Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Как в США старые самолеты хранят
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ RAID 22 ноября 2014
Почти семь часов непрерывной езды от Сан-Диего, калейдоскопическая смена ландшафтов (видели даже песчаную пустыню) и вот мы в стране каменистых полей и кактусов - штате Аризона, точнее на его юге, в городе Tucson. Без сомнения это одна из авиационных столиц Америки, такого количества самолётов, одновременно собранных в одном месте вы не увидите нигде. Здесь расположен крупнейший в США аэрокосмический музей, севернее города находится база хранения гражданских и коммерческих воздушных судов Pinal Airpark, а в южной части города находится база ВВС Davis-Monthan и знаменитая 309-ая группа по обслуживанию и ремонту аэрокосмической техники (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group, AMARG) он же Boneyard - пункт наших устремлений, ещё одна моя исполнившаяся мечта.

alt



1.На следующий день у нас запланировано посещение музея и автобусная экскурсия на территорию базы хранения. А пока, даже ещё не остановившись в гостинице, мы объезжаем на машине периметр базы, оценивая размеры и количество стоящей там техники. Надо сказать, что даже из-за забора, размеры и количество вполне впечатляют. Считается, что в ведении 309-ой группы находится около 4400 летательных и примерно 40 космических аппаратов, суммарная стоимость имущества превышает тридцать пять миллиардов долларов (wiki).
alt

2. Со стороны основных дорог, база не просматривается, она довольно хорошо прикрыта вспомогательными строениями и площадками, а шоссе, идущее непосредственно через базу, проходит в лощине, так что посмотреть через забор можно только с южной и восточной стороны, где судя по всему находятся частные конторы по разделке. На территории этой скопилось подозрительно большое количество древних противолодочных самолётов Трекер, уж не для бразильского ли проекта?
alt

3. Ещё Трекеры.
alt

4. 
alt

5. А это уже на следующий день - автобусная экскурсия. На экскурсию надо записываться в музее, список поимённый, необходимо предъявить паспорт или водительские права. Это обычная процедура при посещении действующих военных объектов. Фотографировать въезд на базу и объекты инфраструктуры запрещено, хотя особенно никто не проверяет. К сожалению у автобуса довольно сильно тонированы стекла, может быть и в яркий, солнечный день это хорошо, но сегодня пасмурно и тонировка только ухудшает и без того не блестящие условия для съёмки.
Преодолели КПП и вот они первые стоянки. Почти все летательные аппараты в разной степени затянуты белой плёнкой, все отверстия закрыты. На снимке - стоянки истребителей F-16, судя по номерам многие из них ещё совсем недавно летали. Обратите внимание, что самолёты просто стоят на грунте без каких-то бетонных плит под колёсами.
alt

База ВВС Davis-Monthan основана в 1925 году и названа в память о жителях Тусона — военных лётчиках Первой мировой войны — Cэмюэле Дэвисе (погиб в 1921) и Оскаре Монтене (погиб в 1924). В 1940 база была расширена, здесь готовили экипажи бомбардировочной авиации. После войны Davis-Monthan была выбрана в качестве кладбища самолётов (The Boneyard), в связи с сухим климатом и твёрдой почвой, позволявшей хранить самолёты на неподготовленных площадках. Однако уже в 1946, с началом холодной войны, здесь вновь обосновались строевые части стратегической авиации — две авиагруппы «Boeing B-29 Superfortress». В настоящее время авиабаза также действует - весь день и вечер мы наблюдали учебно-тренировочные полёты транспортных "Геркулесов". 

Однако база знаменита не этой воинской частью, а т.н. 309-й группой по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (англ. сокр. AMARG) — крупнейшим хранилищем законсервированной авиатехники, принадлежащей как министерству обороны, так и другим государственным службам США (береговая охрана, NASA и т. д.). 309-я группа была образована в 1946 как 4105-я группа армейской авиации, при выделении ВВС США в отдельный род войск (1949) стала 3040-м авиаскладом, нынешнее название установлено в мае 2007. В 309-й группе работает более 550 человек, в основном — гражданские специалисты.

Ежегодно на хранение поступает около 400 единиц техники, и столько же выбывает (продаётся дружественным странам или уничтожается). В это число не входят авиапарки, уничтожаемые по отдельным межгосударственным соглашениям (только по договору СНВ-I на базе было уничтожено 365 бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress). При постановке на хранение со всех машин демонтируется вооружение и секретное оборудование. Топливные системы осушаются и прокачиваются маслом, образующим защитную плёнку.

Парк техники на базе делится на 4 категории:
1. Долгосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
2. Краткосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
3. Самолёты — доноры запчастей (постепенно разбираются, небоеспособны)
4. Техника для продажи


6. Снятые с самолётов двигатели в контейнерах - на базе содержится более 350.000 единиц хранения различных запчастей, которые при первой необходимости могут быть поставлены заказчикам.
alt

7. Двигатели в незакрытых контейнерах и в деревянных ящиках.
alt

Каждый год специалисты 309-ой группы обрабатывают более 19.000 единиц различных запчастей (wiki) общей стоимостью в районе 600 миллионов долларов США. Кроме того, 309-ая группа занимается ремонтом самолетов, возвращая часть из них в строй. Поэтому каждый вложенный в AMARG доллар налогоплательщиков возвращает в казну США 11 долларов, это единственная "прибыльная" воинская часть.

8. Ряды двигателей.
alt

9. Затянутые в плёнку двигатели GE TF39 от транспортных самолётов С-5 Galaxy.
alt

10. Вдоль этих объектов автобус продвигается довольно быстро, еле успеваешь сделать худо-бедно нормальные снимки.
alt

11. Автобус везёт нас на эту аллею, где из когда-то хранившихся на базе самолётов собран местный музей.
alt

12. Белая плёнка превращает летательные аппараты в какие странные объекты современного искусства, только формой напоминающие летающие машины. Как этот, почти полностью затянутый плёнкой вертолёт ОН-58.
alt

13. Вертолёт "Ирокез", также, как объект "плёночного" искусства.
alt

14. Вертолёт "Си Хок".
alt

15. Автобус ползёт между экспонатами медленно, экскурсовод добросовестно пытается рассказать о каждой машине, экскурсанты потихоньку зевают. Да и есть от чего - на все эти самолёты и вертолёты можно посмотреть в музее через дорогу, в нормальном виде, без плёнки и тонированных стёкол. Но видимо такова плата за эту экскурсию. Как в Турции - сначала посещаем дворец, а потом магазин с шубами 001 Штурмовик А-4 "Скайхок" с красными звёздами, - "агрессоры" из "Топ Гана".
alt

16. Ещё один А-4, без звёзд.
alt

17. Истребитель F-8 Crusaider.
alt

18. От скуки начинаешь фотографировать самолёты в дальних рядах. Вот санитарный и транспортный С-9 "Найтингейл".
alt

19. Заправщик КС-135.
alt

20. А это опять музейный экземпляр, - истребитель F-101 Voodoo.
alt

21. Встречаются и интересные машины вроде этого тренировочного Fairchild T-46 Eaglet. В своё время он считался революционной тренировочной машиной а программа его создания называлась вполне амбициозно Next Generation Trainer (NGT). Однако в серию самолёт не пошёл, программа была закрыта.
alt

22. А этому тренировочному Cessna T-37 Tweet повезло больше, он выпускался серийно, его штурмовой вариант повоевал во Вьетнаме.
alt

23. Lockheed Orion с необычной антенной на киле.
alt

24. Заправщик КС-10 - транспортный люк снят, отверстие аккуратно заклеено.
alt

25. Один из президентских VC-135.
alt

26. Ура, тягомотина с музеем закончилась, автобус набирает ход, на прощание пара ракетных объектов - головная часть ракеты Titan III...
alt

27. ...и неизвестная мне ракета со скелетом, сидящим на носу.
alt

28. По остальной территории базы автобус движется довольно быстро, экскурсовод переходит на скороговорку, рассматривать что-то подробно просто нет времени. Вокруг поля самолётов С-135 разных модификаций. Заправщики, транспортники, разведчики.
alt

29. Ряды хвостов.
alt

30. Поля, заставленные транспортниками С-130.
alt

31. ...и поля F-16.
alt

32. Эти машины уже без крыльев и оперения, но ещё на своих шасси. Рядом можно видеть ящики с упакованными запчастями.
alt

33. А у этих и шасси отсутствуют, фюзеляж установлен на деревянных подставках. На заднем плане также аккуратно промаркированные ящики со снятыми запчастями.
alt

34. Целая группа "безногих".
alt

35. Вертолёты HH-3 в разной степени разобранности.
alt

36. Противолодочный Викинг на подставках.
alt

37. Корсар двухместный, до недавнего времени эти штурмовики летали в Греции.
alt

38. Корсар одноместный.
alt

39. Харриер.
alt

40. Хокаи со снятыми локаторами.
alt

41. Целые поля патрульных Орионов.
alt

42. И снова С-135 в различных инкарнациях и степенях разобранности.
alt

43. 
alt

44. 
alt

45. А это уже техника покрупнее - списанные транспортники С-5 Galaxy.
alt

46. Будто динозавры возвышаются над рядами "Грейхаундов" и "Хорнетов".
alt

47. Стоянки уцелевших "Фантомов".
alt

48. Немного ракетной техники.
alt

49. Ряды "Хорнетов", на заднем плане можно разглядеть одинокий киль бомбардировщика Б-52. Раньше их здесь было много, теперь, судя по всему все попилили.
alt

50. Линейка тренировочных Т-38.
alt

51. "Ирокезы",
alt

52. ...снова "Ирокезы".
alt

53. Рабочие лошадки морской пехоты - вертолёты "Sea Knight", теперь морпехи летают на "Osprey".
alt

54. "СиСтэллионы" тоже морская пехота.
alt

55. И снова могучие "Гэлакси". Раньше казалось, что эти самолёты будут летать вечно.
alt

56. 
alt

57. Площадку хранения В-1 как следует отснять не удалось, увы, движемся галопом.
alt

58. И наконец, финальная фотография бесконечных рядов С-130 на фоне аризонских гор, экскурсия закончена, приближается КПП, экскурсовод советует убрать фотоаппараты...
alt

59. Небольшой отдых в музейном кафе. Сэндвич, кока-кола и продолжение осмотра музея. Он огромный и безумно интересный.
alt
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+6
Не нравится ( - )

Комментариев: 2 Просмотров: 5658


ТАШ


Гость

Регистрация: --
Коментариев: 0

Комментарий #1   |   24 ноября 2014 10:30
    
Вот это мощь, а наши порезали все на люминь


Dushlik


z25team

Регистрация: 2.11.2011
Коментариев: 82

Комментарий #2   |   24 ноября 2014 12:29
    
Мне как-то Илья ilius рассказывал, что у нас есть нечто подобное в Оренбургской области. Масштабы значительно меньше конечно. Может летом организованную экспедицию устроим в те места?

Мой блог: http://dushlik.livejournal.com/



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.