Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Охота на железных птиц
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Alina 7 мая 2013
Старенькая красная «ауди» тонет в черной земле: переваливаясь с боку на бок, пытается пробраться сквозь грязь и поле поближе к аэродрому. Несмотря на неприятную погоду, решили сделать вылазку в Шагол — сейчас как раз заканчивается первая смена, здесь будут садиться один за другим Су-24.
alt

Мечта, прилетевшая из детства

— Ты поймешь, это как прыжок с парашютом. Он, когда уходит на форсаже, высота — метров 80 до земли. Самолет проходит, садится, садится, тут же закрылки убирает, проход делает над полосой. От этого ноги подгибаются — настолько мощный звук! — рассказывал Андрей, челябинский плейн-споттер (или по-русски — авиафотограф), один из старичков движения — даже ник на форуме у него соответствующий — Ded Chel.

 

Движению «ЧелТим» официально четыре года, хотя сами они и не помнят, с какого времени увлеклись авиацией. Почти у всех есть несбывшаяся мечта — стать летчиком, она их всех и объединила. Первая вылазка в Упрун, состоялась в ноябре 2009 года. До этого времени вместе или по одиночке все занимались авиафотографией. Правда, тогда даже не знали, что это называется «споттинг».

Сергей — он сидит слева от меня на заднем сиденье — рассказывает, как сбегал от родителей в детстве, когда они отдыхали в Адлере. Им — море, пляж, ему — самолеты и аэродром.

 

— Я хотел поступать в ЧВВАКУШ, но у меня не получилось по здоровью, — рассказывает другой споттер, Антон. Он учится на ландшафтного дизайнера. — Дядя у меня отлетал штурманом на АН-12, он много чего интересного рассказывал. Они в Афган даже летали, и в 30 лет он уже ушел на пенсию. А брат авиамодели клеил, ну и я живу — они надо мной пролетают. Люди ругаются, шумно, шумно. Я вот этого не замечал никогда.

— Они не понимают, что авиация защищает страну и что они у нас летают и базируются — это плюс. Раньше на это не обращали внимания, а теперь город подобрался вплотную к аэродрому, и ему претензии, что ты тут встал, здесь дома должны быть! — подхватывают его коллеги.

Эти ребята — одни из немногих, кто не матерится при слове «Шагол» и не ворчит «они долетаются когда-нибудь», увидев пролетающий над городом самолет, не злорадствуют, читая новости о запретах суда совершать полеты. Они восхищаются и фотографируют, и на многочисленные резонансные истории, связанные с авиабазой, имеют свой взгляд.

 

— Су-24 упали не по вине пилотов. Первый самолет упал потому, что там в воздухозаборник остатки топлива со шланга попали — соответственно, взрыв будет. Это как если пылесосом бензиновые пары собирать. Я не могу судить об этом, одно знаю — самолетом управлял пилот высокого класса. Непрофессионалов нет с такими характеристиками, с такими заслугами.

Вспоминают историю командира «Стрижей» Валерия Морозова с якобы взяткой, переживают за его судьбу. «Такая у нас Россия, такая у нас страна». За несколько месяцев до этой истории Морозов показывал высший пилотаж в день 100-летия ВВС, выполнял фигуры на МИГе...

 

— Я не вижу эту красоту, которую видят летчики, а там красота неописуемая! — продолжает Антон. — Но меня тянет на аэродром, и когда я туда попадаю, для меня это ни с чем не сравнимо. Для кого-то — санаторий, Таиланд, а я на аэродроме отдыхаю и душой и телом. Я не замечаю шума, а просто получаю удовольствие, снимаю кадры.

Математический романтизм

— Лови-лови-лови, уход! — вскрикивает Андрей, показывая на лобовое стекло и выкручивая руль, уворачиваясь от очередной грязной кочки. Открываем окна машины и слышим громкие раскаты. Это еще что, говорят мне, сейчас мы прямо под ними будем стоять.

И правда — от звука подпрыгивают все внутренности, бывалые споттеры советуют мне не затыкать уши, а открывать рот — так давление лучше распределяется. Через несколько секунд после грохота до нас долетают свисты ветра, как от бьющего хлыста или резких размахов сабли.

 

— Его (Су-24М) за этот звук «стеклорезом» назвали. НАТОвское у него погоняло «фехтовальщик» — fencer. А у Ту-134 звук очень необычный, когда он дает газ, чтобы тронутся. Он дает импульсом — получается такой звук, как в глухой бочке, «бум»! А вообще его «свистком» прозвали — его звук только на этом импульсе басовый, а так он свистит характерно.

— А мне больше нравится, как Ил-76 играет двигателями, там красивый перепад звука идет. Вот как такой звук можно не любить?

 

Музыка железных птиц — это отдельный «пунктик» плейн-споттеров. Поэтому и русская авиация у них в приоритете — импортные модели они предвзято называют «пылесосами» — большие, конечно, и красивые, но слишком тихие.

 

Все они исповедуют романтизм, но это не романтизм Байрона или Лермонтова, а что-то суровое математическое: знать характеристики всех самолетов, узнавать их по звуку двигателя, делать искусство из железных крыльев, моторного рева и запаха осыпающегося на землю керосина, сочетая это с красивыми рассветами-закатами, дождем-снегом-солнцем, днем-ночью. Рассказывают байки — мол, в полях под садящимися самолетами люди любовью занимаются. Странно, но приезжаешь на споттинг, а там бутылки из-под вина, использованные контрацептивы. Любите друг друга, но не мусорите, — смеются споттеры.

 

— Говорят, красота рядом, надо только оглянуться. Вот идет отец и ребенок по улице в нашем сером промышленном городе, вниз уставились, с работы, наверное, устали. Я стою, смотрю в небо. Летят два самолета, один на глиссаду идет, на посадку, другой, точно такой же — выше намного, он на кругу. Один идет быстрее, он ниже, а тот — медленнее. В одной точке они пересекаются, получается большой самолет и маленький, — Антон показывает картину на ладонях. — Это несложно заметить, но не все это видят. Я бы своему ребенку это показал, потому что это интересно, а люди идут и не замечают.

 

Спрашиваю, отслеживают ли челябинские споттеры «звездные» лайнеры, когда те заезжают в наш скромный аэропорт. В те дни, когда в город приезжал Виктор Христенко, на стоянке красовался беленький Falcon. Вскоре и сам Стинг на Южный Урал заедет...

— Мы в Уфе наснимались этих «Фальконов», там три целых стояло. И у нас много «фальконов». К нам вот два всегда прилетает — я даже не знаю, чьи они. Стинг на иномарке прилетает, прилетел бы он на Ту-154 — тогда да, — говорит Андрей. — Metallica же на «пылесосе» каком-то приезжала? На Embraer? Я не заморачиваюсь.

Уникальное небо

Другое дело — самолеты, которые в Челябинске увидеть — вообще редкость. Иногда их ловят не на земле — прямо в небе над городом.

— У нас на днях над городом ТУ-95 пролетал. Это самолет, про который говорят, что техники рядом с ним в памперсах работают, потому что желудок не выдерживает — очень гул большой от него, там винты вот так вот вращаются соосно. Ты даже не можешь определить источник звука. Радиочастоты никто не отменял — если он влетает в Челябинск, он должен на определенной частоте оповестить об этом. Самолет летит, позывной такой-то. Смотришь в Интернете, кто летит и где. Берешь бинокль — точно, летит.

 

Помимо радиочастот споттеры используют сайт Flightradar24. Там можно поймать рейсовые и частные самолеты импортных моделей. Недавно они зафиксировали Боинг, летящий из Дубаи в Сан-Франциско. Но не столько самолет редкость, сколько сам факт того, что он пролетает над Челябинском.

 

Сказка, если сюда заезжают по-настоящему редкие, первые на нашей земле модели. Споттеры готовы ради таких кадров срываться в любое время дня и ночи.

— Полтинник (Ту-154) прилетал — я сорвался ночью, сфоткал его, на перрон прорвался. Когда матч с «Трактором» был — болельщики улетали на нем, — вспоминает Андрей.

— Самый необычный для меня Ан-22, — говорит Антон. — Его уникальность в том, что при его исполинских размерах и турбовинтовых двигателях, у него очень медленная посадка. И очень необычный звук!

— Для меня праздник — это когда Ту-95, Ту-160 и Ту-22 пролетали, на 75-летие ЧВВАКУШа, — подхватывает Сергей.

Переваливаясь между месивом под колесами, ребята мечтают скинуться и приобрести общий УАЗик — для споттинга, чтобы не застревать в грязи и добираться до самых труднодоступных мест. А этим летом планируют совершить автопробег до Сочи, собрать по дороге несколько интересных аэропортов. Когда-нибудь — заглянуть на остров Святой Джулианы и заснять садящиеся в 10 метрах над головой лайнеры — они с ходу называют, во сколько обойдется поездка и как проложить маршрут. Как будто уже были там и знают, — как знают досконально устройство двигателей и их рев, — все до мельчайших подробностей и деталей. Осталось только собраться с мыслями и реализовать мечту.

alt

via http://slo-vo.ru

Автор репортажа:  Алина Валяева 

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+1
Не нравится ( - )

Комментариев: 6 Просмотров: 3823


RAID


z25t

Регистрация: 12.03.2010
Коментариев: 223

Комментарий #1   |   7 мая 2013 14:09
    
Алине - огромный респект и спасибо! 001


RA-77616


Гость

Регистрация: --
Коментариев: 0

Комментарий #2   |   7 мая 2013 15:56
    
Прочитал с удовольствием! Красиво написано!


RAID


z25t

Регистрация: 12.03.2010
Коментариев: 223

Комментарий #3   |   7 мая 2013 17:30
    
Цитата: RA-77616
Красиво написано!

придется Алине предложить полставки журналиста к нам на сайт 001)))


TJCHELL


Гость

Регистрация: --
Коментариев: 0

Комментарий #4   |   7 мая 2013 19:18
    
Да, она молодчинка, хорошо написала!


Ded-chel


z25team

Регистрация: 6.04.2010
Коментариев: 37

Комментарий #5   |   7 мая 2013 19:56
    
а я ее позвал на споттинг)))Никто не возражает?))
Гусь свинье не рак!!!

RAID


z25t

Регистрация: 12.03.2010
Коментариев: 223

Комментарий #6   |   8 мая 2013 12:38
    
Цитата: Ded-chel
а я ее позвал на споттинг

а когда будед споттЕнг?




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.