АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Подготовка планера к полетам |
СТАТЬИ
23 октября 2014
Комментариев: 3 Просмотров: 6456
К сожалению из-за разных проблем летом совершить первый самостоятельный вылет не удалось. Тут и работы было много и вообще проблем. Очень печально, но тем еще более хочется это сделать. А пока я вам расскажу как подготовить планер к полету. Это было то, что мне мой инструктор рассказал при первой встречи в поле.
Теперь я вам рассказываю про подготовку планера к полетам. Это не отменяет чтение замечательной книжки «Эксплуатация и техника пилотирования серийных планеров». А пока добро пожаловать в Шевлино!
1. Первым делом надо расчехлить планер.
2. Наш красавец — Бланик L-13. Учебная летающая парта.
3. Дальше моем планер. Крылья и все поверхности надо очистить от пыли и птичьего дерьма. Не забудьте чистой тряпочкой протереть фонарь кабины.
4. Для открытия фонаря сначала нужно отодвинуть форточку. Для этого нажимаем на нее с правой стороны и сдвигаем вправо.
5. А для открытия фонаря нужно нажать на рычаг.
6. При закрытии надо убедиться что направляющий штырь попал в гнездо.
7. И потянуть рычаг наверх, фиксируя закрытие щелчком. Этот этап зависит от степени раздолбанности замка. На некоторых планерах замок закрывается всегда сам. На том, на котором я учусь, надо всегда помогать ему. Но проверять это полезно всегда, так как на одном планере у нас летом произошло самопроизвольное открытие фонаря во время буксировки.
8. Теперь надо снять заглушку с ПВД и обязательно положить ее в правый карман передней кабины!
9. Снять изоленту с приемников статического давления. У Бланика Л-13 их два. Есть планера, где из три или четыре. Это надо знать! И вообще, не забывайте даже на старте перед посадкой в планер еще раз проверить, свободны ли отверстия приемников.
10. Теперь осматриваем кабину на предмет посторонних вещей. Может бутылка с водой остаться, губка или ведро. Да мало ли что с вечера могли положить и забыть. А бывает что и животное какое заползет. Были случаи когда со змеями взлетали.
11. Теперь надо снять струбцины с элеронов, руля высоты и руля поворота.
12. Кто-то из инструкторов всегда кладет их в общую кучу рядом. Кто-то всегда оставляет в том месте, где снял — чтобы потом не искать их. Это вам расскажет уже ваш инструктор. А вот чехол для планера лучше всегда брать с собой. В случае посадки где либо планер нужно закрыть. А если светит ночевка в полено, то в чехол можно завернуться.
13. Теперь надо освободить планер от швартовочных приспособлений. Сначала освобождаем хвост, потом нос.
14. Далее плоскости крыльев.
15. Не забудь проверить, все ли вы сняли.
16. Планер кладется крылом в сторону набегающего ветра.
17. Далее парашют. Переносить его нужно либо за эту ручку.
18. Если берете за лямки, то нужно брать за ДВЕ лямки. Ни в коем случае не браться за верхнюю лямку,так как вы просто вытащите стропы из чехла.
19. Так что носим либо за ручку или вот так за лямки.Или в сумке.
20. Парашюты не кладут на землю! На этом этапе парашют стоит надеть и подогнать все лямки под себя, чтобы потом не отвлекаться.
21. Выставляем на высотомерах в обоих кабинах ноль.
22. Проверяем раскрытия замка. Тоже из обоих кабин.
23. Проверяем и подгоняем привязные ремни.
24. А теперь осматриваем планер.
25. В книжке «Эксплуатация и техника пилотирования серийных планеров» подробно описано, что нужно смотреть.
26. А так осматриваете все рулевые поверхности. У них матерчатая обшивка и надо внимательно осмотреть, цела ли она. Осматриваете целостность фюзеляжа и плоскостей. Крепление элеронов, интерцепторов и прочих поверхностей.
27. Еще раз осмотреть свою кабину.Проверить ход ручки. Еще раз убедиться, что все струбцины сняты.
28. И кабину инструктора. Подготовить ремни к посадке. Проверить ход ручки инструктора.
29. Подогнать педали по росту, проверить отклонение их и руля направления.
30. Проверяем замок привязных ремней. Заодно садимся и подгоняем их под себя.
31. При расстегивании можно еще раз прорепетировать аварийное покидание кабины.
32. Проверяем ход ручек интерцепторов, закрылков и триммера.
33. Проверяем замки фонаря. На фотографии замок аварийного сброса фонаря.
34. А теперь фиксируем ручку в положении полностью «на себя» для буксировки планера.
35. Это делается для того, чтобы не повредить рули высоты.
Все, планер готов! Теперь можно немножко пройтись по аэродрому.
36. Наш буксировщик — Вильга.
37. Замок буксировочного фала на ней. В случае отказа замка на планере раскрывают замок здесь. В случае отказа и здесь (такой случай бывает очень-очень редко) садятся планерным поездом.
38. Разрывной элемент на буксировочном фале. В случае превышения нагрузки он ломается, так как он слабее чем веревка.
Хотите научится летать на планере? Добро пожаловать в Шевлино! Но начать лучше просто с ознакомительного полета!
Теперь я вам рассказываю про подготовку планера к полетам. Это не отменяет чтение замечательной книжки «Эксплуатация и техника пилотирования серийных планеров». А пока добро пожаловать в Шевлино!
1. Первым делом надо расчехлить планер.
2. Наш красавец — Бланик L-13. Учебная летающая парта.
3. Дальше моем планер. Крылья и все поверхности надо очистить от пыли и птичьего дерьма. Не забудьте чистой тряпочкой протереть фонарь кабины.
4. Для открытия фонаря сначала нужно отодвинуть форточку. Для этого нажимаем на нее с правой стороны и сдвигаем вправо.
5. А для открытия фонаря нужно нажать на рычаг.
6. При закрытии надо убедиться что направляющий штырь попал в гнездо.
7. И потянуть рычаг наверх, фиксируя закрытие щелчком. Этот этап зависит от степени раздолбанности замка. На некоторых планерах замок закрывается всегда сам. На том, на котором я учусь, надо всегда помогать ему. Но проверять это полезно всегда, так как на одном планере у нас летом произошло самопроизвольное открытие фонаря во время буксировки.
8. Теперь надо снять заглушку с ПВД и обязательно положить ее в правый карман передней кабины!
9. Снять изоленту с приемников статического давления. У Бланика Л-13 их два. Есть планера, где из три или четыре. Это надо знать! И вообще, не забывайте даже на старте перед посадкой в планер еще раз проверить, свободны ли отверстия приемников.
10. Теперь осматриваем кабину на предмет посторонних вещей. Может бутылка с водой остаться, губка или ведро. Да мало ли что с вечера могли положить и забыть. А бывает что и животное какое заползет. Были случаи когда со змеями взлетали.
11. Теперь надо снять струбцины с элеронов, руля высоты и руля поворота.
12. Кто-то из инструкторов всегда кладет их в общую кучу рядом. Кто-то всегда оставляет в том месте, где снял — чтобы потом не искать их. Это вам расскажет уже ваш инструктор. А вот чехол для планера лучше всегда брать с собой. В случае посадки где либо планер нужно закрыть. А если светит ночевка в полено, то в чехол можно завернуться.
13. Теперь надо освободить планер от швартовочных приспособлений. Сначала освобождаем хвост, потом нос.
14. Далее плоскости крыльев.
15. Не забудь проверить, все ли вы сняли.
16. Планер кладется крылом в сторону набегающего ветра.
17. Далее парашют. Переносить его нужно либо за эту ручку.
18. Если берете за лямки, то нужно брать за ДВЕ лямки. Ни в коем случае не браться за верхнюю лямку,так как вы просто вытащите стропы из чехла.
19. Так что носим либо за ручку или вот так за лямки.Или в сумке.
20. Парашюты не кладут на землю! На этом этапе парашют стоит надеть и подогнать все лямки под себя, чтобы потом не отвлекаться.
21. Выставляем на высотомерах в обоих кабинах ноль.
22. Проверяем раскрытия замка. Тоже из обоих кабин.
23. Проверяем и подгоняем привязные ремни.
24. А теперь осматриваем планер.
25. В книжке «Эксплуатация и техника пилотирования серийных планеров» подробно описано, что нужно смотреть.
26. А так осматриваете все рулевые поверхности. У них матерчатая обшивка и надо внимательно осмотреть, цела ли она. Осматриваете целостность фюзеляжа и плоскостей. Крепление элеронов, интерцепторов и прочих поверхностей.
27. Еще раз осмотреть свою кабину.Проверить ход ручки. Еще раз убедиться, что все струбцины сняты.
28. И кабину инструктора. Подготовить ремни к посадке. Проверить ход ручки инструктора.
29. Подогнать педали по росту, проверить отклонение их и руля направления.
30. Проверяем замок привязных ремней. Заодно садимся и подгоняем их под себя.
31. При расстегивании можно еще раз прорепетировать аварийное покидание кабины.
32. Проверяем ход ручек интерцепторов, закрылков и триммера.
33. Проверяем замки фонаря. На фотографии замок аварийного сброса фонаря.
34. А теперь фиксируем ручку в положении полностью «на себя» для буксировки планера.
35. Это делается для того, чтобы не повредить рули высоты.
Все, планер готов! Теперь можно немножко пройтись по аэродрому.
36. Наш буксировщик — Вильга.
37. Замок буксировочного фала на ней. В случае отказа замка на планере раскрывают замок здесь. В случае отказа и здесь (такой случай бывает очень-очень редко) садятся планерным поездом.
38. Разрывной элемент на буксировочном фале. В случае превышения нагрузки он ломается, так как он слабее чем веревка.
Хотите научится летать на планере? Добро пожаловать в Шевлино! Но начать лучше просто с ознакомительного полета!
Поделись:
Комментариев: 3 Просмотров: 6456
Похожие новости:
Гость
Регистрация: --
Коментариев: 0 |
Комментарий #1 | 23 октября 2014 23:59
|
Кто нибудь летал на планере в Логиново?
|
|
|
z25t
Регистрация: 12.03.2010
Коментариев: 223 |
Комментарий #2 | 24 октября 2014 11:49
|
Цитата: AeroEnot Кто нибудь летал на планере в Логиново? Я!!! Не летал! |
|
|
Гость
Регистрация: --
Коментариев: 0 |
Комментарий #3 | 25 ноября 2014 00:00
|
Эта сударыня произвела на меня впечатление
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=vYwAUYQNWgs |
|
|
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |