АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Приключения "льва Бонифация" |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
26 мая 2016
Комментариев: 0 Просмотров: 11823
Оригинал взят у vulkan_avia
Ещё в конце апреля у меня начало зудеть в одном месте. Устал я от офисной работы. Хотелось в небо и не просто нарезать круги в районе аэродрома базирования, а лететь куда-нибудь за приключениями. И стоило мне об этом помечтать, как случай тут же подвернулся.
Поступило два предложения на вторые майские - помочь в подготовке и перегоне DC-3 из Пскова в Москву и перегнать Вильгу из Казани в Анапу.
Про Дугласы я расскажу отдельно, а сейчас поведаю про наш перелёт на Вильге.
Вернувшись в Москву на DC-3 7 мая ночью, вечером 8 мая я уже сидел в купе поезда Москва-Барнаул. Лететь на Вильге нам было суждено с Моряшиным Андреем Борисовичем. Корифеем отечественной авиации, пилотом-полярником, летающем на всём от самоделки и мотодельтоплана и до Ил-62.
В Казань наш поезд прибыл ранним утром 9 мая 2016г. Самолёт стоял на аэр. Балтаси (в 80 км северо-восточнее Казани). Проехав от вокзала до окраины города на троллейбусе мы встретились с Михаилом (продавец самолёта) и на его Ладе-Калине поехали на аэродром. С Андреем Борисовичем мы наивно планировали улететь после обеда. Но этому было не суждено случиться...
Прибыв на аэродром, наша Вильга стояла среди Досаафовских Вильг. И выделялась красивым зелёным цветом.
Начали с осмотра и заправки самолёта.
Под верхним капотом обнаружили огромное гнездо с голубыми яйцами. Весна. Птицы очень любят самолёты, т.к. там тепло, сухо, нет ветра.
Аккуратно перенесли гнездо. Начали чистить моторный отсек. Ух, чего сюда только не натащили пернатые друзья.
Продули, прочистили, осмотрели. Запустились. Мотор трясло и лихорадило. Начали мыть свечи... Снова запуск. Лучше, но сбросы не лезут ни в какие ворота. Техник аэродрома предложил хорошо прогреть мотор, прожечь свечи - мол тряска сама пройдёт. Ага, сейчас!
Самолётик оказался в довольно запущенном состоянии. Моторчик трясёт, авиагоризонт не работает, при полной заправке топливо ручьём льётся по лобовому и боковым стёклам, ну и в придачу ко всему при начале руления сначала просела левая стойка, а потом и правая. Видно, что давно не летал бедняга, "простуда и радикулит" во всю хозяйничали тут. Нам же надо было вдохнуть в него жизнь и перелететь более 1600 км.
Течёт топливо
Спустила стойка
Итак, вроде как подлатали. Вылетаем! Взлетели, пошли вперёд. Однако через 15 минут мотор затрясло так, что стало ясно, что надо возвращаться.
Развернулись, чуточку потерпели и вот мы снова над Болтасями. Посадка. Отдаём самолёт продавцу с явно выраженным недовольством.
Ну что, сложно свечи поставить хорошие? Минимум три цилиндра из девяти не работают вообще! Температура растёт за 210 градусов в горизонтальном полёте.
Стало ясно, что Вильга просит к себе больше внимания и с кондачка не отделаешься.
Михаил и Геннадий занялись самолётом, тем более, что Геннадий хорошо знает Вильгу и АИ-14.
Заменили штук 5 свечей, правда тоже не на новые (новых просто нет), отрегулировали магнето. Подходил вечер. Стало ясно, что мы остаёмся ночевать в Казани. Для себя решили, что если 10 улететь не получится, то оставляем продавцу самолёт для доводки.
Перед закатом Андрей Борисович облетал самолёт. Уже на рулении я увидел его большой палец в кабине. ;-) Значит доволен!
"Вот это другое дело" - сказал он вылезая из самолёта. "Как же приятно лететь в исправном самолёте."
Спать нас устроили прям на аэродроме в домике техников. Вылетать решено с рассветом!
Ранее утро особенно приятно на аэродроме. Ещё лежит роса на траве, лучи солнца только начинают касаться природы, а нам пора в небо.
Проворачиваю руками винт, "От винта" кричит Андрей Борисович, хлопок и мотор запускается с первой попытки.
Запрыгиваю в самолёт, после прогрева мы выруливаем и взлетаем.
Наша страна удивительно красива! Предлагаю полюбоваться Вам фотографиями по нашему маршруту.
Наш кабинет
GPS навигатор
Очень удобный планшет дали попробовать лётчики-испытатели из Ахтубинска. Его выпускает компания "Округ".
Дмитровоград и АЭС в далеке
Прошло 2 часа полёта, в топливомерных трубках показались поплавки. Аппетит у Вильги хороший - 55л/час вынь да положь. Но мы уже подлетаем к Тольятти.
А вот и Верхнее Санчелеево. Посадка.
Нас встречает Егор. Хозяин аэродрома.
Андрей Борисович уезжает за бензином, а я осматриваю самолёт, доливаю масло. Егор показывает мастерские аэродрома и угощает чаем.
Оказывается сюда можно прилетать на покраску. Великолепная покрасочная камера позволяет творить чудеса. Также на аэродроме освоили изготовления лобового остекления для Cessna. Теперь нет необходимости заказывать в США в складчину. Можно заказать в Тольятти.
Но нам пора дальше. Взлетаем на Саратов.
Пригород Тольятти
Под нами проплывают цеха АвтоВАЗа.
Пересекаем Волгу, летим на Сызрань.
Троекуровка ещё спит.
Проходим над городом.
Мощный транспортный узел.
Почему-то когда я вижу большие ж.д. станции с цистернами, сразу вспоминаю фильмы о Великой Отечественной Войне.
Элеватор
Красивый город Сызрань.
А топливо в баках тает на глазах... Если утром был штиль, то сейчас включили встречный ветерок. И похоже, что до Саратова если и не хватит бензина, то чуть-чуть. ;-)
Но у нас с собой есть! Канистрами и банками с бензином и маслом завалено всё заднее сиденье. Выбираем грунтовую дорогу между в полях, заход и посадка. Грунт плотный.
20 минут на заправку и мы снова в небе.
Взлёт
Андрей Борисович
А это я. Спасжилет одет, т.к. продолжительные полёты над водой.
Волга
Перемахнув Волгу мы оказываемся на левом берегу, в районе Энгельса, на частном аэродроме Шумейка.
Это оазис! Игорь Иванович и авиакомпания "Аэрон" создали великолепную базу в Саратовских степях. Учебные классы, КДП, комната отдыха и столовая. Всё, что нужно для полноценной лётной работы. И что ещё очень радует, что Шумейка прекрасно работает в непосредственной близости с аэродромом стратегической авиации Энгельс.
Заправка, созвон и снова вперёд. Из-за встречного ветра мы немного выбились из графика и поданных заявок. Но диспетчер Шумейки согласовал наш план. А маршрут я составил интересный - в непосредственной близости с Энгельсом. Очень хочется посмотреть на мощь и красоту этого аэродрома. Стратегическая авиация - гордость нашей страны!
"Каракуль" (позывной Энгельса) разрешает проход. Ура. Поздравляю с Днём Победы авиабазу.
Стратеги стоят
Далее по маршруту надо быть внимательным. Впереди несколько запретных зон, в которые заходить нельзя.
И снова мы летим на Волгой. А вот и село Золотое. Для меня это особое место. Отсюда родом моя пробабушка по материнской линии.
Проходим Камышин и понимаем, что до Волгограда топлива нам снова не хватает... Мда уж. Вильга это особый аппарат. В воздухе такое ощущение, что этот самолёт как будто продирается сквозь плотную атмосферу, ввинчивается в неё своим винтом и проталкивается вперёд. Воздушная скорость 130 км/ч при плотном встречном ветре превращается в 95-100 км/ч путевой скорости. Но, зато она может притулиться на короткую площадку, имеет короткий разбег. Хотя из плюсов это наверное всё...
Даю Камышинскому диспетчеру поправку по времени выхода из его зоны. Сообщать, что мы подсядем на дозаправку не стал, т.к. мозг взорвут потом, проще немного соврать.
А вот и поле и дорога против ветра. Осматриваем и садимся около населённого пункта Пионер. Впереди пасётся стадо коров, а с Пионера к нам бегут ребятишки. Кто пешком, кто на велосипедах.
Быстро заправляемся в надежде улететь до их прибытия, но... вот мы уже и окружены детворой. Пока я прыгаю по стойкам шасси с канистрами, заливая бензин, Андрею Борисовичу приходится перевоплотиться в льва Бонифация из детского мультика. У ребят горят глаза. Жаль, что мы спешим и не можем покатать их.
Проинструктировав где нужно стоять во время запуска и взлёта самолёта мы готовимся к запуску. Но... три попытки и воздушный баллон пустой... Что делать? Мы в чистом поле, воздуха в системе осталось 10 атм... Двигатель запустить не удалось.
Значит вариант один - запускать с верёвки. Благо у нас с собой есть привязи. Андрей Борисович рассказывает, как правильно надеть верёвку, где стоять. Десяток попыток и мотор запустился!
Запрыгиваю в самолёт. Взлёт! Уф, успели к расчётному времени выхода на связь.
Диспетчер интересуется, что мы так долго летим. "Красотами любуемся" с улыбкой отвечаю в эфир. "Всё понятно" - слышу от диспетчера. Похоже, что он всё понял. Но мы должны играть в эту глупую игру, чтобы не подставить никого...
Выходим из зоны Камышина, связываемся с Волгоградом.
А вот и аэродром Орлёнок на Средней Ахтубе. Время 19:15. Скоро солнце зайдёт за горизонт. Ночевать будем тут.
На аэродроме нас встречает хозяйка аэродрома Валентина Алексеевна. Эта женщина возглавляет компанию, занимающуюся авиахимработами.
Остаёмся ночевать на аэродроме. Надо ещё подать на завтра планы.
11 мая 2016г
И снова подъём в 3 утра. Но ещё темно. Солнце в Волгограде встаёт заметно позже, чем в Казани.
Звоню в Ростовский зональный, чтобы получить условия на использование воздушного пространства. На другом конце сонный голос говорит, чтобы я позвонил по другому номеру. Звоню и в ответ получаю - позвоните в МДП и там получите условия. Прошу подсказать телефон МДП, на что мне в зональном говорят, что не знают его. Вот это номер! А откуда мне его взять? Откуда хочешь. Ты откуда взял наш телефон? С сайта. Ну вот и МДП там бери. Так его там нет! В итоге, после таких пререканий, мне дают какой-то неработающий номер телефона. Да уж... я совсем забыл, что это Ростовская зона. И снова я хочу сказать, что не понимаю зачем нужны эти зональные центры. Полезных функций - ноль!
Дозвониться не удалось, ну и чёрт с ними. Вылетаем в 4:49 с первыми лучами.
Фотографирую Среднюю Ахтубу, Волгоград. В эфире полная тишина.
Средняя Ахтуба
Волгоград
Какая красота.
Химзавод в Волгограде
По Волго-Донскому каналу идёт большой теплоход. Если бы ни карты, я бы этот ручеёк ни в жизнь бы не признал за канал.
Смотрю я на Волгоград и с трудом представляю - как же наша армия здесь держала оборону. И именно с воздуха становится понятно, почему нельзя было переходить на другой берег. Героические были люди!
А впереди Цимлянское водохранилище и Ростовская АЭС.
Обходим АЭС по краю запретной зоны.
Вот и Волгодонск и площадка Потапов.
Потапов
На посадке самолёт тащит вправо. Что такое? Правое колесо не вращается... Ладно, хорошо, что на грунт садимся. Он прощает такое.
Заправляемся, стравливаем давление из тормозной магистрали. Пьём чай. Надо лететь вперёд, а план у нас только через час.
Что делать? Хорошая погода, а мы сидим теряем время из-за того, что нам помог быстрее прилететь встречный ветер. И ведь план не переподашь, т.к. времени до вылета по плану мало.
Волгодонское МДП ещё не работает. Полетели! Наш маршрут лежит на Усть-Лабинск. Однако на взлёте понимаем, что плоховращающееся правое колесо не позволит безопасно сесть на ИВПП. Что делать? Значит придётся садиться на грунтовую хим. полосу.
Краснодарский край сразу виден аккуратностью возделанных полей
Техника спешит на работу
Впереди плохая погода. Диспетчер предупреждает о скрытых грозах. Но пока ничего страшного мы не видим.
Начинает моросить дождик.
Вот уже и Усть-Лабинск. Надо бы найти ВПП, какую-нибудь рядом.
О, Воронежская - грунт и даже Ан-2 стоит.
Заходим на посадку, я докладываю диспетчеру о нашей посадке ещё с воздуха, т.к. на земле связи не будет.
Лучше бы мы сели в поле на дорогу...
После выключения двигателя к нам подходит охранник. Кто такие, зачем сюда прилетели?
Да мы борт перегоняем, подсели на дозаправку. Сейчас из канистр топливо перельём и дальше пойдём.
Нет, мне надо доложить. У нас тут антитеррор. Откуда мы знаем - кто вы такие?
И дальше началось... начальник службы безопасности хозяйства, участковый, телефонные звонки, фотографирование, покажите документы.
Что печально - Ространснадзор и транспортная прокуратура выдала каждому участковому список документов, что должны быть на борту.
И теперь участковый, пытается сделать умное выражение лица и попросить все эти документы. Получается плохо.
А вот лётчики, что сидели при этом Ан-2 выступили как настоящие братья по небу. И с бензином помогли и накормили.
Что ещё поразило. Летая в Москве и центральному региону сам подаёшь заявки, изучаешь структуру воздушного пространства. Химики на Ан-2 у меня в руках впервые увидели авиационную GPS со структурой.
Ладно, отплевались от участкового, получили условия на ИВП и вперёд. Взлетели. Идём на 50-70м, выше облачность, а АГД у нас не работает, в облака лезть нельзя! Краснодар нас не слышит. Военные слышат, проход зон разрешают, а гражданские диспетчера нет.
Через 40 минут полёта появились окна в облаках и мы смогли набрать метров 200.
Связались с Анапой.
А вот уже и Адагум. Тёплый приём Александра Ежеля. Задача выполнена! Борт из Казани в Анапу доставлен.
Наш маршрут, отрисованный спутниковым трекером InReach
Бортовой журнал
Вечерним рейсом Аэрофлота я был доставлен в Москву. Хорошее получилось приключение.
Ещё в конце апреля у меня начало зудеть в одном месте. Устал я от офисной работы. Хотелось в небо и не просто нарезать круги в районе аэродрома базирования, а лететь куда-нибудь за приключениями. И стоило мне об этом помечтать, как случай тут же подвернулся.
Поступило два предложения на вторые майские - помочь в подготовке и перегоне DC-3 из Пскова в Москву и перегнать Вильгу из Казани в Анапу.
Про Дугласы я расскажу отдельно, а сейчас поведаю про наш перелёт на Вильге.
Вернувшись в Москву на DC-3 7 мая ночью, вечером 8 мая я уже сидел в купе поезда Москва-Барнаул. Лететь на Вильге нам было суждено с Моряшиным Андреем Борисовичем. Корифеем отечественной авиации, пилотом-полярником, летающем на всём от самоделки и мотодельтоплана и до Ил-62.
В Казань наш поезд прибыл ранним утром 9 мая 2016г. Самолёт стоял на аэр. Балтаси (в 80 км северо-восточнее Казани). Проехав от вокзала до окраины города на троллейбусе мы встретились с Михаилом (продавец самолёта) и на его Ладе-Калине поехали на аэродром. С Андреем Борисовичем мы наивно планировали улететь после обеда. Но этому было не суждено случиться...
Прибыв на аэродром, наша Вильга стояла среди Досаафовских Вильг. И выделялась красивым зелёным цветом.
Начали с осмотра и заправки самолёта.
Под верхним капотом обнаружили огромное гнездо с голубыми яйцами. Весна. Птицы очень любят самолёты, т.к. там тепло, сухо, нет ветра.
Аккуратно перенесли гнездо. Начали чистить моторный отсек. Ух, чего сюда только не натащили пернатые друзья.
Продули, прочистили, осмотрели. Запустились. Мотор трясло и лихорадило. Начали мыть свечи... Снова запуск. Лучше, но сбросы не лезут ни в какие ворота. Техник аэродрома предложил хорошо прогреть мотор, прожечь свечи - мол тряска сама пройдёт. Ага, сейчас!
Самолётик оказался в довольно запущенном состоянии. Моторчик трясёт, авиагоризонт не работает, при полной заправке топливо ручьём льётся по лобовому и боковым стёклам, ну и в придачу ко всему при начале руления сначала просела левая стойка, а потом и правая. Видно, что давно не летал бедняга, "простуда и радикулит" во всю хозяйничали тут. Нам же надо было вдохнуть в него жизнь и перелететь более 1600 км.
Течёт топливо
Спустила стойка
Итак, вроде как подлатали. Вылетаем! Взлетели, пошли вперёд. Однако через 15 минут мотор затрясло так, что стало ясно, что надо возвращаться.
Развернулись, чуточку потерпели и вот мы снова над Болтасями. Посадка. Отдаём самолёт продавцу с явно выраженным недовольством.
Ну что, сложно свечи поставить хорошие? Минимум три цилиндра из девяти не работают вообще! Температура растёт за 210 градусов в горизонтальном полёте.
Стало ясно, что Вильга просит к себе больше внимания и с кондачка не отделаешься.
Михаил и Геннадий занялись самолётом, тем более, что Геннадий хорошо знает Вильгу и АИ-14.
Заменили штук 5 свечей, правда тоже не на новые (новых просто нет), отрегулировали магнето. Подходил вечер. Стало ясно, что мы остаёмся ночевать в Казани. Для себя решили, что если 10 улететь не получится, то оставляем продавцу самолёт для доводки.
Перед закатом Андрей Борисович облетал самолёт. Уже на рулении я увидел его большой палец в кабине. ;-) Значит доволен!
"Вот это другое дело" - сказал он вылезая из самолёта. "Как же приятно лететь в исправном самолёте."
Спать нас устроили прям на аэродроме в домике техников. Вылетать решено с рассветом!
Ранее утро особенно приятно на аэродроме. Ещё лежит роса на траве, лучи солнца только начинают касаться природы, а нам пора в небо.
Проворачиваю руками винт, "От винта" кричит Андрей Борисович, хлопок и мотор запускается с первой попытки.
Запрыгиваю в самолёт, после прогрева мы выруливаем и взлетаем.
Наша страна удивительно красива! Предлагаю полюбоваться Вам фотографиями по нашему маршруту.
Наш кабинет
GPS навигатор
Очень удобный планшет дали попробовать лётчики-испытатели из Ахтубинска. Его выпускает компания "Округ".
Дмитровоград и АЭС в далеке
Прошло 2 часа полёта, в топливомерных трубках показались поплавки. Аппетит у Вильги хороший - 55л/час вынь да положь. Но мы уже подлетаем к Тольятти.
А вот и Верхнее Санчелеево. Посадка.
Нас встречает Егор. Хозяин аэродрома.
Андрей Борисович уезжает за бензином, а я осматриваю самолёт, доливаю масло. Егор показывает мастерские аэродрома и угощает чаем.
Оказывается сюда можно прилетать на покраску. Великолепная покрасочная камера позволяет творить чудеса. Также на аэродроме освоили изготовления лобового остекления для Cessna. Теперь нет необходимости заказывать в США в складчину. Можно заказать в Тольятти.
Но нам пора дальше. Взлетаем на Саратов.
Пригород Тольятти
Под нами проплывают цеха АвтоВАЗа.
Пересекаем Волгу, летим на Сызрань.
Троекуровка ещё спит.
Проходим над городом.
Мощный транспортный узел.
Почему-то когда я вижу большие ж.д. станции с цистернами, сразу вспоминаю фильмы о Великой Отечественной Войне.
Элеватор
Красивый город Сызрань.
А топливо в баках тает на глазах... Если утром был штиль, то сейчас включили встречный ветерок. И похоже, что до Саратова если и не хватит бензина, то чуть-чуть. ;-)
Но у нас с собой есть! Канистрами и банками с бензином и маслом завалено всё заднее сиденье. Выбираем грунтовую дорогу между в полях, заход и посадка. Грунт плотный.
20 минут на заправку и мы снова в небе.
Взлёт
Андрей Борисович
А это я. Спасжилет одет, т.к. продолжительные полёты над водой.
Волга
Перемахнув Волгу мы оказываемся на левом берегу, в районе Энгельса, на частном аэродроме Шумейка.
Это оазис! Игорь Иванович и авиакомпания "Аэрон" создали великолепную базу в Саратовских степях. Учебные классы, КДП, комната отдыха и столовая. Всё, что нужно для полноценной лётной работы. И что ещё очень радует, что Шумейка прекрасно работает в непосредственной близости с аэродромом стратегической авиации Энгельс.
Заправка, созвон и снова вперёд. Из-за встречного ветра мы немного выбились из графика и поданных заявок. Но диспетчер Шумейки согласовал наш план. А маршрут я составил интересный - в непосредственной близости с Энгельсом. Очень хочется посмотреть на мощь и красоту этого аэродрома. Стратегическая авиация - гордость нашей страны!
"Каракуль" (позывной Энгельса) разрешает проход. Ура. Поздравляю с Днём Победы авиабазу.
Стратеги стоят
Далее по маршруту надо быть внимательным. Впереди несколько запретных зон, в которые заходить нельзя.
И снова мы летим на Волгой. А вот и село Золотое. Для меня это особое место. Отсюда родом моя пробабушка по материнской линии.
Проходим Камышин и понимаем, что до Волгограда топлива нам снова не хватает... Мда уж. Вильга это особый аппарат. В воздухе такое ощущение, что этот самолёт как будто продирается сквозь плотную атмосферу, ввинчивается в неё своим винтом и проталкивается вперёд. Воздушная скорость 130 км/ч при плотном встречном ветре превращается в 95-100 км/ч путевой скорости. Но, зато она может притулиться на короткую площадку, имеет короткий разбег. Хотя из плюсов это наверное всё...
Даю Камышинскому диспетчеру поправку по времени выхода из его зоны. Сообщать, что мы подсядем на дозаправку не стал, т.к. мозг взорвут потом, проще немного соврать.
А вот и поле и дорога против ветра. Осматриваем и садимся около населённого пункта Пионер. Впереди пасётся стадо коров, а с Пионера к нам бегут ребятишки. Кто пешком, кто на велосипедах.
Быстро заправляемся в надежде улететь до их прибытия, но... вот мы уже и окружены детворой. Пока я прыгаю по стойкам шасси с канистрами, заливая бензин, Андрею Борисовичу приходится перевоплотиться в льва Бонифация из детского мультика. У ребят горят глаза. Жаль, что мы спешим и не можем покатать их.
Проинструктировав где нужно стоять во время запуска и взлёта самолёта мы готовимся к запуску. Но... три попытки и воздушный баллон пустой... Что делать? Мы в чистом поле, воздуха в системе осталось 10 атм... Двигатель запустить не удалось.
Значит вариант один - запускать с верёвки. Благо у нас с собой есть привязи. Андрей Борисович рассказывает, как правильно надеть верёвку, где стоять. Десяток попыток и мотор запустился!
Запрыгиваю в самолёт. Взлёт! Уф, успели к расчётному времени выхода на связь.
Диспетчер интересуется, что мы так долго летим. "Красотами любуемся" с улыбкой отвечаю в эфир. "Всё понятно" - слышу от диспетчера. Похоже, что он всё понял. Но мы должны играть в эту глупую игру, чтобы не подставить никого...
Выходим из зоны Камышина, связываемся с Волгоградом.
А вот и аэродром Орлёнок на Средней Ахтубе. Время 19:15. Скоро солнце зайдёт за горизонт. Ночевать будем тут.
На аэродроме нас встречает хозяйка аэродрома Валентина Алексеевна. Эта женщина возглавляет компанию, занимающуюся авиахимработами.
Остаёмся ночевать на аэродроме. Надо ещё подать на завтра планы.
11 мая 2016г
И снова подъём в 3 утра. Но ещё темно. Солнце в Волгограде встаёт заметно позже, чем в Казани.
Звоню в Ростовский зональный, чтобы получить условия на использование воздушного пространства. На другом конце сонный голос говорит, чтобы я позвонил по другому номеру. Звоню и в ответ получаю - позвоните в МДП и там получите условия. Прошу подсказать телефон МДП, на что мне в зональном говорят, что не знают его. Вот это номер! А откуда мне его взять? Откуда хочешь. Ты откуда взял наш телефон? С сайта. Ну вот и МДП там бери. Так его там нет! В итоге, после таких пререканий, мне дают какой-то неработающий номер телефона. Да уж... я совсем забыл, что это Ростовская зона. И снова я хочу сказать, что не понимаю зачем нужны эти зональные центры. Полезных функций - ноль!
Дозвониться не удалось, ну и чёрт с ними. Вылетаем в 4:49 с первыми лучами.
Фотографирую Среднюю Ахтубу, Волгоград. В эфире полная тишина.
Средняя Ахтуба
Волгоград
Какая красота.
Химзавод в Волгограде
По Волго-Донскому каналу идёт большой теплоход. Если бы ни карты, я бы этот ручеёк ни в жизнь бы не признал за канал.
Смотрю я на Волгоград и с трудом представляю - как же наша армия здесь держала оборону. И именно с воздуха становится понятно, почему нельзя было переходить на другой берег. Героические были люди!
А впереди Цимлянское водохранилище и Ростовская АЭС.
Обходим АЭС по краю запретной зоны.
Вот и Волгодонск и площадка Потапов.
Потапов
На посадке самолёт тащит вправо. Что такое? Правое колесо не вращается... Ладно, хорошо, что на грунт садимся. Он прощает такое.
Заправляемся, стравливаем давление из тормозной магистрали. Пьём чай. Надо лететь вперёд, а план у нас только через час.
Что делать? Хорошая погода, а мы сидим теряем время из-за того, что нам помог быстрее прилететь встречный ветер. И ведь план не переподашь, т.к. времени до вылета по плану мало.
Волгодонское МДП ещё не работает. Полетели! Наш маршрут лежит на Усть-Лабинск. Однако на взлёте понимаем, что плоховращающееся правое колесо не позволит безопасно сесть на ИВПП. Что делать? Значит придётся садиться на грунтовую хим. полосу.
Краснодарский край сразу виден аккуратностью возделанных полей
Техника спешит на работу
Впереди плохая погода. Диспетчер предупреждает о скрытых грозах. Но пока ничего страшного мы не видим.
Начинает моросить дождик.
Вот уже и Усть-Лабинск. Надо бы найти ВПП, какую-нибудь рядом.
О, Воронежская - грунт и даже Ан-2 стоит.
Заходим на посадку, я докладываю диспетчеру о нашей посадке ещё с воздуха, т.к. на земле связи не будет.
Лучше бы мы сели в поле на дорогу...
После выключения двигателя к нам подходит охранник. Кто такие, зачем сюда прилетели?
Да мы борт перегоняем, подсели на дозаправку. Сейчас из канистр топливо перельём и дальше пойдём.
Нет, мне надо доложить. У нас тут антитеррор. Откуда мы знаем - кто вы такие?
И дальше началось... начальник службы безопасности хозяйства, участковый, телефонные звонки, фотографирование, покажите документы.
Что печально - Ространснадзор и транспортная прокуратура выдала каждому участковому список документов, что должны быть на борту.
И теперь участковый, пытается сделать умное выражение лица и попросить все эти документы. Получается плохо.
А вот лётчики, что сидели при этом Ан-2 выступили как настоящие братья по небу. И с бензином помогли и накормили.
Что ещё поразило. Летая в Москве и центральному региону сам подаёшь заявки, изучаешь структуру воздушного пространства. Химики на Ан-2 у меня в руках впервые увидели авиационную GPS со структурой.
Ладно, отплевались от участкового, получили условия на ИВП и вперёд. Взлетели. Идём на 50-70м, выше облачность, а АГД у нас не работает, в облака лезть нельзя! Краснодар нас не слышит. Военные слышат, проход зон разрешают, а гражданские диспетчера нет.
Через 40 минут полёта появились окна в облаках и мы смогли набрать метров 200.
Связались с Анапой.
А вот уже и Адагум. Тёплый приём Александра Ежеля. Задача выполнена! Борт из Казани в Анапу доставлен.
Наш маршрут, отрисованный спутниковым трекером InReach
Бортовой журнал
Вечерним рейсом Аэрофлота я был доставлен в Москву. Хорошее получилось приключение.
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 11823
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |