Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Культ шасси: "иномарки" в фокусе
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 18 декабря 2014
alt

Самолёт - это совокупность сотен и сотен сложнейших мезанизмов и систем. Без преувеличения - это материальное воплощение человеческого гения. И это одна из причин, почему авиация так притягивает к себе всё новых и новых увлечённых людей и романтиков, и заставляет нас поднимать головы к небу, глядя вслед пролетающему борту. Самолёт рождён для неба, но должен изредка возвращаться на землю. И возвращение это было бы не столь приятным без важнейшего элемента конструкции - шасси. 
Сегодня покажу произведения крупнейших зарубежных авиапроизводителей, а в следующий раз рассмотрим матчасть отечественных самолётов.

  Стойки шасси - это, наверное, один моих любимых элементов самолёта. Только представьте, сколько труда и знаний вложено в создание конструкций, способных удержать многотонную крылатую машину как на энергичном взлёте...

1
alt

...так и пусть на самой мягкой, но тем не менее богатой на впечатляющие динамические нагрузки посадке

2
alt

Посмотрим поближе?

Начинаем с Boeing 737 - самого популярного в мире узкофюзеляжного пассажирского реактивного самолёта.
Здесь ничего сверхъестественного: классическая трёхопорная схема с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса.
Азы и классика.

3
alt
NordStar | Boeing 737-800NG | VQ-BDO

4
alt

Такая компоновка шасси получила наибольшее распространение в мире, и именно ее можно увидеть на большинстве летающих сейчас самолётов.
На переднюю стойку приходится обычно 10-15% веса самолёта, а всю основную нагрузку принимают на себя основные стойки

5
alt

Основные опоры здесь убираются в ниши, не имеющие створок, и это отличительная черта всего семейства 737х. 

6
alt

Принимает эстафету Boeing 757 - самый длинноногий, наверное, член Боинговой семьи
Матчасть нам продемонстрирует Boeing 757-200 азербайджанской авиакомпании AZAL, прибывший из солнечного Баку

7
alt
AZAL | Boeing 757-200 | 4K-AZII

Носовая стойка изобилует осветительным оборудованием: здесь есть и рулёжная фара, кочующая без изменений с одной модели Боинга на другую...

8
alt

...и взлётные фары, и так называемые "turn off lights", подсвечивающие пространство впереди при повороте стойки

9
alt

10
alt

11
alt

Далее по плану Boeing 767 - гроза чартерных направлений, широкофюзеляжный лайнер для маршрутов средней и большой протяженности.
Продемонстрировать свои массивные тележки шасси нам любезно согласились борта авиакомпании IKAR Airlines.

12
alt

Самолёт внушительных размеров и веса, ему нужны серьёзные опоры

13
alt

14
alt

Максимальный взлётный вес B767 в наиболее популярной модификации 300ER почти на 70 тонн больше аналогичного показателя у B757-200. Тележки шасси у обоих самолётов конструктивно похожи, но сами стойки серьёзно различаются

15
alt

16
alt

Boeing 747 - один из самых узнаваемых гражданских самолётов в мире.
"Джамбо Джет" примечателен не только характерным горбом верхней палубы, но и необычной компоновкой шасси: одна носовая и целых четыре основных опоры шасси

17
alt

Долгое время B747 оставался самым тяжёлым пассажирским самолётом в мире
Для того чтобы эффективно распределить вес машины и не допустить разрушения покрытий ВПП и рулёжных дорожек в аэропортах конструкторами были предусмотрены две дополнительные опоры

18
alt

19
alt

20
alt

21
alt

Boeing 777 (от же "Tripple Seven", он же "Т7", "Три Семёрки", подпольная кличка - "Три Топора") - флагман Боинга и самый крупный в мире двухмоторный пассажирский реактивный самолёт. В Емельяново этот тип представлен бортами Аэрофлота, Трансаэро, а также Lufthansa Cargo в грузовом варианте 777F
Отличительной особенностью B777 является шестиколёсная тележка шасси.

22
alt
Lufthansa Cargo | Boeing 777F | D-ALFB

"Три Семёрки" действительно огромен, не зря во многих аспектах он характеризуется приставкой "самый". Самолёт имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческой авиации. Каждый пневматик основной стойки шасси B777 может выдержать нагрузку до 27 тонн.

23
alt

24
alt

Самолёт выпускается в нескольких модификациях, с разной пассажировместимостью и дальностью полёта. Шасси на разных модификациях "Tripple Seven" схожи, но всё-таки немного различаются конструктивно.

Ну например вот, тележка B777-300ER ак "Аэрофлот"

25
alt

А это грузовик, B777 Freighter компании "Lufthansa Cargo". Тележка чуть попроще

26
alt

И B777-200 "Трансаэро"

27
alt

Инженеры компании провели серьёзную работу, добившись прекрасной сбалансированности самолёта и распределения нагрузки на грунт. Несмотря на солидный взлётный вес - почти 300 тонн, удалось избежать введения в конструкцию дополнительных стоек шасси в районе центроплана.

28
Культ шасси: "иномарки" в фокусе

За всю дружную семью Airbus сегодня отдувается А320 самой Зелёной авиакомпании с бортовым VQ-BES, замеченный на перроне "Емельяново"  морозным мартом 2013 года

29
alt
S7 | Airbus A320-214 | VQ-BES

30
alt

Маркировка белым по красному заявляет, что накачивать пневматики следует исключительно азотом, выдерживая давление в 200psi, по нашему это 13,6 атмосферы.
Азот вообще штука хорошая, не горит, не конденсируется.

Шильдик внизу свидетельствует о том, что опора изготовлена гигантом авиационной промышленности Messier-Bugatti-Dowty. Фирма с долгой и интересной историей, сегодня это крупнейший разработчик шасси для гражданских и военных самолётов в мире. Опоры этого производителя монтировались на "Конкорд", и шасси новейшего Airbus A350 - тоже их рук дело. Как и шасси "Суперджета", кстати.

31
alt

32
alt

Стойки Эрбаса выше, чем у одноклассника B737, хотя оба самолёта в итоге имеют примерно одинаковую "посадку"

33
alt

34
alt

35
alt

Идём дальше.
"Рабочая лошадка" региональных авиакомпаний, франко-итальянский ATR 42-500
Из "Емельяново" Атээрки ак NordStar летают прежде всего на север, связывая краевой центр с удалёнными населёнными пунктами в Заполярье

36
alt
NordStar | ATR42-500 | VQ-BKQ

37
alt

38
alt

39
alt

40
alt

Аналогично Боингу 737 в убранном положении пневматики здесь не прирываются створками

41
alt

CRJ-200 - еще один представитель региональных самолётов от "главного по бизнес-джетам" канадского авиастроителя Bombardier Aerospace

"Исследуемым" выступит борт компании "АК БАРС Аэро", совершивший перелёт в Красноярск из Казани с промежуточной посадкой в Омске. Рейс просуществовал совсем недолго, а фото на память вот сохранились

42
alt
AK BARS Aero | CRJ-200LR | VQ-BOL

На носовой стойке отсутствуют фары, всё необходимое осветительное оборудование распределено по фюзеляжу

43
alt

44
alt

Как и большинство "регионалов", CRJ приземист

45
alt

И, как следствие, немного чумаз

46
alt

И напоследок совсем экзотичный для Красноярска MCDonnell Douglas MD-83.
Длиииннющая приземистая красная колбаса на коротеньких опорах шасси 001

47
alt
Danish Air Transport | McDonnell Douglas MD-83 | OY-RUE

48
alt

49
alt

Дочитавших-долиставших до конца - благодарю за внимание!
Оригинал взят у kirill_kvs 
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+3
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 2996




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.