АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Экспериментальный самолет "изделие 181" |
СТАТЬИ
23 декабря 2014
Комментариев: 1 Просмотров: 8164
Экспериментальная машина была создана в конце 1980-х гг. для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полет на минимальной скорости в 30-40 км/ч, к сожалению, в воздух так и не поднялся.
Причиной преждевременного сворачивания программы по созданию "Изделия 181" стал развал СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростных пробежках новейший летательный аппарат навсегда остался на земле.
Необычность аэродинамической схемы, прерванные работы и "штучность" самолета, который в крайне малочисленных книжных источниках ошибочно именуется "Ан-181" (этот полный индекс официально присвоен не был), стали причиной, по которой эта антоновская разработка осталась практически неизвестной. Лишь единожды, в 1991 г., "Изделие 181" было продемонстрировано широкой публике на авиашоу в Гостомеле.
Теперь же превосходно сохранившийся уникальный раритет можно будет увидеть в Государственном музее авиации Украины.
Для справки: Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер (Willard R. Custer), который в 30-50-хх гг. прошлого века разработал и построил несколько экспериментальных самолетов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Ее основной особенностью, по замыслу Кастера, являлась способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако довести воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.
ЛТХ:
Модификация______________Изделие 181
Размах крыла, м_______________7.30
Длина самолета,м______________7.31
Высота самолета,м_____________2.50
Площадь крыла,м2_____________7.00
Масса, кг
нормальная взлетная__________820
максимальная взлетная________900
Тип двигателя___________1 ПД LOM M-337A
Мощность, л.с._______________1 х 140
Максимальная скорость, км/ч____225
Крейсерская скорость, км/ч_____195
Практическая дальность, км_____530
Практический потолок, м_______4200
Экипаж, чел___________________2
P.S. От себя добавлю, что одной из главных причин того, что подобная схема не получила распространения является критическая чувствительность к отказу двигателя. Поскольку именно обдув арки создает большую часть подъемной силы, отказ двигателя приводит к немедленному сваливанию самолета. Однако в наше время парашютные системы спасения легкого самолета получили широкое распространение и, возможно, эта схема получит шанс на внедрение. Ведь иметь легкий самолет, которому 50 м ВПП за глаза, очень заманчиво ;-).
Ссылки:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/i181.html
http://aviamuseum.com.ua/ekspozitsiya/kb-a...delie-181q.html
Причиной преждевременного сворачивания программы по созданию "Изделия 181" стал развал СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростных пробежках новейший летательный аппарат навсегда остался на земле.
Необычность аэродинамической схемы, прерванные работы и "штучность" самолета, который в крайне малочисленных книжных источниках ошибочно именуется "Ан-181" (этот полный индекс официально присвоен не был), стали причиной, по которой эта антоновская разработка осталась практически неизвестной. Лишь единожды, в 1991 г., "Изделие 181" было продемонстрировано широкой публике на авиашоу в Гостомеле.
Теперь же превосходно сохранившийся уникальный раритет можно будет увидеть в Государственном музее авиации Украины.
Для справки: Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер (Willard R. Custer), который в 30-50-хх гг. прошлого века разработал и построил несколько экспериментальных самолетов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Ее основной особенностью, по замыслу Кастера, являлась способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако довести воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.
ЛТХ:
Модификация______________Изделие 181
Размах крыла, м_______________7.30
Длина самолета,м______________7.31
Высота самолета,м_____________2.50
Площадь крыла,м2_____________7.00
Масса, кг
нормальная взлетная__________820
максимальная взлетная________900
Тип двигателя___________1 ПД LOM M-337A
Мощность, л.с._______________1 х 140
Максимальная скорость, км/ч____225
Крейсерская скорость, км/ч_____195
Практическая дальность, км_____530
Практический потолок, м_______4200
Экипаж, чел___________________2
P.S. От себя добавлю, что одной из главных причин того, что подобная схема не получила распространения является критическая чувствительность к отказу двигателя. Поскольку именно обдув арки создает большую часть подъемной силы, отказ двигателя приводит к немедленному сваливанию самолета. Однако в наше время парашютные системы спасения легкого самолета получили широкое распространение и, возможно, эта схема получит шанс на внедрение. Ведь иметь легкий самолет, которому 50 м ВПП за глаза, очень заманчиво ;-).
Ссылки:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/i181.html
http://aviamuseum.com.ua/ekspozitsiya/kb-a...delie-181q.html
Поделись:
Комментариев: 1 Просмотров: 8164
Похожие новости:
Гость
Регистрация: --
Коментариев: 0 |
Комментарий #1 | 24 декабря 2014 22:10
|
Еще статейка на эту тему.
|
|
|
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |