Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
История о том, как ЦРУ от СССР Локхид прятали
СТАТЬИ RAID 29 января 2015

Во время создания нового высотного самолета-разведчика Lockheed А-12, который разрабатывали по заказу ЦРУ США, американцы столкнулись с активным шпионажем со стороны СССР. Несмотря на то, что испытания опытных образцов проводились в штате Невада, на засекреченной и тщательно охраняемой территории, известной, как Зона-51, советская разведка всеми возможными способами пыталась получить снимки нового американского самолета. Одним из таких способов были спутники-шпионы, который регулярно пролетали над базой и делали фотографии всего, что там находилось.
Так как время пролета спутников было известно заранее, то американцы построили несколько огромных навесов рядом с зоной испытаний, под которые им каждый раз приходилось прятать всю секретную технику. Вся работа была завязана на время пролета советского спутника, расписание полетов которого на базе знали лучше, чем расписание служебного автобуса. В результате довольно много времени тратилось на перемещение техники под навес и обратно. Люди работавшие над проектом А-12 в своих воспоминаниях жаловались, что нормально работать в таких условиях было крайне затруднительно.

 

История о том, как ЦРУ от СССР Локхид прятали

 


Через какое-то время стало известно, что у русских появились наброски самолета участвовавшего в испытаниях. Это был довольно примитивный рисунок без каких либо подробностей, но тем не менее дававший представление о габаритах будущего самолета-шпиона.

Исключив вариант с утечкой, так как уж больно примерными были изображения, ЦРУ пришло к выводу, что русские используют для фотосъемки установленную на спутник инфракрасную камеру. Ведь даже после того, как самолет убирали под навес, на раскаленной земле оставался его силуэт. Температура почвы, которая находилась в тени самолета, не могла изменится мгновенно. Эту невидимую тень и снимал советский спутник. Дальше по нескольким таким снимкам и положению солнца в тот момент, стало возможным вычислить точные размеры секретного самолета.

 

alt

 

Тогда американцы решили ввести противника в заблуждение и изготовили несколько макетов, которые искажали габариты прототипа. В качестве материала для макетов они использовали дерево и картон. Ложные самолеты так же прятали под навес, оставляя спутникам лишь холодное пятно на земле и создавая иллюзию того, что прототипов не один, а несколько. Для пущей достоверности даже периодически запускали за ними двигатель, который привозили на тележке (инфракрасная камера видела разогретый след), чтобы казалось, что они летают. Пишут, что дальше теней советской разведке продвинуться так и не удалось. Подробности проекта стали известны лишь после того, как с него сняли гриф секретно.

alt


На фото и ниже титановый макет Lockheed A-12 во время испытаний, которые должны были показать насколько он виден на экране радара. Макет крутили под разными углами и поднимали на специальном пилоне на разную высоту. Быстро спрятать его до пролета советского спутника было еще той задачей.

 

История о том, как ЦРУ от СССР Локхид прятали

 

 

Проект был настолько секретным, что самолеты к месту испытаний перевозили в специальных деревянных коробах и под усиленной охраной.

 

История о том, как ЦРУ от СССР Локхид прятали

 

 

Это было еще одной спецоперацией, ведь везти их приходилось из Лос-Анджелеса, а от него до Зоны-51 почти 600 км.

 

alt
 
Когда в 1963 году первый А-12 потерпел крушение над Ютой, а катапультировавшийся пилот был обнаружен местными жителями, которые хотели отвезти его к месту падения обломков, то тот сообщил им, что на борту было ядерное оружие и надо держаться оттуда как можно дальше. Вскоре место падения было оцеплено сотрудниками ЦРУ, которые тщательно почистили территорию, а сам самолет выдали за другой. В результате ни один человек не узнал, что же там произошло на самом деле. Самого пилота допрашивали под наркозом и с применением "сыворотки правды", дабы быть уверенными, что он раскроет все детали происшествия максимально честно и подробно. Об падении А-12 стало известно лишь после того, как ЦРУ рассекретило архивы по проекту в 2007 году.
 
alt

Всего по программе разработки А-12 было произведено 18 самолетов (часть из них были прототипами), которые находились в эксплуатации с 1963 по 1968 год. Lockheed A-12 послужил базой для создания самого быстрого самолета в истории человечества - Lockheed SR-71 Blackbird, который достиг фантастической скорости 3529.6 км/ч, но это уже другая история.

via http://joyreactor.cc/

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+3
Не нравится ( - )

Комментариев: 4 Просмотров: 11114


Dushlik


z25team

Регистрация: 2.11.2011
Коментариев: 82

Комментарий #1   |   29 января 2015 14:11
    
Крутая статья. Люблю такие рассекреченные факты времен холодной войны.

Мой блог: http://dushlik.livejournal.com/

TJCHELL


Гость

Регистрация: --
Коментариев: 0

Комментарий #2   |   29 января 2015 18:33
    
До чего же секретный м аразм) Я не про инфу в целом, а про то, как приходится прятать всё)


RAID


z25t

Регистрация: 12.03.2010
Коментариев: 223

Комментарий #3   |   30 января 2015 09:12
    
Цитата: TJCHELL
про то, как приходится прятать всё)
ну а как ты думал?
военная тайна - она такая. Хочешь быть сильнее врага - прячь свои секреты поглубже ) 


boroda76


Гость

Регистрация: --
Коментариев: 0

Комментарий #4   |   5 февраля 2015 11:56
    
У Ильи Бедретдинова в книге "Т-4" есть интересные эскизы, датированные 64-м годом, из которых становится ясно, что "чёрный дрозд" не был загадкой не только для наших спецслужб, но и авиаконструкторов. Так что заявление "дальше теней советской разведке продвинуться так и не удалось" - как минимум, дезинформация. Достаточно посмотреть на хронологию разработки - подобные эскизы появились ещё в 60-м году. Лишь позже, с помощью специалистов ЦАГИ и проработки компоновки, облик Т-4 стал таким, каким мы его видим.




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.