Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Южноуральская панорама о ЧелТим |
Споттеры открыли в аэропорту сезон фотоохоты
Обычно эти ребята, собираясь вместе, стараются быть незаметными, но сегодня все наоборот. Одетые в яркие лимонно-зеленые жилеты и с фотоаппаратами в руках, они выходят на взлетно-посадочную полосу челябинского аэропорта, не рискуя быть задержанными службой авиационной безопасности.
Для плейнспоттеров — так называют тех, чье хобби — фотографировать самолеты, аэровокзал впервые организовал официальную фотоохоту на воздушные суда.
В будничный полдень на ВПП пустынно — всего пара пассажирских лайнеров. Один из них — с двухвостым львом на киле, значит, чешский борт. «Птица» эта хоть и редкая в наших краях, но в режиме стоянки споттеру не интересная.
За нужными кадрами мы отправляемся на специальную точку. В сопровождении двух УАЗов, мигающих проблесковыми маячками, переезжаем на другую сторону полосы. Отсюда удобно снимать разгоняющиеся перед взлетом лайнеры.
На березу — по расписанию
Вообще-то, сопровождение сотрудниками САБ — удовольствие не из дешевых. Но в некоторых аэропортах, где споттинги проводят регулярно, придумали, как окупать эти затраты. К примеру, в московском Домодедово «путевка» на фотоохоту стоит примерно 800 рублей. У нас пока бесплатно.
— В столичном аэропорту на подобные мероприятия набираются группы по 30 человек, но и трафик у них отличается от южно- уральского. Самолеты проходят один за другим, поснимать бы там, — мечтает Роман Пачаев из споттерской команды ЧЕЛТИМ. В родном Челябинске Рома обычно фотографирует самолеты, сидя на 15-метровой березе (есть такая неподалеку от аэровокзального забора) или с крыш домов. Ему, «в миру» монтажнику-высотнику, лезть к небу не страшно. — На дерево я забираюсь несколько раз, по расписанию полетов. Целый день не сижу!
Вооруженные расписанием полетов, мы ждем борта на земле. Первым под щелчки затворов фотоаппаратов пошел аэрофлотовский аэробус.
Отечественных лайнеров сегодня не будет— только боинги и аэробусы. Это обстоятельство особенно расстраивает Андрея, опытного споттера и неформального лидера в ЧЕЛТИМе. Именно он упорно добивался разрешения на сегодняшнюю съемку.
Андрей шутит, что в небо влюбился с рождения.
— А за что его любить? — спрашиваю я.
— Ну вот влюбляешься в человека за что? Трудно сказать…Так и с небом. Мы же не только технику снимаем — посмотрите, какая у нас на Урале природа!
Впрочем, пересказав местные «пейзажи», Андрей признается, что в январе собирается в путешествие на Карибские острова. На один из южных островов — Сент-Мартен, который называют «раем для споттеров». Взлетно-посадочная полоса островного аэропорта примыкает к пляжу, и лайнеры садятся и взлетают прямо над головами туристов. Да так, что отдыхающих при приближении борта забрасывает песком!
Пилоты ищут себя в Интернете
Авиаперелет на Карибы обойдется челябинцу почти в 100 тысяч рублей, но настоящему споттеру для дела ничего не жаль. Примерно в эту же сумму охотники за самолетами укладываются, покупая профессиональную фототехнику, некоторые из ребят могут себе позволить сканеры — устройства для прослушивания переговоров экипажа с диспетчерами. С радиочастот можно выудить информацию, какой борт придет в Челябинск и во сколько.
Тем временем в небо взмывает боинг компании «Сибирь», из-за ярко-зеленого фюзеляжа эти лайнеры окрестили огурцами.
— На Москву пошел, сразу на эшелон — 6-7 тысяч метров над землей, — Андрей показывает рукой на удаляющуюся точку в небе. — Красиво пошел американец, но вообще-то мне наши самолеты нравятся.
Наши — это сейчас только на аэродроме Шагол. Бомбардировщики, истребители, военно-транспортные, вертолеты — выбор для споттера большой, но снимать борта получается только за забором. Все-таки военный объект. Хотя фотографировать самолеты — и пассажирские, и военные — законом не запрещено. Стоять с камерами можно в 50 метрах от ограждения.
Хороший улов военной авиации у фотографов ЧЕЛТИМа случается во время международных учений. Главное — найти подходящие точки для съемки.
— На территорию аэродрома нас не пускают, выкручиваемся как придется. В прошлом году полеты во время учений «Взаимодействие-2010» наблюдали с заброшенной вышки на территории челябинского радиозавода, — рассказывает Антон Харисов, в команде его называют мастером художественной фотографии. — Помешала нам случайная прохожая — женщина оказалась чересчур бдительной и вызвала охрану. В этом году вход на вышку заварили.
— А как сами летчики к вам относятся?
— Знаем, что они ищут себя на снимках в Интернете!
Спорная слава
Именно плейнспоттеры иногда становятся единственными свидетелями авиапроисшествий. В архиве наших фотоохотников есть снимки, на которых запечатлены внештатные ситуации в челябинском небе. К примеру, когда пассажирский лайнер идет на эшелоне с одним неработающим двигателем, когда отказывают движки или не срабатывают другие системы при приземлении самолетов в Шаголе. Такие фото ребята на сайты не выкладывают.
— Зачем это показывать? Горожане и так боятся, для чего страху нагонять? — рассуждает Андрей. — Возможно, кто-то из споттеров и гонится за мимолетной славой. Вспомните снимок, сделанный после трагедии под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты «Локомотива» — почерневшие обломки самолета и на этом фоне лежит раскрытая книжка «Руководство по летной эксплуатации». Наши ребята такую фотографию выкладывать не стали бы.
(с) Елена Подольская
СЕРГЕЙ АНДРЕЕВ, заместитель генерального директора по производству ОАО «Челябинское авиапредприятие»:
— Мы никогда не отказывались от рекламы, в аэропорту сегодня происходят явные изменения, расширяется география полетов, реконструируются терминалы. Мы заинтересованы в том, чтобы о наших достижениях знали и приглашаем споттеров.
Но аэропорт — это все-таки режимная зона, он международный и имеет статус государственной границы Российской Федерации. Споттеров необходимо сопровождать.
Стоять на взлетной полосе, подходить к лайнерам с работающими двигателями близко им запрещено техникой безопасности. Персонал, который занят на обслуживании самолетов, проходит экзамен по технике безопасности. У ребят такой подготовки нет.
Вообще, традицию официальных споттингов мы будем поддерживать и, возможно, пригласим ребят поснимать «Боинг-777 200» «Оренбургских авиалиний».
Комментариев: 0 Просмотров: 10419
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |