АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Диспетчер и пилот. История взаимоотношений из первых уст |
СТАТЬИ
12 ноября 2015
В заключении немного лирики хочу сказать - дорогие наши коллеги пилоты все очень разные. У каждой авиакомпании своя специфика работы. У каждого пилота своя манера общения. Мы друг друга не видим, но отлично друг друга слышим. Каждую смену в моём секторе встречаются абсолютно разные голоса: и не очень довольные, и немного грустные, резкие, грубые, торопливые, спокойные, монотонные, невозмутимые, кажется безгранично позитивные, с хитринкой, с неозвученной вслух просьбой или благодарностью в голосе. Когда сделаешь какую-нибудь маленькую рабочую приятность – чувствуется, как контраст вашего настроения в голосе очень часто меняется в положительную сторону. С вами особенно классно и интересно работать, когда каждый из вас отличается друг от друга. Еще круче, когда вы по-пилотски прощаете какие-то мои диспетчерские моменты, когда понимаете почему было сделано именно так, а не иначе, когда порой в некоторых ситуациях вы способны уловить глубокий смысл, заложенный для вас в одной стандартной фразе из фразеологии радиообмена и когда отвечаете в эфире в таком же формате. Всем известно, что одно из самых важных - это понимание друг друга в нашей общей работе. Но понимание – это не только отчетливо слышать, разбирать слова, цифры и фразы, передаваемые друг другу. Понимание между нами – это нечто большее. Это когда диспетчер и пилот еще и чувствуют друг друга. В таком случае это почти идеальное взаимодействие. Некоторым людям, как авиационным, так и обывателям кажется, что непосредственно работа диспетчера с пилотом и пилота с диспетчером слишком сухая, скучная и без настроения. Для кого-то это может быть и так. Для меня нет. Каждый ваш полёт через ЮВяшку вносит маленькую частичку в большое общее рабочее настроение. Несмотря ни на усталость, ни на время суток, пожалуйста, будьте позитивными всегда (хотя сама прекрасно знаю насколько это тяжело, да и просто порой не хочется), а главное оставайтесь такими же особенными. Ваши энергичные, бодрые и даже довольные голоса - это очень-очень важно и ценно. Спасибо вам не только по-диспетчерски, но и по-женскиза то, что вы есть такие замечательные!
p.s. Это было давно, со мной и правда (П - пилот, Пдр - пилот другой авиакомпании, Д - диспетчер, то бишь я):
1) П:Юля, ты? Привет.
Д: Нет,не я.
П:А-а, ну тогда вам все равно привет.
2) Д: Снижайтесь эшелон 120.
П: Снижаемся эшелон 120, милая девушка. Какой у вас приятный голос.
Пдр: Жениться что ли собрался?
3) П: А можно нам на Унесо?
Пдр: Все в очередь!
П: Тоже хотели что ли?
Пдр: Ага, а ты как думал.
Комментариев: 1 Просмотров: 11295
О себе пару слов: зовут меня Лада. Родилась я в Санкт-Петербурге и здесь же работаю авиадиспетчером. В жизни я самый настоящий самолётный фанатик.
Наверно самая животрепещущая тема – это тема под немногословным названием «пилот и диспетчер». На эту тему можно говорить много. Если общение вдруг случится непосредственно между летунами и контроллерами, то можно забыть про время, дела, планы, пойти в ближайший общепит, взять сразу как минимум пять чайников чая, устроиться помягче, сесть поближе и начать обсуждать что, зачем, почему и как. А если зацепишься языком в интернете, то все пиши - пропало. Реальное, либо виртуальное общение будет долгим и эмоциональным.
Данная рубрика, под названием «пилот и диспетчер», открывается легким и непринужденным постом о пилотах не о диспетчерах!, о настроении и эмоциях, без технических рабочих деталей, без серьезных моментов и лишь с одним обращением к пилотам.
Так и хочется спеть «пилоты бывают разные..». Люди разные, авиакомпании разные. У каждой своя специфика полетов, которую можно заметить по прошествиию работы. Летит борт определенной авиакомпании и как диспетчер ты уже предполагаешь, как он полетит, как работают там пилоты, что они могут запросить – это ближе к технической стороне вопроса. Но есть еще и другая сторона – настроенческая. Поработав некоторое время начинаешь это все больше замечать. Благодаря голосу чувствуются все эмоции и не сказанные в эфир пожелания касаемо полета.
Итак, напоминаю, для возможно обидчивых и слишком серьезных пилотов обывателей - везде и всегда есть исключения. Разумеется, летает так не каждый пилот и не каждый пилот такой. Я напишу об общем настроении определенной авиакомпании и, обращу отдельное внимание на то, что это лично мои наблюдения. Серьёзно текст воспринимать не надо
1) Аэрофлотовцы.
«Быстрее, выше, сильнее» - это про них. В большинстве своих полетов хотят вперед всех, короче всех. Наверно самая большая их мечта – это полет напрямую из пункта А в пункт Б. Например, из Москвы желательно сразу прямо на Нью-Йорк. А если полет с посадкой в Петербурге, то просьба у диспетчера организовать десятую милю звучит уже как молитва. Голоса пилотов часто бодры и торопливы, не считая, конечно, тех, кто летит из какой-нибудь Гаваны 12 часов – тут уже бодрость в голосе редко услышишь. Отказ десятой мили или «куда-нибудь поближе» сродни плевку в душу аэрофлотовцам. Тут же пропадает бодрость и появляется вселенская обида на диспетчера. А ставить борт Аэрофлота в конце очередности – это стать его врагом. С большим удовольствием он на эшелоне прибавит стопицот махов, а на снижении вместо стандартных аэрофлотовских 300 узлов втопит как минимум 320 и окажется в первых рядах нежели в последних. Эти парни знают, как хитро обойти диспетчера и заполучить своё.
Работали однажды в какой-то праздник и летел самолет Аэрофлота на Гавану. Пилот оказался не скромным и задал такой вопрос. AFL150: «А что, в честь праздников никаких спрямлений нет?» И так еще серьёзно спрашивал-то.
2) Сибиряки.
Очень пунктуальные товарищи. Абсолютно никогда и ничего не просят. По сравнению с Аэфролотом неторопливы. Они совсем не против быть крайними в очередности. Они так неторопливы, что даже если заводишь сибиряка вперед всех, то максимум какую скорость он будет держать – это 290-280 узлов на Аэробусе. Хоть упросись. Ни о каких 300 узлах и больше речи быть не может. Недовольные голоса? Они не знают что это такое. Они все по-сибирски спокойны.
3) Ютейровцы.
Так ощущение, что в Ютейр берут пилотов только с суровыми-присуровыми поставленными голосами. Даже у военных летчиков голоса не настолько суровы, как у ютейровских. Их голоса – это жесть, это сталь. Самые громкие, четкие и железные. Эдакие Мужики. По сравнению с ними кажется ,что у тебя голос маленькой девочки с тонким-притонким нежным-принежным голоском. Как начнут вести радиосвязь с тобой пилоты ютейра – можно аж испугаться. А потом как постараются чуть помягче сказать в эфир что-то на подобии «здравствуйте, девушка» или «спасибо большое за управление, здоровья, удачи» и сразу перестаешь бояться. Они, конечно, суровые, но очень добрые дяденьки.
4) Россияне.
Питерское небо – это их родной дом. Летают вполне себе ровно. Идут навстречу. Между собой в эфире могут договориться, например, по поводу скорости. Для них и 300 узлов и 240 – без проблем. Прилетающие никогда не канючат «куда-нибудь поближе», хотя летят домой. Очень много молодых голосов. Лично мне попадаются очень часто. А еще только там есть один весельчак-пилот, голос и манеру разговора которого посто невозможно не узнать. При его выходе на связь улыбка разъезжается по лицу, особенно после «добрый день, дорогая девушка, я вас узнал, очень рад вас слышать снова». Но давно я его не слышала, куда-то подевался звездамойяэфирная. В общем, подводя итоги, коллеги из России по-питерски культурны.
5) Руслайны.
Летают на Бомбардье CRJ. А это значит, что при наборе крейсерского эшелона за ними нужен глаз да глаз. Ведь застрять где-нибудь на 280-ом эшелоне и набирать по одному метру в секунду свой 330-ый – для данного типа самолета нормально. Из раза в раз при обращении к пилотам спрашиваешь:« Такой-то эшелон на выход занять успеете?». Пилоты Руслайна слышат эту фразу чаще, чем пилоты каких-либо других авиакомпаний. А еще: «Из-за движения ожидайте дальнейший набор в московской зоне».
6) Дончане.
Серьезные пилоты. Вся серьезная серьезность хорошо слышится в голосе. Никаких «девушка, счастья, здоровья, удачи» от них не услышишь. Максимум в ответку на твое «здравствуйте» будет « здравствуйте», а на«счастливо» будет «счастливо». Правильно, ибо краткость, ёмкость и по делу - наше всё.
7) В объединенную группу попали Уральские и Оренбургские авиалинии – позитивны, энергичны и почти всегда бодры пилоты именно этих авиакомпаний. Какая бы команда не была выдана к выполнению – они воспринимают и подтверждают ее с позитивом. По крайней мере в голосах недовольство чувствуется крайне редко.
8) Псковичи.
Кого у нас сегодня буду векторить? Конечно же Псковавиа. Так как летают они на Ан-24, это значит, что при подлёте к аэропорту их со всех сторон будут беспощадно поджимать аэробусы и боинги. Именно псковичам чаще всего достается слышать фразу "вправо 10 градусов для создания интервала" в районном центре и "вправо/влево курс такой-то" на подходе. Из-за их небольшой скорости полёта они всегда оказываются крайними в потоке. После этих фраз диспетчера, судя по голосам пилотов, их окутывает крайнее недовольство. Уж не вселенская радость точно. Из раза в раз беднягам приходится пропускать более скоростных вперёд, а самим терпеливо ожидать захода где-нибудь в районе аэродрома.
9) Группа в полосатых купальниках летающая на юго-запад под названием «БУМ» - Белавиа,Украина и Молдова. Вот кому действительно удаётся долететь почти напрямую из пункта А в пункт Б, так это им. Для этого пилотам БУМа следует добиться курса на Дилгу, а потом на Олаго. Если Дилгу можно, тогда и Олаго же безоговорочно тоже. А вообще желательно сразу на Олаго, зачем еще какие-то Дилги.
10) Победа.
Наши новички. Особо пока сказать нечего, так как они недавно стали летать в Петербург. В принципе голоса пилотов приветливы и позитивны даже ночью. Так держать! Мне довелось управлять тремя рейсами. А уже один рейс немножко удивил. В конце переговоров со мной попрощались, назвав моё имя. Знакомых в Победе у меня нет. Кто ты, незнакомец? Зачем интригуешь меня? Признаться – в любом случае мне было очень приятно, кактеперьспокойноспатьмнежеинтересноктоэтобылну, так как давно в эфире со мной никто не здоровался и не прощался по имени.
11) Нордавиа.
Для меня архангельские навсегда останутся Аэрофлот-Нордом. Ведь свой первый в жизни полёт (в Архангельск), отчасти решивший мою судьбу в решении стать авиадиспетчером, я совершила именно этой авиакомпанией. И вообще, с ней у меня очень много личных воспоминаний. Так что очень рада видеть их в своем небе. Особенно рада, что «моя первая авиакомпания» расширяет географию полётов. Маршрут новых направлений как раз будет проходить через мой сектор. Будем работать, господа!
12) Ну и наконец Трансаэро.
Трансики всегда были для меня родными. Только к этой авиакомпании я испытывала личный нежный трепет. Симпатяжка и любимчик многих, звезда фотографий добряк Бо747 несомненно привлекал к себе самое большое внимание на пулковском перроне. С каждым анталийским рейсом этого большого парня я мысленно летала в турецкое тепло. Ведь именно мой первый полёт за границу был на Боинге 747 АК Трансаэро в Анталью. 747 и на земле, и в воздухе всегда был для меня добряком с такими же пилотами. В небе этот самолет никого не обижал, летал размеренно, никого не пытался яро обгонять. Мне не представляется, что этот парень может кого-то обидеть. Скорее обидят его, чем он. Ну он же такой лапочка, правда?! Именно от пилотов этой авиакомпании я в 90% случаев в эфире слышала «Привет,Лада!». Очень компромиссные летуны в компании с чудесным Бо.
Кто у нас сегодня летит в Ларнаку…а в Пунта-Кану? Конечно же Трансаэро!
Так и хочется спеть «пилоты бывают разные..». Люди разные, авиакомпании разные. У каждой своя специфика полетов, которую можно заметить по прошествиию работы. Летит борт определенной авиакомпании и как диспетчер ты уже предполагаешь, как он полетит, как работают там пилоты, что они могут запросить – это ближе к технической стороне вопроса. Но есть еще и другая сторона – настроенческая. Поработав некоторое время начинаешь это все больше замечать. Благодаря голосу чувствуются все эмоции и не сказанные в эфир пожелания касаемо полета.
Итак, напоминаю, для возможно обидчивых и слишком серьезных пилотов обывателей - везде и всегда есть исключения. Разумеется, летает так не каждый пилот и не каждый пилот такой. Я напишу об общем настроении определенной авиакомпании и, обращу отдельное внимание на то, что это лично мои наблюдения. Серьёзно текст воспринимать не надо
1) Аэрофлотовцы.
«Быстрее, выше, сильнее» - это про них. В большинстве своих полетов хотят вперед всех, короче всех. Наверно самая большая их мечта – это полет напрямую из пункта А в пункт Б. Например, из Москвы желательно сразу прямо на Нью-Йорк. А если полет с посадкой в Петербурге, то просьба у диспетчера организовать десятую милю звучит уже как молитва. Голоса пилотов часто бодры и торопливы, не считая, конечно, тех, кто летит из какой-нибудь Гаваны 12 часов – тут уже бодрость в голосе редко услышишь. Отказ десятой мили или «куда-нибудь поближе» сродни плевку в душу аэрофлотовцам. Тут же пропадает бодрость и появляется вселенская обида на диспетчера. А ставить борт Аэрофлота в конце очередности – это стать его врагом. С большим удовольствием он на эшелоне прибавит стопицот махов, а на снижении вместо стандартных аэрофлотовских 300 узлов втопит как минимум 320 и окажется в первых рядах нежели в последних. Эти парни знают, как хитро обойти диспетчера и заполучить своё.
Работали однажды в какой-то праздник и летел самолет Аэрофлота на Гавану. Пилот оказался не скромным и задал такой вопрос. AFL150: «А что, в честь праздников никаких спрямлений нет?» И так еще серьёзно спрашивал-то.
2) Сибиряки.
Очень пунктуальные товарищи. Абсолютно никогда и ничего не просят. По сравнению с Аэфролотом неторопливы. Они совсем не против быть крайними в очередности. Они так неторопливы, что даже если заводишь сибиряка вперед всех, то максимум какую скорость он будет держать – это 290-280 узлов на Аэробусе. Хоть упросись. Ни о каких 300 узлах и больше речи быть не может. Недовольные голоса? Они не знают что это такое. Они все по-сибирски спокойны.
3) Ютейровцы.
Так ощущение, что в Ютейр берут пилотов только с суровыми-присуровыми поставленными голосами. Даже у военных летчиков голоса не настолько суровы, как у ютейровских. Их голоса – это жесть, это сталь. Самые громкие, четкие и железные. Эдакие Мужики. По сравнению с ними кажется ,что у тебя голос маленькой девочки с тонким-притонким нежным-принежным голоском. Как начнут вести радиосвязь с тобой пилоты ютейра – можно аж испугаться. А потом как постараются чуть помягче сказать в эфир что-то на подобии «здравствуйте, девушка» или «спасибо большое за управление, здоровья, удачи» и сразу перестаешь бояться. Они, конечно, суровые, но очень добрые дяденьки.
4) Россияне.
Питерское небо – это их родной дом. Летают вполне себе ровно. Идут навстречу. Между собой в эфире могут договориться, например, по поводу скорости. Для них и 300 узлов и 240 – без проблем. Прилетающие никогда не канючат «куда-нибудь поближе», хотя летят домой. Очень много молодых голосов. Лично мне попадаются очень часто. А еще только там есть один весельчак-пилот, голос и манеру разговора которого посто невозможно не узнать. При его выходе на связь улыбка разъезжается по лицу, особенно после «добрый день, дорогая девушка, я вас узнал, очень рад вас слышать снова». Но давно я его не слышала, куда-то подевался звездамойяэфирная. В общем, подводя итоги, коллеги из России по-питерски культурны.
5) Руслайны.
Летают на Бомбардье CRJ. А это значит, что при наборе крейсерского эшелона за ними нужен глаз да глаз. Ведь застрять где-нибудь на 280-ом эшелоне и набирать по одному метру в секунду свой 330-ый – для данного типа самолета нормально. Из раза в раз при обращении к пилотам спрашиваешь:« Такой-то эшелон на выход занять успеете?». Пилоты Руслайна слышат эту фразу чаще, чем пилоты каких-либо других авиакомпаний. А еще: «Из-за движения ожидайте дальнейший набор в московской зоне».
6) Дончане.
Серьезные пилоты. Вся серьезная серьезность хорошо слышится в голосе. Никаких «девушка, счастья, здоровья, удачи» от них не услышишь. Максимум в ответку на твое «здравствуйте» будет « здравствуйте», а на«счастливо» будет «счастливо». Правильно, ибо краткость, ёмкость и по делу - наше всё.
7) В объединенную группу попали Уральские и Оренбургские авиалинии – позитивны, энергичны и почти всегда бодры пилоты именно этих авиакомпаний. Какая бы команда не была выдана к выполнению – они воспринимают и подтверждают ее с позитивом. По крайней мере в голосах недовольство чувствуется крайне редко.
8) Псковичи.
Кого у нас сегодня буду векторить? Конечно же Псковавиа. Так как летают они на Ан-24, это значит, что при подлёте к аэропорту их со всех сторон будут беспощадно поджимать аэробусы и боинги. Именно псковичам чаще всего достается слышать фразу "вправо 10 градусов для создания интервала" в районном центре и "вправо/влево курс такой-то" на подходе. Из-за их небольшой скорости полёта они всегда оказываются крайними в потоке. После этих фраз диспетчера, судя по голосам пилотов, их окутывает крайнее недовольство. Уж не вселенская радость точно. Из раза в раз беднягам приходится пропускать более скоростных вперёд, а самим терпеливо ожидать захода где-нибудь в районе аэродрома.
9) Группа в полосатых купальниках летающая на юго-запад под названием «БУМ» - Белавиа,Украина и Молдова. Вот кому действительно удаётся долететь почти напрямую из пункта А в пункт Б, так это им. Для этого пилотам БУМа следует добиться курса на Дилгу, а потом на Олаго. Если Дилгу можно, тогда и Олаго же безоговорочно тоже. А вообще желательно сразу на Олаго, зачем еще какие-то Дилги.
10) Победа.
Наши новички. Особо пока сказать нечего, так как они недавно стали летать в Петербург. В принципе голоса пилотов приветливы и позитивны даже ночью. Так держать! Мне довелось управлять тремя рейсами. А уже один рейс немножко удивил. В конце переговоров со мной попрощались, назвав моё имя. Знакомых в Победе у меня нет. Кто ты, незнакомец? Зачем интригуешь меня? Признаться – в любом случае мне было очень приятно, кактеперьспокойноспатьмнежеинтересноктоэтобылну, так как давно в эфире со мной никто не здоровался и не прощался по имени.
11) Нордавиа.
Для меня архангельские навсегда останутся Аэрофлот-Нордом. Ведь свой первый в жизни полёт (в Архангельск), отчасти решивший мою судьбу в решении стать авиадиспетчером, я совершила именно этой авиакомпанией. И вообще, с ней у меня очень много личных воспоминаний. Так что очень рада видеть их в своем небе. Особенно рада, что «моя первая авиакомпания» расширяет географию полётов. Маршрут новых направлений как раз будет проходить через мой сектор. Будем работать, господа!
12) Ну и наконец Трансаэро.
Трансики всегда были для меня родными. Только к этой авиакомпании я испытывала личный нежный трепет. Симпатяжка и любимчик многих, звезда фотографий добряк Бо747 несомненно привлекал к себе самое большое внимание на пулковском перроне. С каждым анталийским рейсом этого большого парня я мысленно летала в турецкое тепло. Ведь именно мой первый полёт за границу был на Боинге 747 АК Трансаэро в Анталью. 747 и на земле, и в воздухе всегда был для меня добряком с такими же пилотами. В небе этот самолет никого не обижал, летал размеренно, никого не пытался яро обгонять. Мне не представляется, что этот парень может кого-то обидеть. Скорее обидят его, чем он. Ну он же такой лапочка, правда?! Именно от пилотов этой авиакомпании я в 90% случаев в эфире слышала «Привет,Лада!». Очень компромиссные летуны в компании с чудесным Бо.
Кто у нас сегодня летит в Ларнаку…а в Пунта-Кану? Конечно же Трансаэро!
В заключении немного лирики хочу сказать - дорогие наши коллеги пилоты все очень разные. У каждой авиакомпании своя специфика работы. У каждого пилота своя манера общения. Мы друг друга не видим, но отлично друг друга слышим. Каждую смену в моём секторе встречаются абсолютно разные голоса: и не очень довольные, и немного грустные, резкие, грубые, торопливые, спокойные, монотонные, невозмутимые, кажется безгранично позитивные, с хитринкой, с неозвученной вслух просьбой или благодарностью в голосе. Когда сделаешь какую-нибудь маленькую рабочую приятность – чувствуется, как контраст вашего настроения в голосе очень часто меняется в положительную сторону. С вами особенно классно и интересно работать, когда каждый из вас отличается друг от друга. Еще круче, когда вы по-пилотски прощаете какие-то мои диспетчерские моменты, когда понимаете почему было сделано именно так, а не иначе, когда порой в некоторых ситуациях вы способны уловить глубокий смысл, заложенный для вас в одной стандартной фразе из фразеологии радиообмена и когда отвечаете в эфире в таком же формате. Всем известно, что одно из самых важных - это понимание друг друга в нашей общей работе. Но понимание – это не только отчетливо слышать, разбирать слова, цифры и фразы, передаваемые друг другу. Понимание между нами – это нечто большее. Это когда диспетчер и пилот еще и чувствуют друг друга. В таком случае это почти идеальное взаимодействие. Некоторым людям, как авиационным, так и обывателям кажется, что непосредственно работа диспетчера с пилотом и пилота с диспетчером слишком сухая, скучная и без настроения. Для кого-то это может быть и так. Для меня нет. Каждый ваш полёт через ЮВяшку вносит маленькую частичку в большое общее рабочее настроение. Несмотря ни на усталость, ни на время суток, пожалуйста, будьте позитивными всегда (хотя сама прекрасно знаю насколько это тяжело, да и просто порой не хочется), а главное оставайтесь такими же особенными. Ваши энергичные, бодрые и даже довольные голоса - это очень-очень важно и ценно. Спасибо вам не только по-диспетчерски, но и по-женскиза то, что вы есть такие замечательные!
p.s. Это было давно, со мной и правда (П - пилот, Пдр - пилот другой авиакомпании, Д - диспетчер, то бишь я):
1) П:Юля, ты? Привет.
Д: Нет,не я.
П:А-а, ну тогда вам все равно привет.
2) Д: Снижайтесь эшелон 120.
П: Снижаемся эшелон 120, милая девушка. Какой у вас приятный голос.
Пдр: Жениться что ли собрался?
3) П: А можно нам на Унесо?
Пдр: Все в очередь!
П: Тоже хотели что ли?
Пдр: Ага, а ты как думал.
Поделись:
Комментариев: 1 Просмотров: 11295
Похожие новости:
Гость
Регистрация: --
Коментариев: 0 |
Комментарий #1 | 13 ноября 2015 00:51
|
Лада, привет! Молодец, какая у тебя замечательная статья получилась! И со многими твоими наблюдениями я, абсолютно, согласна))) Рада твоим успехам на работе!
|
|
|
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |