных обитателей. В итоге Ан-24 пока почти в идеале, а вот Як-40 на троечку, уж за что его так не любят - непонятно.
19
Самолеты окрашены в классические Аэрофлотовские ливреи 70хх годов, на вечной стоянке им возвращены регистрационные номера СССР.
20
21
Борт СССР-88177 1976-го года выпуска и и всю жизнь провел в Якутии: Базировался в Якутске, позже - в Нерюнгри.
23
Аэрофлот | Як-40 | CCCР-88177
24
Заплаточка:
25
26
Если побродить вокруг - запросто можно найти пару блоков бортовой электроники:
27
Предполагается, что когда-нибудь место по соседству займёт отреставрированный Ил-14, фюзеляж которого вроде как до сих пор хранится в порту
28
Ан-24Б - не "коренной" житель Якутии, значительную часть жизни пролетал на Урале, в "Аэрофлоте" носил имя "Киевский Комсомолец"
29
Аэрофлот | Ан-24Б | СССР-47755 (RA-46374)
Напоследок - немного перронных наблюдений. Не всем по душе авиационная мертвечина, так что слабонервным не смотреть.
Сначало все более-менее гуманно: Ан-140, уже более года назад поставленные "к забору". С 2005 года авиакомпания "Якутия" приобрела четыре машины, в качестве замены Ан-2426. К сожалению, череда неисправностей, а также чрезмерно дорогое обслуживание (серийное производство на сегодня фактически прекращено) вынудили авиакомпанию отказаться от эксплуатации этих самолётов.
30
Дальше - больше. Первое, что видят пассажиры по правому борту на рулении сразу после посадки - огромную порубочную площадку.
Экспозицию открывает Ан-12 RA-11892 несуществующей ныне "СирАЭРО". Это крайний сохранившийся в Якутии Ан-12, есть планы по восстановлению его в качестве памятника. Хорошо бы:
31
СирАЭРО | Ан-12 | RA-11894
32
Как минимум до двух Ту-154 еще не добрались.
RA-85812, Эмка 1995 года выпуска:
33
Якутия | Ту-154М | RA-85812
RA-85794, Эмка 1994 года выпуска. Самолет серьезно пострадал в 2005м во время посадки в аэропорту Китилля, Финляндия (посадка до полосы с перегрузкой 4g), но был восстановлен.
34
Якутия | Ту-154М | RA-85794
Первое знакомство с воздушной гаванью Якутска на этом завершаем. Прощальный взгляд на перрон из кабины - и летим домой!
35
Спасибо за внимание!
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 5914
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |