Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Механическая система противообледенения
СТАТЬИ Dushlik 27 апреля 2016
Бомбардировщик В-17 с механической системой антиобледенения. Резиновые протекторы темного цвета видны на крыле и хвостовом оперении:
" width=

Система представляет собой протектор из гибкого материала, разбитый на секции и камеры и размещенный на защищаемых поверхностях (обычно носки крыла и хвостового оперения). Камеры могут располагаться как вдоль размаха крыла, так и поперек.
" width=

При включении в камеры последовательно под давлением 120-130 кПа подается воздух от двигателя (ТРД, или от компрессора, приводимого двигателем в действие). Поверхность «вспучивается» и деформируется - лед теряет целостную структуру и сдувается набегающим потоком. 
" width=
После выключения воздух из камер отсасывается специальным инжектором в атмосферу.

Bombardier Dash 8 Q400, оборудованный пневматическим противообледенительным носком:
" width=

" width=

Такая противообледенительная система (ПОС) была одной из первых, нашедших применение в авиации. Главное ее достоинство – простота и малая масса + относительно небольшой расход воздуха.

Однако на современные скоростные самолеты эта ПОС не устанавливается, поскольку на скоростях более 600 км/ч под действием скоростного напора протектор деформируется и, как следствие, меняется форма профиля, что, разумеется, недопустимо.
Увеличение профильного сопротивления (в рабочем состоянии до 110%, в нерабочем до 10%) – один из главных недостатков такой системы. Кроме того, протекторы недолговечны и подвержены разрушающему воздействию окружающей среды и динамических нагрузок.

Наконец, пневматические ПОС при определенных условиях могут образовывать позади себя остаточные отложения льда, что иногда плохо заканчивается. Официальной причиной падения ATR-72 в 1994-м, во всяком случае, было названо именно это явление. Тогда на верхней поверхности крыла нарос слой льда-снега толщиной около сантиметра, который настолько нарушил режим обтекания, что один из элеронов самопроизвольно отклонился вверх, самолет приобрел неконтролируемое вращение и разбился.
" width=

Честь изобретения пневматической ПОС принадлежит резинотехнической компании "Goodrich", которая позже делала, в частности, колеса для шаттлов.
Оригинал взят у 22sobaki 
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+1
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 4413




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.