АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Раритеты из Ржева |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
13 декабря 2014
Комментариев: 0 Просмотров: 2277
Сегодня ездили на авиаремонтный завод номер 514 во Ржев, а там внезапно (для меня) обнаружился такой раритет, как Ту-128УТ.
Таких самолетов в 70-е было построено всего 10 штук, а из "живых" остался этот единственный...
Самолет создан на базе перехватчика Ту-128 как учебно-тренировочный - для обучения и тренировок летного состава авиации ПВО техники пилотирования и самолетовождения днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
2. Основное отличие учебных Ту-128УТ от Ту-128 заключалось в наличии кабины инструктора на месте РЛС, имевшей верхнее наклонное остекление и катапультируемое кресло.
3. Место штурмана-оператора сохранялось, но часть оборудования снималась. В связи с отсутствием РЛС функции обучаемого штурмана ограничивались.
4.
5. За свой необычный вид самолет в частях был прозван "пеликаном".
6. В целом Ту-128УТ соответствовал базовому варианту. Под крылом можно было подвешивать весовые макеты или учебные варианты ракет Р-4.
7. Единственный сохранившийся экземпляр находится на Авиаремонтном заводе №514 в Ржеве. Ранее был доступен для всех, но потом его закатили на закрытую территорию. И правильно сделали, а то бы уже растащили на металлолом и сувениры.
8. Местные рассказывают, что его хотели установить как памятник в городе, но он не пролез в заводские ворота. Видимо, "морду" самолета помяли и исцарапали именно тогда. Впрочем, дураков, уродующих самолеты, хватает.
9. Скромный носик (ПВД?) по сравнению с сегодняшними Сушками.
10. Времени было дичайше мало, так что звиняйте, все на бегу да из под кустов, детали не успела отснять.
11. Вот разве что крупнее.
12. Вандалы крыло изуродовали. Вот бы таким уродцам их "крылья" повырывать. Всяко полезнее будет...
13. Резина советская при должном уходе прослужила бы еще лет 50.
14. Хоть и пеликан, но все равно красивый.
Другие
15. На территории стоит памятник Су-15, один из моих любимых самолетов, хоть никогда и не видела его в полете.
16. Очень изящный.
17. Су-15 известен печальным случаем, произошедшим в 1983 году с участием южнокорейского пассажирского Боинга-747, который был сбит лётчиком Геннадием Осиповичем.
Также существует правдоподобная версия, что Осипович сбил не пассажирский Боинг, а самолёт-шпион Boeing RC-135, сопровождавший пассажирский Боинг.
А пассажирский самолет сбили янки.
18. Все они когда-то летали...
19. А на холме в районе улицы Красностроителей стоит с недавних пор на постаменте МиГ-17.
20. Фотка из интернетов 2007 года - самолет изрядно растаскивали на сувениры
21. Сейчас отреставрированный красавец как будто взлетает!
Вот так, если коротко.
АРЗ-514 попозже покажу
Наверняка знаете больше, чем я нагуглила, если есть интересные факты про Ту-128УТ, пишите в комментарии.
ЗЫ: Ну почему некоторым самолетам не присваивается звание "Наследие ЮНЕСКО"?
Таких самолетов в 70-е было построено всего 10 штук, а из "живых" остался этот единственный...
Самолет создан на базе перехватчика Ту-128 как учебно-тренировочный - для обучения и тренировок летного состава авиации ПВО техники пилотирования и самолетовождения днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
2. Основное отличие учебных Ту-128УТ от Ту-128 заключалось в наличии кабины инструктора на месте РЛС, имевшей верхнее наклонное остекление и катапультируемое кресло.
3. Место штурмана-оператора сохранялось, но часть оборудования снималась. В связи с отсутствием РЛС функции обучаемого штурмана ограничивались.
4.
5. За свой необычный вид самолет в частях был прозван "пеликаном".
6. В целом Ту-128УТ соответствовал базовому варианту. Под крылом можно было подвешивать весовые макеты или учебные варианты ракет Р-4.
7. Единственный сохранившийся экземпляр находится на Авиаремонтном заводе №514 в Ржеве. Ранее был доступен для всех, но потом его закатили на закрытую территорию. И правильно сделали, а то бы уже растащили на металлолом и сувениры.
8. Местные рассказывают, что его хотели установить как памятник в городе, но он не пролез в заводские ворота. Видимо, "морду" самолета помяли и исцарапали именно тогда. Впрочем, дураков, уродующих самолеты, хватает.
9. Скромный носик (ПВД?) по сравнению с сегодняшними Сушками.
10. Времени было дичайше мало, так что звиняйте, все на бегу да из под кустов, детали не успела отснять.
11. Вот разве что крупнее.
12. Вандалы крыло изуродовали. Вот бы таким уродцам их "крылья" повырывать. Всяко полезнее будет...
13. Резина советская при должном уходе прослужила бы еще лет 50.
14. Хоть и пеликан, но все равно красивый.
Другие
15. На территории стоит памятник Су-15, один из моих любимых самолетов, хоть никогда и не видела его в полете.
16. Очень изящный.
17. Су-15 известен печальным случаем, произошедшим в 1983 году с участием южнокорейского пассажирского Боинга-747, который был сбит лётчиком Геннадием Осиповичем.
Также существует правдоподобная версия, что Осипович сбил не пассажирский Боинг, а самолёт-шпион Boeing RC-135, сопровождавший пассажирский Боинг.
А пассажирский самолет сбили янки.
18. Все они когда-то летали...
19. А на холме в районе улицы Красностроителей стоит с недавних пор на постаменте МиГ-17.
20. Фотка из интернетов 2007 года - самолет изрядно растаскивали на сувениры
21. Сейчас отреставрированный красавец как будто взлетает!
Вот так, если коротко.
АРЗ-514 попозже покажу
Наверняка знаете больше, чем я нагуглила, если есть интересные факты про Ту-128УТ, пишите в комментарии.
ЗЫ: Ну почему некоторым самолетам не присваивается звание "Наследие ЮНЕСКО"?
Оригинал взят у fotografersha
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 2277
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |