АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Аэродром среди нас |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
3 ноября 2014
Комментариев: 0 Просмотров: 4760
Прилет легендарного DC-3 пробудил во мне очередной приступ историцизма. Борт сел в Калачево. Гораздо привычнее было видеть такие самолеты в 30-50 года на аэродроме Челябинска. Но не на том, что в Баландино, а на его предшественнике. Информация по истории Челябинска в интернете скудная, и пока следы первых шагов авиации не затерты в суете нашего времени, заглянем в те места.
Расположение аэродрома известно - это микрорайон улиц Красного Урала, Косарева. Вот выдержка из газеты "Челябинский рабочий" от 18 октября 1932 года: "Возобновлено движение по воздушной линии Свердловск -Магнитогорск на многоместных самолетах. Отправление ежедневно в 12 часов, на Свердловск по нечетным, на Магнитогорск - по четным. Принимаются к перевозке как пассажиры, так и грузы (негромоздкие). Продажа билетов совершенно свободная на аэродроме за Красными казармами, тел 5-02. Аэропорт."
Пассажирское авиасообщение было открыто 15 августа 1930 года. Первая линия Свердловск-Челябинск-Магнитогорск. Первым пассажирским самолетом, осуществлявшим коммерческие перевозки, был Юнкерс-13. С 1932 года стали доступны прямые полеты в Москву.
В первые годы аэродром бурно развивался при содействии "ОСОАВИАХИМА". Организована летная школа пилотов, школа парашютистов.
Здание аэровокзала сохранилось до наших дней и является теперь храмом детского искусства.
Стоя у этого здания, так и представляешь себе вот такую картину......
Следы авиационной специфики места сохранились в названиях улиц рядом.
Город рос. По генеральному плану развития города в 60-е годы перспективным направлением в строительстве новых микрорайонов был определен север-запад. Аэродром мешал развитию города и был перенесен на то место, где он находится сейчас.
Довольно интересное название очень короткой улицы.
В Ленинском районе, вот здесь http://maxsa1979.livejournal.com/2988.html, во время войны и чуть позже был еще один аэродром. Аэродром обслуживал оборонный завод " Сигнал". Директор завода во время войны летал напрямую в Москву. К сожалению, следов этой истории в наше время не осталось. Но я помню еще мальчишкой интересное здание на поселке. По видимому это была диспетчерская вышка, один в один с калачевской, побеленое строение. В конце 80-х это был уже переделанный жилой домик.
Двадцатый век неумолимо отдаляется от нас......
Расположение аэродрома известно - это микрорайон улиц Красного Урала, Косарева. Вот выдержка из газеты "Челябинский рабочий" от 18 октября 1932 года: "Возобновлено движение по воздушной линии Свердловск -Магнитогорск на многоместных самолетах. Отправление ежедневно в 12 часов, на Свердловск по нечетным, на Магнитогорск - по четным. Принимаются к перевозке как пассажиры, так и грузы (негромоздкие). Продажа билетов совершенно свободная на аэродроме за Красными казармами, тел 5-02. Аэропорт."
Пассажирское авиасообщение было открыто 15 августа 1930 года. Первая линия Свердловск-Челябинск-Магнитогорск. Первым пассажирским самолетом, осуществлявшим коммерческие перевозки, был Юнкерс-13. С 1932 года стали доступны прямые полеты в Москву.
В первые годы аэродром бурно развивался при содействии "ОСОАВИАХИМА". Организована летная школа пилотов, школа парашютистов.
Здание аэровокзала сохранилось до наших дней и является теперь храмом детского искусства.
Стоя у этого здания, так и представляешь себе вот такую картину......
Следы авиационной специфики места сохранились в названиях улиц рядом.
Город рос. По генеральному плану развития города в 60-е годы перспективным направлением в строительстве новых микрорайонов был определен север-запад. Аэродром мешал развитию города и был перенесен на то место, где он находится сейчас.
Довольно интересное название очень короткой улицы.
В Ленинском районе, вот здесь http://maxsa1979.livejournal.com/2988.html, во время войны и чуть позже был еще один аэродром. Аэродром обслуживал оборонный завод " Сигнал". Директор завода во время войны летал напрямую в Москву. К сожалению, следов этой истории в наше время не осталось. Но я помню еще мальчишкой интересное здание на поселке. По видимому это была диспетчерская вышка, один в один с калачевской, побеленое строение. В конце 80-х это был уже переделанный жилой домик.
Двадцатый век неумолимо отдаляется от нас......
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 4760
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |