АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Культ шасси: "иномарки" в фокусе |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
18 декабря 2014
Самолёт - это совокупность сотен и сотен сложнейших мезанизмов и систем. Без преувеличения - это материальное воплощение человеческого гения. И это одна из причин, почему авиация так притягивает к себе всё новых и новых увлечённых людей и романтиков, и заставляет нас поднимать головы к небу, глядя вслед пролетающему борту. Самолёт рождён для неба, но должен изредка возвращаться на землю. И возвращение это было бы не столь приятным без важнейшего элемента конструкции - шасси.
Сегодня покажу произведения крупнейших зарубежных авиапроизводителей, а в следующий раз рассмотрим матчасть отечественных самолётов.
Стойки шасси - это, наверное, один моих любимых элементов самолёта. Только представьте, сколько труда и знаний вложено в создание конструкций, способных удержать многотонную крылатую машину как на энергичном взлёте...
1
...так и пусть на самой мягкой, но тем не менее богатой на впечатляющие динамические нагрузки посадке
2
Посмотрим поближе?
Начинаем с Boeing 737 - самого популярного в мире узкофюзеляжного пассажирского реактивного самолёта.
Здесь ничего сверхъестественного: классическая трёхопорная схема с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса.
Азы и классика.
3
NordStar | Boeing 737-800NG | VQ-BDO
4
Такая компоновка шасси получила наибольшее распространение в мире, и именно ее можно увидеть на большинстве летающих сейчас самолётов.
На переднюю стойку приходится обычно 10-15% веса самолёта, а всю основную нагрузку принимают на себя основные стойки
5
Основные опоры здесь убираются в ниши, не имеющие створок, и это отличительная черта всего семейства 737х.
6
Принимает эстафету Boeing 757 - самый длинноногий, наверное, член Боинговой семьи
Матчасть нам продемонстрирует Boeing 757-200 азербайджанской авиакомпании AZAL, прибывший из солнечного Баку
7
AZAL | Boeing 757-200 | 4K-AZII
Носовая стойка изобилует осветительным оборудованием: здесь есть и рулёжная фара, кочующая без изменений с одной модели Боинга на другую...
8
...и взлётные фары, и так называемые "turn off lights", подсвечивающие пространство впереди при повороте стойки
9
10
11
Далее по плану Boeing 767 - гроза чартерных направлений, широкофюзеляжный лайнер для маршрутов средней и большой протяженности.
Продемонстрировать свои массивные тележки шасси нам любезно согласились борта авиакомпании IKAR Airlines.
12
Самолёт внушительных размеров и веса, ему нужны серьёзные опоры
13
14
Максимальный взлётный вес B767 в наиболее популярной модификации 300ER почти на 70 тонн больше аналогичного показателя у B757-200. Тележки шасси у обоих самолётов конструктивно похожи, но сами стойки серьёзно различаются
15
16
Boeing 747 - один из самых узнаваемых гражданских самолётов в мире.
"Джамбо Джет" примечателен не только характерным горбом верхней палубы, но и необычной компоновкой шасси: одна носовая и целых четыре основных опоры шасси
17
Долгое время B747 оставался самым тяжёлым пассажирским самолётом в мире
Для того чтобы эффективно распределить вес машины и не допустить разрушения покрытий ВПП и рулёжных дорожек в аэропортах конструкторами были предусмотрены две дополнительные опоры
18
19
20
21
Boeing 777 (от же "Tripple Seven", он же "Т7", "Три Семёрки", подпольная кличка - "Три Топора") - флагман Боинга и самый крупный в мире двухмоторный пассажирский реактивный самолёт. В Емельяново этот тип представлен бортами Аэрофлота, Трансаэро, а также Lufthansa Cargo в грузовом варианте 777F
Отличительной особенностью B777 является шестиколёсная тележка шасси.
22
Lufthansa Cargo | Boeing 777F | D-ALFB
"Три Семёрки" действительно огромен, не зря во многих аспектах он характеризуется приставкой "самый". Самолёт имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческой авиации. Каждый пневматик основной стойки шасси B777 может выдержать нагрузку до 27 тонн.
23
24
Самолёт выпускается в нескольких модификациях, с разной пассажировместимостью и дальностью полёта. Шасси на разных модификациях "Tripple Seven" схожи, но всё-таки немного различаются конструктивно.
Ну например вот, тележка B777-300ER ак "Аэрофлот"
25
А это грузовик, B777 Freighter компании "Lufthansa Cargo". Тележка чуть попроще
26
И B777-200 "Трансаэро"
27
Инженеры компании провели серьёзную работу, добившись прекрасной сбалансированности самолёта и распределения нагрузки на грунт. Несмотря на солидный взлётный вес - почти 300 тонн, удалось избежать введения в конструкцию дополнительных стоек шасси в районе центроплана.
28
За всю дружную семью Airbus сегодня отдувается А320 самой Зелёной авиакомпании с бортовым VQ-BES, замеченный на перроне "Емельяново" морозным мартом 2013 года
29
S7 | Airbus A320-214 | VQ-BES
30
Маркировка белым по красному заявляет, что накачивать пневматики следует исключительно азотом, выдерживая давление в 200psi, по нашему это 13,6 атмосферы.
Азот вообще штука хорошая, не горит, не конденсируется.
Шильдик внизу свидетельствует о том, что опора изготовлена гигантом авиационной промышленности Messier-Bugatti-Dowty. Фирма с долгой и интересной историей, сегодня это крупнейший разработчик шасси для гражданских и военных самолётов в мире. Опоры этого производителя монтировались на "Конкорд", и шасси новейшего Airbus A350 - тоже их рук дело. Как и шасси "Суперджета", кстати.
31
32
Стойки Эрбаса выше, чем у одноклассника B737, хотя оба самолёта в итоге имеют примерно одинаковую "посадку"
33
34
35
Идём дальше.
"Рабочая лошадка" региональных авиакомпаний, франко-итальянский ATR 42-500
Из "Емельяново" Атээрки ак NordStar летают прежде всего на север, связывая краевой центр с удалёнными населёнными пунктами в Заполярье
36
NordStar | ATR42-500 | VQ-BKQ
37
38
39
40
Аналогично Боингу 737 в убранном положении пневматики здесь не прирываются створками
41
CRJ-200 - еще один представитель региональных самолётов от "главного по бизнес-джетам" канадского авиастроителя Bombardier Aerospace
"Исследуемым" выступит борт компании "АК БАРС Аэро", совершивший перелёт в Красноярск из Казани с промежуточной посадкой в Омске. Рейс просуществовал совсем недолго, а фото на память вот сохранились
42
AK BARS Aero | CRJ-200LR | VQ-BOL
На носовой стойке отсутствуют фары, всё необходимое осветительное оборудование распределено по фюзеляжу
43
44
Как и большинство "регионалов", CRJ приземист
45
И, как следствие, немного чумаз
46
И напоследок совсем экзотичный для Красноярска MCDonnell Douglas MD-83.
Длиииннющая приземистая красная колбаса на коротеньких опорах шасси
47
Danish Air Transport | McDonnell Douglas MD-83 | OY-RUE
48
49
Дочитавших-долиставших до конца - благодарю за внимание!
Комментариев: 0 Просмотров: 2996
Самолёт - это совокупность сотен и сотен сложнейших мезанизмов и систем. Без преувеличения - это материальное воплощение человеческого гения. И это одна из причин, почему авиация так притягивает к себе всё новых и новых увлечённых людей и романтиков, и заставляет нас поднимать головы к небу, глядя вслед пролетающему борту. Самолёт рождён для неба, но должен изредка возвращаться на землю. И возвращение это было бы не столь приятным без важнейшего элемента конструкции - шасси.
Сегодня покажу произведения крупнейших зарубежных авиапроизводителей, а в следующий раз рассмотрим матчасть отечественных самолётов.
Стойки шасси - это, наверное, один моих любимых элементов самолёта. Только представьте, сколько труда и знаний вложено в создание конструкций, способных удержать многотонную крылатую машину как на энергичном взлёте...
1
...так и пусть на самой мягкой, но тем не менее богатой на впечатляющие динамические нагрузки посадке
2
Посмотрим поближе?
Начинаем с Boeing 737 - самого популярного в мире узкофюзеляжного пассажирского реактивного самолёта.
Здесь ничего сверхъестественного: классическая трёхопорная схема с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса.
Азы и классика.
3
NordStar | Boeing 737-800NG | VQ-BDO
4
Такая компоновка шасси получила наибольшее распространение в мире, и именно ее можно увидеть на большинстве летающих сейчас самолётов.
На переднюю стойку приходится обычно 10-15% веса самолёта, а всю основную нагрузку принимают на себя основные стойки
5
Основные опоры здесь убираются в ниши, не имеющие створок, и это отличительная черта всего семейства 737х.
6
Принимает эстафету Boeing 757 - самый длинноногий, наверное, член Боинговой семьи
Матчасть нам продемонстрирует Boeing 757-200 азербайджанской авиакомпании AZAL, прибывший из солнечного Баку
7
AZAL | Boeing 757-200 | 4K-AZII
Носовая стойка изобилует осветительным оборудованием: здесь есть и рулёжная фара, кочующая без изменений с одной модели Боинга на другую...
8
...и взлётные фары, и так называемые "turn off lights", подсвечивающие пространство впереди при повороте стойки
9
10
11
Далее по плану Boeing 767 - гроза чартерных направлений, широкофюзеляжный лайнер для маршрутов средней и большой протяженности.
Продемонстрировать свои массивные тележки шасси нам любезно согласились борта авиакомпании IKAR Airlines.
12
Самолёт внушительных размеров и веса, ему нужны серьёзные опоры
13
14
Максимальный взлётный вес B767 в наиболее популярной модификации 300ER почти на 70 тонн больше аналогичного показателя у B757-200. Тележки шасси у обоих самолётов конструктивно похожи, но сами стойки серьёзно различаются
15
16
Boeing 747 - один из самых узнаваемых гражданских самолётов в мире.
"Джамбо Джет" примечателен не только характерным горбом верхней палубы, но и необычной компоновкой шасси: одна носовая и целых четыре основных опоры шасси
17
Долгое время B747 оставался самым тяжёлым пассажирским самолётом в мире
Для того чтобы эффективно распределить вес машины и не допустить разрушения покрытий ВПП и рулёжных дорожек в аэропортах конструкторами были предусмотрены две дополнительные опоры
18
19
20
21
Boeing 777 (от же "Tripple Seven", он же "Т7", "Три Семёрки", подпольная кличка - "Три Топора") - флагман Боинга и самый крупный в мире двухмоторный пассажирский реактивный самолёт. В Емельяново этот тип представлен бортами Аэрофлота, Трансаэро, а также Lufthansa Cargo в грузовом варианте 777F
Отличительной особенностью B777 является шестиколёсная тележка шасси.
22
Lufthansa Cargo | Boeing 777F | D-ALFB
"Три Семёрки" действительно огромен, не зря во многих аспектах он характеризуется приставкой "самый". Самолёт имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческой авиации. Каждый пневматик основной стойки шасси B777 может выдержать нагрузку до 27 тонн.
23
24
Самолёт выпускается в нескольких модификациях, с разной пассажировместимостью и дальностью полёта. Шасси на разных модификациях "Tripple Seven" схожи, но всё-таки немного различаются конструктивно.
Ну например вот, тележка B777-300ER ак "Аэрофлот"
25
А это грузовик, B777 Freighter компании "Lufthansa Cargo". Тележка чуть попроще
26
И B777-200 "Трансаэро"
27
Инженеры компании провели серьёзную работу, добившись прекрасной сбалансированности самолёта и распределения нагрузки на грунт. Несмотря на солидный взлётный вес - почти 300 тонн, удалось избежать введения в конструкцию дополнительных стоек шасси в районе центроплана.
28
За всю дружную семью Airbus сегодня отдувается А320 самой Зелёной авиакомпании с бортовым VQ-BES, замеченный на перроне "Емельяново" морозным мартом 2013 года
29
S7 | Airbus A320-214 | VQ-BES
30
Маркировка белым по красному заявляет, что накачивать пневматики следует исключительно азотом, выдерживая давление в 200psi, по нашему это 13,6 атмосферы.
Азот вообще штука хорошая, не горит, не конденсируется.
Шильдик внизу свидетельствует о том, что опора изготовлена гигантом авиационной промышленности Messier-Bugatti-Dowty. Фирма с долгой и интересной историей, сегодня это крупнейший разработчик шасси для гражданских и военных самолётов в мире. Опоры этого производителя монтировались на "Конкорд", и шасси новейшего Airbus A350 - тоже их рук дело. Как и шасси "Суперджета", кстати.
31
32
Стойки Эрбаса выше, чем у одноклассника B737, хотя оба самолёта в итоге имеют примерно одинаковую "посадку"
33
34
35
Идём дальше.
"Рабочая лошадка" региональных авиакомпаний, франко-итальянский ATR 42-500
Из "Емельяново" Атээрки ак NordStar летают прежде всего на север, связывая краевой центр с удалёнными населёнными пунктами в Заполярье
36
NordStar | ATR42-500 | VQ-BKQ
37
38
39
40
Аналогично Боингу 737 в убранном положении пневматики здесь не прирываются створками
41
CRJ-200 - еще один представитель региональных самолётов от "главного по бизнес-джетам" канадского авиастроителя Bombardier Aerospace
"Исследуемым" выступит борт компании "АК БАРС Аэро", совершивший перелёт в Красноярск из Казани с промежуточной посадкой в Омске. Рейс просуществовал совсем недолго, а фото на память вот сохранились
42
AK BARS Aero | CRJ-200LR | VQ-BOL
На носовой стойке отсутствуют фары, всё необходимое осветительное оборудование распределено по фюзеляжу
43
44
Как и большинство "регионалов", CRJ приземист
45
И, как следствие, немного чумаз
46
И напоследок совсем экзотичный для Красноярска MCDonnell Douglas MD-83.
Длиииннющая приземистая красная колбаса на коротеньких опорах шасси
47
Danish Air Transport | McDonnell Douglas MD-83 | OY-RUE
48
49
Дочитавших-долиставших до конца - благодарю за внимание!
Оригинал взят у kirill_kvs
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 2996
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |