Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Серебряная пуля из Самары.
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 1 февраля 2014
Немногие из нас могут похвастаться тем, что видели, как конструктор делает первые наброски нового самолёта, а потом, через некоторое время, получили ещё и возможность полетать на этом самолёте. У меня такое было, - как сейчас помню тот тёплый сентябрьский вечер, когда команда самарского СКБ "Чайка" показывала и обсуждала с заказчиком первые почеркушки-эскизы своего нового сухопутного самолёта, на ходу внося в эскизы поправки и изменения. Происходило всё это за большим уютным столом под навесом, на волжском острове, рядом на пляже покачивались пришвартованные летающие лодки. Очень жалею, что не сделал тогда снимков этого обсуждения, ребята не захотели, - работа предстояла серьёзная, наверное боялись сглазить. И вот, прошёл год с небольшим и мы едем на аэродром Орловка, куда из Самары прилетел первый сухопутный самолёт "Чайки" С-44 "Серебряная пуля".
Серебряная пуля из Самары.
Столь быстрому своему появлению на свет самолёт конечно же обязан тем, что большинство его узлов и агрегатов перешло на машину с проверенных временем летающих лодок Л-42-44. Практически без изменений используется "лодочное" крыло, мотогондолы, фирменное V-образное оперение, "накрытое" сверху стабилизатором. Сохранился и используемый на лодках большой люк на спине самолёта, позади центроплана. Поначалу кажется, что перед нами всего-навсего сухопутная модификация летающей лодки, решение небесспорное и нечасто используемое в мировом авиастроении. Действительно, зачем на сухопутном самолёте верхний люк, двойное оперение с возможностью прохода между килями - эти красивые конструкторские решения были хороши на лодке, - на сухопутном же самолёте это дополнительный вес и дополнительная трудоёмкость в изготовлении! Попробуем разобраться с этим в конце статьи, а пока посмотрим фотографии.

1. Самолёт прибыл в Орловку накануне днём, а сейчас морозное утро, -27, лёгкий ветерок и солнечно. 
Серебряная пуля из Самары.

2. У меня уже подбирается серьёзная подборка снимков самых необычных чехлов на ПВД. Этот в коллекцию.
Серебряная пуля из Самары.

3. Холодно, самолёты покрыты инеем, пилоты Моравы и механики аэродрома уже несколько часов пытаются согреть моторы чешского корабля. 
Серебряная пуля из Самары.

4. Через некоторое время они понимают, что это им не удастся, нужно ждать, когда поднимется солнце и станет хоть немного теплее.
Серебряная пуля из Самары.

5. В ангаре полно разной техники. Самолёт Супер-Каб ивановской постройки.
Серебряная пуля из Самары.

6. Отлично покрашенная Вильга в процессе сборки. Есть надежда, что на Орловке заработает и планерное направление.
Серебряная пуля из Самары.

7. Механики готовят мощные тепловые пушки...
Серебряная пуля из Самары.

8. ...первыми под их заряды попадают местные Аэропракты.
Серебряная пуля из Самары.

9. Рядом с перроном и ангаром уютная беседка, в ней горит камин и можно немного согреться. Хорошо на Орловке.
Серебряная пуля из Самары.

10. Вид на КДП и замёрзшее озеро.
Серебряная пуля из Самары.

11. Тем временем прибывают "чайковцы", самолёт расчехлён, уже прогрет левый двигатель. Здесь, как и на лодках используются моторы Rotax-914. Можно хорошо рассмотреть новый "сухопутный" фюзеляж самолёта, теперь доступ в пилотскую кабину осуществляется через боковые двери, также как и на лодке объёмный носовой отсек используется для размещения автономного подогревателя и части бортового оборудования.
Серебряная пуля из Самары.

12. Второй двигатель тоже запущен, с Ротаксами в мороз намного проще, чем с громоздкими "Прагами" Моравы.
Серебряная пуля из Самары.

13. Самолёт прогрет и готов к вылету. Большая заслуга в этом бортового автономного подогревателя Vebasto, который греет кабину и двигатели.
Серебряная пуля из Самары.

14. Автономным подогревателем оснащён и этот Пайпер, пилот которого любезно согласился посодействовать нам в воздушной съёмке. Однако, при запуске двигателя что-то пошло не так, требуется подзарядка аккумулятора. Чуть позже самолёт запускают от аэродромной аккумуляторной тележки.
Серебряная пуля из Самары.

15. Первыми в воздух в этот день поднялись Аэропракты.
Серебряная пуля из Самары.

16. Пайпер пока не готов к вылету и С-44 делает несколько заходов "по кругам".
Серебряная пуля из Самары.

17. К середине дня ветер совсем стихает, температура тоже повышается, сейчас где-то -24.
Серебряная пуля из Самары.

18. А "Серебряная пуля" продолжает нарезать круги, позволяя нам снимать себя в разных ракурсах.
Серебряная пуля из Самары.

19. 
Серебряная пуля из Самары.

20. 
Серебряная пуля из Самары.

21. Посадка и заруливание на фоне укатывающего снежные обочины трактора.
Серебряная пуля из Самары.

22. Брюхо самолёта прикольно блестит и отражает, вполне оправдывая название самолёта. Кстати, машина приспособлена для установки оборудования для аэрофотосъёмки, в заднем отсеке оборудована специальная платформа, предусмотрен большой открывающийся вниз люк. 
Серебряная пуля из Самары.

23. Шасси у самолёта неубирающееся, с хвостовой опорой.
Серебряная пуля из Самары.

24. 
Серебряная пуля из Самары.

25. Наконец Пайпер готов к воздушному бою, с него будет снимать Саша Маркин, а я полечу на "Пуле". Успеваю сделать несколько снимков до вылета. Ширина кабины осталась такой же как и на лодках, однако высота увеличилась, причём за счёт увеличения места для ног, под приборной панелью. Хорошее решение, на лодках там было тесновато. Приборка и органы управления точно такие же как и на лодках.
Серебряная пуля из Самары.

26. Позади пилотского отсека сохранился силовой короб по вертикальному периметру, в нём скрываются лонжерон крыла (сверху) и детали системы уборки шасси (в лодках).
Серебряная пуля из Самары.

27. Взлетаем. Для меня неприятный сюрприз, - в пассажирском отсеке окна стали в два раза меньше (по вертикали) чем были на лодке, обдува нет, постоянно приходится протирать от затягивающей стекло плёнки изморози. Так что большая часть заиллюминаторного ушла в брак, бывает.
Серебряная пуля из Самары.

28. Пытаюсь снимать пилотскую кабину в полёте, тут тоже мне постоянно мешает воротник куртки Димы Грехова и щётина Тимура.
Серебряная пуля из Самары.

29. А в боковых окнах такой зимний вид, наполовину скрытый крылом и мотогондолой. И изморозь на стекле.
Серебряная пуля из Самары.

30. Догоняем Пайпер.
Серебряная пуля из Самары.

31. Вижу как Саня отрывает окно и начинает снимать. Трудно представить даже, как ему там холодно.
Серебряная пуля из Самары.

32. А это пара его снимков, сделанных из Пайпера. Сам Саня говорит, что руки замёрзли настолько, что ему пришлось звать на помощь пилота, чтобы закрыть окно после окончания съёмки. Хорошо хоть не поморозился.
Серебряная пуля из Самары.

33. Ивановский Пайпер Супер-Каб был 27-м типом ЛА, на которых летал и с которых фотографировал Саня, полёт ему очень понравился. Я смеюсь, что ещё немного и он обгонит по этому показателю самого Фёдора. А вашему вниманию предлагается ещё один морозный снимок "Серебряной пули" от Саши Маркина
Серебряная пуля из Самары.

34. Дима Грехов уверенно ведёт свою машину, мы выполнили несколько конвейеров, немного попозировали в воздухе перед телевизионной группой, которая приехала снимать новый самолёт.
Серебряная пуля из Самары.

35. 800-метровая полоса Орловки.
Серебряная пуля из Самары.

36. Вечереет.
Серебряная пуля из Самары.

37. Телегруппа снимает самолёт берёт интервью.
Серебряная пуля из Самары.

38. Заправляются Аэропракты.
Серебряная пуля из Самары.

39. Наш помощник Пайпер тоже славно полетал в этот день.
Серебряная пуля из Самары.

40. А вот этот биплан-реплика так и не готов к полёту. Говорят, что требует небольшого ремонта и регулировки.
Серебряная пуля из Самары.

41. Солнце почти у горизонта, есть возможность сделать наиболее красивые снимки.
Серебряная пуля из Самары.

42. 
Серебряная пуля из Самары.

43. 
Серебряная пуля из Самары.

44. Площадка на КДП - отличное место для съёмки, получается почти air-to-air 001
Серебряная пуля из Самары.

45. Сам Тимур вытащил свой фотоаппарат, снимает, как из пулемёта.
Серебряная пуля из Самары.

46. Ракурсы, ракурсы...
Серебряная пуля из Самары.

47. 
Серебряная пуля из Самары.

48. Контрааа!
Серебряная пуля из Самары.

49. RV-7 вписывается в съёмку.
Серебряная пуля из Самары.

50. Несколько снимков в закатном солнце. Холодно.
Серебряная пуля из Самары.

51. 
Серебряная пуля из Самары.

52. 
Серебряная пуля из Самары.

53. Но и этим всё не кончается. Немного согревшись и употребив супчика, как-то легко уговариваем Диму на ночную съёмку, тем более ночные красоты Орловки нам уже известны. Зелёные фонари и пузыри в небе на торце полосы.
Серебряная пуля из Самары.

54. Самолёт и огни, теперь в красных тонах.
Серебряная пуля из Самары.

55. Строго в хвост.
Серебряная пуля из Самары.

56. Фото взлёта.
Серебряная пуля из Самары.

57. А это пара снимков от Саши Маркина, всё таки Никон ночные лучики намного лучше и чётче рисует.
Серебряная пуля из Самары.

58. 
Серебряная пуля из Самары.
Зачем же понадобилось компании, всё свою историю занимавшуюся летающими лодками, создавать сухопутный самолёт? Руководитель "Чайки" Дмитрий Грехов рассказывает, что обратившийся на фирму заказчик пожелал иметь на базе летающей лодки самолёт-аэрофотосъёмщик с возможностью установки аппаратуры весом до 150кг. Резать фотолюки в днище лодки, показалось идеей контрпродуктивной и заказчику была предложено создать чисто сухопутный самолёт. Для снижения стоимости работ предусматривалось как можно более широкое использование в новой машине узлов и агрегатов летающих лодок. Самолёт получился удачным, возросла максимальная и крейсерская скорость, скороподъёмность, управляемость. Оказалось, что сухопутный самолёт может стать родоначальником целого семейства машин, начиная от двухмоторного скоростного крейсера с убирающимся шасси с носовым колесом, до мощного воздушного "вездехода" короткого взлёта и посадки, оборудованного предкрылками и вездеходными пневматиками. Создание такого типа самолёта считается очень вероятным, учитывая работы ведущиеся в "Чайке" по оснащению новых летающих лодок (Л-72) двигателями "Лайкоминг". При применении более мощных двигателей на "вездеходе" в значительной мере компенсируется вес более тяжёлого (но отработанного в производстве и испытанного) двухкилевого оперения, а большой люк становится незаменим при выполнении грузовых и санитарных миссий. Создание нового сухопутного самолёта значительно расширяет предлагаемую "Чайкой" гамму лёгких двухмоторных самолётов, позволяет конкурировать в новых нишах, а также предлагать самолёты с уникальными потребительскими качествами. Остаётся только пожелать компании удачи и новых успешных полётов.
Оригинал взят у pkk_avia
Поделись:
Оцени:

Комментариев: 0 Просмотров: 4874




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.