Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Воздушные Ворота Северной Столицы. Часть I
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ dushlik 19 июля 2013

Воздушные Ворота Северной Столицы. Часть первая, историческая


Этим постом начну небольшую серию публикаций, посвященных аропорту "Пулково" города Санкт-Петербурга, в который нас, блогеров, недавно приглашали в гости. Первая часть будет сугубо исторической, с множеством архивных и не очень фото, во второй я поделюсь с вами планами аэропорта на будущее и их реализацией в настоящем, а в третьей (и, возможно, четвертой) части расскажу, чего еще интересного есть в аэропорту.
alt
  Было бы категорически несправедливо в нашем рассказе говорить только про "Пулково" и не уделить хотя бы пару строк тем местам, с которых в Петербурге начиналась история аэродинамической аваиации! А началась она в начале ХХ века, в 1910 году. Нет не так! Началось все еще раньше, в 1885 году, с Учебного Воздухоплавательного парка, но это уже другая, хоть и то же интересная история. А первые аэродромы в городе открылись в 1910 году.
  1. Корпусной аэродром. Был основан в 1910 году на южной окраине Петербурга между Балтийской и Варшавской ветками железной дороги. В то время практически посередине этого большого поля (бывших огородов) с севера на юг проходило шоссе, которое было решено использовать как взлётно-посадочную полосу. По своим размерам аэродром стал самым большим в России. Действовал до 1946 года, сейчас на его месте располагается парк Авиаторов
alt

  2. А это уже совсем близкий мне кусочек истории, Комендантский аэродром. Сам аэродром просуществовал до 1963-го года, потом полеты были прекращены, а с 1970-го его территорию начали потихоньку застраивать новыми жилыми кварталами Ленинграда. Но до сих пор в моем Приморском районе много чего о нем напоминает - станция метро "Комендантский проспект", украшенная авиационной тематикой, улицы Ильюшина, Аэродромная, Парашютная, проспект Авиаконструкторов, площадь Льва Мациевича (знаменитый русский авиатор, трагически погибший в 1910-м году, во время первого в России праздника воздухоплавания, проходившего как раз на Комендантском аэродроме).
alt

  3. А теперь "Пулково", точнее никакое не "Пулково", а "Шоссейная"! Аэродром, открывшийся в 1932 году, назывался именно так, по названию железнодорожной станции, находившейся рядом. Фотографии того, что в те годы представлял из себя аэропорт, я найти не смог (но подозреваю, что это был не очень симпатичный деревянный барак-сарай), зато удалось обнаружить снимок самолета АНТ-14 "Правда" на летном поле, во время его визита в Ленинград в 1933 году. Самолет примечателен своей космической по тем временам вместимостью - 32 пассажира или 4500 кг груза. Еще несколько ключевых моментов довоенной истории аэродрома:

  • 1933 год. Из Москвы в Ленинград прилетел флагман агитэскадрильи «Правда». Ленинградцы собрали миллион рублей для постройки супергиганта — самолёта «Максим Горький». Началось активное развитие региональных перевозок. 18 августа страна впервые отметила День Воздушного Флота.

  • 1934 год. Создан 31 транспортный авиаотряд, его первым командиром стал Л. Г. Крузе. Авиаотряд летал на самолётах У-2, Р-1, Р-5. Особенно важной задачей отряда стали перевозка почты и грузов[3].

  • 1936 год. Заложено здание аэровокзала, самолётный парк обновился новыми, более вместительными воздушными судами Г-2, ПС-40, ПС-84.

  • 1941 год. Линия Москва—Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. С началом Великой Отечественной войны аэродром «Шоссейная» оказался на линии фронта и был закрыт.


alt

  4. В 1944 году  блокада города снимается, аэродром возобновляет свою работу, сначала в военном режиме,а с 1948 года возобновляются гражданские перевозки. Так же продолжается строительство нового  здания аэровокзала (по проекту А. И. Гегелло). В 1951 году оно было открыто, посмотреть на этот, теперь уже архитектурный памятник можно и сейчас.
alt

  5. Фотография с другого ракурса. видимо снятая  чуть позже. Самолеты больше, автомобили новее, и появилась надпись "аэропорт". Кстати, с открытием нового здания так же начал обновляться парк самолетов - поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14.
alt

  6. Вот так вот просто, и даже аскетично выглядел выход к самолетам, не то что сейчас! Если не ошибаюсь, на фотографии чуть дальше Ту-104, а значит снимок сделан после 1956 года.
alt

  7. Снова Ту-104 и аэровокзал со стороны перрона. Да! Совсем забыл сказать, Ту-104 первый советский и один из первых в мире реактивных пассажирских самолетов! Именно с его приходом аэродром перешел в эру реактивных самолетов.
alt

    8. Турбовинтовой Ил-18. Их начали эксплуатировать с 1959-го года.
alt

  9. Посмотрим на здание вокзала в цвете и вспомни, что же еще произошло в 60-70х:

  • 1964 год. Построена вторая ВПП(10L/28R)[4]. Полоса 14/32 впоследствии была списана в резерв и стала использоваться для стоянки самолётов.

  • 1965 год. Появилась технические возможности для осуществления лайнерами посадки в автоматическом режиме в условиях погоды по 1-й категории ИКАО. Аэропорт второй в СССР по пассажиропотоку после Внуково.

  • 1971 год, 8 февраля. Ленинградский аэропорт награждён орденом Октябрьской Революции.

alt

  10. А тем временем, в 70-х уже началось строительство нового терминала... Знаменитые Пулковские "стаканы". За них и за все остальное в облике аэропорта в ответе архитектор А. В. Жук.
alt

  11. С открытием нового аэровокзала в 1973 году изменилось и официальное название аэропорта, пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое для них и такое привычное для нас название ленинградского аэропорта – «Пулково».
alt

  12. Аэровокзал по меркам того времени был суперсовременным и с легкостью переваривал огромные толпы пассажиров. На фотографии - зал отправления. В защиту нынешней инфраструктуры действующих терминалов, которая "буксует" на таком же пассажиропотоке, скажу - раньше процедуры посадки/прилета были намного проще, не было паспортного контроля, предполетного досмотра. Правда и Дьюти-Фри тоже не был так доступен пассажирам из-за специфики полетов, все таки во времена СССР большинство рейсов совершалось внутри страны.
alt

  13. Перрон нового аэровокзала. Слева от него находится уже упомянутая ВПП 10L/28R, а справа - новая, построенная в 1973 году и параллельная ей 10R/28L. Полосы на фотографию не попали, зато в кадре засветился легендарный Ту-134.
alt

  14. Кроме упомянутого выше Ту-134 в аэропорту так же стали частыми гостями новые самолеты Ан-24, Як-42, Ту-154, транспортный Ан-12.
alt

  15. Предполетная суета.  Чтобы увеличить пропускную способность аэропорта "старое" здание закрыли на реконструкцию.
alt

  16. Открыли обновленный терминал Пулково-2 в 1986 году. К Аэровокзалу с обоих боков приросло два корпуса, что позволило увеличить пассажиропоток на международных рейсах почти в два раза. Удивительно, но найти фотографии терминала сразу после реконструкции оказалось непростой задачей.
С задачей пресс-служба справилась на отлично, за что передаю им всем огромное спасибо.
Ребята предоставили несколько отличных ретропанорам, делюсь с вами(по клику на фото откроются в монструозном размере). Кстати, именно из этих аккуратных прямоугольников я в далеком 1996-м совершил свой первый полет на самолете.
alt

  17. Со стороны перрона:
alt

  18. Видимо, скромные запросы граждан СССР на международные рейсы тот терминал удовлетворял, но с возросшим спросом современных россиян он уже справится не смог. И поэтому Пулково-2 снова был закрыт на реконструкцию, уже в 2002-м году. Современное здание выглядит как-то бездушно, мне не очень нравится.
alt

  19. Под другим углом. Реконструкция терминала увеличила его пропускную способность, но через некоторое время стало понятно, что очень скоро "Пулково" все равно упрется в свой потолок производительности.
alt

  20. Немного цифр. Самым загруженным во времена СССР для аэропорта стал 1990 год, тогда через "Пулково" прошло около 10 миллионов пассажиров. На этот уровень перевозок аэропорт вернулся в 2012 году (более 11 миллионов пассажиров), до этого показывая стабильный рост. Скорее всего, 2013 год так же станет рекордным. А так же последним годом, когда инфраструктура аэропорта будут работать в предельном режиме - на декабрь 2013 запланировано открытие нового терминала, про который я расскажу завтра.
alt

  21. Многие, почему-то считают, что он будет называться "Пулково-3". Это не так,  имя уже застолбил себе терминал бизнес авиации, открытый в апреле 2013 года. Так что не удивляетесь, увидев при взлете или посадке какой-нибудь экзотический Bombardier или Dassault на перронах "Пулково"!
alt
  На этом я пока с вами распрощаюсь.
  Ссылочки-источники:
  • Старые и архивные фотографии - oldspb.ru

  • История аэропорта - Википедия и официальный сайт

  • В остальном мне помог Яндекс. Если вдруг увидели свой кадр, скажите, восстановим справедливость!
Оригинал взят у zydog
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+3
Не нравится ( - )

Комментариев: 1 Просмотров: 11457


RAID


z25t

Регистрация: 12.03.2010
Коментариев: 223

Комментарий #1   |   19 июля 2013 19:08
    
Вот это прям ваще подарок подарков!
С нетерпением буду ждать продолжения!!!




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.