Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Аэропорт Якутск-Туймаада
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 13 ноября 2015
alt

  Продолжаю тему путевых командировочных заметок: сегодня на очереди аэропорт Якутска и окрестности.
35 картинок с самолётами и не только.
  
Аэропорт расположен с черте города и носит неофициальное название  "Туймаада", по названию долины, в которой расположен Якутск.
На сегодняшний день это единственный в мире аэропорт-полигон для испытания новой авиационной техники в условиях низких температур. Так, например, в 1991-м здесь проходил испытания Ил-96, в 1995-м - Boeing 757, в 2000-м - Ту-214, в 2003-м - Airbus A340..

1
alt

  Здание нового пассажирского терминала, пропускной способностью 700 пассажиров в час было открыто в июне 2012 года.
Аэровокзал выполнен в привычном для архитектуры современного Якутска стиле: металл, стекло, множество углов и граней, напоминающих пассажиру, что он находится в столице Алмазного края.

2
alt

  Этническую изюминку зданию придают традиционные якутские орнаменты, орлиные головы, и даже конские хвосты. Это не просто стеклянная коробка, у якутской воздушной гавани несомненно есть свой, особенный колорит.

3
alt

Заглянем внутрь. Второй этаж, зал ожидания:

4
alt

5
alt

6
alt

7
alt

Стерильная зона:

8
alt

Терминал оснащен тремя телескопическими трапами:

9
alt

  Главная изюминка аэровокзала - вне всякого сомнения это внушительных размеров авиамодели, парящие под потолком в зале ожидания:

10
alt

11
alt

  Модели выполнены чьими-то умелыми руками и копируют вполне реальны борта, летавшие и летающие над просторами Якутии по сей день.
Вот, например, Ан-12Б RA-11767. Борт 1963 года выпуска, более 25 лет базировался в аэропорту Якутска. В 2010-2011 годах самолёт прошел капитально-восстановительный ремонт в Твери, и летает теперь по сей день с бортовым номером 11767 в интересах СибНИА им. Чаплыгина в характерной для этого эксплуатанта сине-белой ливрее.

12
alt

А это уже история: Junkers F.13 с бортовым R-RDAA Российского общества добровольного воздушного флота "Добролёт", открывший 28 августа 1928 года воздушную линию Иркутск-Якутск. Это была "Якутская гидролиния гражданской авиации" - первая в СССР регулярная линия, проходящая над Районами Сибири и Дальнего Востока.
К слову, Юнкерсы производились тем же "Добролётом", по лицензии:

13
alt

Британский биплан Sopwith ("Сопвич") - первая крылатая машина, поднявшаяся над просторами Якутии в октябре 1925 года:

14
alt

  До вылета несколько часов - есть время прогуляться по окресностям.
Неподалеку от терминала можно увидеть стеллу, посвященную известным авиаторам республики Саха и в частности Василию Ильичу Кузьмину - Герою Социалистического Труда, первому лётчику-якуту, работавшем в годы Войны на перегоночной трассе Алсиб вторым пилотом на Дугласе С-47, и возглавлявшем в послевоенный период Якутский объединенный авиаотряд:

15
alt

И снова - прекрасный хэнд-мэйд: Ли-2, он же DC-3, он же С-47 Якутского УГА стремительно набирает высоту.

16
alt

Без этих самолетов немыслимо было бы развитие и становление авиации в регионе. Они же активно использовались в работе "Алсиба".
Напомню, что перегоночная авиатрасса "Алсиб" - это отдельная, большая глава в истории Якутска и всего региона.
 
alt     alt


  Недалеко от аэропорта в покосившемся от времени и скрученном мерзлотой деревянном доме расположился музей авиации Республики Саха.
UPD: по информации от 08 октября 2015 в музей открыт в зале ожидания аэровокзала, вероятно туда перекочевала и экспозиция. В этих числах отмечалось 90-летие авиации Якутии.

17
alt

18
alt

  Если пройти еще чуть подальше в сторону ул. Можайского - обязательно накнетесь на два самолета-памятника: Ан-24Б и Як-40.
Борта отреставрированы относительно недавно, но вероятно страдают от рук обделенных разумом местных обитателей. В итоге Ан-24 пока почти в идеале, а вот Як-40 на троечку, уж за что его так не любят - непонятно.

19
alt

Самолеты окрашены в классические Аэрофлотовские ливреи 70хх годов, на вечной стоянке им возвращены регистрационные номера СССР.

20
alt

21
alt

Борт СССР-88177 1976-го года выпуска и и всю жизнь провел в Якутии: Базировался в Якутске, позже - в Нерюнгри.

23
alt
Аэрофлот | Як-40 | CCCР-88177

24
alt

Заплаточка:

25
alt

26
alt

Если побродить вокруг - запросто можно найти пару блоков бортовой электроники:

27
alt

Предполагается, что когда-нибудь место по соседству займёт отреставрированный Ил-14, фюзеляж которого вроде как до сих пор хранится в порту
28
alt

Ан-24Б - не "коренной" житель Якутии, значительную часть жизни пролетал на Урале, в "Аэрофлоте" носил имя "Киевский Комсомолец"

29
alt
Аэрофлот | Ан-24Б | СССР-47755 (RA-46374)

Напоследок - немного перронных наблюдений. Не всем по душе авиационная мертвечина, так что слабонервным не смотреть.
Сначало все более-менее гуманно: Ан-140, уже более года назад поставленные "к забору". С 2005 года авиакомпания "Якутия" приобрела четыре машины, в качестве замены Ан-2426. К сожалению, череда неисправностей, а также чрезмерно дорогое обслуживание (серийное производство на сегодня фактически прекращено) вынудили авиакомпанию отказаться от эксплуатации этих самолётов.

30
alt

Дальше - больше. Первое, что видят пассажиры по правому борту на рулении сразу после посадки - огромную порубочную площадку.
Экспозицию открывает Ан-12 RA-11892 несуществующей ныне "СирАЭРО". Это крайний сохранившийся в Якутии Ан-12, есть планы по восстановлению его в качестве памятника. Хорошо бы:
31
alt
СирАЭРО | Ан-12 | RA-11894

32
alt

Как минимум до двух Ту-154 еще не добрались.

RA-85812, Эмка 1995 года выпуска:


33
alt
Якутия | Ту-154М | RA-85812

RA-85794, Эмка 1994 года выпуска. Самолет серьезно пострадал в 2005м во время посадки в аэропорту Китилля, Финляндия (посадка до полосы с перегрузкой 4g), но был восстановлен.

34
alt
Якутия | Ту-154М | RA-85794

Первое знакомство с воздушной гаванью Якутска на этом завершаем. Прощальный взгляд на перрон из кабины - и летим домой!


35
alt

Спасибо за внимание!
Оригинал взят у kirill_kvs 
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+2
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 5531




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.