Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Российская армия прирастает вертолётами |
Для начала следует сказать о том, что нашумевший своей «непатриотичностью» тендер Минобороны по закупкам лёгких вертолётов закончился с формулировкой «признан несостоявшимся». Напомню, что конкурс предусматривал закупку 45 лёгких вертолётов для российских Вооруженных Сил. Удивление вызвали технические требования конкурса, которые были составлены специально под модели Eurocopter AS350 и AS355, что странно по двум причинам. Во-первых, слишком узкие требования, не оставляющие сомнений в победителе. Это выхолащивает саму идею конкурса – тогда уж можно просто обратиться к конкретному производителю (правда, тогда придётся обосновать выбор какими-то вескими преимуществами данного производителя). Во-вторых, это слишком крупный заказ, чтобы отдавать его иностранной компании. Нужды Минобороны традиционно обеспечивали отечественные производства. И даже если отбросить тезис о необходимости поддержки собственной высокотехнологичной отрасли, никакой логикой это решение не может быть объяснимо.
Ведь если ещё недавно в лёгком классе у нас был определённый пробел, то сейчас имеются вполне конкурентоспособные вертолёты близкого класса Ка-226 и «Ансат», к тому же уже заказываемые российским Минобороны и другими ведомствами. Завершаются работы по лёгкому Ми-34С1. А если в характеристиках машин что-то не устраивает, логичней было бы объявить производителям техзадание и по итогам доработок принимать решение о закупке или открытом тендере, который может подстегнуть производителя для более качественной доработки. И уж если не справится – тогда хотя бы будет что ответить российским налогоплательщикам, деньги которых ушли на развитие иностранной промышленности.
По каким бы причинам ни провалился конкурс, следует признать его завершение хорошей новостью. Поскольку потребность Вооружённых Сил в лёгких вертолётах никуда не исчезла, появляется надежда на оснащение их отечественными машинами.
Продолжая разговор о лёгких вертолётах, надо вспомнить что «Ансат-У» в ближайшей перспективе станет главной учебной машиной ВС. Пока эксплуатация вертолёта (на учебной базе Сокол в Саратовской области) является опытной. Это необходимо, чтобы сам вертолёт и все его составные части были приняты на снабжение Минобороны, поскольку должны быть выявлены и устранены недостатки новой машины. Среди таких недостатков — чувствительность к перепадам температур, высокие расходы на техническое обслуживание и канадский двигатель «Pratt&Whitney». Эти недостатки уже названы критиками всего, что делается в Вооружённых Силах, «невозможностью хранения под открытым небом». В действительности выявление недостатков и является целью опытной эксплуатации, чтобы замечания устранялись производителями, пока машина не запущена в серию. В результате комплекс оборудования и систем должен быть изменён до соответствия жёстким требованиям заказчика. А канадский двигатель всё равно будет заменён отечественным – полный цикл производства компонентов вертолётов заложен в программе «Стратегия развития авиапромышленности до 2015 года». Можно не сомневаться, что новая машина будет не менее неприхотлива чем Ми-2, по сию пору остающийся «учебной партой» вертолётчиков.
В прошлом году после более чем десятилетнего перерыва возобновились поставки для Минобороны тяжёлых транспортных вертолётов Ми-26. Поставлены две машины, ведётся сборка ещё четырёх из партии в 15 вертолётов. Продолжаются испытания модернизированного Ми-26Т2 — он отличается установкой современного цифрового комплекса бортового оборудования, который обеспечивает возможность эффективного круглосуточного применения вертолёта и позволяет сократить экипаж до двух человек. Ми-26 – самый большой и грузоподъёмный вертолёт в мире, характеристики которого пока даже не снятся иностранным конкурентам. Он способен перевозить грузы и технику общей массой до 20 тонн как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске или 82 десантника (в санитарном варианте – до 60 раненых), осуществлять оперативную доставку топлива с возможностью автономной заправки на земле различной техники и решать другие задачи.
Также не прекращается поставка различных модификаций средних военно-транспортных Ми-8 (Ми-17 и Ми-171 – глубокая модернизация этой немолодой, но остающейся самой востребованной в мире машиной этого класса). Неприхотливость, надёжность и ремонтопригодность различных модификаций Ми-8, привели даже к закупке партии из 21 вертолёта американцами для в Афганистана (Ми-17В5, аналогичные 80 машинам, поставляемым в Индию). И несмотря на попытку сенаторов заблокировать контракт, Минобороны США, будет отстаивать продолжение контракта. Для поставки в российские Вооружённые Силы, кроме чисто транспортной версии вертолёта, предусмотрена транспортно-штурмовая модификация Ми-8АМТШ (экспортное название — Ми-171Ш). Она может оснащаться ракетным управляемым вооружением (комплекс «Штурм-В») вооружением с неуправляемыми ракетами, стрелково-пушечным вооружением, системами защиты от поражения и, подобно базовой версии, может транспортировать до 37 десантников, грузы массой до 4000 кг, до 12 раненых на носилках.
Если говорить о модернизации старых образцов вертолётной техники, нельзя не вспомнить о транспортно-боевом Ми-24. Кроме свойственной всем милевским машинам эксплуатационной неприхотливости, «крокодил» (полуофициальное прозвище Ми-24) имеет фантастическую боевую живучесть. Кроме того, на вооружении России и огромного количества государств остаётся более тысячи этих вертолётов. И для продления их службы и расширения боевых возможностей целый ряд английских, французских и даже южноафриканских компаний предлагают свои версии модификаций. Отечественная модернизированная машина имеет название Ми-35М. В ней, кроме новых двигателей, рулевого винта и шасси, имеется целый ряд усовершенствований. Это новый комплекс бортового оборудования, позволивший круглосуточное боевое применение в простых и сложных метеоусловиях, а также новое вооружение. Ми-35М оснащается подвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23 мм, противотанковыми управляемыми ракетами «Штурм» («Атака») и другим вооружением. Обзорно-прицельная станция ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342 размещена в подвижном сферической обтекателе справа под носовой частью фюзеляжа.
Что касается новых боевых вертолётов, то в российские Вооружённые Силы будет поставляться сразу две машины: и Ми-28Н, и Ка-52. Если по поставкам первого вертолёта вопрос был более-менее решён (в этом году будет поставлено 12 штук в дополнение к уже 50 машинам двух предсерийных и четырёх серийных партий, общий заказ предусматривает 97 серийных вертолётов), то судьба Ка-52 долго оставалась под вопросом. Но вот в конце прошлого года Минобороны заключило контракт на приобретение 140 ударных вертолетов Ка-52 в течение 7 лет.
Итак, закупка более чем тысячи новых вертолётов до 2020 года вместе с модернизацией и ремонтом стоящих на вооружении делает обновление вертолётного парка российских ВС одной из самых динамичных областей. А вместе с устойчивым повышением экспорта это позволяет наращивать производственные мощности предприятий отрасли, что, в свою очередь, позволит в случае необходимости быстро увеличивать поставки. В прошлом году было выпущено 265 машин, в 2012 году это количество увеличится до 300, а с 2015 года средний темп будет не менее 400 единиц.
Причины такой неслыханной динамики — в новой концепции применения Вооружённых Сил. Как известно, оценка вероятных военных угроз привела к необходимости увеличить мобильность войск. А без большого вертолётного парка сделать это невозможно. Вдобавок меняется и качество вертолётной техники – до 2020 года все стоящие в строю вертолёты, как новые, так и модернизируемые, будут иметь возможность применения ночью. Это необходимость, поскольку вертолёты наиболее уязвимы для огня лёгких зенитных средств именно днём. Из-за этой уязвимости повсеместно применяется тактика именно ночного использования вертолётов как непосредственно в боевых действиях, так и для передислокации войск и их снабжения.
Кроме этого, увеличивается интенсивность боевой подготовки лётчиков армейской авиации. Наконец-то нет недостатка в ГСМ, боеприпасах для учебных стрельб и комплектах для технического обслуживания. Так, например, авиабаза ЮВО довела за последние три месяца прошлого года налёт экипажей до 40 часов, из которых не менее четверти времени – ночью. Этому помогло приоритетное оснащение новой техникой — до конца 2012 года эта авиационная база будет полностью оснащена вертолетами Ми-28Н и Ми-8АМТШ.
Нельзя обойти вниманием и перспективные работы по созданию новой вертолётной техники. Так, ведутся опытно-конструкторские работы по разведывательно-боевому комплексу, который будет включать новый боевой вертолёт и беспилотные ударные и разведывательные аппараты. Транспортно-боевые вертолёты разрабатываются по нескольким программам — в частности, включающим создание аппаратов с толкающим винтом вместо уравновешивающего, что обеспечит существенное увеличение скорости. Новый вертолёт палубной авиации скоро будет продемонстрирован публике. Из промежуточных работ следует упомянуть Ми-38, второй опытный экземпляр которого, сейчас проходит лётные испытания. Эта машина будет менять семейство Ми-8, которое уже отпраздновало полувековой юбилей. В целом, ближайшее время обеспечит нас целым рядом интересных премьер, которые позволят России остаться ведущей мировой державой в области вертолётостроения, а российским Вооружённым Силам — по уровню оснащения вертолётной техникой.
Комментариев: 0 Просмотров: 7568
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |