Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Как работает вертолетная скорая помощь в Германии и России
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 27 мая 2016
 alt="" /

Вертолет скорой помощи - это фантастическая картинка из медицинских сериалов для нас с вами, но успешно работающая модель оказания первой медицинской помощи во всем цивилизованном мире! "Желтый Ангел" - так называют в Германии вертолеты компании ADAC. Скорая помощь, которая прилетает на вертолете - это экономически оправданная реальность. В Европе один медицинский вертолет приходится в среднем на 1 млн населения страны, в Северной Америке 3 вертолета на 1 млн населения. В России - менее 0,5/млн, при этом практически все они сосредоточены в Московском регионе (5 вертолетов). В Украине служба HEMS отсутствует вовсе.

Я побывал на базе HEMS (Helicopter Emergency Medical Service) в Аугсбурге в Германии где увидел как это устроено, как работает и кто платит за такую действительно быструю и неотложную медицинскую помощь. Во многих случаях только вертолет, который может прилететь в любое время суток, способствует своевременному оказанию первой медицинской помощи на месте и транспортировки в клинику в течении первого часа после травмы или начала заболевания. Так называемого "золотого" часа, неоказание помощи в течении него существенно снижает показатели выживаемости. 

 alt="" / 2.

Как же работаетслужба в Германии? Естественно - как часы!
Смотрим!


Сколько медицинских вертолетов задействовано в разных странах мира?

В США, Канаде и Новой Зеландии самое большое количество вертолетов неотложной медицинской помощи на душу населения - 3 на 1 млн.
В Европе в среднем этот показатель составляет 1 вертолет на 1 млн населения, в "горных" странах - Австрии и Швейцарии - до 3 на 1 млн. населения.

 alt="" / 3.

В России в Московском регионе базируется 5 вертолетов EMS, еще несколько - в Санкт-Петербурге, Сочи, Дальнем Востоке, это, к сожалению - все.

В Украине служба HEMS отсутствует вовсе, слово "санавиация" используется в обиходе врачей для консультационного выезда в другую больницу в регионы.

Какой нужен вертолет?

Сегодня я хочу рассказать и показать вертолет Airbus H135, который составляет 67% флота службы вертолетов неотложной медицинской помощи во всем мире, еще 26% - это более крупный H145. Таким образом на рынке HEMS всецело и полностью доминирует Airbus.

Серийное производство Airbus H135 (ранее Eurocopter EC135) началось в 1996 году, с тех пор произведено более 700 единиц.

 alt="" / 4.

Вертолет - самый тихий в данном классе. Имеет защищенный запатентованный рулевой винт - фенестрон — закрытый рулевой винт вертолёта, благодаря чему может садиться практически в любом месте, выходить из него можно с вращающимся винтами. Ему не нужны специально оборудованные площадки, посмотрите:

 alt="" / 5.

 alt="" / 6.

 alt="" / 7.

Как работает служба HEMS в Германии?

В Германии около 100 вертолетов HEMS, 78 баз, в радиусе полета от каждой из них можно долететь до любой точки за 12-15 минут включая время сборов, взлета и посадки. Каждый год в стране выполняется более 100 000 вертолетный миссий. Основная часть баз работает с 7.00 утром и до времени заката +30минут, но многие оснащены вертолетами, выполняющими полеты круглосуточно.

 alt="" / 8.

 alt="" / 9.

 alt="" / 10.

После звонка на единый номер службы спасения 112, диспетчер принимает решение о необходимости вызова вертолета или автомобиля скорой медицинской помощи.

 alt="" / 11.

alt

Сколько это стоит?

В среднем стоимость одной минуты полета составляет 60 евро. Это ориентировочная стоимость, это итоговая цена, включающая все и использующаяся во время взаиморасчетов со страховой компанией. Государственная страховка в Германии обязательна, ее стоимость соответствует примерно 15% от годового оклада, половину из которой оплачивает работодатель. И государственная и частная медицинская страховка покрывает оказание помощи HEMS.

Дорого ли это? На первый взгляд - да. Но на самом деле, своевременно оказанная помощь приводит к уменьшению пребывания пациента в стационаре, т.е. в целом даже снижает общую стоимость лечения. Но главное - спасает жизнь, вовремя, в нужное время и в нужном месте.

Более 65% вызовов составляют сердечные приступы и инсульты:

 alt="" / 12.

Я побывал на вертолетной площадке базы ADAC в Аугсбурге в Баварии, она находится на крыше центрального городского госпиталя.

 alt="" / 13.

 alt="" / 14.

 alt="" / 15.

 alt="" / 16.

 alt="" / 17.

 alt="" / 18.

В салоне находится два места для врачей, одно место для родственника или сопровождающего (рядом с пилотом).
Также возможна конфигурация для двух мест для пациентов.

 alt="" / 19.

 alt="" / 20.

Аппарат для проведения искусственной вентиляции легких:

 alt="" / 21.

Дефибрилятор и кардиомонитор:

 alt="" / 22.

Инфузионные насосы для микроструйного внутривенного введения препаратов:

 alt="" / 23.

Доступ к носилкам сзади:

 alt="" / 24.

 alt="" / 25.

 alt="" / 26.

Выдвижная платформа, на которой находится вертолет в состоянии готовности к вылету, перемещается в крытый ангар во время непогоды и ночью.

 alt="" / 27.

 alt="" / 28.

Нам только начали показывать вертолет, как поступил вызов. Спустя 2-3 минуты после приема вызова диспетчером вертолет взлетел. Это действительно отработанный и слаженный механизм. Всего на базе, которая работает с 7 утра до заката, работают 3 пилота, 5-8 технических специалистов и 10-15 врачей, который находятся прямо на базе в указанное время, т.е. их не нужно разыскивать по клинике, теряя драгоценные минуты.

 alt="" / 29.

А это набор для технического обслуживания вертолета H135. Это все, что нужно! Вертолет чрезвычайно надежен, естественно проходит периодическое техническое обслуживание, но для чего-то срочного всегда достаточно этих инструментов.

 alt="" / 30.

 alt="" /

А что в России?

Как я написал выше, в московском регионе в наличии 5 вертолетов службы HEMS.

В Москве действует Московский авиационный центр («МАЦ»81 одно из подразделений ГУ ГОЧС г.Москвы, которому принадлежит санитарная авиация в Москве. Вертолеты Eurocopter EC145 базируются на аэродроме в Остафьево. Площадка для дежурства находится на территории 15-й Городской клинической больницы. Площадки для посадки вертолета имеются на территориях НИИСП им Н. В. Склифосовского, 15-й, 7-й, 20-й, 36-й, 71-й городских больниц, детских городских больниц (Тушинской ДГКБ, ДГКБ № 9 им. Г. Н. Сперанского и крайне редко используемая площадка на крыше НИИ НДХТ). Пилоты — сотрудники МАЦ, врачи-реаниматологи — сотрудники МАЦ и Научно-практического центра экстренной медицинской помощи г. Москвы (ЦЭМП) — территориального центра медицины катастроф г. Москвы.

В Территориальном центре медицины катастроф Московской области имеется отдел санитарной авиации. Два вертолета Eurocopter Bo-105 (находятся в собственности ФГУАП МЧС России). Врачи-реаниматологи — сотрудники ТЦМК Московской области. Базируется на аэродроме «Раменское», площадка для дежурства — больница города Клин. Других вертолетных площадок при медицинских учреждениях в Московской области нет. Отдел работает в ограниченном режиме из-за проблем, общих для всей санитарной авиации в России. Вертолет изредка вылетает на крупные ДТП на трассе М-10 «Москва — Санкт-Петербург», а также периодически эвакуирует детей с травмами из муниципальных больниц Московской области в Детскую городскую клиническую больницу № 9 им. Г. Н. Сперанского г. Москвы.

Но вышеописанный эффективный "немецкий" механизм обеспечивается только в случае слаженной работы всех служб и работающей сети в целом. В России не существует службы, объединяющей спасателей и медиков. Спасатели — МЧС, медики — Минздрав, подчиняются разным организациям. Плохая организация оперативного взаимодействия между различными службами. «Нужен вертолет — кому звонить, что говорить?» и т. п. 

Имеется ряд объектов, полеты над которыми запрещены (особенно это относится к территориям таких стратегических центров, как Москва). По этой причине трудно получить разрешение на взлет и согласовать маршрут полета. Например, при проезде по Москве кортежа первого лица, охраняемого ФСО — запрещаются любые полеты и посадки санитарной авиации в Москве и Московской области, пока проезд кортежа не будет завершен. При нахождении первого лица в Кремле — запрещается полет вертолета в пределах Садового кольца (посадка в 20-й детской больнице). 

Но служба HEMS обязательно необходима там, это доказано мировой практикой! В целом в России потенциал развития службы составляет 160 вертолетов в течении следующих 10 лет. Компания Airbus Helicopters является ведущим партнером на этом рынке.

А еще мы с Мариной Лысцевой побывали в городе Донаувёрт (Donauwrth), в Баварии, где производят вертолеты Airbus!

 alt="" / 31.


 alt="" / 32.

 alt="" / 33.

И даже полетали немного над красотами весенней Баварии. К счастью, не на медицинском вертолете 001
Красоты и тест-драйв H135 тоже покажу в отдельном репортаже.

 alt="" / 34.

 alt="" / 35.

 alt="" / 36.

 alt="" / 37.


 alt="" / 38.
Не болейте! 001
Оригинал взят у alexcheban
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+1
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 3950




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.