Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Конкорд в Тулузе
НОВОСТИ RAID 29 марта 2012

Рассказывает Лысцева Марина

 

alt

Обещанный Конкорд из прошломесячной поездки на завод Airbus в Тулузе.
Те, кто читает меня с лета, наверняка помнят, как я огорчилась тем, что в июльской тулузской поездке у нас не оказалось времени на посещения музея завода Airbus. Мы несколько раз на большой скорости пролетали мимо него на автобусе и я пускала слюну, высматривая хвост Конкорда.
И вот, свершилось! Морозным солнечным утром нам был выделен час на осмотр Конкорда и самого первого Эрбаса - А300.

Конкорд в музее стоит рядом с забором и, чтобы найти подходящий ракурс, приходится быть изобретательной.
02. alt
 
Технические характеристики
Экипаж: 3 человека (командир, пилот, бортинженер)
Пассажировместимость: 92 (у Air France) или 100 (у British Airways), максимально разрешённая: 128
Длина: 56,24 м
Размах крыла: 25,57 м
Высота: 12,19 м
Площадь крыла: 358,6 м²
Коэффициент удлинения крыла: 1,85
Угол стреловидности по передней кромке: от 60° до 80°
Масса пустого: 78 700 кг
Максимальная взлётная масса: 187 700 кг
Масса полезной нагрузки: 12 000 кг
Масса топлива: 95 680 кг
Двигатели: 4× ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olimpus» 593

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2330 км/ч (2,2 М)
Крейсерская скорость: 2150 км/ч (2,02 М)[6]
Практическая дальность: 6470 км (с нагрузкой 8845 кг при М=2,05 на высоте 16 000 м)
Перегоночная дальность: 7250 км
Практический потолок: 18 300 м
Скороподъёмность: 25,41 м/с

Это вид снаружи и в немузейные часы его может видеть любой работник завода. Для интересующихся же надо заказывать отдельную экскурсию, причем групповую. При нас в музее побывало еще три группы, одна состояла из школьников.
03. alt

Рядом стоит самый первый А-300 - про него и остальной музей отдельным постом.
04. alt

История создания сверхзвукового пассажирского самолета ведет свое начало с 50-х годов, когда авиастроители преодолели звуковой барьер. Серьезными исследованиями занимались США, СССР, Франция и Великобритания.
В связи с тем, что производство требовало серьезных затрат, англичане предложили объединиться в альянс французам. В итоге в 1962 году корпорации British Aircraft Corp. (будущая British Aerospace, на данный момент часть BAE Systems) и Aerospatiale (вошедшая позже в EADS) объединили свои усилия для проекта Concorde.
05. alt

Примерно две трети объема работ по проектированию пришлись на французскую сторону и в 1966 году были завершены.
Для «Конкорда» была выбрана аэродинамическая схема "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы (от французского слова ogive - стрелка) с переменной стреловидностью.
Важной особенностью сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) стало использование основной электрической системы управления. Жесткая механическая связь оставалась в резерве. Такое решение было новинкой для самолетов гражданской авиации.
Для повышения надежности работы систем СПС имел три гидравлические системы: две основные и одну аварийную. 
06. alt

Два первых прототипа строились одновременно в Тулузе и в английском Бристоле.
Прототип № 001 был закончен в начале 1969 года, и 2 марта 1969 года совершил первый полёт с заводского аэродрома в Тулузе. №002 взлетел в Бристоле 9 апреля. К слову, наш Ту-144 опередил Конкорд на два месяца, совершив первый полет 31 декабря 1968 г.
07. alt

В июне 1969 Конкорд №001 показали широкой публике на авиасалоне в Ле Бурже, а в настоящее время его можно увидеть там же в аэрокосмическом музее.
08. alt

Потом были построены две предсерийные модели и две для статических испытаний. Первые коммерческие рейсы Конкорды авиакомпаний British Airways и Air France начали выполнять с 21 января 1976 г. по маршрутам Париж - Рио-де-Жанейро и Лондон - Бахрейн. Позднее добавились Нью-Йрк. Даллас, Сингапур, Каракас и Дакар.  
09. alt

Самолет оказался очень шумным, дорогим и неэкологичным. В первые годы расходы на эксплуатацию Конкордов брали на себя в основном правительства Франции и Великобритании. И только после серии доработок в начале 80-х годов самолет начал приносить прибыль авиакомпаниям.
10. alt
 
К 1972 году  различные АК по всему миру разместили заказы на 74 Конкорда, однако по ряду факторов (нефтяной кризис, удорожание самолета и появление Боинга-747) большинство отозвали свои заявки и было продано всего лишь 5 самолетов авиакомпании British Airways и 4 Air France
Оставшиеся 4 самолета из 14 серийных были предложены им же по цене 1 фунт стерлингов.
11. alt
 
В процессе доработки были усовершенствованы двигатели, что позволило снизить уровень шума и повысить их экономичность.
12. alt
 
Для уменьшения воздействия окислов азота, разрушающих озоновый слой атмосферы, были снижены эксплуатационные диапазоны высот полета СПС и повышены требования к чистоте выхлопных газов, чего удалось добиться путем снижения степени сжатия компрессоров двигателей.
13. alt
 
В связи с тем, что на взлёте и на посадке самолёт выходил на весьма большие углы атаки, стойки шасси имеют необычно большую высоту, около 3,5 м. 
14. alt
 
Была улучшена аэродинамика самолета и усовершенствована пассажирская кабина.
15. alt
 
Интересный факт: 

В полёте самолет разгонялся до скорости 2150 км/ч. При этом максимальная температура в носовой части достигала 127 градусов Цельсия, а фюзеляж мог удлиняться почти на 25 см - в связи с тепловым расширением конструкции.
16. alt
 
Поднимемся внутрь?
17. alt
 
При входе таблица пользования музеем. Кликабельна.
18. alt

Альянс SKYTEAМ приветствует! 
19. alt
 
Первый салон отдан на растерзание посетителям, поэтому затянут некрасивыми серыми чехлами.
Здесь 10 рядов по 4 кресла в каждом.
20. alt
 
Второй салон закрыт прозрачной перегородкой и имеет 16 рядов по 4 кресла. Справа три ряда выдернуты по неизвестым причинам.
21. 21. alt

Эконом такой эконом при средней стоимости 5000$ за место
22. alt
 
Сбылась мечта Олега Константиновича - посидеть в Конкорде. Я тоже поплющила.
23. alt
 
На радостях от того, что дорвались до раритета, все забыли посидеть в этой кабинке - хотя бы для приличия. Все как будто вчера покинутое, ухоженное и красивое.
24. alt

Непонятные сундуки в проходе между первым и вторым салоном.
25. alt

Идем в торону самого вкусного - кабины пилотов.
При входе табличка - не курить, не жрать, не бухать!
26. alt
 
Такую картину видят посетители Конкорда - через прозрачную перегородку.
27. alt

Воспользовавшись отсутствием гида (впрочем, может, она и разрешила бы), демонтируем перегородку и идем в кабину.
28. alt
 
Здесь все очень компактно устроено и довольно-таки тесно.
29. alt

Это не кресло такое длинное, это широкоугольный эффект.
30. alt

Пока любители кнопочек, включалок-выключалок, дисплейчиков и штурвалов рассматривают кабину, приведу еще несколько интересных фактов.

В носовой части фюзеляжа расположен обтекатель в виде конуса, который мог отклоняться вниз, обеспечивая пилотам обзор на взлёте, посадке и рулении. В обтекатель встроено подвижное дополнительное остекление, прикрывавшее основное остекление кабины пилотов в режиме сверхзвукового полёта.
31. alt
 
Конкорд не следовал на определённом эшелоне, как обычные лайнеры. Поскольку на высоте его полёта (практический потолок - 18300 м) не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полёта — постоянный набор высоты по мере облегчения самолёта из-за выработки топлива. Полёт а этом режиме осуществлялся полностью автоматически.
32. alt
 
Авионика Конкордапозволяла в автоматическом режиме осуществлять посадку и трансатлантический перелет практически в любых погодных условиях.
33. alt
 
За все время эксплуатации Конкорд показал высокую надежность
Единственная авария, повлекшая катастрофу 25 июля 2000 года в Париже, была вызвана наездом Конкорда при взлете на металлическую деталь, отвалившуюся от другого самолета.
34. alt
 
В результате была повреждено колесо, которое, разлетевшись, повредило топливный бак и провода управления шасси После взлета возник пожар, который нарушил работу двигателей и самолет рухнул на землю. Погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле.
35. alt
 
После этой катастрофы полеты Конкордов были временно приостановлены до осени 2001 года. А вслед за несколькими инцидентами, в том числе отказа одной из секций руля направления и утечки топлива, повлёкшей отключение двигателя, British Airways и Air France в апреле 2003 г. объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию Конкордов. Последние рейсы состоялись 24 октября 2003 года...
36. alt

А 26 ноября 2003 года стало днем последнего полета Конкорда.
G-BOAF (крайний построенный самолёт) вылетел из Хитроу, пролетел над Бискайским заливом, совершил проход над Бристолем, и приземлился в аэропорту Филтон...
37. alt

Ллетайте самолетами!
38. alt

 

Всё. Оценивайте. Комментируйте!

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+2
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 9762




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.