АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Изменяемая геометрия крыла - 1945 год |
СТАТЬИ
30 ноября 2013
Комментариев: 0 Просмотров: 6604
У самолёта обломано крыло, бывает

Но это крыло обломано не абы где, а по заранее намеченной красной линии

Знакомьтесь - американский истребитель Grumman F8F. Создан во время Второй мировой для действий на Тихом океане против японцев.
Японские самолеты были легкими, имели преимущество в горизонтальном манёвре, и рассчитаны на меньшие перегрузки, чем американские. "Американцы" оказались тяжелее, и лучшим шансом уйти от преследования в критической ситуации было пикирование. Но вот незадача - при пикировании так растут нагрузки на крыло, что Grumman F8F мог просто развалиться.
Сделать крыло прочнее - увеличится вес и ухудшится горизонтальная манёвренность машины. Сделать крыло короче - лётные качества ни к чёрту.
Реализовали формулу "брюки превращаются в элегантные шорты". При маневрировании с перегрузками более 7,5g концевые секции крыла отрывались по специально ослабленным местам. Самолёт "отстёгивал" 100 кг массы и 1,8 метра размаха крыла, но зато не терял крыло целиком. А оставшейся площади было достаточно, чтобы пилот вышел из боя и благополучно сел.


На практике возникал риск, что одна законцовка отломается, а вторая останется на месте. После пары таких случаев в каждое из крыльев поместили пиропатрон. Теперь при отламывании одной законцовки вторая отстреливалась автоматически. Но и тут не всё пошло гладко - однажды сработавший из-за короткого замыкания заряд отстрелил кусок крыла прямо на авианосце и убил моряка. В 1949 году все заряды с F8F были убраны, а крылья наконец усилены.

Но это крыло обломано не абы где, а по заранее намеченной красной линии

Знакомьтесь - американский истребитель Grumman F8F. Создан во время Второй мировой для действий на Тихом океане против японцев.
Японские самолеты были легкими, имели преимущество в горизонтальном манёвре, и рассчитаны на меньшие перегрузки, чем американские. "Американцы" оказались тяжелее, и лучшим шансом уйти от преследования в критической ситуации было пикирование. Но вот незадача - при пикировании так растут нагрузки на крыло, что Grumman F8F мог просто развалиться.
Сделать крыло прочнее - увеличится вес и ухудшится горизонтальная манёвренность машины. Сделать крыло короче - лётные качества ни к чёрту.
Реализовали формулу "брюки превращаются в элегантные шорты". При маневрировании с перегрузками более 7,5g концевые секции крыла отрывались по специально ослабленным местам. Самолёт "отстёгивал" 100 кг массы и 1,8 метра размаха крыла, но зато не терял крыло целиком. А оставшейся площади было достаточно, чтобы пилот вышел из боя и благополучно сел.


На практике возникал риск, что одна законцовка отломается, а вторая останется на месте. После пары таких случаев в каждое из крыльев поместили пиропатрон. Теперь при отламывании одной законцовки вторая отстреливалась автоматически. Но и тут не всё пошло гладко - однажды сработавший из-за короткого замыкания заряд отстрелил кусок крыла прямо на авианосце и убил моряка. В 1949 году все заряды с F8F были убраны, а крылья наконец усилены.
Оригинал взят у 22sobaki
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 6604
Похожие новости:
Информация |
![]() |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |