АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Полёт на Ту-154 с а/п Газпромавиа |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
16 июля 2015
Ничто не подвластно времени. Как бы иногда не хотелось, мир не стоит на месте. Практически каждый день изобретается, что-то новое и усовершенствуется старое. На смену старым паровозам приходят новые тепло и электровозы, на смену старым самолётам также приходят новые, ещё более экономичные лайнеры, а некоторые из тех, что когда-то летали, становятся настоящими легендами.
В истории Российской и Советской авиации немало легенд, одной из таких стал самолет Ту-154. Именно на этом лайнере мне удалось прокатиться в июне этого года. Об этом то и пойдет мой сегодняшний пост.
Еще вначале нулевых парк Российских авиакомпаний состоял в основном из этого типа. Наверное, тогда еще никто и подумать не мог, что уже в начале следующего десятилетия их останется настолько мало что встреча, а тем более полет для любителя авиации станет целым событием.
Не буду вдаваться в историю и рассказы про Ту-154, ибо у этого самолета она очень богатая... Не так давно был создан фильм: "Ту-154 Моя Легенда", где рассказывается обо всем... Так что кому интересно вэлкам в ютуб, а лучше скачать и посмотреть в HD качестве на большем экране.
Вернусь к поездке, идея создания которой лежит с давних пор. Мои первые два полета в жизни прошли именно на этом самолете. Благодаря нему я полюбил небо и со временем начал увлекаться авиационной фотографией.
В начале года известный блогер Сергей Мартиросян предложил любителем авиации идею такого полета, позже она выросла в большой проект "Полет ради полета", уже на днях он осуществится и это здорово. Однако я отказался и решил не учувствовать в проекте, по нескольким причинам: во-первых, дорого. Дело в том что дата поездки была выбрана на самый пик сезона отпусков, соответственно помимо затрат на сам проект, нужно было как то добраться до Москвы в итоге по всем подсчетам на всю поездку набегала сумма в 20-25 тысяч, что по студенческим меркам слишком много. Во-вторых, меня смутила идея розыгрыша мест! Дело в том, что полетит много фотографов и каждому захочется лететь у окна, потому вероятность оказаться у заветного местечка была очень мала. В-третьих, оригинальность для блога! Все знают, как после официальных споттингов в сети появляются сотни одинаковых фоток...
Суммировав все эти обстоятельства, я решил отправиться в самостоятельное путешествие.
Однако как найти необходимый рейс и знать, что на него поставят именно Туполь?
В помощь пришли старые друзья из Питера, а также сайты различных аэропортов.
После всех обсуждений, был выбран рейс из Москвы в Екатеринбург, который выполняется авиапредприятием Газпромавиа. Предложение совершить совместный перелет, я посылал многим, но все меня проигнорировали... В итоге буквально за три дня покупаю билеты в Москву по распродаже от авиакомпании Победа и на Туполь в Екатеринбург.
Почему именно так, а не иначе? Все просто. Логистика поездки была настолько идеальной, что ее итоговая сумма получалась примерно 5 тысяч рублей. Неплохо думаю против 25-ти?
И так все билеты куплены, пора отправляться! Из Тобольска отправляюсь на прямом автобусе в Рощино, оттуда Победой в Москву, где мне пришлось не маленько постоять в пробках и всячески обозвать этот город... Намотавшись по столице, встретившись с одним интересным человеком, я вновь отправляюсь в аэропорт Внуково, в зале ожидания которого тупо засыпаю и просыпаюсь примерно за 4 часа до вылета.
Регистрация на рейсы Газпромавиа начинается примерно за 3,5 часа до вылета, причем в один час вылетает что-то в районе четырех их рейсов. Все эти рейсы регистрируют три стойки, которые располагаются рядом, причем в каждой можно получить посадочный и сдать багаж на любой из этих рейсов. Не обошлось у меня без «интересных» эпизодов. К моменту начала регистрации к стойкам выстроилась толпа типичных, крепких, русских мужиков, мне же необходимо было оказаться одному из первых, ибо хотелось занять конкретное место, потому я тактично просачиваюсь вперед очереди и жду, когда девушка начнет выдавать посадочные, однако ее компьютер отказывался работать... Далее ей пришлось переместиться на соседнюю стойку, но и там что-то не складывалось... Вновь переместились обратно, тем временем соседние две очереди уменьшились наполовину. Ситуацию разрулил отработавший свою смену паренёк, он все запустил и сам зарегистрировал всех пассажиров.
Получив заветный посадочный с местом 27А отправляюсь в стерильную зону.
2. Которая была практически пуста
В этот момент было, какое-то нейтральное состояние, ужасно хотелось спать, и была какая-то усталость.
Вылет моего самолета был запланирован на 03:50. В районе половины третьего начало светать. Примерно за 30 минут началась посадка пассажиров. Я, разумеется, был один из первых.
Поездка на перроном автобусе тоже походило на своеобразное путешествие, ибо повезли нас очень далеко. Путь лежал сначала по перрону, около грузового терминала, неподалеку от торца 19 полосы, споттерские трубы и наконец привезли на стоянку где подсвечено утренним светом стоял он - красивый, белый лайнер Ту-154
Сразу же послышалось шептание пассажиров: "это же старый самолет!"; "блин, а сколько ему лет?"; "долететь бы!", один я с улыбкой на лице выскочил из автобуса, и смело пошел к трапу!
3. Заходили все через среднюю дверь
Увы, но в этот раз САБ Внуково был очень строгий, потому пресекал любые попытки сфотографировать самолет
4. Но все, же кое-какие кадры мне удалось сделать
Пройдя на борт, настигла большая радость... Я словно окунулся в ту пору когда таких самолетов было много... Салон, сиденья, лампочки, тут все другое... Немного тесно чем в Боинге, зато как тут хорошо..
5. Пока еще не заполненный до конца салон
Посадка остальной части пассажиров немного задержалась, соответственно и вылет нашего рейса тоже
6. Еще один Ту-154 полетел в Надым
Вскоре зашумело ВСУ, зашли и развелись остальные пассажиры и начали суетиться бортпроводники...
И вот в салоне начало раздаваться приветствие от экипажа с характерным таким звоном из динамиков: "Доброй ночи дамы и господа, мы рады приветствовать вас на борту самолета Туполев 154 эм, выполняющий рейс 409 по маршруту Москва - Екатеринбург..." Демонстрация аварийно-спасательного оборудование во время которого начали запускаться двигатели...
Как же это здорово было слушать... Песня эмоции переполняли, хотелось с кем то поделиться, но была ночь.
Спустя какое то время в наушниках приемниках послышалась фраза пилота "Газпром 409 Разрешите предварительный!"
Не доезжая до терминала, пилот запросил старт от одной из рулежек и развернул лайнер на 180 не съезжая с полосы.
"Внуково-Старт, Газпром 409 Готовы к взлету ВПП 24"
"Газпром 409 Ветер у земли, тихо, полоса 24 взлет разрешаю!"
Двигатели вышли на взлетный режим и после небольшой паузы мы начали разбег по полосе! Немного начало вжимать в мягкую спинку; метр, второй, третий; отрыв и... Полёт над стареньким Ил-86, над практически пустой Киевской...
7. Левый разворот
8. Рассвет
9. Идем над МКАДом
10. Под крылом столица! Эх, лучше на этот город смотреть так
11. Какой же всё-таки классный вид из окна
После набора нужной высоты последовало объявление от капитана: "Доброе утро, уважаемые пассажиры, говорит командир корабля. Я рад приветствовать вас на нашем рейсе! Прошу прослушать информацию о полете. Находимся мы на высоте 10 тысяч метров, за бортом -50. По пути нам встретится город Казань, а в аэропорт Кольцово планируем прибыть (несмотря на получасовую задержку) по расписанию! Приятного полета!"
12. Антимакасар который ужасно хотелось забрать на память, но не стал делать пакости
13. Обдув и лампочки конечно тут своеобразные
14. А вот так выглядит карта безопасности (сэйфити)
15. Раскроем
Начав летать с Победой, я уже начал забывать, что такое еда на борту, но в этом рейсе было все по-другому.
16. Самый вкусный томатный сок! Как же было кайфово смотреть на двигатель и крыло Ту-154 и облокотившись на столик попивать томатный сок
17. Еда. Ничего не обычного. Чай, пирожное, хлеб, сыр, масло, будочка и копченый кусок мяса
18. Казань под крылом!
Полет проходил отлично! Не было ни одной ямки по пути, лишь шум двигателей и безоблачное небо
19.
Через час с не большим полета захотелось прогуляться по салону
20. Второй салон отделен от первого шторкой
Туалет заслуживает отдельного внимания. Надписи, и само оформление в таком "Советском" стиле имеется кнопка вызова стюардессы и розетка для электробритв. К сожалению, из-за отсутствия нормального объектива, сфотографировать это не получилось.
После полутора часов полета возле выхода из нашей части салона загорелось табло "пристегните ремни", а это значит, что наш самолет приступил к снижению
21.
22. Как видно окно не особо чистое, вот так получился двигатель и даже видно кончик хвостового оперения
В сканере звучат переговоры летчикам диспетчера
23. А за окном Екатеринбург!
24. Аэродром Уктус
Во время захода увидел, как внизу взлетел самолет из Кольцово, при этом (может, показалось, а может, был блик) он мигнул фарами
25. Тот же Уктус и районы под крылом
26. Кольцово
27. Одно из преимуществ окон Туполя - окна! Вот, например фото аэропорта Кольцово, сделанное на 240 мм фокусного. Если бы я фотографировал через иллюминатор Боинга, на фото были бы ужасные искажения
28. На третьем...
29.
Снижение продолжалось! Звук двигателя, словно песня! На разных режимах пел по своему.
Выполняя четвертый разворот, вовсю появилось чувство настоящего полета! Не знаю как объяснить... В нескольких иллюминаторах виднелась земля, в других боковым зрением видно было небо и в какой-то момент появилось чувство невесомости...
После чего в наушниках сканера раздалось: "Кольцово-Старт, Газпром 409 на прямой, готов к посадке!" и через несколько секунд: "на полосу 26 правая посадку разрешили"
30. Кульминация
Через минуту наш лайнер коснулся очень мягко взлетно-посадочной полосы, выпустились споллеры и прозвучал реверс.
Было заметно что пилоты вручную выпустили споллеры (на современных лайнерах это происходит при обжатых стойках), а супер-громкий звук реверса, сопровождающийся вибрацией по салону, окончательно подчеркнул этот полет и дал сигнал о его окончании!
После того как мы освободили полосу послышался звон динамиков и как 9 лет назад раздалось финальное объявление: "Дамы и господа, наш самолёт произвел посадку в аэропорту Кольцово, города Екатеринбурга..."
31. Привет Кольцово!
После чего выступил командир, который поблагодарил нас за полет с авиапредприятием Газпромавиа.
32. Правый борт
Интересным мне показалась и схема выхода пассажиров! Сначала выходил второй салон (это мы) через первый, при этом пассажиры первого салона дружно сидели и смотрели, как мы выходим, а потом уже выпустили всех остальных
33. У трапа
Вообще суть этого рейса заключается в простой перегонке самолета из Внуково в Кольцово для дальнейшей перевозки вахты на север. И что бы не гнать самолет в пустую иногда авиапредприятие открывает продажу билетов.
В следующий свой рейс самолет отправится уже через час, потому пройдя через терминал, решаю прогуляться и снять его вылет! Идя к точке понимаю что меня окутывает счастье и какая то эйфория над тем что все осуществилось как и планировалось, над этим суперским полетом и т.п
34. Как и было запланировано, через час самолет взлетел с очередной партией пассажиров и взял курс на Надым!
35. Красивый взлет, красивого самолета! Этим фото, пожалуй, и закончу этот пост!
Этот полет проходил на Ту-154м авиапредприятия Газпромавиа, имеющий бортовой номер RA-85778. Он был выпущен в мае 1993 года на заводе Авиакор. До 1997 года он летал в Когалымавиа после чего перешел в Газпромавиа. Возраст самолета 22 года.
Этому самолету посвящены фильмы, ему ставят памятники, а также посвящают песни, его любят и уважают,
Став символом Советской и Российской авиации он и по сей день выполняет полеты, доставляя своих пассажиров к месту назначения, лайнер-легенда - Ту-154!
Спасибо за внимание!
Комментариев: 1 Просмотров: 6215
Ничто не подвластно времени. Как бы иногда не хотелось, мир не стоит на месте. Практически каждый день изобретается, что-то новое и усовершенствуется старое. На смену старым паровозам приходят новые тепло и электровозы, на смену старым самолётам также приходят новые, ещё более экономичные лайнеры, а некоторые из тех, что когда-то летали, становятся настоящими легендами.
В истории Российской и Советской авиации немало легенд, одной из таких стал самолет Ту-154. Именно на этом лайнере мне удалось прокатиться в июне этого года. Об этом то и пойдет мой сегодняшний пост.
Еще вначале нулевых парк Российских авиакомпаний состоял в основном из этого типа. Наверное, тогда еще никто и подумать не мог, что уже в начале следующего десятилетия их останется настолько мало что встреча, а тем более полет для любителя авиации станет целым событием.
Не буду вдаваться в историю и рассказы про Ту-154, ибо у этого самолета она очень богатая... Не так давно был создан фильм: "Ту-154 Моя Легенда", где рассказывается обо всем... Так что кому интересно вэлкам в ютуб, а лучше скачать и посмотреть в HD качестве на большем экране.
Вернусь к поездке, идея создания которой лежит с давних пор. Мои первые два полета в жизни прошли именно на этом самолете. Благодаря нему я полюбил небо и со временем начал увлекаться авиационной фотографией.
В начале года известный блогер Сергей Мартиросян предложил любителем авиации идею такого полета, позже она выросла в большой проект "Полет ради полета", уже на днях он осуществится и это здорово. Однако я отказался и решил не учувствовать в проекте, по нескольким причинам: во-первых, дорого. Дело в том что дата поездки была выбрана на самый пик сезона отпусков, соответственно помимо затрат на сам проект, нужно было как то добраться до Москвы в итоге по всем подсчетам на всю поездку набегала сумма в 20-25 тысяч, что по студенческим меркам слишком много. Во-вторых, меня смутила идея розыгрыша мест! Дело в том, что полетит много фотографов и каждому захочется лететь у окна, потому вероятность оказаться у заветного местечка была очень мала. В-третьих, оригинальность для блога! Все знают, как после официальных споттингов в сети появляются сотни одинаковых фоток...
Суммировав все эти обстоятельства, я решил отправиться в самостоятельное путешествие.
Однако как найти необходимый рейс и знать, что на него поставят именно Туполь?
В помощь пришли старые друзья из Питера, а также сайты различных аэропортов.
После всех обсуждений, был выбран рейс из Москвы в Екатеринбург, который выполняется авиапредприятием Газпромавиа. Предложение совершить совместный перелет, я посылал многим, но все меня проигнорировали... В итоге буквально за три дня покупаю билеты в Москву по распродаже от авиакомпании Победа и на Туполь в Екатеринбург.
Почему именно так, а не иначе? Все просто. Логистика поездки была настолько идеальной, что ее итоговая сумма получалась примерно 5 тысяч рублей. Неплохо думаю против 25-ти?
И так все билеты куплены, пора отправляться! Из Тобольска отправляюсь на прямом автобусе в Рощино, оттуда Победой в Москву, где мне пришлось не маленько постоять в пробках и всячески обозвать этот город... Намотавшись по столице, встретившись с одним интересным человеком, я вновь отправляюсь в аэропорт Внуково, в зале ожидания которого тупо засыпаю и просыпаюсь примерно за 4 часа до вылета.
Регистрация на рейсы Газпромавиа начинается примерно за 3,5 часа до вылета, причем в один час вылетает что-то в районе четырех их рейсов. Все эти рейсы регистрируют три стойки, которые располагаются рядом, причем в каждой можно получить посадочный и сдать багаж на любой из этих рейсов. Не обошлось у меня без «интересных» эпизодов. К моменту начала регистрации к стойкам выстроилась толпа типичных, крепких, русских мужиков, мне же необходимо было оказаться одному из первых, ибо хотелось занять конкретное место, потому я тактично просачиваюсь вперед очереди и жду, когда девушка начнет выдавать посадочные, однако ее компьютер отказывался работать... Далее ей пришлось переместиться на соседнюю стойку, но и там что-то не складывалось... Вновь переместились обратно, тем временем соседние две очереди уменьшились наполовину. Ситуацию разрулил отработавший свою смену паренёк, он все запустил и сам зарегистрировал всех пассажиров.
Получив заветный посадочный с местом 27А отправляюсь в стерильную зону.
2. Которая была практически пуста
В этот момент было, какое-то нейтральное состояние, ужасно хотелось спать, и была какая-то усталость.
Вылет моего самолета был запланирован на 03:50. В районе половины третьего начало светать. Примерно за 30 минут началась посадка пассажиров. Я, разумеется, был один из первых.
Поездка на перроном автобусе тоже походило на своеобразное путешествие, ибо повезли нас очень далеко. Путь лежал сначала по перрону, около грузового терминала, неподалеку от торца 19 полосы, споттерские трубы и наконец привезли на стоянку где подсвечено утренним светом стоял он - красивый, белый лайнер Ту-154
Сразу же послышалось шептание пассажиров: "это же старый самолет!"; "блин, а сколько ему лет?"; "долететь бы!", один я с улыбкой на лице выскочил из автобуса, и смело пошел к трапу!
3. Заходили все через среднюю дверь
Увы, но в этот раз САБ Внуково был очень строгий, потому пресекал любые попытки сфотографировать самолет
4. Но все, же кое-какие кадры мне удалось сделать
Пройдя на борт, настигла большая радость... Я словно окунулся в ту пору когда таких самолетов было много... Салон, сиденья, лампочки, тут все другое... Немного тесно чем в Боинге, зато как тут хорошо..
5. Пока еще не заполненный до конца салон
Посадка остальной части пассажиров немного задержалась, соответственно и вылет нашего рейса тоже
6. Еще один Ту-154 полетел в Надым
Вскоре зашумело ВСУ, зашли и развелись остальные пассажиры и начали суетиться бортпроводники...
И вот в салоне начало раздаваться приветствие от экипажа с характерным таким звоном из динамиков: "Доброй ночи дамы и господа, мы рады приветствовать вас на борту самолета Туполев 154 эм, выполняющий рейс 409 по маршруту Москва - Екатеринбург..." Демонстрация аварийно-спасательного оборудование во время которого начали запускаться двигатели...
Как же это здорово было слушать... Песня эмоции переполняли, хотелось с кем то поделиться, но была ночь.
Спустя какое то время в наушниках приемниках послышалась фраза пилота "Газпром 409 Разрешите предварительный!"
Не доезжая до терминала, пилот запросил старт от одной из рулежек и развернул лайнер на 180 не съезжая с полосы.
"Внуково-Старт, Газпром 409 Готовы к взлету ВПП 24"
"Газпром 409 Ветер у земли, тихо, полоса 24 взлет разрешаю!"
Двигатели вышли на взлетный режим и после небольшой паузы мы начали разбег по полосе! Немного начало вжимать в мягкую спинку; метр, второй, третий; отрыв и... Полёт над стареньким Ил-86, над практически пустой Киевской...
7. Левый разворот
8. Рассвет
9. Идем над МКАДом
10. Под крылом столица! Эх, лучше на этот город смотреть так
11. Какой же всё-таки классный вид из окна
После набора нужной высоты последовало объявление от капитана: "Доброе утро, уважаемые пассажиры, говорит командир корабля. Я рад приветствовать вас на нашем рейсе! Прошу прослушать информацию о полете. Находимся мы на высоте 10 тысяч метров, за бортом -50. По пути нам встретится город Казань, а в аэропорт Кольцово планируем прибыть (несмотря на получасовую задержку) по расписанию! Приятного полета!"
12. Антимакасар который ужасно хотелось забрать на память, но не стал делать пакости
13. Обдув и лампочки конечно тут своеобразные
14. А вот так выглядит карта безопасности (сэйфити)
15. Раскроем
Начав летать с Победой, я уже начал забывать, что такое еда на борту, но в этом рейсе было все по-другому.
16. Самый вкусный томатный сок! Как же было кайфово смотреть на двигатель и крыло Ту-154 и облокотившись на столик попивать томатный сок
17. Еда. Ничего не обычного. Чай, пирожное, хлеб, сыр, масло, будочка и копченый кусок мяса
18. Казань под крылом!
Полет проходил отлично! Не было ни одной ямки по пути, лишь шум двигателей и безоблачное небо
19.
Через час с не большим полета захотелось прогуляться по салону
20. Второй салон отделен от первого шторкой
Туалет заслуживает отдельного внимания. Надписи, и само оформление в таком "Советском" стиле имеется кнопка вызова стюардессы и розетка для электробритв. К сожалению, из-за отсутствия нормального объектива, сфотографировать это не получилось.
После полутора часов полета возле выхода из нашей части салона загорелось табло "пристегните ремни", а это значит, что наш самолет приступил к снижению
21.
22. Как видно окно не особо чистое, вот так получился двигатель и даже видно кончик хвостового оперения
В сканере звучат переговоры летчикам диспетчера
23. А за окном Екатеринбург!
24. Аэродром Уктус
Во время захода увидел, как внизу взлетел самолет из Кольцово, при этом (может, показалось, а может, был блик) он мигнул фарами
25. Тот же Уктус и районы под крылом
26. Кольцово
27. Одно из преимуществ окон Туполя - окна! Вот, например фото аэропорта Кольцово, сделанное на 240 мм фокусного. Если бы я фотографировал через иллюминатор Боинга, на фото были бы ужасные искажения
28. На третьем...
29.
Снижение продолжалось! Звук двигателя, словно песня! На разных режимах пел по своему.
Выполняя четвертый разворот, вовсю появилось чувство настоящего полета! Не знаю как объяснить... В нескольких иллюминаторах виднелась земля, в других боковым зрением видно было небо и в какой-то момент появилось чувство невесомости...
После чего в наушниках сканера раздалось: "Кольцово-Старт, Газпром 409 на прямой, готов к посадке!" и через несколько секунд: "на полосу 26 правая посадку разрешили"
30. Кульминация
Через минуту наш лайнер коснулся очень мягко взлетно-посадочной полосы, выпустились споллеры и прозвучал реверс.
Было заметно что пилоты вручную выпустили споллеры (на современных лайнерах это происходит при обжатых стойках), а супер-громкий звук реверса, сопровождающийся вибрацией по салону, окончательно подчеркнул этот полет и дал сигнал о его окончании!
После того как мы освободили полосу послышался звон динамиков и как 9 лет назад раздалось финальное объявление: "Дамы и господа, наш самолёт произвел посадку в аэропорту Кольцово, города Екатеринбурга..."
31. Привет Кольцово!
После чего выступил командир, который поблагодарил нас за полет с авиапредприятием Газпромавиа.
32. Правый борт
Интересным мне показалась и схема выхода пассажиров! Сначала выходил второй салон (это мы) через первый, при этом пассажиры первого салона дружно сидели и смотрели, как мы выходим, а потом уже выпустили всех остальных
33. У трапа
Вообще суть этого рейса заключается в простой перегонке самолета из Внуково в Кольцово для дальнейшей перевозки вахты на север. И что бы не гнать самолет в пустую иногда авиапредприятие открывает продажу билетов.
В следующий свой рейс самолет отправится уже через час, потому пройдя через терминал, решаю прогуляться и снять его вылет! Идя к точке понимаю что меня окутывает счастье и какая то эйфория над тем что все осуществилось как и планировалось, над этим суперским полетом и т.п
34. Как и было запланировано, через час самолет взлетел с очередной партией пассажиров и взял курс на Надым!
35. Красивый взлет, красивого самолета! Этим фото, пожалуй, и закончу этот пост!
Этот полет проходил на Ту-154м авиапредприятия Газпромавиа, имеющий бортовой номер RA-85778. Он был выпущен в мае 1993 года на заводе Авиакор. До 1997 года он летал в Когалымавиа после чего перешел в Газпромавиа. Возраст самолета 22 года.
Этому самолету посвящены фильмы, ему ставят памятники, а также посвящают песни, его любят и уважают,
Став символом Советской и Российской авиации он и по сей день выполняет полеты, доставляя своих пассажиров к месту назначения, лайнер-легенда - Ту-154!
Спасибо за внимание!
Поделись:
Комментариев: 1 Просмотров: 6215
Похожие новости:
Гость
Регистрация: --
Коментариев: 0 |
Комментарий #1 | 19 июля 2015 15:20
|
Центровка такая у туполя, поэтому сначала второй салон выходил.
|
|
|
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |